"Боинг 707 нельзя - RC/KC-135 или Е-3А можно" - такая получается логика. Все-таки та-акие самолеты уже совсем не "клопы", чему уже был пример в предыдущем мероприятии. Может есть смысл ограничить геометрические размеры прототипа?
Может есть смысл ограничить геометрические размеры прототипа?
Или хотя бы выделить их в отдельную номинацию! Действительно, предыдущий турнир, ИМХО, показал полную несостоятельность идеи объединения многомоторных транспортников и "Ишачков" в одну категорию
Предлагаю убрать из Турнира "не клопов". Как человек, не больно знающий самолёты, спрашиваю -какими геометрическими размерами и иными критериями можно ограничить участие гигантов в Турнире?
Предлагаю убрать из Турнира "не клопов". Как человек, не больно знающий самолёты, спрашиваю -какими геометрическими размерами и иными критериями можно ограничить участие гигантов в Турнире?
Основные геометрические размеры для самолетов/планеров -- это длинна и размах крыла. Величины это известные, табличные, их всегда можно посмотреть в Википедии или на www.airwar.ru
В основном, истребители 2МВ имеют размер примерно 8-12*10-15метров, бомберы -- 15-17*25-30 метров. Современные аппараты поболее -- истребители 13-20*12-18 метров, фронтовые бомбардировщики 22-27*20-25 метров. Транспортники, от Ан-24 и Суперджета и "стратеги" -- примерно от 25-30*27-35м и более.
По поскольку "квадратных" самолетов нет -- предлагаю не сами длинну/размах , а их сумму измерений "длина+размах крыла". Ограничить её, скажем, теми же 50 метрами. В 1/144 это будет 347мм, т.е, условно -- 15*20 см, пол-листа офисной бумаги..
С вертолетами, конечно, сложнее -- у них диск вращения несущего винта, как правило перекрывает большую часть длины и формирует "ширину". Но, поскольку, основу восприятия составляет фюзеляж -- ограничить его длину 25 метрами без учета размеров винтов. Мелочь влезет вся, Як-24, СH-53, -54 -- вписываются на пределе (21-23м), а Ми-6, -10, -26, В-12 -- не очень-то "клопы".
Для аппаратов с изменяемой геометрией, складывающимися крыльями -- в том состоянии, в каком представлена модель (сложено/разложено)
VV
Тут вопрос, что мы хотим? Мы хотим гигантов или нет?
Лично я за второй вариант - как я понимаю, основной "контингент" турнира именно "клопы".
Тогда вышеуказанное правило можно ужесточить - 50 человек - в базовой модели. Т.е. тогда не пройдёт, например, не только Б-707, но и его грузовая модификация, а также разведчики, танкеры и АВАКСы на его базе тоже...
Потому что если разрешить те же непассажирские модификации В-707, то возникает вопрос: а почему пассажирский нельзя? Если можно Ту-95, то почему нельзя Ту-114 (ну а вдруг?), а если можно Ил-38, то почему нельзя Ил-18 - ведь однотипные же самолёты с точки зрения моделирования... Но лично я считаю, что для всех неклопов лучше отдельный турнир, и логичнее делать мероприятия в 144-м масштабе не по назначению (пассажирские отдельно, ВТА отдельно, бомберы отдельно), а по размеру - вышеуказанные все вместе, а "клопы" - сами по себе!!!
Но если уж все же разрешать KC-135 и Ил-38, то и пассажирские-транспортные я бы разрешил - всех в одну номинацию "неклопов"
P.S. Просто мысли вслух - как решите, так решите... У меня всё равно в запасах в 1/144 либо "клопы", либо "больше 50 человек"
VV
Так, а что такое прототип? Б-707 - прототип для КС-135 или нет? Ан-24 - прототип для Ан-26? Ил-18 - прототип для Ил-38? В моём предложении - базовая модель - более понятно, как мне кажется
Я не больно разбираюсь в авиации. Правила я взял старые, когда они осуждались все молчали, как Турнир начался - возникают вопросы. Пусть люди строят, что хотят и как хотят) переживем и в этот раз. Распределим уж как-нибудь по номинациям. Если только явно пассажирских (больше 50) не будет. В следующем мероприятии все переделаем. Вообще двухмоторники для винтовых запретим
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы