Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

СР-10 УТС с КОС КБ САТ

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - другие ОКБ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Многа больших букаф в заглавии получилось:)))
Получается, что это учебно-тренировочный самолет с крылом обратной стреловидности конструкторского бюро "Современные авиационные технологии". Что означает в названии самолета буквы "СР" и почему индекс "10", я не в курсе.

#

Машина уже летает, и вроде как у нее имеется будущее в качестве замены L-39С Альбатрос. Если так, то и модель когда-нибудь должна появиться. Я бы с огромным удовольствием построил этого малыша.
Предлагаю в этой теме накидывать информацию по сабжу, которая в будущем может помочь в моделировании.
^
    
угол стреловидности по передней кромке
# # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Уже написали слишком много букаф ....... о ни о чем.
Самолета нет, а есть гаражный полуфабрикат.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Будет серия или нет, это будем посмотреть. А моделька может получиться очень даже интересная.
Сейчас в Кубинке летает.
^
    


в игноре у 2 пользователей
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
Не по теме - что за УТ-2?
^
    
Думаю, что серийно для военных, СР-10 не годится. Заменить Л-39 по ряду причин, не сможет- в том виде, в котором сейчас существует.
Но сама машина интересна- своей компоновкой.
Единственное, этот летный экземпляр, может ускорить создание полноценного учебного реактивного самолета. Но создавать такой самолет будут уже "официальные" КБ.
Я думаю, что так.
^
    


в игноре у 4 пользователей
ГРач
А чем она не годится?
^
    
На уровне слухов конечно, но как говорится дыма без огня.... поживем - увидим

По неподтверждённым инсайдам ОКР "Птичка ВВС" (в рамках которой разрабатывается Як-152) закрывают и самолётом первоначальной лётной подготовки МО выбрало СР--10. Такие дела.

https://vk.com/yak130club?w=wall-20394378_1321
^
    
Pavel_P писал(а):
ГРач
А чем она не годится?

Да вот по ссылке, что выше, много интересного....
Если кратко, то цитата:
"СР нужно пересчитывать и перепроектировать под требования заказчика, отсюда и кардинальные изменения. Сейчас демонстратор СР-10 фактически пустой летает..."
Возможно, сделать из него вполне пригодный реактивный УТС- можно. Но это уже будет почти другой самолет)
А композиты- это отдельная история.... Напр. что будет с таким самолетом через 5-10 лет реальной эксплуатации в наших условиях?
Это мой взгляд (насколько понимаю)
^
    


в игноре у 4 пользователей
ГРач
Летает пустой, -а чем его надо наполнять?

Композиты через 10лет... а что это первый композитный самолет в стране?
^
    
Pavel_P писал(а):
Летает пустой, -а чем его надо наполнять?


Ну наполнить его много чем надо, начиная от современных средств спасения, БРЭО и СУО (ПрНК, связь...), расширение топливной системы (ПТБ), внедрение в конструкцию систем вооружения, усиление конструкции шасси и т.д. и т.п.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Средства спасения у него от Як-130. Вооружения ему не нужно. Для этого есть тот же Як-130.
^
    
Этот СР-10 пока что больше смахивает на "я тебя слепила из того, что было" - много чего взято с других типов. И прикрученное кресло от Як-130 может и подходит для показушного единичного борта, но без нормальной адаптации вряд ли подойдет для массового первоначального обучения курсантов.
Вооружение нужно, хотя бы элементарный "чугуний", по аналогии с Л-39. На нем ведь хотят готовить не летчиков АОН, а военных. Як-130, по сравнению с СР-10, уже полноценный серьезный боевой аппарат.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Все зависит какую схему обучения примут в итоге военные:

1. Як152- СР-10-Як-130 или
2. СР-10- Як -130.

Задачи обучения на каждом этапе разные.
^
    
Pavel_P писал(а):
ГРач
Композиты через 10лет... а что это первый композитный самолет в стране?

У военных есть аналоги?
А так, по приведенной выше ссылке, много на эту тему.



Pavel_P писал(а):
Все зависит какую схему обучения примут в итоге военные:
1. Як152- СР-10-Як-130 или
2. СР-10- Як -130.
Задачи обучения на каждом этапе разные.

Если не ошибаюсь, американский летчик начинает обучение с поршневой Цессны (или аналогичного самолета). Затем - Т-37. А уже после - Т-38. И только после него- на спарку боевой.
Я предполагаю, что для начала обучения, Як-152 подходит больше, чем Л-39.
А уже после- может быть реактивный Л-39 (или СР-10, например)
А Як-130 я понимаю уже как учебно-боевой - самолет повышенной летной подготовки (в какой то мере- аналог американского Тэлон)
Многоуровневая система подготовки летчиков, я предполагаю, более эффективна, но и более дорога. Я бы даже сказал- чем больше типов самолетов освоит летчик, тем выше его профессионализм. Но это мои предположения, я, конечно, не спец.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Да, прочитал по ссылке. Интересные детали. Но по сути итак понятно. Экономика должна быть экономной. Концепция обучения только на Як-130 изначально выглядела авантюрой.
^
    


в игноре у 2 пользователей
А пилотирование самолета с КОС и с норм. крылом (прямым или стреловидным) одинаково? И еще мне непонятно: раньше ни у кого самолет с КОС не получался (ни у немцев, ни у американцев, ни у нас) - проблемы были, наверное, весьма серьезны. А сейчас всё преодолено? Все проблемы решены? КБ САТ оказалось умнее всех? Я спрашиваю серьезно, безо всякого сарказма, просто очень интересно.
^
    
Да, конкурс изначально предполагал создание самолета УТС, для замены Л-39.
Но требования военных оказались противоречивы. Вот выдержки из аирвара http://www.airwar.ru/enc/attack/yak130.html
"В ходе работы конкурсной комиссии суховцы предложили пересмотреть саму концепцию подготовки, по их мнению, совместить требования к самолету начальной, основной и повышенной подготовки в одной машине в полном объеме невозможно. Это можно сделать, лишь жертвуя либо безопасностью, либо уровнем выучки курсантов"
"События говорили о фактически неспособности ВВС четко сформулировать, какой именно самолет им нужен, и совпали с периодом шатаний в другом важнейшем вопросе - по какой же методике следует готовить курсантов? "

При разработке Як-130:
"итальянские партнеры показали на примере всех УТС мира, с которыми мы собирались конкурировать на внешнем рынке, что в 2001-2005 гг. уже не будет спроса на "чистый" УТС - успехом будут пользоваться только учебно-боевые самолеты"
"итальянское влияние привело к существенному отходу от требований российского ТТЗ. В частности, можно отметить увеличение максимальной скорости и дальнейшее ухудшение взлетно-посадочных характеристик. Да что говорить - само принятие концепции УБС вместо УТС означало ориентацию на создание фактически совершенно другого самолета"

То есть, изначально хотели заменить безнадежно стареющие Л-39. Но в результате появился полноценный УБС- и если не ошибаюсь, это новый тип, в наших ВВС послевоенного периода такого самолета не было.
Но в ВВС других государств, аналогичные машины были.

А проблема замены Элок- осталась, и стала еще более острее...
Именно поэтому, СР-10 привлекает к себе внимание военных. Разработать можно все что угодно, но- он уже существует (т.е. экономия времени и денег).
Но скорее всего, будут усиленно создавать новый самолет, может быть, даже похожий на СР-10. Или вообще пока откажутся от промежуточного этапа- хотя, это выглядит несерьезным решением: из кабины Як-152 сразу пересаживать летчиков в Як-130... (а разобьет он это Як....? по словам знакомого спеца, Як-130 стоит не намного дешевле стоимости истребителя..)



DimaADA писал(а):
Что означает в названии самолета буквы "СР" и почему индекс "10", я не в курсе.

Да, как уже здесь было сказано: "СР"- это "Реактивный самолет". Индекс не "10", а "-10", как можно догадаться- это угол стреловидности крыла -10 градуса

Добавлено спустя 22 минуты 21 секунду:

FORGER писал(а):
А пилотирование самолета с КОС и с норм. крылом (прямым или стреловидным) одинаково? И еще мне непонятно: раньше ни у кого самолет с КОС не получался (ни у немцев, ни у американцев, ни у нас) - проблемы были, наверное, весьма серьезны. А сейчас всё преодолено? Все проблемы решены? КБ САТ оказалось умнее всех? Я спрашиваю серьезно, безо всякого сарказма, просто очень интересно.

Отрицательный угол крыла в этом самолете, относительно, не большой. Как известно, это вызвано исключительно особенностями компоновки - лонжероны среднерасположеного крыла проходят позади кабины, по условиям центровки- крыло направлено вперед. Никакой аэродинамической новизны здесь нет. Управление, думаю, никак не пострадало.
В результате использования такой компоновки, мы имеем несколько меньший вес планера. А использование композитов, еще более улучшает весовую отдачу.
Надо сказать, такая компоновка, по моему предположению, имеет в основе что то от современных планеров- и композитные технологии не в последнюю очередь.
Самолет отработан очень неплохо и по сути, это новый шаг в конструкциях такого класса - в отечественном авиапроме точно ничего аналогичного не было.
То есть, самолет состоялся.

Но самолет создавался не для военных. Это уже после- пришла мысль "попробовать" из него сделать замену Элкам для ВВС.
Самолет создавался для замены большого кол-ва старых Л-29, эксплуатирующихся в частных аэроклубах. И в этом качестве, вероятно, он имеет неплохие шансы на будущее.
^
    


в игноре у 2 пользователей
У Як-152 изначально "стеклянная кабина" в то время как у гаражного беркутенка древние будильники как на Як-52 /Гармин на доске не в счет/.
У Як-152 все свое "родное" кроме формульного автодвижка.
Зато у СР-10 :
-движок от древней Элки, а про АЛ-55 пока ничего путного
-шасси взяли от Элки и в результате основные ноги раздвинули в обтекатели, которые бьют вихрями по оперению.
-из-за малого киля у СР проблемы с устойчивостью. Отсюда все эти экзерсисы с подфюзеляжными килями 1 или 2 или вообще придут как на С-54 к двухкилевому оперению.....

ВВС держится за беркутенок только по причине в отчаянии получить экономичную и более дешевую однодвигательную машину/
Но если эта свадьба и состоится, то это будет совсем другой самолет.

Итальянцы это поняли раньше и для учебы предлагают теперь более легкий однодвигательный М-345 вместо М-346 Мастер, который теперь скорее полноценный УБС, чем УТ.

#
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy