Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

FineMolds 1/72 Bf.109F-4

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация стран ОСИ и их союзников-2
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Приветствую уважаемое сообщество.

Решился-таки поучаствовать в ГБ по самолётам стран Оси, да вот беда - когда начинал неспешно, в меру сил и способностей вернувшего не так давно в моделизм человека, ковырять этот набор, тему на Скале не создал. Следовательно, с энтузиазмом неофита сейчас попробую восстановить ход постройки по имеющимся фотографиям этапов (хорошо хоть, фотографировал всё подробно).

В начале было слово (зачёркнуто) был сам набор. FineMolds, вроде бы в особом описании не нуждается, набор не нов и, на мой взгляд, вельми хорош. В чертежи не вкладывал, просто потому что не по чину. Собрать бы аккуратно да покрасить более-менее похоже - такие вот немудрящие задачи я перед собой ставил.

#

Далее к набору были приобретены дополнения в виде травления и масок от Eduard'а вкупе с декалями от Print Scale. Первопричиной появления у меня таких вот декалей стало отчётливое нежелание строить машину Марселя ввиду лаконичности её окраса, а вот случайно попавшаяся в сети фотография борта фон Боремски запала в душу своей "попугаистостью". Смоляные патрубки от QuickBoost показались неплохим дополнением.

# ##

Начинаю восстанавливать ход событий...

2017.12.19
Начал портить хороший набор, прилагая к нему свои не очень опытные ручонки. Начал, собственно, с установки основных элементов фототравления в кокпит и окрашивания в RLM66.

#

2017.12.24
Продолжил монтаж травления в кокпите. Покамест вроде как всё идёт неплохо.

#

2017.12.25
Кабина смонтирована, но в единое целое ещё не собрана - надо же попробовать всё это безобразие смыть, сухой кистью пройтись и вот это вот всё.

#


2017.12.26
Внезапно обнаружив, что в наборе отсутствует топливопровод по правому борту кабины, безжалостно его сколхозил из обрезка канцелярской скрепки.

#

2017.12.27
Кабина задута глянцем и смыта... После чего задута матовым лаком. Вроде выглядит лучше, чем я предполагал, но хуже, чем хотелось бы.

####

2018.01.14
Прилетев с работы, ощутил зуд в руках после двухнедельного перерыва и продолжил ковырять поделку.
Склеил фюзеляж, задул некоторые внутренности в RLM02 на тот случай, если кто-то полезет просматривать внутреннюю поверхность крыльевых радиаторов, вооружившись гастроэндоскопом. Правда, и самому плодить сусликов порой приятно... Окрасил и рассверлил стволы пулемётов.

#

Примерил смоляные выхлопные патрубки. Оказалось, что доширакопласт - их лучший друг и без этого друга патрубки проваливаются под капоты и радостно там гремят.

###

2018.01.15
Снабдив патрубки необходимым количеством слоёв вышеупомянутого доширакопласта в качестве фундамента, установил оставшееся травление в кабину и фонарь. Подкрасил, поцарапал в подходящих, на мой взгляд местах, залакировал и смыл.

##

2018.03.19
Вновь прилетев с работы, обнаружил, что бронезаголовник был закреплён не очень надёжно и малость отвалился, нависая над креслом под невообразимым углом... Пришлось снимать фонарь, перемонтировать бронезаголовник, кляня собственную рукожопость.

##

2018.03.26
Из медицинского шпателя, предварительно уменьшив его толщину, вырезал накладное бронестекло, которое, судя по фотографиям, наличествовало на прототипе. Отполировал и приспособил на "штатное" место. Пусть не с первого раза, но эту задачу решил кое-как...

##

2018.03.30
После окончательной сборки планера и ликвидации единственного небольшого недолива, с удивлением обнаруженного в месте стыка фюзеляжа и центроплана снизу, и нанесения масок на остекление, вся конструкция была задута металликом в качестве контроля. По итогам визуального осмотра пришлось кое-где подправить или же обновить расшивку, после чего задуть ещё разок. В конце концов результат был признан удовлетворительным, едем дальше после просушки.

# #

2018.04.01
Выполнил прешейдинг. Да, выполнил... Эээ, ну, наверное, всё же выполнил Wink

# #

2018.04.02
Вечер был посвящён АНО. Ведь не собирался же ничего перепиливать, что на меня нашло вдруг?.. Ну да ладно. АНО, впервые для меня, изготовлены и вроде как похожи на самих себя.

# # # #

После этого события мой внутренний мотиватор (вероятнее всего напоминающий шило, несколько превышающее среднестатистические размеры, и находящееся понятно где) резко проснулся и побудил сотворить грубое подобие рояльной петли створок капота из оловянной проволоки.

# #

2018.04.04
Добрался потихоньку и до окраски. Брюшко задуто в RLM76 и сохнет. Да, возможно, что надо было всё же красить в RLM78, но точных данных у меня не было, поэтому позволил себе маленькое допущение в том, что низ уже был перекрашен, пусть это и является предметом спора - перекрашивался ли 76 в 78 в Германии или уже на Украине.

#

2018.04.05
После высыхания брюшка и маскировки RLM76, задул всё остальное в RLM79. Начинаю восстанавливать камуфляж.

# #

2018.04.09
Маскировал RLM79 перед переходом к следующему цвету. Огромная благодарность уважаемому REDCAT за предоставленные фотографии прототипа, которые, вкупе с уже имеющимися, позволили получить полное и почти исчерпывающее понимание формы и расположения камуфляжных пятен. Единственное допущение, оставшееся не до конца прояснённым - форма пятна RLM79 на левом элероне.

# #

2018.04.10
Следующий шаг - RLM75. Выглядит стрёмненько, но всё идёт вполне неплохо, в моём понимании.

# #

2018.04.11
Последний гость на этом празднике красок - RLM70. К маскам RLM79 добавлены маски для RLM75 и то, что осталось, задуто RLM70.

# #

Сняв маски камуфляжа, был приятно удивлён отсутствием поддувов и прочих неприятностей. Да здравствует малярная лента tesa (не реклама)! Итого с точки зрения окраски осталось лишь накрасить RLM04 в нужных местах, а именно элементы быстрого опознавания на законцовках крыла, нижнем капоте плюс в качестве бонуса - окольцевать им же фюзеляж в хвостовой части.

# # #

2018.04.12
Маски к бою! Задул нужные элементы в RLM04.

# #

2018.04.13
К лаку готов. Камуфляж сделан, патрубки покрашены, маски с ниш сняты.

# # #

Поделка, задутая глянцевым лаком, сохнет в ожидании обдекаливания.

# #

2018.04.15
Обдекален. По самые эти самые... Не ожидал, что это займёт столько времени. Что отрадно - очень богатая техничка. Правда, на прототипе кое-что не восстанавливали после перекамуфлирования, так что сверяюсь с фотографиями.

# # #

2018.04.16
Поработал над мелочами: повесил балансиры на элероны, присобачил стойку антенны, замаскировал колёса основные, собрал и замаскировал пропеллер с коком и оставил всё это просохнуть как следует.

#

2018.04.23
Закончил с окраской элементов шасси Фридриха. Ох уж эта задняя стойка, данная одной деталью... Подготовил под смывку, задув всё лаком поверх декалей.

# #

2018.04.26
Смывка. Смыто было всё, безжалостно и безальтернативно. Смотрелось удовлетворительно. Попутно подкрасил кончик консоли, который избежал окраски в связи с переразмеренной маской на АНО. Ну и, похоже, безвозвратно пролюбил один балансир. Не трагедия, конечно, но проблема...

# #

2018.04.28
Задул матовым лаком... Ну что тут сказать. Ошибся я с выбором цвета смывки, равно как и с интенсивностью матирования лака. Результат стал напоминать бумажный самолётик, которому спиртовым чёрным маркером нарисовали расшивку. Гадость какая... Буду пытаться исправить ситуацию без полной замены ЛКП.

#

2018.05.03
После нескольких попыток и экспериментов сумел-таки чутка выправить беду-печаль. Смотрится в итоге прилично, по крайней мере не стыдно показать Confused Но! Всё чудесатее и чудесатее... Тщательно промешанный сатиновый лак Tamiya, разбавленный чуть-чуть и надутый на 2 атмосферах лёг совершеннейшим глянцем. Придётся перелачивать.

# #

2018.05.07
С мелочёвкой вроде как закончил. Следующим (и, надеюсь, финальным) аккордом будет финишное покрытие матовым лаком, снятие масок с фонаря и монтаж растяжки антенны с отводом.
# # # #
# # # #

2018.05.27
После некоторого перерыва, связанного с пополнением в семье, нашлось немного времени, часик позанимался Фридрихом Rolling Eyes
Пигмент ржавчинки на выхлопные патрубки, чуть-чуть сажи на борта сразу за патрубками. Ну и матовым лаком весь верх и борта, предварительно тщательно и аккуратно смахнув пыль с брюшка, благо две недели пациент лежал вверх тормашками.
Далее по плану ликвидация некоторого количества белых пылинок, вызванных матирующей добавкой, футура на колёсные диски и АНО, снятие масок и т.д.

# #

2018.05.28
Переделал копоть от выхлопа.

# # #

2018.05.29
Смыл копоть. Переделал ещё раз. Много интересных фотографий в сети, да... В общем, останется именно так. Не идеал далеко-таки, но устраивает.

# #
^
    


в игноре у 6 пользователей
Ну вообще, это скорее статья.
На ГБ надо было заявляться с полусобранной моделью и доделывать при всеобщем созерцании, а не разбивать статью датами.
Но может быть с организатором была договоренность?
^
    
pirovskikh писал(а):
Но может быть с организатором была договоренность?


Не могу назвать это договорённостью, но тема на форуме в подобном виде была организатором одобрена и перенесена в ГБ.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Под кабиной было написано какое-то имя. Балки побед слишком большие, емнип, на правой стороне их не было и на этой машине ряды балок были нанесены параллельно земле в стояночном положении машины, а не нервюрам
^
    
CTS писал(а):
Под кабиной было написано какое-то имя.


А есть фотография, где его видно? На имеющихся у меня надпись не просматривается, хотя допускаю, что закрыто ногой сидящего на борту херра.

#

CTS писал(а):
Балки побед слишком большие, емнип, на правой стороне их не было и на этой машине ряды балок были нанесены параллельно земле в стояночном положении машины, а не нервюрам


Отметки о победах действительно переразмерены, такая вот досадная ошибка в декали. Касательно правой стороны РН и наличия там отметок ничего сказать не могу, фотографии правой стороны РН так и не сумел найти. Что же до ориентации отметок, очень похоже на то, что они не были перпендикулярны ни горизонту в полёте, ни земле на стоянке. Нечто промежуточное, судя по фотографиям.

#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Симпатично получается, но границы камуфляжа на прототипе всё-таки были размытыми.
^
    
Sigvard писал(а):
Симпатично получается, но границы камуфляжа на прототипе всё-таки были размытыми.


Благодарю. Допускаю, что границы на прототипе были слегка размыты, хотя однозначно по фотоматериалам этого не видно. Но эти два-четыре сантиметра размытия в натуре, масштабированные до 1/72, дадут полмиллиметра, а то и четверть, что воспроизвести в моём случае практически нереально...
^
    
Перезадул лаком. Степенью глянцевости вполне доволен, умудрился-таки поймать искомую пропорцию. Но... на фюзеляже и консолях появились белые крапинки. Что это такое и отчего произошло - я не знаю. Лак был промешан тщательно, так что это не должны бы быть комочки матирующей базы. Как окончательно просохнет, попробую помыть щёточкой с водой, может, отойдут. Если нет - получит Фридрих ещё порцию лака, видимо.
# # # ## #
^
    
Наконец-то эпопея с безумным количеством слоёв лака на Фридрихе закончена. Очень похоже на то, что белые крапинки были вызваны матовым лаком - после его замены на аналогичный, но непочатый проблема исчезла.
Снял маски с фонаря, покрыл футурой колёсные диски колёс основного шасси, аккуратненько зафутурил остекление.
# # # # # #
#
^
    
Приветствую коллега!
Модель, действительно, симпатичная выходит; только вот на последнем фото, что в крайней секции фонаря напрягает - переплет больше черный вышел, нежели коричневый....
Может смывки много затекло на него?!
И немного рваным он смотрится(
^
    
Makcimus писал(а):
Приветствую коллега!
Модель, действительно, симпатичная выходит; только вот на последнем фото, что в крайней секции фонаря напрягает - переплет больше черный вышел, нежели коричневый....
Может смывки много затекло на него?!
И немного рваным он смотрится(


Увы, по обоим позициям согласен. Действительно, смывки на переплёте многовато и да, снимая Эдиковские маски, всё же надо было их чутка подрезать скальпелем по контуру во избежание случившегося рваного края.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Доброго...
Рванина после масок редуцируется аккуратным нанесением спирта в проблемную локацию.
Без фанатизма, чуть попало и ок. Пока высыхает и гребни подъест.
Смывку попробуйте делать акварелью с добавлением капельки фэйри.
Рулёвки, лючки и места тотальных засеров проливайте тёмным, а по остальной расшивке серым.
Подумайте об этом Smile
^
    
Эйероплан писал(а):
Доброго...
Рванина после масок редуцируется аккуратным нанесением спирта в проблемную локацию.
Без фанатизма, чуть попало и ок. Пока высыхает и гребни подъест.
Смывку попробуйте делать акварелью с добавлением капельки фэйри.
Рулёвки, лючки и места тотальных засеров проливайте тёмным, а по остальной расшивке серым.
Подумайте об этом Smile


Про спирт ещё днём подумал, но в любом случае спасибо за совет. Спирт плюс заточенная под микро-шпатель зубочистка, да... Визуально бахромы не видно, но на макро вылезает.

Что до смывки - делаю миговской, и, в общем-то, если бы не смыл сперва dark wash, а сразу начал серой именно по предложенной вами схеме, было бы лучше. А так пришлось ужасающую радикально-чёрную расшивку нивелировать и нейтрализовывать в три захода.

У акварельной смывки есть ли какие-то преимущества перед миговской? Под "миговской" подразумеваю ту, которая MIG * productions, в кривых баночках по 75мл.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Werminaard писал(а):
Эйероплан писал(а):
Доброго...
Рванина после масок редуцируется аккуратным нанесением спирта в проблемную локацию.
Без фанатизма, чуть попало и ок. Пока высыхает и гребни подъест.
Смывку попробуйте делать акварелью с добавлением капельки фэйри.
Рулёвки, лючки и места тотальных засеров проливайте тёмным, а по остальной расшивке серым.
Подумайте об этом Smile


Про спирт ещё днём подумал, но в любом случае спасибо за совет. Спирт плюс заточенная под микро-шпатель зубочистка, да... Визуально бахромы не видно, но на макро вылезает.

Что до смывки - делаю миговской, и, в общем-то, если бы не смыл сперва dark wash, а сразу начал серой именно по предложенной вами схеме, было бы лучше. А так пришлось ужасающую радикально-чёрную расшивку нивелировать и нейтрализовывать в три захода.

У акварельной смывки есть ли какие-то преимущества перед миговской? Под "миговской" подразумеваю ту, которая MIG * productions, в кривых баночках по 75мл.


Кисточкой мелкой, чтобы чуть мокрым стало. Эта линза подъест лкп и по мере высыхания подтянет все размягченные ошмотья к поверхности. Совсем не исчезнет, станет гораздо пристойнее.

Акварель хороша безграничностью самозмешиваемой палитры и возможностью тотального уничтожения не понравившегося результата на любом этапе до фиксации лаком. Стёрли с водичкой и аллес.
^
    
Эйероплан писал(а):
Кисточкой мелкой, чтобы чуть мокрым стало. Эта линза подъест лкп и по мере высыхания подтянет все размягченные ошмотья к поверхности. Совсем не исчезнет, станет гораздо пристойнее.

Акварель хороша безграничностью самозмешиваемой палитры и возможностью тотального уничтожения не понравившегося результата на любом этапе до фиксации лаком. Стёрли с водичкой и аллес.


Спасибо. Палитра у акварели неограниченная, это да... Ну а полностью стереть до фиксации лаком миговскую смывку не проблема - основное сухой салфеткой, оставшееся - салфеткой с запахом УС.
^
    
Ну вот и всё, поделка почти что готова. Осталось покрасить в белый изоляторы на растяжке антенны, отсутствие которых обнаружил уже после этих кадров и скоренько сколхозил из капель Кристал Клира.
В целом результатом удовлетворён.
# # # #
^
    
Ждем-с итоговых фото)
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy