Добавлено: Пт Сен 15, 2017 3:17 am
Заголовок сообщения: P-47D Thunderbolt от Revell 1/48 (Doomsday/Сан Саныч)
Всем доброго дня,
Будем собирать и красить Republic P-47D Thunderbolt Razorback от Revell, c расцветкой и декалями ‘The Bug’. Наставником в этом деле согласился быть Сан Саныч, за, что ему
отдельное спасибо.
Это не первая модель, до этого лет 10 назад собрал-покрасил пару спитов, попытки с 5й получилось более-менее аккуратно, но они были совершенно игрушечные и все усилия сделать какие-то навороты, затонировать швы например, полностью провалились.
К сожалению нашел очень мало фото именно Жука, но я не ставлю задачу сделать ее максимально аутентично, хочется научиться правильно клеить и шпаклевать, покрасить аккуратно, и потренироваться в разных техниках типа прешейдинга и вообще восполнить дыры в понимании всего процесса. Ориентироваться буду на максимальный результат, а там посмотрим, что получится.
Фото машины:
Добавлено спустя 51 минуту 45 секунд:
Красить буду тамией, есть по моему весь набор нужной химии (краски, грунт, шпатлевка, растворители, итд). Аэрограф ‘Badger 105 patriot’.
плюс разная мелочь вроде листов наждачки, ватные палочки, еще пару баночек красок общего цвета, итд.
Добавлено: Сб Сен 16, 2017 8:17 am
Заголовок сообщения:
Ну что.... начинаешь по инструкции с кабины. План примерно такой.
1. Отделить от литников нужные детали, обработать литьевые швы, приливы утяжины (в общем все дефекты)
2. Принять решение, что и в какой последовательности клеить-красить, а именно вот эти две я склеиваю и потом крашу, а эти две я крашу, а потом склеиваю. В принципе задача взаимоисключающая, но требует принятия решения.
3. Склеить те детали, которые решил что надо.
4. Обработать следы от склейки.
5. Обезжирить
6. Загрунтовать
7. Обработать косяки, если есть
8. Если была сильная обработка, ещё раз загрунтовать
9. Задуть основным цветом
10. Покрасить мелочёвку
11. Покрыть всё футурой
12. Сделать смывку
13. Покрыть всё п/матовым лаком
14. Сделать сухую кисть
15. Склеить оставшиеся детали
Это примерный план, что бы ты представлял, куда будем двигаться. По факту ты выполняешь задание, показываешь, идём дальше. Сейчас, задание пункты 1-2.
Добавлено: Вс Сен 17, 2017 3:49 am
Заголовок сообщения:
Да, план основательный, что хорошо
1. Так, отделил кабину, приборку, бронеспинку, штурвал. По технологии - откусываю литник выше детали, остаток режущим движением срезаю ножом; остаток шлифую крупной и потом мелкой наждачкой. Облоя прилично было на мелких деталях, долго возился. На сидении какие-то были выпуклости, я их срезал аккуратно и как можно зашлифовал куском наждачки надетым на зубочистку (они заметны на фото на спинке кресла) но - там вытравлены ремни и они мешают, я их так тоже сошлифую. Поэтому предложение зашлифовать все кресло, включая ремни (кроме здоровенного шланга от кислородного аппарата) а сами ремни вообще сделать отдельно самому ?
Примерил кабину и бронеспинку в корпус, становится лучше, чем я думал, но кабину чуток заваливает в сторону. Там направляющие, надо найти что мешает и подшлифовать.
Еще, пилота красить не буду, люблю пустые модели.
2. По поводу последовательности окраски - все детали на фото включая внутренние части кабины, на мой взгляд можно и нужно красить отдельно, так, как цвета у них разные. Потом уже склеивать.
Добавлено: Вс Сен 17, 2017 12:29 pm
Заголовок сообщения:
По креслу да.... ремни не сложно сделать и смотреться будут лучше. Шлифуй. По фото, плохо всё видно. Учить фотографировать и регулировать баланс белого.
Добавлено: Пн Сен 18, 2017 2:56 am
Заголовок сообщения:
Зашлифовал ремни, даже получилось убрать их без следов на сидении и на внутрених боках кресла. Осталось совсем немного выпуклости около кислородного шланга, но в силу того, как он расположен и еще хуже, его размера - зашлифовать не искалечив его не смогу. Но я невооруженным глазом эту мелочь не вижу, значит в собраной кабине будет тем более не видно, плюс самодельные ремни сверху положу. Результат ниже:
Кстати шлифовал насухо сначала куском наждачки (зажатым пинцетом в силу миниатюрности и рельефа кресла) и потом более мелкой шкуркой намочив поверхность, это нормально или шлифовать всегда по мокрому ?
Вчерашние фотки да, мыло мыльное, посмотрел на фото комрадов из других топиков и просто стыдно стало. В этом посте чуть получше вроде, снял при нормальном освещении и выровнял баланс белого в фотошопе, но все еще есть куда совершенствоватьcя.
Добавлено: Пн Сен 18, 2017 10:55 am
Заголовок сообщения:
Думаю норм..., если что действительно прикроем ремнём. Шлифовать можно по разному, но финальный слой лучше по мокрому. Сухая шкурка лучше держит форму и упирается в поверхность, но и забивается быстро. Главное результат, а там хоть притирочной пастой три Фотки получше. Если остальные детали готовы, то приступим к грунтованию.
1. Приклеить детали на зубочистки на цианокрилат в точках, которые потом будут не видны. Взять кусочек пенопласта, куда будем этот "ёжик" втыкать.
2. Перед грунтовкой обезжирить все детали. Спирт (бензин).
3. Задача что бы грунт лёг максимально ровно, без шагрени. Для этого стараемся держать факел с аэрографа перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Сначала нажимаем и подаём воздух в аэр, потом приоткрываем и пускаем грунт. Я себе сооружал из картонной коробки что то типа бокса покрасочного. При остановке аэра я отвожу его от детали в сторону, прекращаю подачу грунта (краски) потом прекращаю подачу воздуха (продувка). Лучше потренироваться на кусочках литника и всякой фигне. Потом на детали.
4. Задул деталь, поставил в "ёжик", высохнут, сфоткаешь.
Добавлено: Пн Сен 18, 2017 5:55 pm
Заголовок сообщения:
Уточняющие вопросы, про 90%, куча деталей имеет перпендикулярные стыки, все равно дуем грунтом, как обычно, не пытаемся закрыть вертикальные детали чем-то? Читал, что с шагренью борются полируя поверхность зубной щеткой, это актуально?
На кошке тренировался недавно, но похоже, что плохо развел грунт, дул только воздух и грунт начинал идти только при приличном открытии краски, внезапно вылетая, как следствие кляксы и мокрая поверхность. Из этого вынес, что белая тамиевская грунтовка идёт где-то на полтора объема растворителя, давление где-то 1.4 атмосферы.
Расстояние от аэрографа сильно принципиальная вещь? Если далеко то грунт будет застывать в полете и больше вероятности получить шагрень?
Прошу прощения за море вопросов, познаю азы, так сказать, читаю. Раньше иногда грунт ложился нормально, иногда ужасно, надо систематизировать процесс в голове, что и в какой пропорции делаю.
Добавлено: Ср Сен 20, 2017 8:44 pm
Заголовок сообщения:
Cпасибо за советы ребята !
Загрунтовал, дал ночь высохнуть, результаты покажу, как вернусь с работы и смогу сфотографировать.
Почему-то у меня плохо разбавился тамиевский грунт, растворял ихним же laquer thinner'ом, как они рекоммендуют, где-то 1 грунта к полтора-два растворителя, получилась молочная такая жижа, но внутри нее остался густой вязкий кусок, который не растворился. Однако дулся грунт вроде бы нормально, но мне показалось, что иногда начинал дуться просто растворитель голый без грунта, а иногда наоборот усиленно грунт.. не знаю, не хватает опыта сказать. Правильно ли я понимаю, что грунтуемая часть не должна становиться визуально влажной ни в коем случае и грунт должен ложиться сухим ? Если приблизить аэрограф к цели или увеличить давление, покрытие как мокрое становится, однако засыхает на глазах и мокрый эффект проходит. Я так чуток, как залил приборку, ругался, но за 5 мин грунт уселся и стало вроде, как нормально, за ночь получилось вообще на мой взгляд идеально. Но по моему так делать не надо и это мне повезло.
Попробовал разное давление, на атмосфере и ниже начинало лить, литник становился мокрым сразу, что логично. На полутора ложилось на мой взгляд нормально, шагрени нет. Еще из бед, похоже, что грунт очень быстро схватывается и после того, как я задул часть, посмотрел на нее 10 -15 секунд, сопло засыхает и надо кратко продуть аэрограф перед дальнейшей грунтовкой. Иногда начинает дуть тонким факелом, а потом вдруг как его пробьет и он начинает дуть резко более большим, я так основательно залил деталь одну и потом отмывал ее растворителем и перегрунтовывал. Совет Cаныча про подавать краску вне модели это вообще бесценно, я бы до сих пор иначе оттирал и перегрунтовывал пока сам бы к этому пришел.
Я грешу на то, что как-то неправильно разбавил грунт (помимо кривых рук есс-но).
Общий результат после просушки однако получился лучше, чем я ожидал, некоторые косяки ушли за ночь когда грунт высох. Не считая нескольких моментов, которые надо показать на фотках, надо будет еще подчистить косяки.
Добавлено спустя 7 часов 37 минут 3 секунды:
Результаты:
На сидении кресла по центру еле еле заметная какая-то рябь что ли, она была заметна после грунтования очень хорошо, потом уляглась за ночь. На спинке кресла если присмотреться вертикальная тень на левой стороне (если сидеть на нем), это похоже то, что осталось от зашлифованого ремня, чуток выпирает.
На приборке вроде все ок, на бронеспинке какие-то потертости снизу на подголовнике и на угле. Мне кажется это результаты плохой шлифовки, внешне я это не видел, но возможно просто недостаточно придирчиво вглядывался.
Что делаем дальше, шлифуем заново только больные места или это совсем уж мелочи ?
Добавлено: Чт Сен 21, 2017 7:37 am
Заголовок сообщения:
Ну во первых "мелочей" в нашем деле нет, или одни уж мелочи. Из того что вижу, приборка по моему перезалита. Попробуй пошёркай её жёсткой зубной щёткой, если результата не будет, то надо смывать и перегрунтовывать. Дальше, смываем не растворителем а "Кротом".
Теперь по поводу аэрографа... у тебя какая игла стоит? Для грунта оптимально побольше, например 0,4. Разводить грунт надо до однородной консистенции ни какие комочку, кусочки не допустимы, пошарся по форуму, чем ещё люди этот грунт разводят, посоветуемся. Теперь о технике работы аэрографом. Через него мы пропускаем воздух и жидкость. Воздух идёт как бы по внешнему кольцу сопла, жидкость поступает в зазор при приоткрытии иглы. Во первых очень внимательно осмотри кончик иглы до зоны её рабочей части и чуть дальше, должна блЯстеть, как у кота известно что. При сборке, разборке аэрографа, а это я делаю постоянно после работы для промывки прочистки, с иглой обращаться, как с грудью любимой женщины, ну очень нежно. Аэрограф перед работой должен быть идеально чистым. Если игла вызовет сомнения, пиши, расскажу как отполировать. Когда мы приотрываем зазор иглой, то в поток подсасывается жидкость и образуется факел, если закрыть воздух раньше жидкости, то она скапливается в канале, подзабивает его и соответственно потом при прорыве летит шматок. Повторюсь о безопасной технике расширено. Налей в напёрсток чуть чуть 646 растворителя и поставь под рукой вместе с ушной палочкой. Берём деталь в одну руку, аэрограф в другую. Примериваемся какую грань, часть будем грунтовать. Мимо детали, подаём воздух, открываем подачу грунта, наблюдаем факел, вносим деталь в зону факела, грунтуем. Не факт, что нужно ложить только сухой слой, можно и мокрый, задача этот слой тонко положить. При покрытии недопустимо образовании течи по поверхности под напором воздуха. Пока боишься, делай всё дергано... факел дует не прекращаясь, а деталь ныряет в этот поток. Решил остановиться, факел в сторону от детали закрыл подачу грунта, потом воздух. Заглянул в сопло, если там всё относительно чисто и ровно, то как надо, можно начинать опять. Если видишь комочки на игле, то макаем ушную палочку в 646 и аккуратно прокручивая там вытираем, затем дуем в сторону чисто воздухом убрать возможные капли 646 из сопла и ещё раз осматриваем сопло.
Ну и да, где есть косяки надо подшкуривать, есть такое понятие, как проявочное грунтование, грунт всё показывает.
Добавлено: Чт Сен 21, 2017 2:45 pm
Заголовок сообщения:
Очень исчерпывающе, спасибо, буду пробовать. Сопло 0.5 у меня.
Попробовал отполировать приборку мокрой зубной щеткой, грунт слез почти полностью за пару минут. Плохо обезжирил, что ли. Ну наверное это хорошо даже, все равно перегрунтовывать. Кресло вечером зашкурю по проблемным местам и догрунтую, надеюсь грунт не послазит.
Грунт кстати остался в стеклянной баночке герметически закрытый, посмотрел, а он полностью растворился сам по себе, комков нет. Больше мешать надо судя по всему.
Добавлено: Вс Сен 24, 2017 12:43 am
Заголовок сообщения:
Саныч, совет был просто идеальный, спасибо, второй раз пошло намного лучше, получилось положить грунт намного проще и без внезапных сюрпризов. Приборку загрунтовал вообще двумя совсем тонкими слоями.
Фотать надо без автофокуса похоже, потому, как оно наводится на все, что угодно, но не то, что мне надо, улучшу это. Однако видно все заделаные косяки с прошлого раза. Еще умудрился еще немного подпилить остатки ремня у шланга, не стерев при этом шланг.
На бронеспинке чуток шагрени, ее просто легонько затереть наждачкой 1500 ?
Добавлено: Вс Сен 24, 2017 5:20 am
Заголовок сообщения:
Ну тогда продолжим. Да наждачкой 1000-1500, мокрой обязательно, аккуратно убери этот косячок. Потом деталь обязательно промой под струёй воды, дай высохнуть. И далее приступаем к задувке в базовые цвета. С аэрографом с краской, базовые советы те же. Единственное, что если меняешь краску, то требуется хорошая промывка между цветами. И крась от светлых красок к тёмным. Т.е. например сначала базовый цвет кабины, промывка аэрографа, потом чёрный цвет приборки. Промывать аэр нужно несколькими бачёнками растворителя краски. У меня обычно 646 в таких целях подходил. Как всегда, всё через эксперимент. И после грунта аэр разбирал? Мыл? Если нет и не знаешь как, спрашивай.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы