Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Blohm&Voss BV 238V1 Anigrand 1/144 ГОТОВО

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Blohm&Voss
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый день. После долгого плавания в судомоделизме и постройки всех "хотелок", решил реализовать свою детскую любовь к гидросамолетам и, чтобы не сильно ограничивать жизненное пространство домочадцев в квартире, буду делать это в 144м масштабе. За пол года скопил приличный багаж коробок - практически все имеющиеся модели в пластике в этом масштабе (кроме Каталины и Мэвиса) и, закончив очередной корабельный проект, приступаю. Начну с единственной смолы в багаже - BV 238. Самолет сразу поразил своей неповоротливой грандиозностью и с него собственно накопление коробок и началось.

Модель буду строить без глобального вкладывания в чертежи, ибо это немного бесполезно в таком масштабе. Постараюсь открыть по максимуму и показать грузовой отсек и кабину. Что выйдет - посмотрим. По ходу дела обязательно возникнут вопросы по техникам окраски и везеринга, тк в судомоделизме с этим делом все гораздо проще обстоит - покрасил, чуть-чуть смыл и лак. Там обычно модели не пачкают.

Вот что имеем в начале:

# # ##

Для начала прорезал все отверстия, которые буду открывать, высверлил закрытые иллюминаторы. Добавил недостающие иллюминаторы (обведены карандашом, хотя на деле по хорошему расположение люмиков бьется с фотками только с большими допущениями, но решил не переделывать - лучшее - враг хорошего).
##

Сточил и истончил стенки кабины, чтобы трехмиллиметровая толщина смолы в люках и иллюминаторах не резала глаз

# #

Готовлю внутренности для сборки имитации грузового отсека

#

Да. Совсем забыл - По причине щенячьего восторга от модели и желания как можно скорее открыть все пакетики и поскладывать половинки корпуса (ну как ребенок ей богу) были сразу утеряны все фонари. для всех 4х моделей из Аниграндовской коробки. Как в детстве, когда отец вырезал мне из оргстекла фонарь для Пластикартовского Сааба, а Ми-1 так и прожил свой век в режиме проветривания. Короче видимо придется давить фонарь. Новая технология, буду пробовать.

Вот пока так.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Линкорн, а не самолет ! Laughing
^
    
Ага, такой патрульный авианосец. Но больше - не всегда значит лучше
^
    
Добрый день. Немного отчитаюсь.

Продолжил работу над грузовым отсеком. В качестве инфоматериала использовал фото отсека BV 222 - думаю конструкция и там и там одинакова.
# #
Сделал потолок, сымитировал перфорированные ребра жесткости из тонкого пластика. Сделал и вклеил пол, слегка нарезал имитацию стыков листов.
# # # # #

Немного задумался по поводу окраски внутренних поверхностей. Читал, что в Люфтваффе внутренние поверхности с иллюминаторами красились в RLM66. С другой стороны здесь в ветке по строительству BV222 нашел, что по крайней мере у этого самолета и по крайней мере кабина красилась в оливковый (видимо RAL7028), что косвенно подтверждает эта картинка:
#
Судя по скриншоту из короткого фильма про BV238, кабина у него тоже светлая, значит тоже оливковая:
#
А вот как быть с внутрянкой грузового отсека? Можно ли применить ту же логику и тоже окрасить в оливковый? В какой цвет красить пол? Судя по первым двум фоткам в посте, отсек светлый и пол чуть ли не того же тона, что и стены, но так по идее быть не может?

UPD: еще раз внимательно прочитал ветки про BV222 и нашел, что решение по поводу окраски грузового отсека уже есть - он действительно светлый. так что буду от этого и плясать
^
    
Немного обновлюсь. закончил с грузовым отсеком, сделал имитацию кабелей под потолком, загрунтовал, покрасил. Изобразил внутрянку кабины "по мотивам" кабины BV222 (поселил туда сусликов). Буду склеивать половинки корпуса. Приборную доску буду прилаживать после склейки корпуса.
# # # # ##
^
    
Собрал половинки корпуса и крыльев. Пролил все стыки цианоакриллатом, ошкурил, грунтанул, дозалил оставшиеся щели, ошкурил и грунтанул опять, потом уже шпатлевкой довывел. Сложилось нормально. Единственное - одно крыло было несколько изогнуто - решил нагреванием феном и фиксацией в правильном положении. Исправилось не на 100%, но стало лучше. На крыльях и стабилизаторах выделил глубокой расшивкой элероны и закрылки, сымитировал крепление закрылков.
# # #
Затем занялся решением на мой взгляд главной проблемы Анигранда - траншейной расшивкой. Она в наборе реально очень глубокая и широкая. Пробовал забить грунтовкой, но нужно было бы сделать слишком много слоев. Вариант с полным шпаклеванием и новой нарезкой не рассматривал, ибо лень да и не уверен, что смогу сделать лучше в итоге. Подходящим решением стало развести тамиевским растворителем белую шпаклевку до густоты жидкой сметаны и прокрасить все линии расшивки с дальнейшим ошкуриванием лишнего. Получилось удачно - линии потеряли минимум половину толщины и глубины. Думаю что слои краски и лака еще сделают свое дело и будет в итоге нормально. Некоторые линии, которых не было на прототипе совсем, забил наглухо.
# # # # # #

Восстановил основание антенны и иллюминатор над кабиной
# #
^
    
Продолжу немного. Потихоньку подгоняю модель к финальной сборке. Установил киль, приклеил двигатели. Долго шпатлевал, но результатом доволен.
# #
Далее занялся фонарем - как я уже писал, все фонари были мной утеряны сразу после покупки (хотя сейчас меня начинают посещать сомнения, после того как я не обнаружил одного из винтов в запаеном пакетике - потерять я его не мог - явная недостача. может быть и с кабинами было так же). Поэтому фонарь было решено давить из тонкого пластика для печати документов для проектора. Дальше все как обычно - выточил болванку, выдавил, примерил, подточил, выдавил. и так несколько раз:

# # # #

Фонарь готов. привел в порядок внутренности кабины, сымитировал приборную доску и штурвалы. Позже буду клеить фонарь. А следом уже финальная сборка.

# # #
^
    
Продолжу. Планер собрал и загрунтовал. добавил всякие мелочи типа непонятного назначения скоб по всему корпусу (для швартовки чтоли?)
# # # #

Выточил недостающий винт. получилось нормально
#

Сделал ворота грузового отсека, передней аппарели и люки кабины пилотов

#

Последним этапом была сборка тележки, на которой самолет находится во время пребывания на суше. Производитель дает так называемый Dockwagen. Есть много фото с установленным на него BV222, но ни одной с BV238 (на фото она снизу).
#
Единственное фото 238го на тележке, которое я смог найти, изображает его стоящим на Slipwagen'е (на фото выше она показана сверху). Я предположил, что Dockwagen мог использоваться для более длительного стояния, а Slipwagen для временного (она и выглядит меньше и менее надежно).

#
Приложив насухо собранный Dockwagen к модели, я понял, что не хочу его видеть у себя. Кажется что Анигранд сильно переразмерил этот агрегат - учитывая размеры самолета, эта телега должна быть размером с вагон!
#

поэтому собрал по фото выше свой вариант Slipwagen'a - с ним модель выглядит более естественно.
# #

Сегодня грунтую остатки и начинаю потихоньку красить #
^
    
Модель закончил, не было возможности отфоткать все этапы покраски, поэтому выкладываю финальные фото. Смывку делал акварелью с фейри, ей же немного подпачкал модель. Дно сначала покрыл металликом с целью соскрести краску с него и показать металл под краской, на фото вроде бы не особо видно. Следы выхлопа - пастелью, ей же след от уровня воды сбоку фюзеляжа. Судя по фото прототипа в воде самолет плавал несколько приваливаясь на хвост, поэтому след не горизонтален:
# # #

Иллюминаторы залил кристал клиром, каркас фонаря сымитировал полосками из окрашенного малярного скотча, закрепил их по краям супер клеем. Самый главный геморрой - это декали. подложка была нереально толстая и пришлось вырезать все по контуру. Особенно весело было это делать на свастике. Свастика по левому борту наклеена зеркально - немного стормозил, но решил не переделывать - и так уж больно много чести этому знаку. Клеил на тамиевский Decal Adhesive, приваривал водкой, сверху еще несколько слоев лака.
# # # # #
# # # # #
# # # # #
# # # #

Очень хотелось бы услышать мнение по поводу исполнения эффектов - делалось все в первый раз, все техники новые для меня. Казнить или помиловать?Smile
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy