Добавлено: Чт Окт 19, 2017 10:54 am
Заголовок сообщения: Short Vanguard - 4-й V-Bomber и Deep Purple СДЕЛАНО
К окончанию Второй Мировой Войны Великобритания активно сотрудничала с США в области вооружений, в том числе ядерных. Британские ученые участвовали в Манхеттенском Проекте и имели доступ к материалам исследований, поэтому обладание собственной Бомбой в 45-м году казалось просто делом времени. Но обладать Бомбой мало, нужен носитель, который доставит её к точке применения, и такого носителя у Великобритании не было. Ланкастер и его последняя инкарнация - Линкольн - не обладали достаточной дальностью, да и приближающаяся смерть поршневого двигателя в качестве силовой установки для стратегического бомбардировщика была очевидна. Американцы из Convair предлагали участие в проекте B-36, однако в Британии уже велась работа над самолетом со сходными характеристиками, который позже материализовался как пассажирский Bristol Brabazon. Джек Нортроп категорически отказался от сотрудничества, однако под давлением дипломатических кругов вынужден был поделиться результатами исследований в области аэродинамики и управляемости схемы "Летающее Крыло". Среди прочих документов британцам была передана вся документация по проекту E.555 немецкой фирмы Arado, конструркторское бюро которой было захвачено союзниками весной 1945 года. Нортроп не без оснований считал, что в области исследований этой схемы его компания продвинулась дальше немцев, однако когда в руках британцев оказался практически готовый самолет с требуемыми характеристиками они решили воплотить его в металле и передали документы фирме Short Brothers. Немецкая конструкция была существенно переработана, в распоряжении британцев были существенно более мощные и экономичные двигатели Rolls Royce Stour - дальнейшее развитие Nene, разрабатывавшиеся параллельно с более продвинутыми Avon - поэтому их количество было сокращено до четырех, а сами двигатели и воздуховоды были убраны внутрь фюзеляжа, что должно было существенно улучшить аэродинамику и управляемость за счёт более передней центровки. В результате рассчётная максимальная скорость должна была составить около 600 миль в час (мы же в Британии, так что сами переводите в удобные вам единицы Wink ), что позволяло бомбардировщику легко уходить от всех известных в те годы истребителей, дальность же вообще казалась фантастической - более 4500 миль, что позволяло донести Бомбу с Островов до Москвы и вернуться назад, хотя официально в те годы эта мишень вслух нигде не называлась; долгая, изнуряющая война за освобождение от японцев азиатских колоний казалась куда более вероятной.
Несмотря на высокую скорость было понятно, что прогресс не стоит на месте и вскоре появятся истребители, способные догнать и перегнать Vanguard, однако в силу изменений в конструкции немецкую оборонительную схему использовать было нельзя. Вместо этого самолёт получил две дистанционно управляемые пушечные турели под килями, которые обеспечивали круговой обстрел нижней и задрей полусфер. Для управления оружием применялась сложная оптическая система из четырёх перископов, которая давала совмещенное стереоизображение в окулярах четвёртого члена экипажа - оператора вооружения, рабочее место которого располагалось над бомболюком за постом бортинженера, где он из-за недостатка места располагался лёжа. Самолёт проектировался в рассчёте на применение плутониевой бомбы Deep Purple, по имени которой в 1968 неизвестный никому гитарист Ричи Блекмор назовёт новую группу. Новый самолёт совершил первый полёт в январе 1946 года, когда уже стало понятно, что с капитуляцией Японии былые "особые" отношения между Велокобританией и США становятся куда менее "особыми" и американцы не торопятся передавать ядерные технологии союзникам. Создание "своей" Бомбы затягивалось, хотя носитель с весогабаритным макетом уже летал. Через год после первого полёта, в январе 1947 была выпущена спецификация B.35/46, которая подразумевала использование новой бомбы Blue Danube, которая пришла на смену Deep Purple и по габаритам уже не помещалась в бомболюк Vanguard'a. Первый полёт Valiant'a в 1951 году поставил на программе окончательный крест. Из установочной партии в 12 машин было закончено пять, остальные были разобраны на стапелях. Были предприняты попытки использовать Vanguard в качестве морского патрульного самолёта и фронтового бомбардировщика, но эти места были уже заняты "Шеклтоном" и "Канберрой", в итоге существующие машины, перекрашенные из белого "атомного" в камуфляж, были переведены на Фиджи (дальность позволяла) и к 1957 году, после первого испытания Blue Danube списаны на металлолом.
По сравнению с "настоящими" V-bombers Vanguard казался лиллипутом, он мог поднять только одну бомбу из-за чего концепция применения строилась на постулате что противнику проще сбить один самолёт с двумя бомбами чем два самолёта с одной в каждом. Из-за несовершенности систем управления и некоторых особенностей схемы "Летающее Крыло" управление самолётом на некоторых режимах было довольно сложным и требовало от пилота серьёзных навыков и высокой концентрации. Однако по мнению некоторых историков основной причиной неудачи программы были её немецкие корни. Несмотря на то, что самолёт строился на британских заводах британскими рабочими по британским чертежам для многих в министерстве обороны это был просто трофей, а "британская Бомба должна быть сброшена с британского самолёта".
Добавлено: Чт Окт 19, 2017 11:45 am
Заголовок сообщения:
Радикально, хотя вполне логично-гармонично.
Хотел в свое время делать Ar 555В(С) - с 4 Хиртами вместо 6 BMW и тяжелой крылатой или аэробаллистической ракетой.
В Вашем случае я бы убрал стрелковое вооружение, для V-бомберов оно все же уже нетипично.
Лет на пять-семь все же скорее всего. Прототипы трех V полетели в 51-52м. Доводили их до ума потом, да, не быстро. А даже по готовым немецким чертежам доработать и построить уж пару лет бы заняло, учитывая, что холодной войной реально озаботились только года с 46.
Но - соглашусь, во второй половине 40-х оборонительное вооружение скорее поставили бы.
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 9:18 am
Заголовок сообщения:
Anti-pin писал(а):
...........................
Большая Бонба - от Пе-8 - в бомболюк не влезает. Думаю, может сделать выпуклые створки?
.............
Может, все-таки выпилить Blue Danube? Или нечто похожее по обводам. Бомба откровенно не британской формы режет глаз.
Помимо всего видятся проблемы с воздушными каналами к средним двигателям. Задняя часть бомбоотсека мешает.
Добавлено: Ср Ноя 01, 2017 11:33 am
Заголовок сообщения:
Нормально там места для каналов, к тому же это не вся длина двигателей, ещё выходной контур и сопло
"Голубой Дунай" ещё здоровее. В качестве варианта, думаю, сделать бонбу из подвесных баков, коих у меня гора. Можно по идее углубить бомбоотсек миллиметров на 5-7 если срезать его потолок, но больно лень. Как вариант - либо сжульничать и срезать невидимую часть бонбы, либо положить её на тележку, якобы готовую к подвеске. В любом случае бонба не будет иметь реального прототипа
Нормально там места для каналов, к тому же это не вся длина двигателей, ещё выходной контур и сопло
........Rolls Royce Stour - дальнейшее развитие Nene..........
Если двигатель с центробежным компрессором, тогда все ок, он короткий. Форсажной камеры скорее всего нет.
Anti-pin писал(а):
"Голубой Дунай" ещё здоровее. В качестве варианта, думаю, сделать бонбу из подвесных баков, коих у меня гора. Можно по идее углубить бомбоотсек миллиметров на 5-7 если срезать его потолок, но больно лень. Как вариант - либо сжульничать и срезать невидимую часть бонбы, либо положить её на тележку, якобы готовую к подвеске. В любом случае бонба не будет иметь реального прототипа
Сжульничать или положить на тележку будет зрелищнее да и проще, чем гнутые створки делать.
Но я бы все же сделал бомбе типично британский хвост-капельку из какого-нибудь бака.
Если двигатель с центробежным компрессором, тогда все ок, он короткий. Форсажной камеры скорее всего нет.
Думаю. Что-нибудь мешает в теории расположить первые ступени компрессора под углом? Или вообще весь компрессор под углом к камере сгорания? Хотя и без этих извращений RR Avon "почти" вписывается в габариты, предположим, что "Stour" чуть-чуть короче
Добавлено спустя 18 минут 51 секунду:
Ещё думаю ниши шасси существенно уменьшить. Негоже такому объёму пропадать. Либо сделаю их другой формы, либо напихаю туда каких-нибудь баков и ящиков для авионики
Учитывая что Nene-образные двигатели имеют раздельные камеры сгорания, полагаю, любая осевая асимметрия приведет к сильно разным условиям горения в камерах. В итоге - очень турбулентный поток на выхлопе.
Кроме того, технологичность производства такого двигателя скорее всего будет намного хуже.
Проще удлинить заднюю часть кожухов сопел отдельными деталями (без ФК), сместив, таким образом, двигатели назад.
Просятся valiant'оподобные шасси. Но меньшего размера.
Мне не надо. Думаю, можт бомбу назвать Deep Purple, а потом, в качестве WhIf добавить к истории что Риччи группу назвал в честь бомбы а не любимой песни своей бабушки. Пожалуй, мне нравится эта идея И покрасить её не в синий, а в тёмно-фиолетовый
Красивая легенда. Поддержу.
Мне бы были интересны бомбы, но уже не раз сталкивался с проблемами с пересылкой сюда от магазинов.
Может, конечно, мне так фатально не везло?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы