Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор Fujimi, МАВИ 1/72 Mitsubishi A5M Claude - Папа Zero

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Япония
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/modules/myarticles/article_storyid_1070.html
Очень хорошая статья, прочитал с удовольствием, да и литературные способности автора понравились. И юмор к месту Very Happy
Несколько замечаний. Начну по-порядку.
Относительно малого количества моделей - тут вы неправы. Можно по пальцам пересчитать какие именно самолеты не выпускаются.
В ранних машинах, окромя Choroszy Modelbudа, отметились и ICM, и Файн Молдс, AZ- и RS-models и другие.
Но, зря Вы бочку катите на CMB, там не только эксклюзив, но и качество, особенно в поздних моделях(с ранними - действительно засадно). А летающие лодки, Ки-2 и поплавковики - просто фантастика. Тот же Е7 - не сравним с хасевским. Поэтому тот же Ки-32, я предпочту СМВ - А-моделу с неправильным ужасным фонарем, и пустой кабиной (да и капот у меня вызывает настороженность)

Обзор моделей очень понравился, относительно окрасок, бум листать книженции и поднимать залежи, спасибо, что озадачили. У меня лежит 2а, когда руки дойдут не знаю, но покопаю Very Happy Относительно маркета, Вы неправы. Эдик выпускает неплохую травленку: кабина, закрылки, причандалы к двигателю и разная мелочевка. Да и моделбудовский двухместник имеется - отлично сотворен.
Спасибо за труд!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сир!
Позвольте и мне несколько ответных замечаний.
Если вы внимательно прочтете первый абзац заметки, то поймете, что под термином "японцы" имелись ввиду исключительно японские палубные самолеты, но не самолеты вообще. Поэтому из Вашего списка «отметившихся» смело исключаем наиболее доступную ICM. К стыду своему должен признать, что названия AZ- и RS-models мне лично ни о чем не говорят, что же касается Файн Молдс, то у них я видел только A2N – не самый деталированный, но весьма дорогой (много дороже тех же шорт-ранных чехов). К тому же именно эта машина летала только с “Акаги” и “Каги”, а за такие деньги хочется что-нить с “Рюдзе” или “Хосе”. Ну почему “Файн Молдс” не сделала вместо него A4N или A1N?
Если же смотреть на проблему доступности моделей не через экран монитора, а сквозь стекло витрины модельного магазина (московского), то там и этот A2N – супер-пупер эксклюзив, да и «Клод», в общем, тоже.
Насчет «Хороших» и бочки. Я ж не говорю, что эти смоляные модели плохи (хотя видел их только на картинках, а чертежей на многие машины из их ассортимента не видел вообще – только приблизительные схемки), но за то, что я видел, та цена – это много!!! В частности, мне до зарезу хочется 1MF1. На наши деньги он потянет с доставкой где-то на 1200р. Никакой супердеталировки в комплекте нет, больше того – многое придется делать самому исходя из пары-тройки фотографий. Дека на один вариант, откуда – не знаю. А хочется, чтоб с “Хосе”. И ни пощупать его, ни посмотреть по-нормальному до покупки нельзя. В то же время чешская модель какого-нить палубника, ну, скажем, “Си Хока”, стоит почти вдвое меньше, на нее можно посмотреть вживе, в комплекте и пластик, и литой фонарь (вакушные фонари хорошими не всегда получались даже у “Фалкона”), и горсть смолы, и пластинка травла, и дека на пару вариантов (пусть и неправильная, но и “Хороших” я еще не щупал на этот предмет). Так что красная цена на 1MF1 должна быть рублей 600, не больше. Иначе ситуация выходит такая: «Пришел в магазин за хлебом, а там только черная икра. Есть нечего…»
Недоволен я «Хорошими» еще вот почему. Представим себе, сидит какой-нить человек из модельной конторы и думает – что б такое новое сделать. Он мечтает или о «модели гарантированного сбыта» (очередном «мессере», скажем), способной превзойти имеющиеся на рынке аналоги по точности и деталировке, или об эксклюзиве, чтоб ни у кого не было. Спрос на ранних палубных японцев невелик (о них мало кто знает), а в плане эксклюзива всех уже обошли те же «Хорошие». Может, за границей и моделисты не столь жадные – как-то в отечественном (кажется) журнале попалась статья такого содержания: «Ни разу не имел дела со смоляными моделями, решил «попрактиковаться на кошках», купил B2M от Choroszy в 1/48». После таких «кошек» мои сетования по поводу дороговизны 1MF1, что называется, явно не в кассу…
Впрочем, пример ICM внушает некоторую надежду – может, и до палубников руки у них дойдут?
Про афтермаркет – опять Вы меня не поняли. Имелись ввиду афтермаркетные декали, а не афтермаркет вообще. Про «Эдуард» слышал, но насколько он соответствует реальности? А то с «Эдиком» были прецеденты…
^
    
Да, фактически во всем Вы правы. Цены Choroszy - высоки, господа пользуется безальтернативностью, но и согласитесь, что модели рассчитаны не на простого моделиста, а именно на фанатов 1-й мировой, японской и др. авиации.
Что деки на японцев редки - полностью с Вами - АГА! Сам мучаюсь, 1, 2,3 и ... Но Надюша умирает последней Very Happy Бум ждать.
^
    
Обзор хороший, спасибо большое за труд! Smile

По поводу декалей на палубники в 72-м - у того же АэроМастера (это же афтемаркет?) есть как минимум 4 листа декалей (правда по 2-й мировой), и там вовсе не только AI-155 Smile Присутствуют Зеро, Руфь, Вэлы, Кейты, Джилл.. Да, найти трудно, но возможно.
Надеюсь, что Вы не воспримите данное замечание как критику, а скорее как дополнение к Вашему обзору Embarassed
^
    


в игноре у 4 пользователей
"Созерцание литой модели не доставляет такого удовольствия, как вакушки. Нет в литье этого монументального единства – детали существуют отдельно от литников, которые воспринимаются как нечто лишнее, а детальки оказываются висящими в пространстве. Все это хитросплетение палочек затуманивает взор, застилая жизненные перспективы. Снежно-белая же вакушка дает цельный образ, ей можно не только любоваться издали, но даже наслаждаться, проводя по ней кончиками пальцев, на боясь что-нибудь сломать. Вакушка сродни куску мрамора перед скульптором – мы видим в ней лишь намек на образ будущей модели, но не саму модель, которую надо еще высечь из монолита. Изготовление вакуумной модели – таинство, в ходе которого единое несовершенное рассекается на части, которые потом вновь объединяются в нечто новое и прекрасное. Так гусеница внутри кокона полностью преображается, распадаясь практически в однородную густую жидкость, и потом выходит на свет в форме бабочки. Это – мистерия посвящения, в которой моделисту уготована роль жреца, проводящего душу модели к ее истинному воплощению – но горе тому, кто не крепок духом, кто на этом пути проявит суетность и нетерпение: его ждет неудача!"


Одно это, чего стоит!!! Респект и уважуха!
^
    


в игноре у 3 пользователей
Эх, кабы все было так хорошо – есть Аэромастер, четыре листа, найти возможно… Чтоб мне такую критику да раз по десять на дню – и я бы каждый раз обливался благодарственными слезами и без сожалений расставался с деньгами в обмен на деки. Однако ж живу я явно не в сказке…
Да, когда-то декали на японцев выпускались, и это правда. Но теперь не выпускаются, и давно – это раз. Найти возможно – это только в интернете по случаю на барахолке, причем буржуйской. Для меня вариант дистанционного приобретения изначально малоприемлем, но прошу обратить внимание еще и на то, что эти деки старые, следовательно, весьма велика вероятность неточностей в ней, а то и откровенного брака. Т.е. надо сначала найти продавца деки, потом попросить его ее отсканить с приемлемым качеством – чтоб видно было, что собственно продается, потом раздобыть фотоматериалы по данным машинам (это не всегда можно сделать заранее, потому как не всегда можно найти указания на то, какие именно машины воспроизведены в деке, особенно старой), потом сравнить, а потом окажется, что или все лажа, или дека уже ушла Sad((
Мало того, можно вспомнить еще, что выпускались деки к книжкам - да хоть про Перл-Харбор, там и Зеры, и Кейты, и Вэлы, и даже америкосы с Гаваев. Но в силу редкости этих изделий в продаже все это представляет чисто академический интерес. Причем гораздо более академический, чем мавишные вакушки – их-то купить можно: только кинь клич – мигом кто-нить из закромов достанет!
Если честно, то меня периодически одолевает фантастическая идея производства декалей всем миром - проект «Артель «Япоморде» (в смысле ЯПОнские МОРские Декали Smile ). Ежели каждый страждущий хорошо отрисует по одному варианту (да хоть и на бумаге, на трафарете хвоста из чертежа (в случае «дарственной» – еще и на крыле)), да потом кто-то это дело забьет в комп, обведя картинку «вектором», смасштабировав ее и разобравшись с цветом, потом все результат оценят на предмет соответствия фоткам, да скинутся и закажут партейку дек хоть у того же «Бегемота». С морскими джапами такая идея может прокатить – там же маркировка по минимуму (включая техничку), нет привязки к объемным элементам (полосы, да и хиномару, несложно маской и самому сделать), цветов кот наплакал - работа вроде не столь велика. К тому же, комбинируя цифры (в пределах эскадрильи они были, думаю, одинаковые по шрифту, а может, и на всем авианосце тоже), можно сделать столько вариантов! Инфа есть, связь – тоже, кто бы взялся это дело организовать да общественную лень нашу побороть…
Что же касается прочих дополнений по японским палубникам – приберегите до следующего раза, ладно? Я ж не великий эксперт, а номером два в «японском» сериале намечен D3A. Вот выложу очередной текст – и дополняйте, и критикуйте ко всеобщей (и моей тоже – век живи, век учись!) пользе.
^
    
Прочёл статью и подвергся сомнениям .
Возник вопрос по поводу литеры "R" . Автор статьи пишет,что вместо "R" возможно должна быть "K". У кого есть фотки варинта A5M2 Claude Aircraft Carrier " Kaga"


^
    
Правильно автор пишет, должно быть "К".
Фото этой машины есть, но хвостовой код заретуширован. На остальных, непятнистых Клодах - везде "К", да и на В4Y, D1A2
^
    
Lish писал(а):
Правильно автор пишет, должно быть "К".
Фото этой машины есть, но хвостовой код заретуширован. На остальных, непятнистых Клодах - везде "К", да и на В4Y, D1A2

На шрифт этой "K" взглянуть можно ?
^
    
Вечером, сейчас на производстве Very Happy
^
    
А эти самолёты в период Японо-Китайской войны где базировались , маркировка на килях привязывает их к какому-либо авианосцу ?





^
    
dorian писал(а):
А эти самолёты в период Японо-Китайской войны где базировались , маркировка на килях привязывает их к какому-либо авианосцу ?

Привязки к авианосцу у этих машин не было
"4" - это 13-ый кокутай, аэродром не скажу
"10" - 15-ый кокутай, Анкин.

По машинам Каги есть это. Игорь если обещал, может тож выложит что нибудь интересное

^
    
Спасибо Микадо и Lish за помощь.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy