Всем привет!
Решил присоединиться к конкурсу Concorde от Revell, в этом монструозном масштабе.
Модель длинной 89 см и размах крыльев 36 см. В комплект входит декаль в последней ливрее British Airways (я бы даже сказал "декалище")и набор резиновых колес.
Собственно наличие декали и предопределило, что модель будет от British Airways, регистрационный номер G-BOAC.
У данной модели существовало фототравление от чешской фирмы из Брно Extratech
Но, проведенное расследование показало, что фирма банкрот. Ее домен продан. Ходят неясные слухи, что ребята продолжают выполнять заказы на дому, но попытка связаться с ними по емэйлу не привели к успеху. На форуме Britmodeller натолкнулся на одну историю, что человек заказал данное травло в интернет магазине PMIlona в 2013 г., когда его уже нигде не было в продаже, просто списавшись с хозяйкой. И действительно территориально, они находятся довольно близко и видно есть личные знакомства. Я тоже списался по фейсбуку с данным магазином и на удивление получил ответ, правда он неутешительный:
Unfortunatelly, Concorde etchings are no longer available. ExtraTech guys decided to discontinue the production of all of their sets with the sole exception of their 1/144th scale etchings. Products to other scales are avialable only till my stock lasts and 1/72nd scale Concorde sets are already sold out.
It might be re-issued under the Hauler labet at a later date but when and for which a price would be just a wild guess at the moment.
Как видно из ответа, травла нет и не будет,а кто такие Hauler и когда они его будут перевыпускать, я не знаю.
Итак, немного всплакнув по поводу шикарнейших травлений для ниш шасси, я решил делать модель в конфигурации с закрытыми створками шасси, на подставке, со светотехническим оформлением. Предположим, что данный борт идет на посадку глубокой ночью, опускаемый нос еще в закрытом положении, свет в салоне включен, горят все посадочные огни.
Необходимое лирическое отступление:
По жизненным обстоятельствам, я отсутствовал в моделизме больше 4-х лет. А тот краткий период, когда я присоединился к этому миру, я не могу назвать полноценным приобщением так как я не довел до конца ни одной модели. В наличии только одна "кошка" в виде МиГ-21, на которой я испытывал аэрограф и не доведенная модель Су-39, которую я пилил вместе с DimaDa в тренажерной. Так что некоторые навыки у меня отсутствуют напрочь, а некоторые уже и позабыты. И я бы не начинал возврат со столь сложной моделью, да еще и с подсветкой, но данная модель пойдет в одноименный офис моей жены, дабы оправдать себя в ее глазах за песполезно занятых 3 кубических метра на балконе и запах химии в квартире.
Я бы и тему не открывал, что бы не позориться, но мне хотелось бы получать советы от опытных пользователей, что бы не уйти с пути и не превратится в уже третий недодел.
Собирал аж два таких. Если будет офисная модель - не заморачивайтесь травлёнкой, деталировкой и пр., просто хорошо покрасьте.
Из опыта:
- запасайтесь шпаклёвкой
- полосы на хвосте лучше накрашивать, чем использовать декальные
- иллюминаторы делайте Clearfix-ом или чем-то подобным
- на покраску уходило ровно две полных банки белой Ганзы
Достоинств, тут собственно одно, что такая модель существует. Есть еще более старый выпуск от Airfix, но говорят он хуже в расшивке и в наборе отсутствую резиновые колеса. Говорят еще, что модель неплохо стыкуется и хорошо продуманна -- не знаю, не заметил... Могу лишь отметить, что действительно, на фюзеляж есть 5 ребер жесткости и они неплохо спасают.
Недостатки я перечислю:
1) Из-за того, конструкторы модели решили сделать носовую отклоняемую часть подвижной, у них безобразно поплыла геометрия. И дело там ни в миллиметрах, а например ниша и стойка передней части шасси уплыли на несколько сантиметров Но геометрию я трогать не буду.
2) Иллюминаторы неправильной формы, размеры в 2 раза больше чем нужно и в комплекте нет остекленения. Вот так вот.
3) Створки перепуска на двигательных гондолах неправильны.
4) Как всегда, каналы воздухозаборников от балды... Сопла двигателей, тоже по мотивам...
5)В носовой части, под внешним стеклом -- просто дырень
Вот как-то так. Расшивку и геометрию не вижу смысла трогать.
А поповоду Илоны - болтает она. Было у нее такое травление!
Долго ссылки получал из ее магаза. Потом она сама куда-то исчезла и объявилась совсем недавно.
Добавлено: Чт Авг 31, 2017 11:50 am
Заголовок сообщения:
Котов писал(а):
Собирал аж два таких. Если будет офисная модель - не заморачивайтесь травлёнкой, деталировкой и пр., просто хорошо покрасьте.
Из опыта:
- запасайтесь шпаклёвкой
- полосы на хвосте лучше накрашивать, чем использовать декальные
- иллюминаторы делайте Clearfix-ом или чем-то подобным
- на покраску уходило ровно две полных банки белой Ганзы
Офисная-не-офисная, но я тщеславно рассчитываю на Вау-эффект от этой модели, и буду стараться выделить мелкие детали доступные для понимания простому обывателю. Ведь если я буду страдать над аутентичной расшивкой, то вряд ли это оценят, а вот над деталировкой сопел я поработаю.
- шпаклевка есть.
- вот про полосы расскажите поподробнее! Я так понимаю, что декаль британского флага на стабилизаторе идет в двумерной проекции и не учитываю бустер?
- с иллюминаторами выкрутился по-другому. Об этом чуть ниже.
- Вот в покраске я полный профан и даже еще не определился с маркой краски Скажите, белая матовая или глянцевая?
Vig-gen писал(а):
Есть так же маски:
А поповоду Илоны - болтает она. Было у нее такое травление!
Долго ссылки получал из ее магаза. Потом она сама куда-то исчезла и объявилась совсем недавно.
С масками я выкрутился. На сайтах дают довольно подробное изображение. Я их заскриншотил и отмасштабировал в 1/72. Вроде получилось.
буду стараться выделить мелкие детали доступные для понимания простому обывателю
Uvimp писал(а):
над деталировкой сопел я поработаю.
Я не настаиваю, но ИМХО деталировка сопел недоступна для понимания простому обывателю.
Uvimp писал(а):
декаль британского флага на стабилизаторе идет в двумерной проекции и не учитываю бустер?
У меня одна коробка была Airfix, вторая - Heller. В обоих случаях декаль была дубовая и отказывалась нормально облегать квадратный профиль, несмотря на спецжидкости. Закончилось всё масками и окраской. Может быть у Revell дека получше, не знаю.
Uvimp писал(а):
белая матовая или глянцевая?
Белая глянцевая Mr.Color, номер уже и не вспомню, давно было.
Я опишу процесс проектирования и подготовки, что бы это было полезно для коллег которые захотят повторить нечто подобное. Сразу предупрежу, что весь монтаж и пайка рассчитан на минимум вложений, а необходимые закупки можно купить в ближайшем типовом магазине.
Сейчас, повсеместно, в нашу жизнь вошли светодиодные ленты и поэтому набрав в гугле "светодиодные ленты монтаж и подключение" можно получить необходимую теорию. Если вдруг будет нужно написать поподробнее, то пишите. Освещение сделано на основе светодиодов.
Я решил электрифицировать следующие вещи.
1) Кокпит. Приборная доска пилотов. 2 SMD светодиода желтого цвета.
2) Кокпит. Пульт инженера. 2 SMD светодиода желтого цвета + 1 красного (забегая вперед -зря! Их не видно)
3) Посадочные фары. Нос -2 выводных светодиода белого цвета. Передняя стойка шасси -2 выводных светодиода белого цвета. Передняя часть основания крыла - 2 выводных светодиода белого цвета. (тут была моя ошибка, очень тонкое крыло и нужно было брать SMD светодиоды)
4)Красные проблесковые огни. Два у основания крыла и один в хвосте. 3 выводных красных светодиода.
5) Навигационные огни левой и правой плоскости. Справа зеленый и слева красный. Два выводных светодиода -зеленый и красный соответственно. Фото не нашел, но на видео их видно.
6) Подсветка салона по всей длине. Планировалось светодиодной лентой, но у меня нашлась светодиодная жесткая линейка, как раз по длине.
7) Также будут 4 выводных светодиода желтого цвета, для имитации пламени из сопел.
Для всего этого были куплены выводные и SMD светодиоды россыпью, блок питания для светодиодной ленты, одножильный монопровод 0.5мм несколько драйверов и пульт прерывания (для имитации проблесков).
Как известно светодиоды подключаются последовательно, через резистор, но для того что бы избавиться от лишних точек пайки я решил подключить их через драйвера. Разделил все светодиоды на 3 контура и купил 3 драйвера. И я пролетел с ними...
Я купил 4 цвета SMD светодиодов марки 3528, которые работали на одинаковых токах, но не учел, что у каждого цвета свое рабочее напряжение. Вот драйвера их и не потянули.
Пришлось группировать их в тех же 3 контура, но уже с подключением через резисторы, которых я наковырял из светодиодной ленты. Отдельным удовольствием было планированием прокладки провода внутрях модели с выверкой длины провода между точками. Это выглядело как-то так:
Делал я все это очень неспешно, летом на выходных, параллельно осваивая искусство пайки. В конце-концов, Гора породила мышь.
Привет! Твоим советам буду рад особенно! За наводку на магазин - спасибо! Раньше он мне не попадался.
Добавлено спустя 44 минуты 5 секунд:
Кокпит и нос
Решил добавить самолету пилотов и изменить сиденья (родные убоги и не в масштабе)
Донором послужили два пилота от еще советской модели "Суордфиша", так-сказать - ушли на повышение... Инженером стал бывший пилот от Су-39.
Нам Черчиль дал, стальные руки-крюки... А также приодел а галстуки, наделил погонами и наушниками
Расскрасил правда хреново. Но наш девиз " Все равно, там нихрена не видно!"
Декали на приборку не стал использовать, просто попротыкал иглой места приборов. В дальнейшем стоит поэкспериментировать с заливкой прозрачным гелем для равномерного распределения света.
Было-стало:
Теперь собрал все это в кучу. Добавил заглушку под внешним стеклом и налепил на них ребра жесткости. Маски для стекол стянул из интернета, отмасштабировал их и нанес куда нужно, предварительно искупав стекла в футуре. Последовательно все собрал, докрасив нужные места. Прошпаклевал нос, но не идеально. Восстановление расшивки отложу на потом.
Из ошибок:
Зря корячился с пультом инженера, его тупо не видно. Вот думаю, может дать какое-то освещение на кокпит или этого хватит?
Также, на будущее, SMD светодиоды проще крепить если они будут на подложке, а не болтаться на проводах. У меня несколько раз обламывалась пайка.
Чисто технически я разделил сборку на 3 составных части (по числу светодиодных контуров): нос, крыло, фюзеляж.
1)Начну с носа, хоть хронологически я доводил его последним.
Получив искомое - на последней фотографии предыдущего поста - я отложил в сторону, на пару месяцев, и возился с плоскостями и фюзеляжем, а в результате поимел проблемы. Вернувшись к расшивке, я довольно быстро нанес ее, кроме места стыка выдвижной части фонаря. Там должна быть толстая канавка, вот как здесь
А у меня в этом месте, скрайбер просто проваливался внутрь сквозь шпаклевку, так как фонарь был приклеен на слой Микро Ликвитэйпа, который по консистенции становился как резина после высыхания. Помимо этого, от бесчисленных подтираниий шпаклевки, в местах соединения фонаря с фюзеляжем, а может от времени, у меня - начали отходить маски. Это вылилось в подтекании грунта на стекло.
Выходил я из этой ситуации поклейкой алюминиевой фольги имитирующей переплет верхнего выдвижного фонаря. В общем получилось вот так:
На одном из боковых стекол хорошо видно подтекания грунта. Для меня - это конечно, провал! Но ладно, вроде пережил.
2) Крыло
Основная проблема заключалась в том, что светодиодики оказались чересчур толстыми для плоскостей и пришлось хитрить. Для огней на концах плоскостей, выпилил технологические канавки, а в них вставил своеобразный волновод из сплющенных трубок взятых от антены китайского радиоприемника. Оконечности трубочек будут залиты Кристал клиером.
Плюс выпилил отверстия для прохождения проводов с желтыми светодиодами, которые пойдут в турбины.
Мега-Гига-проблемой был корень крыла с расположенными там посадочными огнями и прерывистыми БАНО. Решил тоже обойтись трубками. На фото виден мой замысел.
3) Фюзеляж
Сначала занялся иллюминаторами, так как напомню, что они идут без остекления. Обошелся скочем. Выбрал самый тонкий и заклеил длинной полоской по всей длине фюзеляжа, изнутри - также. Нарубил масок для иллюминаторов с помощью алюминиевой фольги и чуть приплющенных трубок от антены.
Вставил внутрь светодиодную линейку, заклеив у нее изолентой ненужный ракурс освещения. Светится с такой силой, что кажется, что внутри инопланетяне похищают агентов Малдера и Скалли. Буду снижать мощность диммером.
Ну и начал я все это стыковать. Маты-маты-маты!
Протаскивание проводов... Размеры модели... Рук не хватает... Но состыковал!
Добавлено: Чт Май 14, 2020 10:06 pm
Заголовок сообщения:
Vig-gen
Uvimp писал(а):
А тот краткий период, когда я присоединился к этому миру, я не могу назвать полноценным приобщением так как я не довел до конца ни одной модели. В наличии только одна "кошка" в виде МиГ-21, на которой я испытывал аэрограф и не доведенная модель Су-39, которую я пилил вместе с DimaDa в тренажерной. Так что некоторые навыки у меня отсутствуют напрочь, а некоторые уже и позабыты.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы