какие такие выштамповки, какая пушка должна выделяться? ничего не понял. по музейному ж все вроде видно
Извиняюсь, что плохо объяснил. Ну, которые обведены красным:
Эти выпуклости сделаны для установки пулеметов, а на Як-3П стоят пушки.
Стоит ли музейному доверять. На архивных фото выпоклостей не разглядеть.
Вот с этим и связан вопрос.
Значит в моем случае были выштамповки на капоте.
Фото из музея Задорожного брал с валка Андрея "SilverGhost" Кузнецова - Як-3 б/н 12.
Спасибо, что помогли разобраться. Лучше все уточнить на берегу.
Добавлено: Сб Янв 28, 2023 9:28 am
Заголовок сообщения:
Интересное кино
С 3:37 можно видеть, как устанавливается сбрасываемая часть фонаря. Два труженика подгоняют ползуны под сбрасываемую часть и устанавливают ее легким нажимом сверху - видимо, "на щелчок". Точнее, на два "щелчка"
А с 3:46 выполняется сбрасывание: труженик в кабине дергает шарик и выталкивает сбрасываемую часть уверенным ударом ладони в плексиглас, демонстрируя заодно его крепость. Интересно, как это делалось в полете - она сама улетала или тоже надо было ее вытолкнуть? хочется надеяться, что сама - иначе можно хорошо получить по руке
На Госкаталоге Монинский музей вложил фото Як-3 Селивановой еще до получения им бортового номера 24
Интересно, где это снято? Аннотация говорит, что якобы это встреча в части по прилету. Однако детали снимка, проявляющиеся на заднем плане, говорят, что это вроде и не так (потому что не совпадают с другими фото поступления самолета в часть). На Саратов вроде не похоже - на немецкой аэрофотосъемке Саратова и на других фото с заводского аэродрома я не нашел характерных зданий, как в левом верхнем углу изображения.
Никто такие здания из коллег не наблюдал где-либо?
На Госкаталоге Монинский музей вложил фото Як-3 Селивановой еще до получения им бортового номера 24
Интересно, где это снято? Аннотация говорит, что якобы это встреча в части по прилету. Однако детали снимка, проявляющиеся на заднем плане, говорят, что это вроде и не так (потому что не совпадают с другими фото поступления самолета в часть). На Саратов вроде не похоже - на немецкой аэрофотосъемке Саратова и на других фото с заводского аэродрома я не нашел характерных зданий, как в левом верхнем углу изображения.
Никто такие здания из коллег не наблюдал где-либо?
Попробую экстраполировать на бегу.
В августе именной самолёт получил лейтенант Паршин.
В середине месяца он побывал в гостях у Анны Сергеевны в селе Стригай. "Вместе с А.Р. Селивановым мы прилетели в село Стригай..." Вероятно, это фото сделано там.
26 августа в Саратове прошёл митинг. И первое фото явно с Саратова-Южного.
Значит и это отсюда.
И здесь явно лето.
На октябрьских снимках в полку все уже одеты достаточно тепло.
Но интереснее вот этот кусочек белого номера на фюзеляже. Никак не бьётся с "канонической" 24-й.
Все-таки это Саратов-южный. Нашел фото, где внизу под крылом
деревянная ВПП, а на горизонте эти характерные здания.
dedel писал(а):
Но интереснее вот этот кусочек белого номера на фюзеляже. Никак не бьётся с "канонической" 24-й.
Обыкновенная процедура, когда стандартный заводской номер в части перекрасили под свой стиль, боевой расчет (или по желанию летчика).
С третьим самолетом Селивановой все тоже не так просто:
Саратовская газета Коммунист уже 2.7.44 г. сообщает о сдаче денег на третью машину в госбанк.
Только 25 августа та же газета дает сообщение о передаче машины в Саратове. Центральная пресса молчит, за исключением Красной Звезды, которая в своем сообщении от 27.8.44 г. еще и перевирает дату - привязывает событие к 26 августа.
Телеграмма Сталину от Селивановой и его ответная публикуются тоже Красной Звездой, но только лишь 17 ноября !!!!
У Ф.Головатого весь процесс по приобретению и передаче второй машине и недели не занял...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы