Добавлено: Чт Июл 10, 2008 8:51 am
Заголовок сообщения: 1/48 Миг-3 от Trumpeter - моделирование с самого начала.
Уважаемые форумчане, приветствую Вас!
Дело в том, что про эту модель от этого производителя писали достаточно. Стоит ли еще раз освещать процесс сборки? Если кому-то интересны первые шаги начинающего "гуру" моделизма , то буду писать.
Наблюдать как кто-то стрОит что-то всегда интересно... Читая статьи или ветки по постройке уже увидел ряд интересных приемов, которые вроде и на поверхности, а в голову не приходили.
ЗЫ причем ряд моментов сборки/деталировки зубрами и мэтрами от моделизма часто опускается, ибо они считают это само сабой разумеющимся и общеизвестным, что конечно так, но не для всех:)
ОК.
Тогда приступим. Постараюсь писать как можно подробней о всем что делал.
Вместо предисловия.
Моя история занятия моделизмом достаточно банальна, но хочется с вами поделиться. Это увлечение передалось мне от отца, он служил в авиации, рассказывал множество всяких интересных историй, чем собственно и подогрел мое увлечение моделированием именно самолетов. Еще когда мне было около 5 лет, мы вместе собрали одну очень интересную и красивую модель биплана ПО-2 (здесь кстати кто-то его собирал, но ник не вспомню). Он был из пластика цвета слоновой кости и пропеллер у него крутился если подуть. А собиралась моделька на кушетке, мы тогда еще жили в коммуналке и условий не было.
Затем уже будучи подростком, учась классе в 5-6 я приступил к самостоятельной сборке моделей, если это можно было так назвать. Сборка происходила не на качество, а на время. Я в день собирал до 3-х моделей, естественно не о какой покраске и деталировке речи не было, я об этом даже не знал. Именно тогда моими первыми кроликами стали МиГ’и. И сейчас они мне нравятся больше всего.
И вот спустя много лет, как и у многих мое старое хобби дало о себе знать. Но на сей раз я естественно решил подойти к моделированию по-взрослому с научной стороны. Начитавшись Интернета (огромное спасибо этому сайту) и не будучи очень сильно стесненным в средствах приобрел компрессор, аэрограф, инструмент и взялся мастерить. И первым в моей коллекции должен стать именно МиГ-3, так как с него у меня началось самостоятельное творчество и отношение у меня к нему особое ... наверно почти любовь.[/u]
Добавлено спустя 55 минут 49 секунд:
Приступая к работе.
Как и обещал, начинаю повествование о сборке с нулевого цикла.
Хочу отметить полезность данного ресурса для меня лично и высказать слова благодарности его творцам.
Так вот покопался я в недрах и нашел ссылки на магазины (предупреждая вопрос где купил). Поехал в СК Олимпийский, что на станции метро Проспект Мира, в чудесный магазин, где разбегаются глаза от изобилия, в общем сюда.
Красивая коробочка, по-моему 490 деревянных за нее просили, за эмоции и полные штанишки сумма вполне приемлимая. И кстати это моя первая модель иностранного производителя, до этого собирал только отечественные киты от "Звезды".
Открыв дома коробочку я увидел следующее: все литники (а их 4 + стекло), декали упакованы в отдельные пакетики, достаточно подробная инструкция, сделанная книжечкой, и отдельно схема вариантов окраски. Визжу от восторга, я такое видел первый раз (вспомним "Звезду").
Открываю пакетики, пластик мне нравится больше чем отечественный. Облоя практически нет. Изучаю инструкцию по сборке.
Хачу, хачу, хачу! Собирать, скорее, где мой клей? Где нож?
Стоп, стоп, стоп!!! Для начала изучу мат часть. Раз уж серьезность намерений по копийной сборке выросла в разы читаем литературку. Материала по МиГ-3 завались, знаменитый самолет. Итак, читаю тут, тут, тут и конечно тут. Интересно, очень интересно.
Забыл оговориться, все таки я начинающий и как советовали местные профи - не зарываться, то собираю вариант “As Is” (AI) то есть как есть в коробке, но постараюсь сделать некоторые доработочки.
Drevniy
Буду следить с интересом, тем-более, что еще и моя модель за основу берется : ))) Кстати, там в обсуждении моей модели указывается на некоторые серьезные ошибки, допущенные мной, так что прошу не повторить! : )
Добавлено: Сб Июл 12, 2008 11:36 am
Заголовок сообщения:
yorick отвратная стыковка? - я как то купил ICM - выкинул через 2 дня по причине огромных щелей и килограмма шпаклевки, ни у местами кривые руки конечно же...
Хорошая стыковка.
Задняя часть фюзеляжа вообще идеально. А вот нос из нескольких деталей, плюс крыло, плюс интересная деталь в виде зализа с воздухозаборником в корень крыла)) Не исключаю, что при более тщательной подгонке сошлось бы в ноль.
Очень интересно проследить сборку.
Я 1СМ начал в 2004 и застопорился на центроплане, надо ленты закрывающие стыки срезать и делать заново и движок собраный и покрашеный не полез в собраный фюзеляж, но новые патрубки решат проблему
У трубачей этих проблем нет, и хитрые зализы они расчленили по иному. Но в обоих случаях, для лучшей стыковки надо убрать литьевые уклоны, у 1СМ очень крутые и корневую часть крыла собирать с трёх раз, подгоняя к наплыву. Кстати трубачи отзеркалили интерьер Неомега в обе модели вписывается нормально.
Добавлено: Ср Июл 16, 2008 10:26 am
Заголовок сообщения:
Всем спасибо за проявленный интерес к работе и за советы, постараюсь их учесть.
Начнемс.
1. Начинаю с кабины пилота. К качеству отливки деталей претензий у меня нет.
Отделяю детальки от литника. Всего их 10:
пол кабины
левая стенка
правая стенка
педали
штурвал
ножки кресла х2
сиденье
спинка сиденья
приборная панель
Подгонять их друг к другу практически не приходится, снимаю надфелем остатки ножки крепления к литнику, затем зашкуриваю бумагой 1000 и шлифую бумагой 2000. После шлифовки покраска, почитав форум, решил не грунтовать. Помыл детальки с фэйри и с помощью третьей руки крашу в базовый цвет кабины - серо-голубой (алкидная эмаль от "Звезды") - аэрографом.
Затем разукрашиваю мелкие детали кабины. В отличие от работы dopeless решил для начала не добавлять элементов в кабину - типа шлангов и пр. Причин 2: не имею пока подходящих проволочек, не имею микро дрели для качественного исполнения.
Все высохло и готово к сборке. Однако встал вопрос о порядке склейки деталей. Решил примерить изделие в фезюляж и оказался прав. С установленным полом кабины половинки фюзеляжа не сходятся. Мешает крепление пола, оно расходится к основанию, тем самым мешая глубокому и полному проникновению. Стачиваю до нужной толщины, и немного укорачиваю крепления. Примеряю - отлично - фюзеляж сходится идеально.
Однако решил кабину до конца не собирать, не клеил стенки и приборную панель, для уверенности в будущей подгонке. К полу приклеил педали, ножки кресла, и сиденье без спинки. Попытался применить технологию смывки (первый раз в жизни это делал) акварелью. Конечно эфект не тот. Переборщил с коричневым - когда смешивал, цвет был радикально черный, после того как удалил излишки краски все покоричневело. Но для первого раза думается получилось в принципе удачно.
Отдельно про приборную панель. Как писал dopeless деталировка никакая. Но дополнений я не покупал, поэтому воспользовался его технологией. Разобрал старый CD-ROM, нашел там кучу проводков скрученных из проволочек толщиной с волос. Из них сделал кружки для приборов. Технология следующая: снимается изоляция, берется необходимое количество проволочек (я брал 3), сильно перекручиваются друг с другом. Далее я делал один оборот на мини отвертку, таким образом получался нахлест концов проволоки. Посередине нахлеста откусывал острыми кусачками. Таким образом получался ровный и аккуратный кружок. Далее при помощи супер клея минутки аккуратно наклеил на приборку все получившиеся колечки. Зашкурил бумагой 1000, затем отшлифовал бумагой 2000. Покрасил в черный цвет (алкидная эмаль от "Звезды"). После полного высыхания не стал ничего дорисовывать, а просто применил сухую кисть с краской алюминий (Алкидная эмаль от "Звезды"). Эффект мне понравился. Я удовлетворен.
КАК И ОБЕЩАЛ ФОТКИ. В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ОБЕЩАЮ ПОСТ ВМЕСТЕ С ФОТКАМИ.
2. С попытками разукрасить кабину пилота покончено, поэтому я приступаю к передним крыльям.
Всего деталей 3 (основных):
нижнее крыло
левое верхнее
правое верхнее
После обработки надфелем, удаления облоя, зашкуривания (бумага 1000) и шлифовки (бумага 2000) примеряю. Встают практически идеально, обе половинки прилегают плотно, без щелей и выступов. После того как 7 раз все промерил приступаю к склейке. На форуме описывалась очень интересная технология склеивания, которую я и использовал. Суть: наносить клей в несколько слоев, 2-3, по мере подсыхания предыдущего, наносить следующий. Таким образом при плотном соединении деталей из шва выдавливается небольшое количество пластико-клеевой массы, которая после высыхания аккуратно удаляется шкурочкой на 1000. Получается очень аккуратный шов.
После обработки швов приступаю к доделкам. Если внимательно посмотреть на фотографию
и на работуdopeless
становится понятно, что чего-то не хватает. В принципе я повторял работу dopeless, однако решил кое-что добавить. Обратите внимание, что ниша шасси разделена на две части небольшой перегородкой. Ее я вырезал из кусочка литника, обточенного с двух сторон до нужной толщины.
Остальное стандартно, проволка для трубок и кембрик для воздуховодов. Однако тут оговорюсь. Если еще раз посмотреть фото, то воздуховоды идут не совсем так как сделал dopeless, и по-моему в обсуждении его работы на это указывалось. Они идут под углом и достачон острым. Я попытался это реализовать. Вот что у меня получилось:
И кембрик и проволоку приклеивал соответственно суперклеем "SPIKE". И еще напомню, что микродрели у меня нет, так что клеил не в отверстия, а прям сверху пластика. Еще один интересный момент - это механизм закрывания створки шасси. Такая небольшая педалька. Этот момент я тоже постарался не пропустить.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы