А мне вот интересно как располагался вал винта? Неужели между ног пилота?
Меня тоже всегда мучил этот вопрос. Но по всем материалам получается что так. С передней кабины управлял летчик Михеев.
Тогда где стояла ручка управления?
На фюзеляже имитировал каркас прутком 0,5 мм.
Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:
Собрал ручки управления и РУДы.
Вырезал раму, на ней имитировал педали путевого управления.
Сточил спинки кресел до приемлемой толщины, выточил подушки под 5-ю точку.
Добавлено: Вс Окт 08, 2017 1:17 am
Заголовок сообщения:
Svarschik писал(а):
Что за элемент расшивки?
Похоже это шланги к ПВД.
Сначала от фюзеляжа прокинуты по лонжерону, а потом по радиусу к передней кромке на ПВД.
Svarschik писал(а):
Что за часть?
Скорее всего балансировочный груз, для компенсации реактивного момента пропеллера.
Во всяком случае встречается информация, правда путанная, об этой проблеме еще на КАСКР-1.
Решалась она размещением груза 8кг в законцовке правой консоли.
http://www.airwar.ru/enc/law1/kaskr.html
Одновременно она же решалась размещением 10,3 кг в законцовке левой консоли.
https://military.wikireading.ru/8012
Вот второй вариант, похоже, относится к КАСКР-2.
На нем установлен более мощный двигатель, вращавщий пропеллер в противоположном направлении.
Это видно на фото. Отсюда другое направление реактивного момента и его большая величина.
Добавлено: Вс Окт 08, 2017 1:26 am
Заголовок сообщения:
Eduard_AB писал(а):
Svarschik писал(а):
Что за элемент расшивки?
Похоже это шланги к ПВД.
Сначала от фюзеляжа прокинуты по лонжерону, а потом по радиусу к передней кромке на ПВД.
Svarschik писал(а):
Что за часть?
Скорее всего балансировочный груз, для компенсации реактивного момента пропеллера.
Во всяком случае встречается информация, правда путанная, об этой проблеме еще на КАСКР-1.
Решалась она размещением груза 8кг в законцовке правой консоли.
http://www.airwar.ru/enc/law1/kaskr.html
Одновременно она же решалась размещением 10,3 кг в законцовке левой консоли.
https://military.wikireading.ru/8012
Вот второй вариант, похоже, относится к КАСКР-2.
На нем установлен более мощный двигатель, вращавщий пропеллер в противоположном направлении.
Это видно на фото. Отсюда другое направление реактивного момента и его большая величина.
Eduard_AB. Приветствую Вас.
Присмотрелся повнимательнее вновь и вправду идет к ПВД.
Да и по второй позиции согласен, что кроме балансировочного груза туда нечего вешать.
Крайняя ссылка что-то не открывается.
С прутка 0,4 мм имитировал кожаную окантовку проема кабины.
Добавлено спустя 3 часа 34 минуты 53 секунды:
Покрасил изнутри кабину и раму.
Декали - сборные с остатков.
Обозначил заднюю стенку топливного бака.
Сидения и РУ установлю позже.
Также вклеил пластины в фюзеляж для ровной склецки половин. Т.К они все поведёные.
Добавлено спустя 2 часа 35 минут 41 секунду:
Пока сохнет фюзеляж, спаял стойки противокапотной лыжи. Латунные трубки 0,5 мм.
Добавлено спустя 31 минуту 32 секунды:
Спаял вилку под обтекатель резиношнурового амортизатора основных стоек шасси.
Добавлено: Пн Окт 09, 2017 8:12 am
Заголовок сообщения:
Svarschik писал(а):
Кристобаль_Хунта писал(а):
А мне вот интересно как располагался вал винта? Неужели между ног пилота?
Меня тоже всегда мучил этот вопрос. Но по всем материалам получается что так. С передней кабины управлял летчик Михеев.
Тогда где стояла ручка управления?
А может спереди сидел летнаб, а лётчик сзади?
Или вал винта был внутри трубы, чтобы не вертелся между ног, угрожая что-нибудь на себя намотать?
Если смотреть на фотографии, то такое впечатление, что вал находится немного слева. В книге "Неизвестный Камов" об этом ни слова.
Может у Сьервы посмотреть? Принцип один и тот же.
Добавлено: Пн Окт 09, 2017 11:24 am
Заголовок сообщения:
Кристобаль_Хунта писал(а):
Svarschik писал(а):
Кристобаль_Хунта писал(а):
А мне вот интересно как располагался вал винта? Неужели между ног пилота?
Меня тоже всегда мучил этот вопрос. Но по всем материалам получается что так. С передней кабины управлял летчик Михеев.
Тогда где стояла ручка управления?
А может спереди сидел летнаб, а лётчик сзади?
Или вал винта был внутри трубы, чтобы не вертелся между ног, угрожая что-нибудь на себя намотать?
Если смотреть на фотографии, то такое впечатление, что вал находится немного слева. В книге "Неизвестный Камов" об этом ни слова.
Может у Сьервы посмотреть? Принцип один и тот же.
В других автожирах (А-2, А-4) летнаб как раз сидит спереди!!
На КАСКРе-2 но фото летчик спереди.
Скорее всего в трубе, а то и вправду что-нибудь намотает.
По Сьерве ничего не понять.
Скорее всего в трубе, а то и вправду что-нибудь намотает.
По Сьерве ничего не понять.
Что это труба, а не сам вал, это однозначно. Поскольку на ней хорошо виден "будильник", наверно тахометр оборотов несущего ротора.
У "родителя" конструкция С-6/С-8 похожа, включая будильник.
На всех этих моделях еще не было раскрутки несущего ротора от мотора.
Т.е. вряд ли эта "труба" идет до пола кабины. Скорее всего до уровня верхних лонжеронов фермы фюзеляжа.
Сама "труба" служит рычагом, удерживающим вал ротора в заданном положении.
Встречается информация, что испанец к этим моделям ввел некий механизм регулировки бокового наклона оси ротора.
Наиболее вероятно путем перемещения нижней опоры вала (нижнего конца трубы), поскольку положение верхней опоры определяется кабаном и изменять его муторно.
А я вот Сьерву крутил-крутил, и наконец понял, что у него дырка в верхней части фюзеляжа, куда вставлен вал.
Полное ощущение того, что вал располагался несимметрично.
А я вот Сьерву крутил-крутил, и наконец понял, что у него дырка в верхней части фюзеляжа, куда вставлен вал.
Полное ощущение того, что вал располагался несимметрично.
Полное ощущение того, что вал располагался несимметрично.
Конечно. Он и должен быть несимметрично, в смысле иметь наклон вбок(по крену).
Собственно такая длинная труба изначально понадобилась Сьерве как рычаг.
Ведь у него сначала лопасти крепились к валу жестко и требовалось большое усилие, чтобы удержать вал в необходимом положении. Уже после введения горизонтальных шарниров, усилие значительно снизилось. И даже была попытка управления наклоном оси ротора, но нешмогли.
Сам вал такой длины не нужен. Это видно на фото его аппаратов. Труба-рычаг в нижней части гнутая.
Впоследствии, когда появится нормальный ротор с шарнирами, на мелких аппаратах будут управлять наклоном ротора непосредственно такой "трубой".
Вот, с точки зрения постройки модели, на этих фото
,
если их посмотреть в сообщениях выше, в передней кабине видна некая конструкция между летчиком и приборной доской. "Что-то черненькое там белеется."
Типа трубы от борта до борта, согнутой в дугу между левым бортом и примерно серединой кабины.
И вот куда то туда приходит труба сверху.
Вообще так гадать можно бесконечно.
Хорошо бы найтить документы с названиями, подобными подписям в фотографиях ниже.
КАСКР-1 снят под таким углом, что создаётся впечатление, что вал вообще за фюзеляжем.
Или может это только я так вижу?
Меня тоже так глючит.
Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Если посмотреть на 4-е фото в первом сообщении, то такое ощущение, что там вообще просматривается рулевая колонка (типа руля), как на некоторых автожирах Сьервы. (смайлика опять глючит).
Добавлено: Вт Окт 10, 2017 12:37 am
Заголовок сообщения:
Кристобаль_Хунта писал(а):
создаётся впечатление, что вал вообще за фюзеляжем.
Svarschik писал(а):
Меня тоже так глючит.
Мне тоже так сначала показалось.
Только, если посмотреть внимательно, он уходит не за фюзеляж, а за какую то дугу.
Контур передней кромки проема кабины находится за этой дугой, ближе к носу и выше, обратите внимание на козырек.
А на фото КАСКР-2 видно подобную же дугу, действительно похожую на рулевое колесо, смещенную к левому борту, а вал-труба проходит по правой стороне этой дуги.
P.S. А не штурвальчик ли это механизма регулирования наклона оси ротора?
По типу штурвальчиков триммеров рулевых поверхностей.
В информации по ранним автожирам Сьервы упоминается о винтовом/червячном механизме.
На фото ниже хорошо видно, что перед пилотом штурвальчик механизма угла наклона оси ротора.
Труба, идущая сверху - именно рычаг.
https://zarangollo.files.wordpress.com/2011/11/autogiro-de-juan-de-la-cierva.jpg
Т.е. ниже её нет, там как раз обычная ручка управления.
Вобщем пилот может не беспокоиться, наматывать нечему.
КАСКР относился к автожирам с управлением по-самолётному и имел все присущие самолёту органы управления и рулевые поверхности.
Ось НВ имела наклон для парирования опрокидывающего момента, это видно на фото.
НВ имел тормоз для остановки его вращения на стоянке.
1 проводка к трубке Пито.
2 груз для парирования того-же опрокидывающего момента.
3 видимо качалки элеронов.
Коллеги, чтобы снять вопросы, привожу выдержки с книги М.А. Маслова «УТЕРЯННЫЕ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ»:
- Кабан ротора стальной, имел приспособление для наклона несущей системы в поперечном направлении;
- Хотя управление КАСКРом осуществлялось по – самолетному, однако поперечная балансировка аппарата предполагалась изменением угла наклона ротора – для этого в передней кабине пилота имелся специальный штурвал;
- Попытка взлета с установленным ротором, предпринятая 23 августа, выявила склонность машины разворачиваться и наклоняться в правую сторону с одновременным скольжением влево. Для устранения этого явления угол наклона оси ротора уменьшили до минимального значения, а в законцовку левого крыла поместили свинцовый груз весом 10,3 кг. Предпринятые действия позволили добиться положительных результатов.
поперечная балансировка аппарата предполагалась изменением угла наклона ротора – для этого в передней кабине пилота имелся специальный штурвал
Само по себе наличие механизма изменения(регулировки) угла наклона ротора очевидно.
Как он сделан у Сьервы, тоже понятно на 146%.(в общем то признается, что его С.8 послужил прототипом)
Вопрос в том, как это было реализовано на КАСКР? Т.е. как выглядело внешне?
Какие то более информативные фото есть?
Это хорошо. Надо двигать вперед крыло с подкосами.
Вот, когда модель пресобрана, хорошо видно на этом фото.
Старые места крепления подкосов к фюзеляжу были более правильными.
По крайней мере они больше соответствуют набору фермы исходного фюзеляжа:
См. вариант АВРО-504К. Там видно куда можно упереть подкосы и стойки кабана.
Эти места приходятся на точки крепления стоек верхнего крыла самолета-донора.
И см.фото кабины С.8, там видно дополнительный брус между верхними лонжеронами фюзеляжа.
Он не только для крепления механизма отклонения оси ротора, но еще и "распорка" между верхними точками крепления задних подкосов. Без нее, как сейчас получилось на модели, подкосы проломят лонжероны.
На фото оригиналов(и КАСКР, и С.8 ) хорошо видно, что передние подкосы и стойки кабана крепятся к верхним лонжеронам на границе металлической и полотняной обшивок. Передняя кромка крыла тоже в районе этой границы снизу.
Задняя кромка, примерно, под точками крепления задних стоек кабана
Эти проблемы известны по предыдущей модели.
Чтобы крыло не заходило на неправильно расположенный боковой капот, его пришлось сдвинуть назад. Соответственно сдвинулся назад крыльевой подкос, который на 4 мм короче чем надо.
Переднюю вилку кабана также пришлось сдвинуть назад из-за неправильного верхнего капота и также чтоб соединить с задней вилкой кабана. Она также была сдвинута вперед, по причине что на 3-4 мм короче чем надо.
Итого надо переделывать морду и все подкосы заново. А такая задача не ставилась.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы