Ну а в моих краях, несмотря на то, что Брянская область граничит и с Украиной, и Белоруссией, не было видно ни донецких ,ни минских моделей, только Кругозор..
Вот и я о том.
Либо мы просто не знали.
Например, однажды, знакомые чуваки с другого района, знавшие о моих увлечениях (и считавшие, их как минимум странными и не пацанскими), сообщили мне, что в таком-то магазине их района продаётся нечто, что, наверное, мне будет интересно. Приехав по адресу, в угловой и маленький магазин в кирпичной трёхэтажке, я обнаружил пластикартовский Ми-10. После этого, я часто навещал этот магазин, и покупал там несколько раз тот же Хантер. Но если бы мне не сказали, я бы просто и не знал, что у нас в городе был пластикартовский Ми-10, потому, что, ни до, ни после, его вообще нигде не встречал.
Думаю такую карту составить будет сложно. Вот пример, первая модель была "Темпест" в далеких 84-85 годах, его я собрал штуки три - четыре и он пропал. Жил я в Казахстане , карагандинской области. Зато потом у нас постоянно продавали только ташкенские и бакинские модели. Весь их ассортимент, в том числе в конце 80-х появились сразу Ланкастер с Веллингтоном. А в соседнем городке , километров 10 - 15 от нас продавались "Бьюфайтеры" и "Хеллкеты". Еще в соседних городках покупал "Тандерболты", "Джипси Моты" и ПО-2. И по словам пацанов они продавались тоже не постоянно, т.е. продукция менялась с годами. Даже в Алтае на станции г. Кулунда я каждый год наблюдал разных производителей - были донецкие и минские. А в городе Карасук Новосибирской области, на границе с Алтайским краем видел "Бьюфайтеры" и "Тайфуны". Подводную лодку "Северянка" там тоже покупал.
Райцентр Могилевской области, БССР. Исключительно минский ассортимент, с 1985 по 90 часто были спитфайры и джипси моты, реже - лайтнинги и хеллкеты, по одному разу - фантом и бофайтер. Один раз, по слухам, проскакивал уитли. Больше из НОВО не было ничего.
Добавлено: Пн Окт 29, 2018 11:40 am
Заголовок сообщения:
alex_reft писал(а):
Думаю такую карту составить будет сложно....
И дальше сами же её и составляете
alex1978 писал(а):
Райцентр Могилевской области, БССР.
Что интересно, но именно в один из райцентров своей области мы с друзьями ездили по выходным за катушками "Славич" и японскими кассетами по 9 руб. Но, моделей мы там не встречали. Зато, Си Фьюри и Вампир в нововских коробках, но без дек, мне привезли зимой 82-83 именно из какого-то райцентра. Позже, Вампир у нас свободно валялся уже в шуршащей слюде, емнип по 50 коп. А вот Си Фьюри, в магазинах, я вообще не встречал.
Жил я в Казахстане , карагандинской области. Зато потом у нас постоянно продавали только ташкенские и бакинские модели. Весь их ассортимент, в том числе в конце 80-х появились сразу Ланкастер с Веллингтоном.
Привет земляк!
В г. Павлодаре в период с 1977 по осень 1986 в продаже был практически весь ассортимент Ташигрушки, крайним я застал Веллингтон. Ланкастер (Ф-213) появился чуть позже, когда я уже или уехал учиться или срочку служил. Из остального был весь "Луч", четверка эсминцев "Огонька", их же "Потемкин", "Аврора" и "Арктика". Из Донецких до нас долетели только Хантер и Ланкастер 1:96. Из Кругозора была только "Черная вдова". Где то весной 86 в первый раз появился Джавелин, который потом периодически всплывал на прилавках года до 91-92. А осенью 86 по дороге в Омск в сельпо Качир или Железинки купил россыпью 2.5 Вампира. О Минских в те годы у нас не было ни разу.
Кобру я в первый раз увидел в военторге рп Коченево (он же Кочкоград) Новосибирской области.
Наоборот пытался объяснить, что постоянных поставок на протяжении многих лет не видел. И как после этого можно составлять карту. Когда одна модель в какие - то года была на прилавках, а потом пропала и не появлялась больше?
А вот интересно . Воспоминаний моделистов о том, как все было - есть. А вот мемуаров от производителей - практически ноль. На память приходит разве только интервью Маслова в 4-х частях, выложенное на Ютубе.
А люди то живы . И на форуме активны . Но вот на наслольжи чего то не тянет .
Возможно, потому, что для нас это увлечение детства, с мечтами о небе или морях, а для призводителей это "тяжёлый повседневный труд" с 7 до 16, и никакой романтики.
А кто-нибудь пользовался ассортиментом сухих декалей
комбината Химки? Они делали и шрифты, и звезды, и полосы...
Я (по модельному детству) когда увидел оформленные ими модели,
чуть не потерял дар речи. Вот древнейшие модели, изготовленные
из нововских БАК Лайтнингов, частично обдекаленые таким способом
в восьмидесятых. Автор - Коротеев Н.В.
Заказывал у них по своему эскизу(тушью на ватмане)
Был еще ранний вариант,не сохранился.
А вот интересно . Воспоминаний моделистов о том, как все было - есть. А вот мемуаров от производителей - практически ноль. На память приходит разве только интервью Маслова в 4-х частях, выложенное на Ютубе.
А люди то живы . И на форуме активны . Но вот на наслольжи чего то не тянет .
А ссылочку не подкинете, я не встречал такое видео.
По производственным мемуарам ,конечно, интересно было бы услышать, кроме рутины, все же, должны были быть какие-то выбивающиеся из нее события, которые запомнились и обсуждались в курилках и на совместных посиделках. Пересказанные через 5 человек, они обычно обрастают массой фантастических подробностей и превращаются в подобие городских легенд ))
А мне вот интересно следующее.
По пресс-формам, попавшим в СССР у нас более-менее всё ясно в плане географии. Республики, фабрики, кооперативы. А вот как обстояли дела в самой Великобритании? В каких городах были расположены производственные мощности ФРОГа? Пресс-формы были также разбросаны по всей стране или были сконцентрированы в одном, максимум двух-трёх городах?
Олег, а что такое производственные мощности? Дизайнерское КБ? Участок с термопласт-автоматами? Участок где всё (отливки, декали, инструкции, коробки) комплектуется вместе и упаковывается в оптовые коробки? Склад, откуда ведётся отгрузка розничным продавцам? Это далеко не всегда всё в одном месте. Пример тому - питерский Моделист.
Я не производственник, а всего лишь бухгалтер но я так понимаю это то место, где расположено основное производство продукции плюс упаковка в самую разную тару. Инструкции, коробки и декали, естественно должны быть уже там, для окончательной упаковки. Ну я так вижу на примере производства, где я работал (фармацевтика).
Да, бухгалтер может этого и не знать. Как бывший директор (очень-очень маленького) предприятия, работавшего в области специальной химии (к которой с известным допущением можно отнести и фармацевтику), могу сказать по секрету, что уж в нашей-то с вами области
- химическое производство основных компонентов
- их соединение, растаривание и наклейка ярлыков
- приём платежей и отгрузка готовой продукции потребителю
- разрешительная техдокументация, правообладание, маркетинг и конечное выгодоприобретение
как правило, все они находятся не просто в абсолютно разных местах, а в разных точках земного шара. С моделями тоже такое бывало, как во времена Matchbox-Revell: разработка и бренд английские, производство/упаковка/отгрузка китайские, правообладание и выгодоприобретение немецкие.
Добавлено: Ср Окт 31, 2018 12:34 am
Заголовок сообщения:
Казанец писал(а):
Олег, а что такое производственные мощности? Дизайнерское КБ? Участок с термопласт-автоматами? Участок где всё (отливки, декали, инструкции, коробки) комплектуется вместе и упаковывается в оптовые коробки? Склад, откуда ведётся отгрузка розничным продавцам? Это далеко не всегда всё в одном месте. Пример тому - питерский Моделист.
Моделист - плохая аналогия Фрога, они тока репаки делают, так что это, скорее, Ново тойз Лимитед) Давайте лучше уж Звезду рассмотрим, их адрес известен, там тебе и производство, и упаковка, и хранение, и КБ, вроде.
...как правило, все они находятся не просто в абсолютно разных местах, а в разных точках земного шара. С моделями тоже такое бывало, как во времена Matchbox-Revell: разработка и бренд английские, производство/упаковка/отгрузка китайские, правообладание и выгодоприобретение немецкие.
Виталий, предположу, что 50-60 лет тому назад модельный (и не только) бизнес был несколько проще и понятнее. Производство ещё не было переведено в Китай и Юго-Восточную Азию. И что-то мне подсказывает, что все ФРОГовские пресс-формы и прочие станки было сосредоточено исключительно на Британских островах. Только вот в каких городах? И Матчбокс в 70-е тоже был исключительно британским. И, думаю, не очень грамотно будет проводить прямые аналогии из современности и тащить их в те времена
Виталий, предположу, что 50-60 лет тому назад модельный (и не только) бизнес был несколько проще и понятнее.
Безусловно, Олег, да и вообще всё было иначе. Где-то попадалась фотка из газетного репортажа об открытии отдела сборных моделей в одном из универмагов сети Уолмарт где-то в середине 1950-х: толпа покупателей, яблоку негде упасть, от школьников младших классов до солидных 50-летних мужиков, все в одной толпе предаются общему сакральному экстазу, перебирая коробки с моделями.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы