Многа больших букаф в заглавии получилось:)))
Получается, что это учебно-тренировочный самолет с крылом обратной стреловидности конструкторского бюро "Современные авиационные технологии". Что означает в названии самолета буквы "СР" и почему индекс "10", я не в курсе.
Машина уже летает, и вроде как у нее имеется будущее в качестве замены L-39С Альбатрос. Если так, то и модель когда-нибудь должна появиться. Я бы с огромным удовольствием построил этого малыша.
Предлагаю в этой теме накидывать информацию по сабжу, которая в будущем может помочь в моделировании.
Думаю, что серийно для военных, СР-10 не годится. Заменить Л-39 по ряду причин, не сможет- в том виде, в котором сейчас существует.
Но сама машина интересна- своей компоновкой.
Единственное, этот летный экземпляр, может ускорить создание полноценного учебного реактивного самолета. Но создавать такой самолет будут уже "официальные" КБ.
Я думаю, что так.
На уровне слухов конечно, но как говорится дыма без огня.... поживем - увидим
По неподтверждённым инсайдам ОКР "Птичка ВВС" (в рамках которой разрабатывается Як-152) закрывают и самолётом первоначальной лётной подготовки МО выбрало СР--10. Такие дела.
Да вот по ссылке, что выше, много интересного....
Если кратко, то цитата:
"СР нужно пересчитывать и перепроектировать под требования заказчика, отсюда и кардинальные изменения. Сейчас демонстратор СР-10 фактически пустой летает..."
Возможно, сделать из него вполне пригодный реактивный УТС- можно. Но это уже будет почти другой самолет)
А композиты- это отдельная история.... Напр. что будет с таким самолетом через 5-10 лет реальной эксплуатации в наших условиях?
Это мой взгляд (насколько понимаю)
Ну наполнить его много чем надо, начиная от современных средств спасения, БРЭО и СУО (ПрНК, связь...), расширение топливной системы (ПТБ), внедрение в конструкцию систем вооружения, усиление конструкции шасси и т.д. и т.п.
Этот СР-10 пока что больше смахивает на "я тебя слепила из того, что было" - много чего взято с других типов. И прикрученное кресло от Як-130 может и подходит для показушного единичного борта, но без нормальной адаптации вряд ли подойдет для массового первоначального обучения курсантов.
Вооружение нужно, хотя бы элементарный "чугуний", по аналогии с Л-39. На нем ведь хотят готовить не летчиков АОН, а военных. Як-130, по сравнению с СР-10, уже полноценный серьезный боевой аппарат.
ГРач
Композиты через 10лет... а что это первый композитный самолет в стране?
У военных есть аналоги?
А так, по приведенной выше ссылке, много на эту тему.
Pavel_P писал(а):
Все зависит какую схему обучения примут в итоге военные:
1. Як152- СР-10-Як-130 или
2. СР-10- Як -130.
Задачи обучения на каждом этапе разные.
Если не ошибаюсь, американский летчик начинает обучение с поршневой Цессны (или аналогичного самолета). Затем - Т-37. А уже после - Т-38. И только после него- на спарку боевой.
Я предполагаю, что для начала обучения, Як-152 подходит больше, чем Л-39.
А уже после- может быть реактивный Л-39 (или СР-10, например)
А Як-130 я понимаю уже как учебно-боевой - самолет повышенной летной подготовки (в какой то мере- аналог американского Тэлон)
Многоуровневая система подготовки летчиков, я предполагаю, более эффективна, но и более дорога. Я бы даже сказал- чем больше типов самолетов освоит летчик, тем выше его профессионализм. Но это мои предположения, я, конечно, не спец.
Да, прочитал по ссылке. Интересные детали. Но по сути итак понятно. Экономика должна быть экономной. Концепция обучения только на Як-130 изначально выглядела авантюрой.
А пилотирование самолета с КОС и с норм. крылом (прямым или стреловидным) одинаково? И еще мне непонятно: раньше ни у кого самолет с КОС не получался (ни у немцев, ни у американцев, ни у нас) - проблемы были, наверное, весьма серьезны. А сейчас всё преодолено? Все проблемы решены? КБ САТ оказалось умнее всех? Я спрашиваю серьезно, безо всякого сарказма, просто очень интересно.
Да, конкурс изначально предполагал создание самолета УТС, для замены Л-39.
Но требования военных оказались противоречивы. Вот выдержки из аирвара http://www.airwar.ru/enc/attack/yak130.html
"В ходе работы конкурсной комиссии суховцы предложили пересмотреть саму концепцию подготовки, по их мнению, совместить требования к самолету начальной, основной и повышенной подготовки в одной машине в полном объеме невозможно. Это можно сделать, лишь жертвуя либо безопасностью, либо уровнем выучки курсантов"
"События говорили о фактически неспособности ВВС четко сформулировать, какой именно самолет им нужен, и совпали с периодом шатаний в другом важнейшем вопросе - по какой же методике следует готовить курсантов? "
При разработке Як-130:
"итальянские партнеры показали на примере всех УТС мира, с которыми мы собирались конкурировать на внешнем рынке, что в 2001-2005 гг. уже не будет спроса на "чистый" УТС - успехом будут пользоваться только учебно-боевые самолеты"
"итальянское влияние привело к существенному отходу от требований российского ТТЗ. В частности, можно отметить увеличение максимальной скорости и дальнейшее ухудшение взлетно-посадочных характеристик. Да что говорить - само принятие концепции УБС вместо УТС означало ориентацию на создание фактически совершенно другого самолета"
То есть, изначально хотели заменить безнадежно стареющие Л-39. Но в результате появился полноценный УБС- и если не ошибаюсь, это новый тип, в наших ВВС послевоенного периода такого самолета не было.
Но в ВВС других государств, аналогичные машины были.
А проблема замены Элок- осталась, и стала еще более острее...
Именно поэтому, СР-10 привлекает к себе внимание военных. Разработать можно все что угодно, но- он уже существует (т.е. экономия времени и денег).
Но скорее всего, будут усиленно создавать новый самолет, может быть, даже похожий на СР-10. Или вообще пока откажутся от промежуточного этапа- хотя, это выглядит несерьезным решением: из кабины Як-152 сразу пересаживать летчиков в Як-130... (а разобьет он это Як....? по словам знакомого спеца, Як-130 стоит не намного дешевле стоимости истребителя..)
DimaADA писал(а):
Что означает в названии самолета буквы "СР" и почему индекс "10", я не в курсе.
Да, как уже здесь было сказано: "СР"- это "Реактивный самолет". Индекс не "10", а "-10", как можно догадаться- это угол стреловидности крыла -10 градуса
Добавлено спустя 22 минуты 21 секунду:
FORGER писал(а):
А пилотирование самолета с КОС и с норм. крылом (прямым или стреловидным) одинаково? И еще мне непонятно: раньше ни у кого самолет с КОС не получался (ни у немцев, ни у американцев, ни у нас) - проблемы были, наверное, весьма серьезны. А сейчас всё преодолено? Все проблемы решены? КБ САТ оказалось умнее всех? Я спрашиваю серьезно, безо всякого сарказма, просто очень интересно.
Отрицательный угол крыла в этом самолете, относительно, не большой. Как известно, это вызвано исключительно особенностями компоновки - лонжероны среднерасположеного крыла проходят позади кабины, по условиям центровки- крыло направлено вперед. Никакой аэродинамической новизны здесь нет. Управление, думаю, никак не пострадало.
В результате использования такой компоновки, мы имеем несколько меньший вес планера. А использование композитов, еще более улучшает весовую отдачу.
Надо сказать, такая компоновка, по моему предположению, имеет в основе что то от современных планеров- и композитные технологии не в последнюю очередь.
Самолет отработан очень неплохо и по сути, это новый шаг в конструкциях такого класса - в отечественном авиапроме точно ничего аналогичного не было.
То есть, самолет состоялся.
Но самолет создавался не для военных. Это уже после- пришла мысль "попробовать" из него сделать замену Элкам для ВВС.
Самолет создавался для замены большого кол-ва старых Л-29, эксплуатирующихся в частных аэроклубах. И в этом качестве, вероятно, он имеет неплохие шансы на будущее.
Добавлено: Вс Авг 13, 2017 12:03 am
Заголовок сообщения: СР-10
У Як-152 изначально "стеклянная кабина" в то время как у гаражного беркутенка древние будильники как на Як-52 /Гармин на доске не в счет/.
У Як-152 все свое "родное" кроме формульного автодвижка.
Зато у СР-10 :
-движок от древней Элки, а про АЛ-55 пока ничего путного
-шасси взяли от Элки и в результате основные ноги раздвинули в обтекатели, которые бьют вихрями по оперению.
-из-за малого киля у СР проблемы с устойчивостью. Отсюда все эти экзерсисы с подфюзеляжными килями 1 или 2 или вообще придут как на С-54 к двухкилевому оперению.....
ВВС держится за беркутенок только по причине в отчаянии получить экономичную и более дешевую однодвигательную машину/
Но если эта свадьба и состоится, то это будет совсем другой самолет.
Итальянцы это поняли раньше и для учебы предлагают теперь более легкий однодвигательный М-345 вместо М-346 Мастер, который теперь скорее полноценный УБС, чем УТ.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы