Добавлено: Вт Авг 08, 2017 7:16 am
Заголовок сообщения: A-Resin: Лопасти водушного винта и Р...(#11972) - обсуждение
http://scalemodels.ru/news/11972.html
Появление наборов афтемаркета для Як-3 от Спешл Хобби можно только приветствовать.
И если набор кабины в целом оставляет приятное впечатление, то от этих двух наборов оно неоднозначное.
Во первых рулевые поверхности откровенно не нравятся - слишком грубая имитация провиса/киперных лент.
Хорошо, что сделаны лопасти, но почему в наборе нет кока винта, который на модели явно не в дугу? Неужто этот момент не заметили производители афтемаркета?
Чем проаргументируете, что "кок винта, который на модели явно не в дугу" ?
На 3-шках коки могли быть 2х типов (один послевоенный без центральной пушки).
Во-вторых, вы вживую рули из набора и на реальном самолете явно не видели. Уж где грубо, так это в исходной модели по типу Трумпеторовских. К тому-же у чехов элероны отлиты зацело с крылом, а рули высоты вообще неправильные (форма,провис, триммер на правом стабе).
Добавлено: Вт Авг 08, 2017 8:44 am
Заголовок сообщения:
Приветствую! Спасибо, что присоединились к дискуссии.
Небольшое вступление. Интерес к матчасти Як-3 у меня не праздный, т.к. в данный момент начинаю работу над моделью звездинского Яшки. Точнее я буду доделывать работу начатую Сергеем Марцинкевичем – моделистом, очень скурпулезно подошедшим к Як-3 и который открыл мне глаза на многие моменты как матчасти, таки и доступных дополнений. Некоторые фото ниже от него, за что ему спасибо.
Теперь конкретно.
По коку. Меня, как и большинство моделистов интересуют Як-3 военного времени выпуска. В модели от Спешл Хобби кок мне видится более тупым и длинным, чем на оригинале. Может он такой вот поздний, только совершенно не интересен. Фото модели от Спешл Хобби взял из статьи в галерее, надеюсь автор не против.
По рулевым поверхностям. Пусть рулевки на модели еще хуже, но брать эти смоляные нет желания. Потому как выглядят на настоящем Як-3 они так.
Согласен с Алексей_Крюков
Кок данный в модели выглядит вытянутым и "тупым".
Рулевые поверхности в модели тоже надо править, но менять их на эту смолу желания нет. Провис полотна чрезмерный и с аккуратностью исполнения, ИМХО, не очень (качество фото не позволяет оценить в полной мере).
Пожелания к представителям A-Resin, сделайте, пожалуйста, более чёткие фото.
И может подумаете ещё о выпуске вакушного фонаря и патрубков?
По коку там не настолько критично. По длине он практически нормальный. Все зависит от ракурса снимка : даже небольшой угол дает приличные искажения.
Критерием истины может быть только заводской теоретический обвод. Во все прочие существующие чертежи он вполне ложится.
Кок у Белградского послевоенного ЯКа
Теперь по руля-элеронам.
У вас какие-то гипертрофированные фотки в смысле освещения. На самом деле на реальном этом-же самолете (Ереминский у Задорожного) провис минимальный, не более 2-3 мм. И то виден только из-за потертостей краски. Не берусь судить об их оригинальности (может будучи в КБ Яковлева рули перетягивали), но натянуто очень туго.
AlexGRD
То, что были варианты коков я не спорю. Кок на модели больше походит на послевоенный, хотя и здесь не идеал. Меня же интересует именно кок винта военного периода. И кок в модели на него не похож, для меня это заметно. Я не говорю о том, что это очень критично, так как вполне вижу как родную деталь можно обточить. Речь веду о том, что исправив лопасти винта можно было дать нормальный кок на машину военного периода. Это вполне логично.
AlexGRD писал(а):
У вас какие-то гипертрофированные фотки в смысле освещения. На самом деле на реальном этом-же самолете (Ереминский у Задорожного) провис минимальный, не более 2-3 мм. И то виден только из-за потертостей краски. Не берусь судить об их оригинальности (может будучи в КБ Яковлева рули перетягивали), но натянуто очень туго.
В смысле гипертрофированные? Точно такие же как и у Вас
Я на приведенных фото вижу то же самое, что и на своих. Так я же как и Вы веду речь именно о том, провис полотна на реальном Яке минимален. И это совсем не та грубая имитация, что дана в смоле.
Каждый безусловно имеет право на свою точку зрения. И в данном случае для самого себя лично я сделал вывод, что набор с лопастями без нормального кока неполон, а набор рулевых поверхностей учитывая его грубое исполнение бесполезен.
Вопрос. А можно ли вообще сделать провис полотна, совершенно соответствующий представленным фото, если "провис минимальный, не более 2-3 мм" ?
Вот как представить эти " 2-3 мм" в масштабе 1:32 ? Я не могу представить. (про 1:48 и 1:72 уже умолчим)
Вот как, Алексей_Крюков, по вашему мнению, сделать абсолютно идентичный фото провис ?
Что мы видим на фото? Провиса почти НЕ видно. Вообще- не видно. В реальном самолете- видно, если присмотреться, и то не всегда, и зависит от освещения (это то, что я вижу на фото). А что можно сказать, если сие уменьшить в 32 раза ?
Мало того, в этом случае, как не сделай, всегда найдется кто-либо, кто скажет- а я вижу, что провис другой....
То есть, понимание провиса полотна- может быть у каждого свое, на интуитивном уровне...
(при этом никто сможет сделать как на фото, но будет утверждать что именно на его модели- правильно))))
Ответ (мой). В модели провис полотна- всегда упрощение, и чем менее масштаб, тем более "непохожий" провис- т.е. крупнее и "виднее".
Грунтом, краской задуть- зачистить, может быть, получится что то похожее на фото (в понимании индивидуально- автора).
ГРач
Спор ради спора?
Слова "провис полотна" использовал как общепринятый термин, чтобы было понятно о чем речь. Точнее можно написать "имитация полотняной обшивки". Без разницы если всем понятно о чем идет речь.
Насчет способов имитации согласен, есть несколько и у каждого свой.
А что касается хорошей имитации полотна в афтемаркете, то это продукция от Вектора. Вот выглядит аккуратно и гораздо ближе к реальности чем от A-Resin. Мне нравится. Это хороший пример того как надо его имитировать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы