А мне вот интересно: за те 13 дней, которые самолёты этого типа участвовали в военных действиях, изображённый на боксарте эпизод действительно имел место? Там горит один из 67 одномоторных истребителей (всех типов), потерянных немцами за всю кампанию и сбил его именно Лось? Или что-то как-то (а точнее целиком и полностью) там (на боксарте) дофантазировано, как в "Бесславных ублюдках" у Тарантино? То есть авторам очень хотелось бы, чтобы так было, вот только на самом деле ничего не было не только именно так, а вообще никак не было?
Добавлено: Чт Июл 20, 2017 5:18 pm
Заголовок сообщения: Re: Анонс IBG Models 1/72 польский средний бомбардировщик PZ
pirovskikh писал(а):
Может это доблестный PZL 7а из сопровождения
А что, есть хоть какие-то данные о скоординированном сопровождении Лосей (да и любых других самолётов) польскими истребителями? Или тоже, как в "Бесславных ублюдках"?
Казанец
В пылающем небе Польши поручик Костюшко выполняя задание по разведке увидел бой Лося и Мессером, и как в "там на неведомых дорожках" говорил домовой - "догнал, ударил!"
Как догнал? Ну не знаю. Ну пусть подкрался.
Участие бомбардировщиков в скоротечной польской кампании эффективным назвать трудно. Это не удивительно - боевые самолеты во второй половине 30-х годов устаревали очень быстро. Не хватало скорости "Лосю" Иржи Добровского, совсем недавно считавшемуся сверхбыстрым самолетом. Да и защитное вооружение из пулемета винтовочного калибра не спасало от атак "мессершмиттов". Можно только восторгаться героизмом польских летчиков, вылетавших без эскорта истребителей в самое пекло боя. Всего за две недели "Лоси" успели выполнить 100 боевых вылетов, сбросив при этом 150 тонн бомб. На счету воздушных стрелков имеется даже 6 сбитых Bf 109. Но потери поляков были очень значительными: 24 бомбардировщика не вернулись на базы после боев с асами Геринга, а две машины сгорели на земле после штурмовки аэродромов.
А вы сами-то верите, что из общего числа потерянных немцами одномоторных истребителей аж каждый одиннадцатый был сбит стрелками Лосей? И что средняя фактическая бомбовая нагрузка в боевом вылете составила полторы тонны на самолёт? Наверное из какой-нибудь "Скшидлатой Польски" всё это в статеечку на Airwar попало, а копнуть, так выйдет та же история, что с победами Бориса Сафонова.
Добавлено: Пт Июл 21, 2017 2:59 am
Заголовок сообщения:
Если "Лось" изначально был предназначен нести более двух тонн бомб, то с 1.5 тоннами спокойно мог летать.
Весь имеющийся запас бомб отдали "Лосям" )))
Возможно они сбили шесть разных немецких самолетов, а не именно все Bf 109 были, но один из них ведь мог быть и 109, потому картинка имеет право на существование.
Много неожиданного на войне бывает, вот югославы же умудрились F-117 завалить устаревшей военной техникой.
Помните, что пишут финны?
Советско-финская война. Прорыв линии Маннергейма 1939-1940:
"Экипажам 3 тысяч русских бомбардировщиков и истребителей пришлось отправляться в приготовленный для них ад. Наспех обученные советские летчики в подметки не годились своим закаленным в сражениях, опытным противникам; вскоре они поняли, что финские пилоты-истребители такие же цепкие бойцы в воздухе, как и их соотечественники из отрядов лыжных патрулей на земле. Хотя русские имели превосходство по мощи, как назвал их Сталин, "моторы в воздухе", которые они могли использовать против 162 устаревших самолета финнов, с самого начала стало ясно, что русские будут нести на удивление неоправданные потери. Огонь сил противовоздушной обороны был пугающе точен, но худшим злом были истребители противника. Эскадрильям советских бомбардировщиков вскоре стал внушать стойкую неприязнь вид даже одного финского истребителя, ибо они знали, что его пилот не даст им спуску. Самолеты, целыми эскадрильями гибли во время заданий над Финляндией, и. ожидавшие их возвращения на базу в Эстонии рядом с Таллинном, могли только догадываться, что же произошло".
Если когда нибудь какая нибудь финская компания по производству моделей выпустит Буффало, то боксарт с ним будет как забор из штакетника - испещрен дымными хвостами советских самолетов
Ну и полякам тоже хочется сбить 109го, пусть и на коробочке.
Добавлено: Пт Июл 21, 2017 10:37 am
Заголовок сообщения:
pirovskikh писал(а):
тоже хочется сбить 109го, пусть и на коробочке.
Именно так всё и есть. Именно так всё и было. В Mighty Eighth War Diary приводится пример, когда в одном из налётов стрелки "Летающей крепости" отрапортовали об 11 сбитых истребителях противника, и это было засчитано, и все стрелки за тот вылет получили медали. Послевоенное изучение документов истребительной эскадры, атаковавшей именно в тот день именно эту формацию "Летающих крепостей", показал, что всего в тот день эскадра потеряла 2 самолёта, причём один из них, повреждённый, дотянул-таки до аэродрома и разбился уже при посадке.
Добавлено спустя 4 минуты 10 секунд:
LehK писал(а):
Если "Лось" изначально был предназначен нести более двух тонн бомб, то с 1.5 тоннами спокойно мог летать
Мог. Особенно на бумаге. А летал? У Пе-2 в паспорте тоже написана бомбовая нагрузка в 1200 кг. А в отчётах оснащённого "пешками" 2-го ГБАК лета 1943 года тот факт, что корпусу удалось перевалить через порог средней фактической загрузки в 700 кг, преподносится как выдающееся достижение.
Добавлено: Пт Июл 21, 2017 11:46 am
Заголовок сообщения:
Я понимаю, что это ничего не доказывает, но ради интереса посмотрел сейчас Прина по Польской Компании, все упоминания о PZL-37 встречается всего-то и только у этих:
Группа летала на Дорах, 4 сентября потерь не имела, 13-го две, одна 100% от флак, другая 50%
Добавлено спустя 2 минуты 52 секунды:
CTS писал(а):
Я понимаю, что это ничего не доказывает, но ради интереса посмотрел сейчас Прина по Польской Компании, все упоминания о PZL-37 встречается всего-то и только у этих:
Группа летала на Дорах, 4 сентября потерь не имела, 13-го две, одна 100% от флак, другая 50%
Добавлено: Пт Июл 21, 2017 11:59 am
Заголовок сообщения:
С соседней ветки:
Что такое в паспорте заявленная нормальная бомбовая, максимальная бомбовая и реальная бомбовая с учетом износа:
"После 4-го вылета была поставлена задача, довести бомбовую нагрузку каждого бомбардировщика до 1000 кг. С этой целью требовалось подвешивать бомбы ФАБ-500 и ФАБ-1000 на внешнюю подвеску. С такой нагрузкой самолеты обеих групп, имея изношенные двигатели, не могли даже подняться в воздух, не говоря уж о дальнем полете. Оставляло желать лучшего и состояние ВПП. Об этом предупреждали и командиры соединения. Однако высшее руководство страны было непреклонно в своем требовании.
Пятый налет
Вылет состоялся в ночь с 15-го на 16 августа 1941 года. До полдня 15 августа шел дождь, превративший ВПП и «рулежки» в море слякоти. К вечеру, однако, земля подсохла, и вылет состоялся в 22.00. В полет пошли самолет Преображенского, вся эскадрилья Тихонова и два ДБ-3ф из группы Щелкунова. Шесть самолетов из ударной группы несли на внешней подвеске одну бомбу ФАБ-500 и по три бомбы ЗАБ-100 в отсеках. Самолет Преображенского имел именно такой состав вооружения. Из-за большого износа моторов его самолет не смог дойти до Берлина и сбросил бомбы на Виндаву.
Шестой налет
Налет состоялся в день авиации – 18 августа 1941 года. Погода в тот день была отличная. В налете участвовал экипаж Преображенского. Экипажи м-ра Щелкунова и к-на Тихонова выполнили свой третий налет на Берлин. Бомбовая нагрузка: одна бомба ФАБ-500 на внешней подвеске и три ФАБ-100 в бомбовом отсеке. Все самолеты вернулись на базу.
После этого налета Сталин вплотную занялся реализацией сброса на Берлин бомб массой в 1000 кг. Для этого на основные базы бомбардировочных бомб прибыл летчик-испытатель генерал Коккинаки Владимир Константинович. Он потребовал выполнения налетов на германскую столицу с внешней подвеской состоящей из одной бомбы ФАБ-1000 или двух бомб ФАБ-500. Для пробного полета были выбраны самолеты с экипажами к-на Гречишникова и ст. л-та Богачева, из эскадрильи к-на Тихонова увеличенную нагрузку мог поднять только самолет ст. политрука Павлова, в группе Щелкунова в этот полет мог пойти сам майор и к-н Юспин. Однако на ДБ-3 морской авиации и на ДБ-3ф армейских групп моторесурс двигателей был на пределе. Богачев летел на Берлин в первый раз, причем в составе армейской группы на ДБ-3ф. В результате этого авантюрного эксперимента, навязанного Ставкой, самолет Гречишникова сгорел, экипаж чудом остался жив. Самолет Богачева взорвался, выкатившись за полосу, а экипаж погиб. К счастью, этот идиотизм на этом эпизоде был прекращен."
LehK : "Если "Лось" изначально был предназначен нести более двух тонн бомб, то с 1.5 тоннами спокойно мог летать".
Казанец "А вы сами-то верите, что из общего числа потерянных немцами одномоторных истребителей аж каждый одиннадцатый был сбит стрелками Лосей? И что средняя фактическая бомбовая нагрузка в боевом вылете составила полторы тонны на самолёт?"
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы