Добавлено: Пт Сен 15, 2017 5:39 pm
Заголовок сообщения: T-V Пантера Ausf D. 1/35, Звезда, кит 3678.
Позвольте присоединиться к "изкоробке" со звездинской Пантерой. Кит более, чем широко известен.
Пока планирую в сборке руководствоваться статьей Н. Шедько из М-Хобби, № 158.
Буду благодарен за комментарии. Желаю всем, и мне тоже, дойти до финиша.
Добавлено: Ср Сен 27, 2017 6:50 pm
Заголовок сообщения:
Наконец я добрался до модели.
Работу начал строго по прописи, сиречь инструкции. Собирать буду первый вариант. Очень мягкий пластик. Это не плохо, но после Trumpeter'а непривычно.
Собрал командирскую башенку:
Детали F29 и F9 не склеивал:
Почему? Еще не придумал, как маскировать приборы наблюдения в башенке. Маскировать буду тамийевским скотчем или блю-таком. Трудность в том, что сначала приборы нужно аккуратно замаскировать, а потом, после окраски, еще более аккуратно маскировку удалить.
Склеил полик башни. На детали F3 здоровенные следы от толкателей. Конечно, их нужно было удалить до склейки, но увы - теперь придется помучиться.
Склеил ствол, это не в порядке инструкции, но было страшно - вдруг кривой? Ствол прямой, хороший, даже дана имитация стопора дульного тормоза. Теперь главное эту красоту не зашлифовать вместе с продольной щелью на месте соединения половинок ствола.
Задняя стенка башни собирается без проблем. Следы от толкателей большие, но зачищаются без проблем.
Она же в разобранном, для последующей окраски, виде:
Проблем со сборкой не возникало, инструкция понятна, а стыкуемость деталей хороша. Много следов от толкателей, но их заделка, в большинстве случаев, не составляла большого труда. Вероятно, я часто сам усложнял себе жизнь, т.к. многие старательно зашпаклеванные и зашкуренные места явно будут невидимы после склейки башни.
Можно еще поворчать - "а у ICM'а и лючок для гильз открывался". Но это именно ворчание, т.к. модели совершенно разного уровня.
А теперь ложка "вторичного продукта" в бочке меда:
Это здоровенная дыра в казеннике орудия снизу. Самое неприятное, что она будет хорошо заметна и в собранном виде:
Ведро шпаклевки в помощь - по правилам шпаклевкой дыры заделывать можно.
Когда показываешь модель, то трудно удержаться и не снять башню, благо она легко снимается. В противном случае, нутрянкой можно вообще не заморачиваться, через люки действительно практически ничего видно не будет.
А то, что дыра снизу усугубляет ситуацию - как раз сверху ее точно не будет видно. Если, конечно, не делать башню вскрытой.
Закончив (почти) с башней, перешел к сборке корпуса:
Сборка проблем не доставляет. Мелкие детали, например D38, со следами стыковки пресс-форм, но это опять придирки - их видно будет только под увеличельным стеклом, да и то после снятия катков. Одна из деталей D26 была повреждена - погнута ось и само колесо было немного деформировано. Это не дефект литья, а скорее упаковки, поврежденная ось выступала из литника и, очевидно, была повреждена другими литниками. Но после склейки дефект стал практически незаметным.
Собрал узлы ведущих колес (этапы сборки 11-сб 11-d). К сожалению, и на втором литнике ось детали D26 оказалось погнутой. В результате, колеса при вращении, а они остаются подвижными после сборки, описывают восьмерки. Поскольку "не бибику возить", то найти нужное положение можно. Но, когда на разных литниках повреждены одинаковые детали, это уже проблемы упаковки.
Сборка продолжается, несмотря на отпуск и новогодние праздники
Гусеницы собраны. Возни было много, дорабатывать приходилось каждый трак, литье чистое, но необходимо было удалять пальцы (показаны стрелками) с деталей G3.
Также рекомендую, вопреки инструкции, не приклеивать детали D28.
Они фиксируют ведущие колеса, что бессмысленно, т.к. гусеница все равно не рабочая, а вот собирать и устанавливать гусеницы намного проще, когда можно снять ведущие колеса.
Покрасил детали с вентиляторами и, заодно, домкрат цитаделевским "Boltgun Metal".
Затем собрал корпус без клея. Большую часть хрупкой мелочевки не приклеивал, т.к. в процессе подгонки деталей корпуса торчащую во все стороны мелочь легко поломать.
Положение нижней и верхней частей корпуса однозначно задается выступами.
Лобовой лист также пока не приклеен.
И появляется прекрасная, не менее, чем миллиметровая щель.
Будем бороться.
И все-таки работа продолжается. Щель удалось победить, пришлось сточить детали B4 и B5, они задними углами упирались в кормовую плиту. Загрунтовал внутренности башни. Цвет слоновой кости сделал из XF-2 с добавлением нескольких капель XF-59.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы