Приветствую всех!
Захотел я тут убить одним выстрелом сразу трех зайцев, а именно:
- присоединиться к одним из многочисленных ГБ на Скале;
- собрать что-нибудь американское;
- собрать чешское ЛНД.
Повертел в руках литники FM-2 от Адмирала, модель выглядела простой, деталей немного. Думал, скидать на скору руку. Афтера нет, "ручными" доработками не увлекаюсь. А вдруг какой-нить фикс выпустит новую модель, и что потом с этой делать!?
Собирать буду вариант с "атлантической окраской".
Модель начата 28 ноября.
Т.к. инструкция малоинформативна, и чтобы избежать ашипок с монтажем "эйфелевой" тележки, решил параллельно собрать Дикого кота от Аирфикса. Стройку фиксовского кота буду вести в ГБ "Из коробки".
Добавлено: Чт Дек 14, 2017 9:52 am
Заголовок сообщения:
Pavel_P писал(а):
Удачи, неплохой выбор.
Спасибо!
Вчера подготовил детали кокпита и прочих "внутренностей" к окраске.
Инструкция предписывает красить кабину в "интерьерный зеленый" с черным. Отсек шасси и перегородку за двигателем в белый. Тележку тоже в белый, а всякие "поперечины" на ней в синий.
Вот этот "бело-синий" вариант смущает.
Инструкция Аирфикса вместо белого дает "цвет низа", а вместо синего черный.
Следует ли понимать, что "белый" в инструкции Адмирала - это тоже "цвет низа", и он годен для "трехцветной" и "атлантической" схемы, а в случае в одноцветной Sea Blue и ниши будут синими?
Добавлено: Чт Дек 14, 2017 10:44 am
Заголовок сообщения:
Ниши окрашивались в цвет низа. На фото выглядят светло-серыми, но это за счёт подсоса выхлопа внутрь ниши. На синих самолётах - и ниши синие.
Шасси окрашивалось жаропрочной чёрной краской, поскольку при выпущенных шасси всё это устройство было прямо в зоне выхлопа. Думаю, что и на одноцветных синих машинах шасси тоже красились в чёрный цвет.
С уважением - Олег.
Добавлено: Чт Дек 14, 2017 11:57 am
Заголовок сообщения:
Олег, спасибо!
По синим Уалдкетам вопрос остался - в "Волкэраунде" от "Скуадрон-сигнал" есть синий FM-2 с белыми (или светло-серыми) нишами и тележкой. Но это чиста на будущее.
С "нашим бараном" все ясно - все белое. Но не просто белое, а "insignia white", он же ANA601, он же FS37875.
http://federalstandard595.com/?s=37875
Понятное дело, что готовой краски у меня нет. Может кто подскажет, как подобную можно сделать из просто белой?
Добавить чуть-чуть того же серого с верхней части атлантического камо...
хм..., мне вот видится в белом то ли желтизна, то ли розоватость... вот поэтому и не рискую делать самомесы без рецептов. Надо попробовать накрасить Off-white от Гюнзы, он вроде сероватый.
Белый у Ганзы есть С316/H316 он же FS17875 ,от искомого FS37875 отличается только степенью матовости.Есть он у меня ,разницы с просто белым не ощутил.На мой взгляд забить на это дело и покрасить белым,каким есть,при тонировке цвет и так чуть изменится.
Простите, господа, если чуть-чуть оффтопну. Погуглил "почему американские самолеты белые снизу" и и т.п.
Нашел только фразу вскользь про имитацию облаков в безветренном небе.
Так себе объяснение, имхо. Австралия и Япония облака игнорировали?
Но сама трехцветная схема названа очень эффективной.
По этому пути - белый низ, кто то еще пошел? Других обоснований, кроме облаков, не было?
Спасибо за навлдку, именно в истории RAF Coastal Command нашел искомое:
"Then, discussing the problem one day, an RAF wing commander asked Blackett, “What color are Coastal aircraft?”
They were in fact mainly black, as they were mostly night bombers diverted from Bomber Command. Night bombers were painted black to reflect as little light as possible from searchlights. But by day, under most conditions of cloud and sun, an aircraft is seen as a dark object against a light sky. Tests were quickly ordered and it was verified that repainting the aircraft white reduced by a fifth the average maximum distance at which the planes could be seen. The undersurfaces of the wings were the part of the aircraft that stood out in particular contrast to the sky, and a scheme of using glossy reflective white paint for these surfaces was adopted. Williams calculated that the change to white camouflage would increase the number of U-boat sightings, and sinkings, by 30 percent. The plan was implemented within a few months. "
То есть, как черный глянцевый плохо видно ночью при подсветке прожектором, так и белый глянцевый плохо видно в ясном и не только морском небе. Может с учетом подсветки снизу отраженным от воды светом. Не зря же эта схема применяется именно для морской авиации.
Покрасил "внутренности". В роли Insignia White использовал Off White от Гюнзы. Предварительно окрашенный пробник был довольно похож на картинку, выше размещенной Вождем.
Параллельно окрасил F4F в Light Gull Grey от Акан. Оказалось, что по "интенсивности" LGG от Акан (который обычно ругают за "темность") почти одинаков с Off White.
Теперь надо подумать, что же использовать для окраски Insignia White снаружи? Хорошо бы краску осветлить, но нечем. если только тамиевской. Но насколько два епонских акрила совместятся?
Также размышляю, как накрашивать черный на тележку. Заниматься "тяжелым сексом" с маскировкой, или не менее "тяжелым" с кисточкой?
Тамиевский акрил с Ганзовским нормально смешиваются и разбавляются хоть Тамиевским,хоть Ганзовским растворителем для акрила.Можно даже Ганзовские Mr.Color и Mr.Hobby между собой смешать ,только разбавлять для аэра потом надо или Ганзовским Levelling Thinner или Тамиевским Laquer Thinner ,ну или чем-то подобным вроде 646-647.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы