Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Самодел Церковь Ризоположения из сел...(#11485) - обсуждение

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Диорамы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 3 пользователей
http://scalemodels.ru/articles/11485.html
Структура и цвет старого дерева переданы просто обалденно. Да и вся работа в целом впечатлила.
^
    


в игноре у 5 пользователей
За такие бревна надо поштучно, за каждое, плюс ставить! Очень понравилась работа, здорово!
^
    
Потрясающая работа по дереву.
Но вот церковь в которой нет ни одного креста нигде - выглядит странновато например.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Красивая работа!!!
Очень натурально смотрится выветренное
погодными условиями дерево!..
Заслуженный плюс!..
^
    
При реставрации было много споров о наличие креста, главный архитектор решил что крест был поставлен позже постройки.
^
    
Красиво и очень необычно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Очень понравилось. Присоединяюсь к мнению о том, что структура дерева передана очень реалистично.
^
    
Оригинально. И просто красиво)). +
^
    


в игноре у 16 пользователей
Может пропустил, (хотя просмотрел вроде внимательно) но нигде не нашёл масштаба? ...видно , что достаточно крупная, но насколько? Чем "старил" дерево? Сколько время заняла постройка?

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:


DimaADA писал(а):
Присоединяюсь к мнению о том, что структура дерева передана очень реалистично.
Laughing Laughing - не "передано" - а она и есть!
^
    
Масштаб 1 35, покрас профессиональная акварель, технологию окраса разработала жена, если надо то распишем, но покрасить так можно только натуральное дерево, ну или впитывающие поверхности. По структуре- поверхность брёвен и доски обрабатывались обычными канцелярскими ножами, хотя инструментом разнообразным завален, очень не хотелось получить калиброванный сруб.
^
    
Постройка заняла около года, месяц готовил чертежи. Считаю ещё не законченной, хочу основание, где будут прятаться батарейки, плюс растительности и крестов не хватает.
^
    


в игноре у 17 пользователей
Работа с материалом отменная. Копийность в плане отсутствия луковки с крестом сомнительная - всё же не сарай, а храм.
И интересно узнать - что есть "древнее фото"? Вот рисунок 1860-х годов
#
^
    
Извините за много букв. Выдержка из реставрационного отчёта.

Сейчас церковь выглядит так.
# # #

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:

По древнему фото.
#

Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:

О безглавых храмах.
Как уже отмечалось ранее, на слегах самой церкви не выявлено следов от куриц, князевая слега не первоначальна, проведенный анализ не позволяет точно ее датировать в силу минимально допустимого для дендрохронологии-ческого метода количества годовых колец. После снятия новодельной кровли на этой слеге обнаружены остатки бересты, прибитой кованым гвоздем, в ней же долотом выполнена врубка для главки. Более позднее происхождение этой слеги подтверждается и тем, что она сделана из ели, а также характером обработки поверхности, отличающимся оттого, что мы видим на более древних слегах. Таким образом, не имея ни малейших оснований для реконструкции кровли церковного объема по курицам и потокам, мы вынуждены предположить, что ее конструкция была аналогична кровле завершения алтаря. Но в таком случае неизбежно возникает и другой вывод: на кровле подобного устройства нет места главе, вернее, главу невозможно установить, не повредив кровлю, не нарушив ее конструктивной целостности. Но могла ли существовать церковь без главы? Поначалу такой вопрос представлялся кощунственным, но при более внимательном рассмотрении выясняется, что христианские безглавые храмы – явление довольно распространенное, а в далеком прошлом, по всей вероятности, и обычное. Достаточно вспомнить знаменитые деревянные ставкирхи Норвегии: Хальдален 1190-1225 годов в музее Тронхейма (Haltdalen Trondelag Folk museum in Trondheim) , Ойе 1250-1300 годов в Валдресе (Oye Vang in Valdres), Урнес 1150-1175 годов в Люстер на Согне-фьорд (Urnes beside the Sognefiord), которые не имеют ни глав, ни крестов на кровле [34]. В православном мире не менее известны безглавые деревенские храмы XI-XVI столетий в горах Троодос на Кипре [35]. Эти, как правило, небольшие каменные сооружения под двускатной деревянной кровлей, закрытой черепицей, ничем не выделяются из рядовой деревенской застройки, у некоторых из них на восточной стене не выявлен даже алтарь (церкви Святой Праскевы в Галате и Святителя Василия в Каминарии, обе не позднее XVI века). [36] Изображения безглавых храмов нередко встречаются и в настенных росписях кипрских церквей в сценах с ктиторами. В церкви Воздвижения Честного Креста в Платанистасе на наружной стороне южной стены сохранился дейсус XV в., где у ног Богоматери предстоящей Христу изображены ктитор и его жена с построенным ими храмом. [37] Ктиторы с безглавым храмом представлены в дейсусе ХVI в. в церкви Архангела Михаила вблизи деревни Галата и росписи середины XV в. церкви того же посвящения в Педуласе. [38]
В России деревянные постройки ранее XV века не сохранились, но даже те немногочисленные сооружения, которые дошли до нас от XV-XVII веков подвергались переделкам в более позднее время, наглядным свидетельством чему является Ризоположенская церковь. Исследователи деревянной архитектуры неоднократно отмечали, что наиболее архаичные христианские постройки тяготеют в своих объемных решениях к жилым и культовым языческим сооружениям. [39] Вполне логично, что формы ранних христианских храмов на Руси не имели ярко выраженных символов новой религии. Византийская традиция храмостроительства распространилась не вдруг и какое-то время не оказывала значительного влияния на деревянную храмовую архитектуру, развивавшуюся в русле местных форм. Похожее явление наблюдается и в церковном строительстве Кипра, где одновременно существуют крестово-купольные византийские постройки со всей христианской атрибутикой и вплоть до конца XVI века продолжается строительство традиционных храмов, без сомнения, повторяющих в своих формах архитектуру жилого дома.
Но как долго могли существовать на Руси безглавые храмы? Однозначного ответа на этот вопрос нет. Наиболее ранние изображения русской деревянной архитектуры известны в средневековой миниатюре и записках иностранных путешественников. Последний источник дает наиболее интересный изобразительный материал по XVII столетию и подтверждает, что даже в столь отдаленное от христианского младенчества Руси время, безглавые храмы были.
В 1664-1665 годах голландец Николаас Витсен в составе официальной миссии совершил путешествие в Москву. Он оставил описание своего путешествия, проходившего через Псков, Новгород, Торжок и Тверь, снабдил его многочисленными рисунками. [40] Для нас несомненный интерес представляют два рисунка Витсена. На первом изображен Снетогорский монастырь под Псковом: на переднем плане у реки стоят две небольшие деревянные церкви (возможно, часовня и церковь) и звонница. [41] Обе церкви представляют собой четверик с двускатной тесовой кровлей. На левой церкви (часовне) главы нет, только восьмиконечный крест; на правой – луковичная глава и два креста над восточным и западным фронтонами. Главка второй церкви нарисована сидящей прямо на гребне кровли, без какого-либо перехода и производит впечатление случайного, не вполне продуманного завершения, что наводит на мысль о более позднем его появлении. На втором рисунке тоже, по всей видимости, изображен комплекс из двух церквей со звонницей в Пскове. [42] Башнеобразное сооружение первого плана А.Н. Кирпичников идентифицирует как церковь Евфимия Великого, а постройку на втором плане называет палатой [43], вероятно, из-за отсутствия главы. На фронтонах «палат» видны кресты, тогда как на других не церковных строениях, во множестве присутствующих в рисунках Витсена, крестов нет. Безглавую церковь в селе Спас-Заулки рисует и другой иностранный путешественник – А. Меерберг в 1661 году. [44] Возможно, что такую же группу из двух храмов (один безглавый) и звонницы, которая не видна за другими постройками, изобразил А. Олеарий в 1636 году, рисуя вид города Царицына. [45]
Таким образом, даже очень краткий и неполный обзор документальных источников подтверждает существование безглавых храмов на Руси вплоть до второй половины XVII венка.

#
#
Кресты.
^
    


в игноре у 16 пользователей
omega писал(а):
Работа с материалом отменная. Копийность в плане отсутствия луковки с крестом сомнительная - всё же не сарай, а храм.
И интересно узнать - что есть "древнее фото"? Вот рисунок 1860-х годов
#
Тогда у нас и фотографии то толком не было, (не то что интернета Mr. Green )Видете ли ВОЖДЬ (я немного в теме) - эта церква заметно старше например кижской Преображенской... и в те времена, да в такой глубинке - очень ещё сильны были языческие традиции (- даже в орнаментах подзоров, наличников и полотенец Преобрраженской часто ещё встречаются языческие мотивы, символы... а она 1702 года постройки, как сейчас помню.... Wink ) - так что эта, древняя, вполне могла быть и без креста.... Idea
^
    


в игноре у 1 пользователей
Шикарная работа !
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy