Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Amodel 1/72 Советский автожир КАСКР-2 (лыжный вариант)

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Вертолеты -> Вертолеты СССР/России
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Приветствую уважаемые коллеги.

На этот раз буду собирать автожир КАСКР-2 в лыжном (зимнем) варианте.
# # # #

Материала конечно-же не очень много, поэтому буду признателен за оказанную помощь.


ВОПРОС
1. Что за элемент расшивки?
2. Что за часть?
Что за ручки?

# #

Помогите фотоматериалами по зимнему варианту обтекателей цилиндров двигателя да и самого двигателя.
^
    


в игноре у 1 пользователей
А мне вот интересно как располагался вал винта? Неужели между ног пилота?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кристобаль_Хунта писал(а):
А мне вот интересно как располагался вал винта? Неужели между ног пилота?

Меня тоже всегда мучил этот вопрос. Но по всем материалам получается что так. С передней кабины управлял летчик Михеев.
Тогда где стояла ручка управления? Shocked

На фюзеляже имитировал каркас прутком 0,5 мм.

#

Добавлено спустя 4 минуты 50 секунд:

Собрал ручки управления и РУДы.

#

Вырезал раму, на ней имитировал педали путевого управления.

#

Сточил спинки кресел до приемлемой толщины, выточил подушки под 5-ю точку.

#
^
    
Svarschik писал(а):
Что за элемент расшивки?

Похоже это шланги к ПВД.
Сначала от фюзеляжа прокинуты по лонжерону, а потом по радиусу к передней кромке на ПВД.
Svarschik писал(а):
Что за часть?

Скорее всего балансировочный груз, для компенсации реактивного момента пропеллера.
Во всяком случае встречается информация, правда путанная, об этой проблеме еще на КАСКР-1.
Решалась она размещением груза 8кг в законцовке правой консоли.
http://www.airwar.ru/enc/law1/kaskr.html

Одновременно она же решалась размещением 10,3 кг в законцовке левой консоли.
https://military.wikireading.ru/8012
Вот второй вариант, похоже, относится к КАСКР-2.
На нем установлен более мощный двигатель, вращавщий пропеллер в противоположном направлении.
Это видно на фото. Отсюда другое направление реактивного момента и его большая величина.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Eduard_AB писал(а):
Svarschik писал(а):
Что за элемент расшивки?

Похоже это шланги к ПВД.
Сначала от фюзеляжа прокинуты по лонжерону, а потом по радиусу к передней кромке на ПВД.
Svarschik писал(а):
Что за часть?

Скорее всего балансировочный груз, для компенсации реактивного момента пропеллера.
Во всяком случае встречается информация, правда путанная, об этой проблеме еще на КАСКР-1.
Решалась она размещением груза 8кг в законцовке правой консоли.
http://www.airwar.ru/enc/law1/kaskr.html
Одновременно она же решалась размещением 10,3 кг в законцовке левой консоли.
https://military.wikireading.ru/8012
Вот второй вариант, похоже, относится к КАСКР-2.
На нем установлен более мощный двигатель, вращавщий пропеллер в противоположном направлении.
Это видно на фото. Отсюда другое направление реактивного момента и его большая величина.


Eduard_AB. Приветствую Вас.
Присмотрелся повнимательнее вновь и вправду идет к ПВД.
Да и по второй позиции согласен, что кроме балансировочного груза туда нечего вешать.

Крайняя ссылка что-то не открывается.

С прутка 0,4 мм имитировал кожаную окантовку проема кабины.

# #

Добавлено спустя 3 часа 34 минуты 53 секунды:

Покрасил изнутри кабину и раму.
Декали - сборные с остатков.
Обозначил заднюю стенку топливного бака.
Сидения и РУ установлю позже.
Также вклеил пластины в фюзеляж для ровной склецки половин. Т.К они все поведёные.

# #

Добавлено спустя 2 часа 35 минут 41 секунду:

Пока сохнет фюзеляж, спаял стойки противокапотной лыжи. Латунные трубки 0,5 мм.

# #

Добавлено спустя 31 минуту 32 секунды:

Спаял вилку под обтекатель резиношнурового амортизатора основных стоек шасси.

# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
Svarschik писал(а):
Кристобаль_Хунта писал(а):
А мне вот интересно как располагался вал винта? Неужели между ног пилота?

Меня тоже всегда мучил этот вопрос. Но по всем материалам получается что так. С передней кабины управлял летчик Михеев.
Тогда где стояла ручка управления? Shocked

А может спереди сидел летнаб, а лётчик сзади?
Или вал винта был внутри трубы, чтобы не вертелся между ног, угрожая что-нибудь на себя намотать?
Если смотреть на фотографии, то такое впечатление, что вал находится немного слева. В книге "Неизвестный Камов" об этом ни слова.
Может у Сьервы посмотреть? Принцип один и тот же.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кристобаль_Хунта писал(а):
Svarschik писал(а):
Кристобаль_Хунта писал(а):
А мне вот интересно как располагался вал винта? Неужели между ног пилота?

Меня тоже всегда мучил этот вопрос. Но по всем материалам получается что так. С передней кабины управлял летчик Михеев.
Тогда где стояла ручка управления? Shocked

А может спереди сидел летнаб, а лётчик сзади?
Или вал винта был внутри трубы, чтобы не вертелся между ног, угрожая что-нибудь на себя намотать?
Если смотреть на фотографии, то такое впечатление, что вал находится немного слева. В книге "Неизвестный Камов" об этом ни слова.
Может у Сьервы посмотреть? Принцип один и тот же.


В других автожирах (А-2, А-4) летнаб как раз сидит спереди!!
На КАСКРе-2 но фото летчик спереди.
Скорее всего в трубе, а то и вправду что-нибудь намотает.
По Сьерве ничего не понять.
^
    
Svarschik писал(а):
Скорее всего в трубе, а то и вправду что-нибудь намотает.
По Сьерве ничего не понять.

Что это труба, а не сам вал, это однозначно. Поскольку на ней хорошо виден "будильник", наверно тахометр оборотов несущего ротора.
#
У "родителя" конструкция С-6/С-8 похожа, включая будильник.
На всех этих моделях еще не было раскрутки несущего ротора от мотора.

#

Т.е. вряд ли эта "труба" идет до пола кабины. Скорее всего до уровня верхних лонжеронов фермы фюзеляжа.
Сама "труба" служит рычагом, удерживающим вал ротора в заданном положении.
Встречается информация, что испанец к этим моделям ввел некий механизм регулировки бокового наклона оси ротора.
Наиболее вероятно путем перемещения нижней опоры вала (нижнего конца трубы), поскольку положение верхней опоры определяется кабаном и изменять его муторно.
^
    


в игноре у 1 пользователей
А я вот Сьерву крутил-крутил, и наконец понял, что у него дырка в верхней части фюзеляжа, куда вставлен вал.
# #
Полное ощущение того, что вал располагался несимметрично.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кристобаль_Хунта писал(а):
А я вот Сьерву крутил-крутил, и наконец понял, что у него дырка в верхней части фюзеляжа, куда вставлен вал.
# #
Полное ощущение того, что вал располагался несимметрично.


Кстати верно.
# #
^
    
Кристобаль_Хунта писал(а):
Полное ощущение того, что вал располагался несимметрично.

Конечно. Он и должен быть несимметрично, в смысле иметь наклон вбок(по крену).
Собственно такая длинная труба изначально понадобилась Сьерве как рычаг.
Ведь у него сначала лопасти крепились к валу жестко и требовалось большое усилие, чтобы удержать вал в необходимом положении. Уже после введения горизонтальных шарниров, усилие значительно снизилось. И даже была попытка управления наклоном оси ротора, но нешмогли.
Сам вал такой длины не нужен. Это видно на фото его аппаратов. Труба-рычаг в нижней части гнутая.
# #
Впоследствии, когда появится нормальный ротор с шарнирами, на мелких аппаратах будут управлять наклоном ротора непосредственно такой "трубой". Smile
#
Вот, с точки зрения постройки модели, на этих фото
,
если их посмотреть в сообщениях выше, в передней кабине видна некая конструкция между летчиком и приборной доской. "Что-то черненькое там белеется."
Типа трубы от борта до борта, согнутой в дугу между левым бортом и примерно серединой кабины.
И вот куда то туда приходит труба сверху.
Вообще так гадать можно бесконечно.
Хорошо бы найтить документы с названиями, подобными подписям в фотографиях ниже.
# #
^
    


в игноре у 1 пользователей
КАСКР-1 снят под таким углом, что создаётся впечатление, что вал вообще за фюзеляжем.
Или может это только я так вижу?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Кристобаль_Хунта писал(а):
КАСКР-1 снят под таким углом, что создаётся впечатление, что вал вообще за фюзеляжем.
Или может это только я так вижу?

Меня тоже так глючит. Facepalm

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:

Если посмотреть на 4-е фото в первом сообщении, то такое ощущение, что там вообще просматривается рулевая колонка (типа руля), как на некоторых автожирах Сьервы. (смайлика опять глючит).
^
    
Кристобаль_Хунта писал(а):
создаётся впечатление, что вал вообще за фюзеляжем.

Svarschik писал(а):
Меня тоже так глючит.

Мне тоже так сначала показалось.
Только, если посмотреть внимательно, он уходит не за фюзеляж, а за какую то дугу.
Контур передней кромки проема кабины находится за этой дугой, ближе к носу и выше, обратите внимание на козырек.
А на фото КАСКР-2 видно подобную же дугу, действительно похожую на рулевое колесо, смещенную к левому борту, а вал-труба проходит по правой стороне этой дуги.

P.S. А не штурвальчик ли это механизма регулирования наклона оси ротора?
По типу штурвальчиков триммеров рулевых поверхностей.
В информации по ранним автожирам Сьервы упоминается о винтовом/червячном механизме.
На фото ниже хорошо видно, что перед пилотом штурвальчик механизма угла наклона оси ротора.
Труба, идущая сверху - именно рычаг.
https://zarangollo.files.wordpress.com/2011/11/autogiro-de-juan-de-la-cierva.jpg
Т.е. ниже её нет, там как раз обычная ручка управления.
#
Вобщем пилот может не беспокоиться, наматывать нечему. Smile
^
    
КАСКР относился к автожирам с управлением по-самолётному и имел все присущие самолёту органы управления и рулевые поверхности.
Ось НВ имела наклон для парирования опрокидывающего момента, это видно на фото.
НВ имел тормоз для остановки его вращения на стоянке.
1 проводка к трубке Пито.
2 груз для парирования того-же опрокидывающего момента.
3 видимо качалки элеронов.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Коллеги, чтобы снять вопросы, привожу выдержки с книги М.А. Маслова «УТЕРЯННЫЕ ПОБЕДЫ СОВЕТСКОЙ АВИАЦИИ»:
- Кабан ротора стальной, имел приспособление для наклона несущей системы в поперечном направлении;

- Хотя управление КАСКРом осуществлялось по – самолетному, однако поперечная балансировка аппарата предполагалась изменением угла наклона ротора – для этого в передней кабине пилота имелся специальный штурвал;

- Попытка взлета с установленным ротором, предпринятая 23 августа, выявила склонность машины разворачиваться и наклоняться в правую сторону с одновременным скольжением влево. Для устранения этого явления угол наклона оси ротора уменьшили до минимального значения, а в законцовку левого крыла поместили свинцовый груз весом 10,3 кг. Предпринятые действия позволили добиться положительных результатов.
^
    
Svarschik писал(а):
поперечная балансировка аппарата предполагалась изменением угла наклона ротора – для этого в передней кабине пилота имелся специальный штурвал

Само по себе наличие механизма изменения(регулировки) угла наклона ротора очевидно.
Как он сделан у Сьервы, тоже понятно на 146%.(в общем то признается, что его С.8 послужил прототипом)
Вопрос в том, как это было реализовано на КАСКР? Т.е. как выглядело внешне?
Какие то более информативные фото есть?
^
    


в игноре у 1 пользователей
К сожалению на данный момент информативные фото отсутствуют. Буду делать по аналогии с Сьервой.

Добавлено спустя 3 минуты 29 секунд:

Заглушил огромные ямы посадоных отверстия для деталей.
Выполнил расшивку моторного отсека.
На боковых капотах прутком имитировал заглушки под выхлоп.
На верхнем капоте - крышки заливных горловин бензобака, маслобака и какой-то тех. лючок.

# #

Добавлено спустя 1 час 48 минут 8 секунд:

Вырубил крыльевые подкосы и аналогично кабана НВ. Все детали на штифтах, съёмные.

# #
^
    
Svarschik писал(а):
Все детали на штифтах, съёмные.

Это хорошо. Надо двигать вперед крыло с подкосами.
Вот, когда модель пресобрана, хорошо видно на этом фото.

Старые места крепления подкосов к фюзеляжу были более правильными.
По крайней мере они больше соответствуют набору фермы исходного фюзеляжа:
#
См. вариант АВРО-504К. Там видно куда можно упереть подкосы и стойки кабана.
Эти места приходятся на точки крепления стоек верхнего крыла самолета-донора.
И см.фото кабины С.8, там видно дополнительный брус между верхними лонжеронами фюзеляжа.
Он не только для крепления механизма отклонения оси ротора, но еще и "распорка" между верхними точками крепления задних подкосов. Без нее, как сейчас получилось на модели, подкосы проломят лонжероны.
На фото оригиналов(и КАСКР, и С.8 ) хорошо видно, что передние подкосы и стойки кабана крепятся к верхним лонжеронам на границе металлической и полотняной обшивок. Передняя кромка крыла тоже в районе этой границы снизу.
Задняя кромка, примерно, под точками крепления задних стоек кабана
^
    


в игноре у 1 пользователей
Эти проблемы известны по предыдущей модели.
Чтобы крыло не заходило на неправильно расположенный боковой капот, его пришлось сдвинуть назад. Соответственно сдвинулся назад крыльевой подкос, который на 4 мм короче чем надо.
Переднюю вилку кабана также пришлось сдвинуть назад из-за неправильного верхнего капота и также чтоб соединить с задней вилкой кабана. Она также была сдвинута вперед, по причине что на 3-4 мм короче чем надо.
Итого надо переделывать морду и все подкосы заново. А такая задача не ставилась.
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy