Добавлено: Сб Июн 02, 2018 5:56 pm
Заголовок сообщения: Камуфляж МиГ-21МТ б/н 14 из Долгое Ледово.
Прорабатываю схему окраски этой машины, чем больше вникаю, тем больше вопросов. Борт весьма известный и один из самых информативно отснятых. http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/mig/mig-21smt/index.htm
Главная загадка для меня сейчас - это окраска крыла. Схема окраски, которую даёт Эдуард, приблизительно похожа на оригинал.
Практически все построенные модели в той или иной степени её воспроизводят. Однако сравнивая схему окраски крыла с оригиналом возникает вопрос - куда с него пропали поля "песочного" цвета?
На их месте скорее серый цвет с неплохо сохранившейся техничкой. Если выгорели-облезли, тогда почему на фюзеляже, гаргроте и стабилизаторах поля этого цвета в хорошем состоянии? С другой стороны на сером видны пятна темной краски.
Какие будут мнения на этот счёт?
Я бы сказал что серое это первоначальный цвет этого борта (при постройке самолёта) и где она видна там просто тёмно зелёное "выгорело" и только в пятнах осталась на оригинальной серой поверхности. Эту тёмно зелёную может не в таком толстом слою красили и так ей мало осталось пока другие цвета камуфляжа на много стойкой получились.
Надпись " Не становиться" отлично м чётко видно на сером закрылке пока вокруг неё пятна полуисчежсей зелёной краски! Тоесть надпись на серой поверхности была а не на зелёной над ней. (Такиеже закрылки у нас на складе были, серые, все технички на ней, свежые с завода.)
Касаясь "разработки" эдуарда для начала её можно взять но я бы шёл более по фотографиям. Эдик пытался так сказать "востановить" окраску в оригинальный камуфляж когда самолёт ещё "служыл" перед поставкой на Долгое Ледово. Как им получилось это вопрос. Ответ не хочу дать.
Вопрос в том что Вы хотите сделать? Машыну как она в Долгое Ледово была или как перед этим после окраски в камуфляж.
Добавлено: Сб Июн 02, 2018 7:52 pm
Заголовок сообщения: Re: Камуфляж МиГ-21МТ б/н 14 из Долгое Ледово.
Sigvard писал(а):
Прорабатываю схему окраски этой машины, чем больше вникаю, тем больше вопросов. Борт весьма известный и один из самых информативно отснятых. http://walkarounds.airforce.ru/avia/rus/mig/mig-21smt/index.htm
Главная загадка для меня сейчас - это окраска крыла. Схема окраски, которую даёт Эдуард, приблизительно похожа на оригинал.
Практически все построенные модели в той или иной степени её воспроизводят. Однако сравнивая схему окраски крыла с оригиналом возникает вопрос - куда с него пропали поля "песочного" цвета?
На их месте скорее серый цвет с неплохо сохранившейся техничкой. Если выгорели-облезли, тогда почему на фюзеляже, гаргроте и стабилизаторах поля этого цвета в хорошем состоянии? С другой стороны на сером видны пятна темной краски.
Какие будут мнения на этот счёт?
Может эта картинка поможет,чем-то...
Добавлено спустя 3 минуты 5 секунд:
.....
Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:
Извини,что-то у меня не получается сюда прилепить,напиши мне на почту и я скину фото:
ionas1988@rambler.ru
на мой взгляд самое разумное-убрать схему Эдуарда подальше и начать все с начала.
Я этим и пытаюсь заниматься, собираю любую доступную информацию. Хочу привязать поля камуфляжа к линиям расшивки, лючкам и т.д.
ya-gabor писал(а):
Вопрос в том что Вы хотите сделать? Машыну как она в Долгое Ледово была или как перед этим после окраски в камуфляж.
Скорее на момент окончания службы - передачи на хранение. То есть такую, как на фотографиях, но менее выгоревшую и облупленную. Поэтому и пытаюсь представить, как она могла выглядеть.
Габор, а первоначальный серый цвет, это тот, выкраски которого Вы показывали в теме про новый МиГ-21МФ?
а первоначальный серый цвет, это тот, выкраски которого Вы показывали в теме про новый МиГ-21МФ?
По логике, сказал бы да тотже самый серый. Не думаю что множество различных серых красили на различные 21выев томже приблизительном периоде.
Но особенно с версией МТ не занимался, так 100% (ну и 70%-но ) не могу сказать.
Всего хорошева и удачи с проектом! Жаль что эти борта на сегодняшний день исчезли от туда. К сожалению когда они там были не было возможности для меня посматреть их Там и ранний 9-12 тоже был, посматрел бы и её подробно. . .
Добавлено: Вс Июн 03, 2018 12:19 am
Заголовок сообщения:
А вот этот борт №12, что у ionas1988 на снимке, это СМТ? Ответ Габора мне интересен тем, что я никогда не видел серых ни СМТ, ни, тем более, МТ. Интересно было бы посмотреть как они смотрятся в сером окрасе.
Добавлено: Вс Июн 03, 2018 8:59 am
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
А вот этот борт №12, что у ionas1988 на снимке, это СМТ? Ответ Габора мне интересен тем, что я никогда не видел серых ни СМТ, ни, тем более, МТ. Интересно было бы посмотреть как они смотрятся в сером окрасе.
Добавлено: Вс Июн 03, 2018 9:55 am
Заголовок сообщения:
FORGER писал(а):
А вот этот борт №12, что у ionas1988 на снимке, это СМТ? Ответ Габора мне интересен тем, что я никогда не видел серых ни СМТ, ни, тем более, МТ. Интересно было бы посмотреть как они смотрятся в сером окрасе.
Я их тоже не видел в сером по этому и интерестно. Но вот что там на снимке с Долгое Ледово смотрится точно как серое поверхность на крыле со всеми стандартными надписями!
На складе были не только закрылки но и полные серые крылья. Знаю что у нас только бисы служыли и к ним как "зап часть" поставляли эти крылья но например имею фонарь (новый заводской) с ПФМ которых у нас некогда не было!!! Он тоже на складе был (были бы проблемы использовать её для МиГ-21МФ так как небыло выреза для перископа, много работы её добавить).
Добавлено: Пн Июн 04, 2018 9:46 am
Заголовок сообщения:
serega-mig писал(а):
Темно-коричневые пятна смотрятся какими-то "дорисованнными". Ибо слишком хорошо сохранились и их мало.
Соглашусь, там почти на всех 21-х следы подкрасок, в том числе и коричневым, вот например б/н 15:
serega-mig писал(а):
Я бы сказал, что все таки лучше по фоткам смотреть.
Ну, это аксиома. Другой вопрос, что на фотках мы видим факты на момент съемки, а я хочу понять, что было немного раньше. Серый цвет на крыле это факт. И зелёные пятна на сером тоже факт. Вопрос в правильной трактовке увиденного.
Зачем фантазировать что и чем могло быть, если мы совершенно ясно видим нормальный светло-серый цвет на крыле? Или вы думаете, что был серо-зеленый, а выгорел до серого?
Сигвард, коллеги дело говорят. Машина изначально была серой.
А поля на Эдуардовской схеме вполне точно воспроизводит камуфляж. Все поля на месте.
Один нюанс вызывающий сомнения это слишком мелкие поля на фюзеляже. По восприятию, на Советские машины камуфляж наносился более крупными, размашистыми пятнами. Может быть стоит подумать о том как объединить мелкие коричневые и темно-зеленые поля на фюзеляже?
Я всё больше думаю, что интереснее всего будет воспроизвести окраску такой, как на фотках. Нужно поэкспериментировать на кошках с эффектами облезания, выгорания и т.п. Зато информация перед глазами, придумывать ничего не надо. Серый цвет намешаю по образцам Габора. В общем интересная задачка.
Sigvard
Это будет не просто...
Очень хотелось бы посмотреть на процесс в реальном, ну или в квази реальном времени.
Помнятся эксперименты коллеги GFO в области старения, выгорания ЛКП.
Добавлено: Чт Июн 07, 2018 11:01 am
Заголовок сообщения:
Я не думаю что вся машына была серой первоначально. Все фотографии которые видел там или "металические" или в камуфляже были. Интерестно видеть что здесь на этом борту в Долгое Ледово точно серая краска просматривается.
Гдето видел фотографии борта (заводской начинался с 15 . . .) где тоже точно было видно что на фузеляже из под камуфляжа простматривался металический оригинал. Там не капли серого не было! А вот на крыле точно видно что под пятнами камуфляжа был этот светло серый и только под ним метал!
Может были готовые заготовки, крылья полностью серые были и они ставились в конечном сборе на самолёты и всё это красилось в камуфляж.
Или просто меняли крылья из за какихто проблем на "зап. части" крылья, серые.
Габор, там в первом сообщении темы есть ссылка на фотообход этой машины. Есть фото фюзеляжа сверху и с боков. Тоже видны сколы и потертости краски до серого. Правда с уверенностью сказать что до серого не представляется возможным. Может быть это не серый, а уже цвет дюраля. И на крыльях, к стати, тоже.
Разницу между серым и металом (дюралюминий) можно видеть!
На той версии о которой выше писал очень хорошо были видны слои краски, и точно на крыле под камо был серый и где уже и серый "стерли" там метал появился. Пока на фузеляже только метал был под камуфляжем.
К сожалению этого борта в Долгое Ледово не видел но по фотографиям там точно серый а не алюминий.
К сожалению эти борта у же не там. если видел хорошо то есть которых перекрасили и так сегодня посматреть по ближе что и как на очень возможно.
Если были такие в "сером" в строю то было бы интересно их видеть, но как уже писал пока я только видел метал или камуфляж.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы