Добрый день. После долгого плавания в судомоделизме и постройки всех "хотелок", решил реализовать свою детскую любовь к гидросамолетам и, чтобы не сильно ограничивать жизненное пространство домочадцев в квартире, буду делать это в 144м масштабе. За пол года скопил приличный багаж коробок - практически все имеющиеся модели в пластике в этом масштабе (кроме Каталины и Мэвиса) и, закончив очередной корабельный проект, приступаю. Начну с единственной смолы в багаже - BV 238. Самолет сразу поразил своей неповоротливой грандиозностью и с него собственно накопление коробок и началось.
Модель буду строить без глобального вкладывания в чертежи, ибо это немного бесполезно в таком масштабе. Постараюсь открыть по максимуму и показать грузовой отсек и кабину. Что выйдет - посмотрим. По ходу дела обязательно возникнут вопросы по техникам окраски и везеринга, тк в судомоделизме с этим делом все гораздо проще обстоит - покрасил, чуть-чуть смыл и лак. Там обычно модели не пачкают.
Вот что имеем в начале:
Для начала прорезал все отверстия, которые буду открывать, высверлил закрытые иллюминаторы. Добавил недостающие иллюминаторы (обведены карандашом, хотя на деле по хорошему расположение люмиков бьется с фотками только с большими допущениями, но решил не переделывать - лучшее - враг хорошего).
Сточил и истончил стенки кабины, чтобы трехмиллиметровая толщина смолы в люках и иллюминаторах не резала глаз
Готовлю внутренности для сборки имитации грузового отсека
Да. Совсем забыл - По причине щенячьего восторга от модели и желания как можно скорее открыть все пакетики и поскладывать половинки корпуса (ну как ребенок ей богу) были сразу утеряны все фонари. для всех 4х моделей из Аниграндовской коробки. Как в детстве, когда отец вырезал мне из оргстекла фонарь для Пластикартовского Сааба, а Ми-1 так и прожил свой век в режиме проветривания. Короче видимо придется давить фонарь. Новая технология, буду пробовать.
Продолжил работу над грузовым отсеком. В качестве инфоматериала использовал фото отсека BV 222 - думаю конструкция и там и там одинакова.
Сделал потолок, сымитировал перфорированные ребра жесткости из тонкого пластика. Сделал и вклеил пол, слегка нарезал имитацию стыков листов.
Немного задумался по поводу окраски внутренних поверхностей. Читал, что в Люфтваффе внутренние поверхности с иллюминаторами красились в RLM66. С другой стороны здесь в ветке по строительству BV222 нашел, что по крайней мере у этого самолета и по крайней мере кабина красилась в оливковый (видимо RAL7028), что косвенно подтверждает эта картинка:
Судя по скриншоту из короткого фильма про BV238, кабина у него тоже светлая, значит тоже оливковая:
А вот как быть с внутрянкой грузового отсека? Можно ли применить ту же логику и тоже окрасить в оливковый? В какой цвет красить пол? Судя по первым двум фоткам в посте, отсек светлый и пол чуть ли не того же тона, что и стены, но так по идее быть не может?
UPD: еще раз внимательно прочитал ветки про BV222 и нашел, что решение по поводу окраски грузового отсека уже есть - он действительно светлый. так что буду от этого и плясать
Немного обновлюсь. закончил с грузовым отсеком, сделал имитацию кабелей под потолком, загрунтовал, покрасил. Изобразил внутрянку кабины "по мотивам" кабины BV222 (поселил туда сусликов). Буду склеивать половинки корпуса. Приборную доску буду прилаживать после склейки корпуса.
Собрал половинки корпуса и крыльев. Пролил все стыки цианоакриллатом, ошкурил, грунтанул, дозалил оставшиеся щели, ошкурил и грунтанул опять, потом уже шпатлевкой довывел. Сложилось нормально. Единственное - одно крыло было несколько изогнуто - решил нагреванием феном и фиксацией в правильном положении. Исправилось не на 100%, но стало лучше. На крыльях и стабилизаторах выделил глубокой расшивкой элероны и закрылки, сымитировал крепление закрылков.
Затем занялся решением на мой взгляд главной проблемы Анигранда - траншейной расшивкой. Она в наборе реально очень глубокая и широкая. Пробовал забить грунтовкой, но нужно было бы сделать слишком много слоев. Вариант с полным шпаклеванием и новой нарезкой не рассматривал, ибо лень да и не уверен, что смогу сделать лучше в итоге. Подходящим решением стало развести тамиевским растворителем белую шпаклевку до густоты жидкой сметаны и прокрасить все линии расшивки с дальнейшим ошкуриванием лишнего. Получилось удачно - линии потеряли минимум половину толщины и глубины. Думаю что слои краски и лака еще сделают свое дело и будет в итоге нормально. Некоторые линии, которых не было на прототипе совсем, забил наглухо.
Восстановил основание антенны и иллюминатор над кабиной
Продолжу немного. Потихоньку подгоняю модель к финальной сборке. Установил киль, приклеил двигатели. Долго шпатлевал, но результатом доволен.
Далее занялся фонарем - как я уже писал, все фонари были мной утеряны сразу после покупки (хотя сейчас меня начинают посещать сомнения, после того как я не обнаружил одного из винтов в запаеном пакетике - потерять я его не мог - явная недостача. может быть и с кабинами было так же). Поэтому фонарь было решено давить из тонкого пластика для печати документов для проектора. Дальше все как обычно - выточил болванку, выдавил, примерил, подточил, выдавил. и так несколько раз:
Фонарь готов. привел в порядок внутренности кабины, сымитировал приборную доску и штурвалы. Позже буду клеить фонарь. А следом уже финальная сборка.
Продолжу. Планер собрал и загрунтовал. добавил всякие мелочи типа непонятного назначения скоб по всему корпусу (для швартовки чтоли?)
Выточил недостающий винт. получилось нормально
Сделал ворота грузового отсека, передней аппарели и люки кабины пилотов
Последним этапом была сборка тележки, на которой самолет находится во время пребывания на суше. Производитель дает так называемый Dockwagen. Есть много фото с установленным на него BV222, но ни одной с BV238 (на фото она снизу).
Единственное фото 238го на тележке, которое я смог найти, изображает его стоящим на Slipwagen'е (на фото выше она показана сверху). Я предположил, что Dockwagen мог использоваться для более длительного стояния, а Slipwagen для временного (она и выглядит меньше и менее надежно).
Приложив насухо собранный Dockwagen к модели, я понял, что не хочу его видеть у себя. Кажется что Анигранд сильно переразмерил этот агрегат - учитывая размеры самолета, эта телега должна быть размером с вагон!
поэтому собрал по фото выше свой вариант Slipwagen'a - с ним модель выглядит более естественно.
Сегодня грунтую остатки и начинаю потихоньку красить
Модель закончил, не было возможности отфоткать все этапы покраски, поэтому выкладываю финальные фото. Смывку делал акварелью с фейри, ей же немного подпачкал модель. Дно сначала покрыл металликом с целью соскрести краску с него и показать металл под краской, на фото вроде бы не особо видно. Следы выхлопа - пастелью, ей же след от уровня воды сбоку фюзеляжа. Судя по фото прототипа в воде самолет плавал несколько приваливаясь на хвост, поэтому след не горизонтален:
Иллюминаторы залил кристал клиром, каркас фонаря сымитировал полосками из окрашенного малярного скотча, закрепил их по краям супер клеем. Самый главный геморрой - это декали. подложка была нереально толстая и пришлось вырезать все по контуру. Особенно весело было это делать на свастике. Свастика по левому борту наклеена зеркально - немного стормозил, но решил не переделывать - и так уж больно много чести этому знаку. Клеил на тамиевский Decal Adhesive, приваривал водкой, сверху еще несколько слоев лака.
Очень хотелось бы услышать мнение по поводу исполнения эффектов - делалось все в первый раз, все техники новые для меня. Казнить или помиловать?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы