Добавлено: Ср Июл 02, 2008 10:10 am
Заголовок сообщения: Academy P-51B Mustang
Модель - фирмиа Академи... в ней попытался сделать все, что можно было...
а именно:
Из расплющенной медной проволоки сделал ремни... травленки в модельных магазинах в моем городе практически нет;
Из кусочков иглы от шприца сделал 4 пулемета...;
Раскрасил приборную панель... старательно выделил каждый кружочек приборов... (где колечко - выделял колечко);
Выделил расшивку;
Имитировал сколы краски (правда, не солевой техникой, а вручную... сначала - аллюминий, сверху - оливковый);
Шашечки и полосы вторжения красил вручную...
Красил - как обычно кистью и акрилом ХОМА... всего использовал 14 цветов... какие именно - если кому будет интересно - перечислю потом...В общем, смотрите что получилось и оставьте свои комменты...
Добавлено: Ср Июл 02, 2008 10:21 am
Заголовок сообщения: Re: Academy P-51B Mustang
andrufan писал(а):
Из расплющенной медной проволоки сделал ремни... травленки в модельных магазинах в моем городе практически нет;
Зачем же так мучиться: ехать из Питера в Москву через Бердичев, проще вырезать полоски из бумаги и покрасить. Замки делаются из тонкой проволоки(напр. из трансформатора старых телефонных аппаратов)
Добавлено: Ср Июл 02, 2008 10:49 am
Заголовок сообщения:
хы... так это первый самолетик с которым я вот так вот мудохался... раньше - собирал практически из коробки... ну, почти из коробки... а смывку - хы, я по побе стороны от стыка листов лепил липкую ленту и красил... а вроде очень даже и ничего получилось... ))
Добавлено: Ср Июл 02, 2008 11:06 am
Заголовок сообщения:
Фото мелкие и практически не удается оценить Ваш труд. И еще большая просьба: внимательно будьте к языку общения - некоторые словесные обороты коробят.
Действительно, тяжело оценивать - мелковато. Замечания:
Низ слишком светлый для NG;
Ощущение, что полосы вторжения не белые, а серо-голубые;
Не уверен, что на Р-51В ниши были Interior Green, скорее Zinc Chromate;
Не понятно, что за светло-серые пятна на внутренних поверхностях створок шасси, кстати они в норме должны быть закрыты.
2 аср : прошу прощения... думал, вполне нормальное выражение... в современной художественной литературе встречал не раз... Если в книгах пишут так, то почему нельзя такое выражение использовать?
2 abivan:
Полосы вторжения - небесно-белый... (если самолет летает в небе, то и белый - небесный...)
По поводу ниш шасси - прежде чем красить я пересмотрел целую гору фоток Мустангов других моделистов... Ниши шасси, заметил, подавляющее большинство красит в Interior Green... + Академи вообще в серебро красить предлагала... ))
створки шасси - открыты... (на фото самолет - настоящий... правда, Это ни Р-51В, а P-51D, но ведь шасси у них одинаковые...)
по-поводу размеров фоток - у меня инет не ахти какой скоростной... поэтому-то и фотки небольшие...
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
а по поводу полос на внутренней части створок шасси:
(фотка - из интернета... )
строя свою модель я обращал внимание на эту... Подскажите пожалуйста, зря я нарисовал серые полоски?
И правильно предлагала . Вообще-то ниши должны быть полностью серебряные за исключением лонжерона крыла, образующего заднюю стенку и накладной пластины на створке (которые в большинстве случаев действительно были закрыты) которые были окражены в цинк хромат.
Мой вам совет, во-первых смотрите на фотографии реальных самолетов, а не чьих-то моделей. Во-вторых не используйте в качестве референсов (по крайней мере в плане окраски) реставрированные машины. Заводской стандарт для окраски ниш Мустангов был серебро и цинк хромат лонжерон крыла. В некоторых случаях (преимущественно на Д-ках) лонжерон так же красился серебрянкой.
Добавлено: Чт Июл 03, 2008 11:34 am
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
Вообще-то ниши должны быть полностью серебряные за исключением лонжерона крыла
А как же это (см. снимки в третьем ряду):
Правда это D и современная съёмка, но от В, я думаю, отличие только цветом грунтовки (на ранних модификациях она была более светлой Zinc Chromate). Кстати в "Р-51 in color" тоже пишется, что ниши были в большинстве Zinc Chromate, на поздних модификациях Interior Green.
Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
KSL писал(а):
Заводской стандарт для окраски ниш Мустангов был серебро и цинк хромат лонжерон крыла.
А можно поинтересоваться - где посмотреть на "заводской стандарт"? И значит врал Л. Дэвис в "...in color" про ниши то?
С уважением.
[quote="abivan"]
А как же это (см. снимки в третьем ряду):
Правда это D и современная съёмка.
От то-то и оно что "современная съемка", я могу привести не один десяток современных фоток где на Мустангах ниши будут серебряные, желтые, зеленые (всех оттенков). И что это доказывает? Может приведете мне фотки времен войны, так как я сделал это постом выше?
Цитата:
А можно поинтересоваться - где посмотреть на "заводской стандарт"? И значит врал Л. Дэвис в "...in color" про ниши то?
Кто такой Л.Дэвис я не знаю, но серия "in color" - мурзилка преизрядная.
Надеюсь имя Dana Bell вам о чем нибудь говорит? Вот его ответы по данной теме на Гиперскэйле:
Dana Bell
Mustang corrosion control...
Fri Oct 1, 2004 08:33
160.111.69.104
You've got several options here, but unpainted "natural" aluminum with a yellow zinc chromate main spar is the most common for P-51Bs and Cs.
The early Allison-engined Mustangs used the standard prewar corrosion control finishes for the wheel wells and struts: two coats of primer and one coat of aluminized lacquer.
In 1942, before the Merlin-engined Mustangs entered production, North American was granted permission to build Mustangs without interior primers as a means of speeding production. The main wing spars were generally primed with a single coat of yellow zinc chromate to protect the alloy spar itself, to avoid dissimilar metal corrosion in the areas where the spar contacted the inner faces of the aluminum skin, and to reduce static electricity buildup on the aft face of the spar (where the main tanks were located). There is a chance that some early Bs and Cs were delivered with unpainted spars, but I've never found more than a slight possibility of that having occurred.
As part of the cost- and time-savings measures, all other non-cockpit interior areas were left in unpainted aluminum finish. Since there were several grades of aluminum present, this led to corrosion issues on the Mustang, and at some point (I've not been able to pin down a date or place in production) wheel wells began to appear in overall yellow zinc chromate. I know for sure that this happened late in P-51D production. The problems had certainly been identified during B and C production, and fixes were ordered, I just can't find proof that these earlier models actually got the fix.
If, for any reason, a second coat of primer was applied to the wheel well, it would have been green zinc chromate (by that time, the same as Interior Green). I haven't seen evidence of that during WWII, but it could have happened.
As for aluminum lacquer with a yellow spar, that's the one option that didn't happen and actually makes the least sense. The object was to save money and time, so most corrosion control finishes were eliminated. If aluminized lacquer WAS used, it would have been used to overspray the entire well. (Leaving the main spar in yellow in a lacquered well was made more difficult by wartime shortages of both Magic Mask and Parafilm.)
This may be splitting hairs on an OOOOO paint brush, but an aluminized lacquer finish just doesn't look the same as an unpainted aluminum finish, even in scale.
Hope something here helps and makes sense...
Cheers,
Dana
Dana Bell
AM Mustang wells...
Fri Oct 1, 2004 09:11
160.111.69.104
I plan to use an aluminum lacquer effect in my Accurate Miniatures P-51A wells - it's certainly the best documented option. The caution here is that later Allison-engined Mustangs MAY have had unpainted wells with a yellow zinc chromate spar - that documentation probably won't turn up until both of us have completed our models!
Cheers,
Dana
Dana Bell
Not so, sir...
Fri Oct 1, 2004 07:50
160.111.69.104
I'm afraid "current thinking" is wrong on this one - there is no evidence of aluminum lacquered wheel wells with a yellow main spar, while there are plenty of photos of overall yellow P-51 wells.
You've got to ask yourself how the manufacturer would have been able to paint the well aluminum without getting any overspray on the spar, or why anyone should even attempt such a thing.
Dana
Dana Bell
Mustang subassys...
Fri Oct 1, 2004 15:22
160.111.69.104
A good thought, but not backed by photos of the production line. The wheel wells were not actually subassemblies - they were just spaces for the wheels. The top of the well was the inside of the skin, as was the bottom. The back was the spar - everything else was gear-related or a rib.
The spar was painted with yellow zinc chromate prior to construction of the wing. Any other finish was applied during construction.
Cheers,
Dana
Dana Bell
Mustang wells...
Fri Oct 1, 2004 09:03
160.111.69.104
Sorry to leave that post without details - I've added an explanation above. You're right that the effect was the result of the production process. I was distinguishing between unpainted aluminum and aluminum lacquer - two different processes in manufacturing and two different effects in modeling.
Many modelers probably don't care - after all, we all have to paint the plastic "silver" - but with the wide variety of aluminum finish paints now available there'll be a lot of folks looking for the most accurate effect in their painting.
I seem to remember modeling as an easier hobby back in the days when everything got brushed with a coat of Pactra Flat Aluminum - the paint had a grain larger than a silver dollar, but I loved that stuff!
Cheers,
Dana
Dana Bell
Anticorrosive colors and P-51s...
Tue Aug 27 10:19:29 2002
209.244.225.103
There are really three phases of wartime painting of Mustang wheel wells - all related to corrosion control. At first, the metal surfaces were to be painted with one coat of zinc chromate (yellow), one coat of tinted zinc chromate (green), and one coat of aluminized lacquer. This finish appears to have been limited to Allison-engined Mustangs.
Two things happened in 1942. First, a shortage of aluminum ended the use of the aluminized lacquer and forced the reformulation of green zinc chromate. (This led to the use of other colors for wheel wells and struts - for example the Neutral Gray on Lightings and Bronze Green on some P-39s and B-29s.) Second, the AAF allowed North American to produce AT-6s, B-25s, and P-51s without primers to ease production. (Boeing got similar permission for its B-17s.) This is what led to the unpainted wheel well noted below. Throughout this period, the wing spar appears to have consistently carried zinc chromate (yellow) primer. (The primer reduced corrosion where the spar contacted the aluminum sheet and reduced the buildup of static electricity - an important issue with the fuel tanks mounted just aft of the spar.) This combination, as noted below, was common on Bs and Cs, and most Ds and Ks.
By 1944, the AAF was receiving complaints about corrosion in a number of aircraft, including the Mustang. Some unspecified action was required, particularly to reduce dissimilar metal corrosion between structural members and skin panels. Some manufacturers gave the structure a coat of yellow zinc chromate before adding the skin. Some left the structure unprimed and gave the inner surface of the skin a coat of yellow zinc chromate. It's not clear how North American handled the problem, but there is one undated color shot of a P-51D (or K) production line showing the entire wheel well primed in yellow.
This is just a general explanation - it won't help you know what color the wheel wells would be on any particular aircraft. But you can make your own informed decisions based on the date you suspect any particular aircraft (and not just a Mustang) was manufactured.
Cheers,
-Dana
Уважаемый KSL,
уверяю, что не одному Вам известны работы Dana Bell.
Да, действительно в 42 году Норт Америкен получила разрешение не грунтовать внутренние объемы (что бы сберечь время и деньги), однако через некоторое время была обнаружена коррозия в местах соприкосновения разнородных металлов. На первом этапе стали грунтовать лонжерон (как раз то о чем Вы пишете), а что бы окончательно решить проблему вскоре опять стали грунтовать всю нишу. Поэтому утверждать однозначно в пользу второй версии я бы не стал так как "возможны варианты", причем три разных.
Ссылку Вашу к сожалению сразу не прочитал, вернее не перевёл (практики в английском маловато), посижу над ней вечером, хотя может быть у меня есть её русский перевод.
Уважаемый andrufan,
грунтовать ниши зелёным начали уже после войны в 50е годы.
И ещё вопрос - а что это за "небесно-белый", просветите будте так любезны.
Небесно-белый - акриловая краска ХОМА номером АМ10... Выглядит грязновато-белым... (белый+светло-серый, хотя могу и ошибаться...) Покрасил именно так чтобы самолет не выглядел слишком ярко... остальные тона ведь грязные или бледные, т. е. в глаза не бросаются (ну, разве что за исключением желтого и красного). Вот я и решил, что белый тоже не должен мозолить глаза...
Кстати, не думал, что какая-то ерунда вроде "какого цвета должны быть ниши шасси" вызовет такой спор... я понимаю, если бы я половину самолета разрисовал бы ромашками, то это бы вызвало кое-какие подозрения... но ниши шасси... )))
По поводу ниш шасси - я последую схеме окраски Academy - ниши шасси - interior green, створки - silver (который я благополучно заменил на аллюминий - цвета похожи, а вот за лишней краской ехать не хочется... Самолеты не из серебра же делали...). Тем более, этот вариант является средним среди всех предложенных.
Здесь в этой теме насобиралось и так довольно много комментариев, но никто толком и не оценил моих усилий... Это мой первый самолет, который я сделал с учетом выделения расшивки, разрисовывания приборной доски, приделывания ремней безопасности, сделанных с помощью разогретой медной проволоки, маленьких тисков и молотка, пулеметов из игл и т. д. Если нужны большие фотки - выложу...
Кстати, не думал, что какая-то ерунда вроде "какого цвета должны быть ниши шасси" вызовет такой спор...
Да не спор это, а желание добраться до истины. А с Вашим подходом, что это "ерунда" вообще непонятно зачем было выставлять модель на обсуждение. Когда Вам говорят, что interior green ниши на данной машине не могли быть по определению,
Вы заявляете, "а я всё равно буду", красте как угодно (хоть в цветочек), но на обсуждение выставляться в таком случае не стоит(моё мнение).
С уважением.
Хм... во-первых: я выставлял свою работу не для обсуждения какого цвета там что, а для того, чтобы оценили свою работу. Это - первая причина по которой я зареган здесь...
Во-вторых. я не маньяк-авиатор. Написала Академи ниши шасси - Интериор Грин, значит, там - Интериор грин (Академи - солидная фирма, там не гаврики какие-то сидят, извиняюсь за грубость)
http://www.postimage.org/image.php?v=aV1qTl59 Фотка самолета времен войны. Ниши там - какие угодно, но не серебро. Извиняюсь, но я еще раз повторюсь: я выставлял свою модель для Вашей оценки как профессионалов. Если все, что Вы можете сказать - "Ниши шасси", то и на том спасибо.
Огромная благодарность brendy197131 . Единственный моделист, оценивший этот самолетик.
Фотка самолета времен войны. Ниши там - какие угодно, но не серебро.
Такое впечатление, что Вы читали комментарии через один. "Там" не ниши, там виден только лонжерон, о чём особо указывал уважаемый KSL.
andrufan писал(а):
...во-первых: я выставлял свою работу не для обсуждения какого цвета там что...
А зачем тогда вообще красили то?
andrufan писал(а):
Извиняюсь, но я еще раз повторюсь: я выставлял свою модель для Вашей оценки. Если все, что Вы можете сказать - "Ниши шасси", то и на том спасибо.
Так ведь что увидели то и оценили. Качество исполнения всего остального (может быть действительно отлично выполненого) и не разглядишь.
andrufan писал(а):
Академи - солидная фирма, там не гаврики какие-то сидят, извиняюсь за грубость
Однако эти "не гаврики" умудряются нафантазировать в схемах окраски порой так, что плохо становится и "каким то гаврикам" прходится лопатить массу информации, что бы помочь себе и коллегам. Но Вам я так понял это не нужно.
Почему же? Просто есть люди, концентрирующиеся на мелочах(Вот например Вы), а есть люди, обращающие внимание на все вцелом. Разница между ними в том, что первый найдет к чему придраться, а второй - за что похвалить. )) Извините, расфилософствовался. ))
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы