Добавлено: Сб Июн 02, 2018 1:51 am
Заголовок сообщения: FineMolds 1/72 Bf.109F-4 - ГОТОВО
Приветствую уважаемое сообщество.
Решился-таки поучаствовать в ГБ по самолётам стран Оси, да вот беда - когда начинал неспешно, в меру сил и способностей вернувшего не так давно в моделизм человека, ковырять этот набор, тему на Скале не создал. Следовательно, с энтузиазмом неофита сейчас попробую восстановить ход постройки по имеющимся фотографиям этапов (хорошо хоть, фотографировал всё подробно).
В начале было слово (зачёркнуто) был сам набор. FineMolds, вроде бы в особом описании не нуждается, набор не нов и, на мой взгляд, вельми хорош. В чертежи не вкладывал, просто потому что не по чину. Собрать бы аккуратно да покрасить более-менее похоже - такие вот немудрящие задачи я перед собой ставил.
Далее к набору были приобретены дополнения в виде травления и масок от Eduard'а вкупе с декалями от Print Scale. Первопричиной появления у меня таких вот декалей стало отчётливое нежелание строить машину Марселя ввиду лаконичности её окраса, а вот случайно попавшаяся в сети фотография борта фон Боремски запала в душу своей "попугаистостью". Смоляные патрубки от QuickBoost показались неплохим дополнением.
Начинаю восстанавливать ход событий...
2017.12.19
Начал портить хороший набор, прилагая к нему свои не очень опытные ручонки. Начал, собственно, с установки основных элементов фототравления в кокпит и окрашивания в RLM66.
2017.12.24
Продолжил монтаж травления в кокпите. Покамест вроде как всё идёт неплохо.
2017.12.25
Кабина смонтирована, но в единое целое ещё не собрана - надо же попробовать всё это безобразие смыть, сухой кистью пройтись и вот это вот всё.
2017.12.26
Внезапно обнаружив, что в наборе отсутствует топливопровод по правому борту кабины, безжалостно его сколхозил из обрезка канцелярской скрепки.
2017.12.27
Кабина задута глянцем и смыта... После чего задута матовым лаком. Вроде выглядит лучше, чем я предполагал, но хуже, чем хотелось бы.
2018.01.14
Прилетев с работы, ощутил зуд в руках после двухнедельного перерыва и продолжил ковырять поделку.
Склеил фюзеляж, задул некоторые внутренности в RLM02 на тот случай, если кто-то полезет просматривать внутреннюю поверхность крыльевых радиаторов, вооружившись гастроэндоскопом. Правда, и самому плодить сусликов порой приятно... Окрасил и рассверлил стволы пулемётов.
Примерил смоляные выхлопные патрубки. Оказалось, что доширакопласт - их лучший друг и без этого друга патрубки проваливаются под капоты и радостно там гремят.
2018.01.15
Снабдив патрубки необходимым количеством слоёв вышеупомянутого доширакопласта в качестве фундамента, установил оставшееся травление в кабину и фонарь. Подкрасил, поцарапал в подходящих, на мой взгляд местах, залакировал и смыл.
2018.03.19
Вновь прилетев с работы, обнаружил, что бронезаголовник был закреплён не очень надёжно и малость отвалился, нависая над креслом под невообразимым углом... Пришлось снимать фонарь, перемонтировать бронезаголовник, кляня собственную рукожопость.
2018.03.26
Из медицинского шпателя, предварительно уменьшив его толщину, вырезал накладное бронестекло, которое, судя по фотографиям, наличествовало на прототипе. Отполировал и приспособил на "штатное" место. Пусть не с первого раза, но эту задачу решил кое-как...
2018.03.30
После окончательной сборки планера и ликвидации единственного небольшого недолива, с удивлением обнаруженного в месте стыка фюзеляжа и центроплана снизу, и нанесения масок на остекление, вся конструкция была задута металликом в качестве контроля. По итогам визуального осмотра пришлось кое-где подправить или же обновить расшивку, после чего задуть ещё разок. В конце концов результат был признан удовлетворительным, едем дальше после просушки.
2018.04.01
Выполнил прешейдинг. Да, выполнил... Эээ, ну, наверное, всё же выполнил
2018.04.02
Вечер был посвящён АНО. Ведь не собирался же ничего перепиливать, что на меня нашло вдруг?.. Ну да ладно. АНО, впервые для меня, изготовлены и вроде как похожи на самих себя.
После этого события мой внутренний мотиватор (вероятнее всего напоминающий шило, несколько превышающее среднестатистические размеры, и находящееся понятно где) резко проснулся и побудил сотворить грубое подобие рояльной петли створок капота из оловянной проволоки.
2018.04.04
Добрался потихоньку и до окраски. Брюшко задуто в RLM76 и сохнет. Да, возможно, что надо было всё же красить в RLM78, но точных данных у меня не было, поэтому позволил себе маленькое допущение в том, что низ уже был перекрашен, пусть это и является предметом спора - перекрашивался ли 76 в 78 в Германии или уже на Украине.
2018.04.05
После высыхания брюшка и маскировки RLM76, задул всё остальное в RLM79. Начинаю восстанавливать камуфляж.
2018.04.09
Маскировал RLM79 перед переходом к следующему цвету. Огромная благодарность уважаемому REDCAT за предоставленные фотографии прототипа, которые, вкупе с уже имеющимися, позволили получить полное и почти исчерпывающее понимание формы и расположения камуфляжных пятен. Единственное допущение, оставшееся не до конца прояснённым - форма пятна RLM79 на левом элероне.
2018.04.10
Следующий шаг - RLM75. Выглядит стрёмненько, но всё идёт вполне неплохо, в моём понимании.
2018.04.11
Последний гость на этом празднике красок - RLM70. К маскам RLM79 добавлены маски для RLM75 и то, что осталось, задуто RLM70.
Сняв маски камуфляжа, был приятно удивлён отсутствием поддувов и прочих неприятностей. Да здравствует малярная лента tesa (не реклама)! Итого с точки зрения окраски осталось лишь накрасить RLM04 в нужных местах, а именно элементы быстрого опознавания на законцовках крыла, нижнем капоте плюс в качестве бонуса - окольцевать им же фюзеляж в хвостовой части.
2018.04.12
Маски к бою! Задул нужные элементы в RLM04.
2018.04.13
К лаку готов. Камуфляж сделан, патрубки покрашены, маски с ниш сняты.
Поделка, задутая глянцевым лаком, сохнет в ожидании обдекаливания.
2018.04.15
Обдекален. По самые эти самые... Не ожидал, что это займёт столько времени. Что отрадно - очень богатая техничка. Правда, на прототипе кое-что не восстанавливали после перекамуфлирования, так что сверяюсь с фотографиями.
2018.04.16
Поработал над мелочами: повесил балансиры на элероны, присобачил стойку антенны, замаскировал колёса основные, собрал и замаскировал пропеллер с коком и оставил всё это просохнуть как следует.
2018.04.23
Закончил с окраской элементов шасси Фридриха. Ох уж эта задняя стойка, данная одной деталью... Подготовил под смывку, задув всё лаком поверх декалей.
2018.04.26
Смывка. Смыто было всё, безжалостно и безальтернативно. Смотрелось удовлетворительно. Попутно подкрасил кончик консоли, который избежал окраски в связи с переразмеренной маской на АНО. Ну и, похоже, безвозвратно пролюбил один балансир. Не трагедия, конечно, но проблема...
2018.04.28
Задул матовым лаком... Ну что тут сказать. Ошибся я с выбором цвета смывки, равно как и с интенсивностью матирования лака. Результат стал напоминать бумажный самолётик, которому спиртовым чёрным маркером нарисовали расшивку. Гадость какая... Буду пытаться исправить ситуацию без полной замены ЛКП.
2018.05.03
После нескольких попыток и экспериментов сумел-таки чутка выправить беду-печаль. Смотрится в итоге прилично, по крайней мере не стыдно показать Но! Всё чудесатее и чудесатее... Тщательно промешанный сатиновый лак Tamiya, разбавленный чуть-чуть и надутый на 2 атмосферах лёг совершеннейшим глянцем. Придётся перелачивать.
2018.05.07
С мелочёвкой вроде как закончил. Следующим (и, надеюсь, финальным) аккордом будет финишное покрытие матовым лаком, снятие масок с фонаря и монтаж растяжки антенны с отводом.
2018.05.27
После некоторого перерыва, связанного с пополнением в семье, нашлось немного времени, часик позанимался Фридрихом
Пигмент ржавчинки на выхлопные патрубки, чуть-чуть сажи на борта сразу за патрубками. Ну и матовым лаком весь верх и борта, предварительно тщательно и аккуратно смахнув пыль с брюшка, благо две недели пациент лежал вверх тормашками.
Далее по плану ликвидация некоторого количества белых пылинок, вызванных матирующей добавкой, футура на колёсные диски и АНО, снятие масок и т.д.
2018.05.28
Переделал копоть от выхлопа.
2018.05.29
Смыл копоть. Переделал ещё раз. Много интересных фотографий в сети, да... В общем, останется именно так. Не идеал далеко-таки, но устраивает.
Добавлено: Сб Июн 02, 2018 11:08 am
Заголовок сообщения:
Ну вообще, это скорее статья.
На ГБ надо было заявляться с полусобранной моделью и доделывать при всеобщем созерцании, а не разбивать статью датами.
Но может быть с организатором была договоренность?
Добавлено: Сб Июн 02, 2018 11:40 am
Заголовок сообщения:
Под кабиной было написано какое-то имя. Балки побед слишком большие, емнип, на правой стороне их не было и на этой машине ряды балок были нанесены параллельно земле в стояночном положении машины, а не нервюрам
Добавлено: Сб Июн 02, 2018 11:58 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Под кабиной было написано какое-то имя.
А есть фотография, где его видно? На имеющихся у меня надпись не просматривается, хотя допускаю, что закрыто ногой сидящего на борту херра.
CTS писал(а):
Балки побед слишком большие, емнип, на правой стороне их не было и на этой машине ряды балок были нанесены параллельно земле в стояночном положении машины, а не нервюрам
Отметки о победах действительно переразмерены, такая вот досадная ошибка в декали. Касательно правой стороны РН и наличия там отметок ничего сказать не могу, фотографии правой стороны РН так и не сумел найти. Что же до ориентации отметок, очень похоже на то, что они не были перпендикулярны ни горизонту в полёте, ни земле на стоянке. Нечто промежуточное, судя по фотографиям.
Симпатично получается, но границы камуфляжа на прототипе всё-таки были размытыми.
Благодарю. Допускаю, что границы на прототипе были слегка размыты, хотя однозначно по фотоматериалам этого не видно. Но эти два-четыре сантиметра размытия в натуре, масштабированные до 1/72, дадут полмиллиметра, а то и четверть, что воспроизвести в моём случае практически нереально...
Перезадул лаком. Степенью глянцевости вполне доволен, умудрился-таки поймать искомую пропорцию. Но... на фюзеляже и консолях появились белые крапинки. Что это такое и отчего произошло - я не знаю. Лак был промешан тщательно, так что это не должны бы быть комочки матирующей базы. Как окончательно просохнет, попробую помыть щёточкой с водой, может, отойдут. Если нет - получит Фридрих ещё порцию лака, видимо.
Наконец-то эпопея с безумным количеством слоёв лака на Фридрихе закончена. Очень похоже на то, что белые крапинки были вызваны матовым лаком - после его замены на аналогичный, но непочатый проблема исчезла.
Снял маски с фонаря, покрыл футурой колёсные диски колёс основного шасси, аккуратненько зафутурил остекление.
Приветствую коллега!
Модель, действительно, симпатичная выходит; только вот на последнем фото, что в крайней секции фонаря напрягает - переплет больше черный вышел, нежели коричневый....
Может смывки много затекло на него?!
И немного рваным он смотрится(
Приветствую коллега!
Модель, действительно, симпатичная выходит; только вот на последнем фото, что в крайней секции фонаря напрягает - переплет больше черный вышел, нежели коричневый....
Может смывки много затекло на него?!
И немного рваным он смотрится(
Увы, по обоим позициям согласен. Действительно, смывки на переплёте многовато и да, снимая Эдиковские маски, всё же надо было их чутка подрезать скальпелем по контуру во избежание случившегося рваного края.
Доброго...
Рванина после масок редуцируется аккуратным нанесением спирта в проблемную локацию.
Без фанатизма, чуть попало и ок. Пока высыхает и гребни подъест.
Смывку попробуйте делать акварелью с добавлением капельки фэйри.
Рулёвки, лючки и места тотальных засеров проливайте тёмным, а по остальной расшивке серым.
Подумайте об этом
Доброго...
Рванина после масок редуцируется аккуратным нанесением спирта в проблемную локацию.
Без фанатизма, чуть попало и ок. Пока высыхает и гребни подъест.
Смывку попробуйте делать акварелью с добавлением капельки фэйри.
Рулёвки, лючки и места тотальных засеров проливайте тёмным, а по остальной расшивке серым.
Подумайте об этом
Про спирт ещё днём подумал, но в любом случае спасибо за совет. Спирт плюс заточенная под микро-шпатель зубочистка, да... Визуально бахромы не видно, но на макро вылезает.
Что до смывки - делаю миговской, и, в общем-то, если бы не смыл сперва dark wash, а сразу начал серой именно по предложенной вами схеме, было бы лучше. А так пришлось ужасающую радикально-чёрную расшивку нивелировать и нейтрализовывать в три захода.
У акварельной смывки есть ли какие-то преимущества перед миговской? Под "миговской" подразумеваю ту, которая MIG * productions, в кривых баночках по 75мл.
Добавлено: Чт Июн 07, 2018 8:47 am
Заголовок сообщения:
Werminaard писал(а):
Эйероплан писал(а):
Доброго...
Рванина после масок редуцируется аккуратным нанесением спирта в проблемную локацию.
Без фанатизма, чуть попало и ок. Пока высыхает и гребни подъест.
Смывку попробуйте делать акварелью с добавлением капельки фэйри.
Рулёвки, лючки и места тотальных засеров проливайте тёмным, а по остальной расшивке серым.
Подумайте об этом
Про спирт ещё днём подумал, но в любом случае спасибо за совет. Спирт плюс заточенная под микро-шпатель зубочистка, да... Визуально бахромы не видно, но на макро вылезает.
Что до смывки - делаю миговской, и, в общем-то, если бы не смыл сперва dark wash, а сразу начал серой именно по предложенной вами схеме, было бы лучше. А так пришлось ужасающую радикально-чёрную расшивку нивелировать и нейтрализовывать в три захода.
У акварельной смывки есть ли какие-то преимущества перед миговской? Под "миговской" подразумеваю ту, которая MIG * productions, в кривых баночках по 75мл.
Кисточкой мелкой, чтобы чуть мокрым стало. Эта линза подъест лкп и по мере высыхания подтянет все размягченные ошмотья к поверхности. Совсем не исчезнет, станет гораздо пристойнее.
Акварель хороша безграничностью самозмешиваемой палитры и возможностью тотального уничтожения не понравившегося результата на любом этапе до фиксации лаком. Стёрли с водичкой и аллес.
Добавлено: Чт Июн 07, 2018 9:22 am
Заголовок сообщения:
Эйероплан писал(а):
Кисточкой мелкой, чтобы чуть мокрым стало. Эта линза подъест лкп и по мере высыхания подтянет все размягченные ошмотья к поверхности. Совсем не исчезнет, станет гораздо пристойнее.
Акварель хороша безграничностью самозмешиваемой палитры и возможностью тотального уничтожения не понравившегося результата на любом этапе до фиксации лаком. Стёрли с водичкой и аллес.
Спасибо. Палитра у акварели неограниченная, это да... Ну а полностью стереть до фиксации лаком миговскую смывку не проблема - основное сухой салфеткой, оставшееся - салфеткой с запахом УС.
Добавлено: Сб Июн 09, 2018 1:32 am
Заголовок сообщения:
Ну вот и всё, поделка почти что готова. Осталось покрасить в белый изоляторы на растяжке антенны, отсутствие которых обнаружил уже после этих кадров и скоренько сколхозил из капель Кристал Клира.
В целом результатом удовлетворён.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы