Добавлено: Пт Июл 07, 2017 12:11 am
Заголовок сообщения:
АП писал(а):
MicroWorld писал(а):
АП писал(а):
В 65-м году поляки лили какие-то свои Sikorsky S-55, Fairey Rotodyne и пр. До последнего времени более менее сохранились PZL P.11 (еще первый), PZL P.24 достаточно кривые с двигателями отлитыми вместе с капотами. Надо поискать, возможно и Мустанг их был. Rotodyne у поляков был содран с фиксовского с большими упрощениями. Инструкцию, возможно, для СССР перевели как смогли.
Вот так это называлось Zakłady Przemysłowe „RUCH” Kobyłka. Существовало с 64 по 72гг.
"Мустанга" у RUCH'а не было.
jacenty63 napisał:
Mam pytanko. Pamiętam z początku lat 70 dwa modele mustanga. Jeden był wykonany z tworzywa sztucznego natryśniętego srebrną powłoką. Tworzywo z którego był wykonany było bardzo ciężko skleić. Na szczęście wtedy można było kupić TRI Wink Model ten był dostępny w prywatnych sklepach zabawkarskich.
Возможно не Ruch, всего лишь предположение. Впрочем, не меняющее дела.
В книге "Budowa plastykowych modeli samolotow" (1984 год, автор Krzysztof Wagner) очень подробно перечислены все польские производители и вся их продукция, выпускавшаяся в то время или раньше. Какой-либо "Мустанг" в этом списке отсутствует.
К тому же инструкция на русском языке и ни слова по-польски - это на поляков абсолютно не похоже. В TBiU "Spitfire IX-XVI" среди 19-ти схем окраски и маркировки не было ни одной машины, принадлежавшей бы НЕ польской эскадрилье. Национальная особенность...
"Budowa plastykowych modeli samolotow" (1984 год, автор Krzysztof Wagner)
Эта детская мурзилка на меня и тридцать лет назад не произвела впечатления, поэтому быстро нашла свое место на помойке. Не стоит воспринимать её как истину в последней инстанции. Вы не со мной спорите, а с поляками:
Arek писал(а):
; 22:17, 07 Cze 2013 Odpowiedz z cytatem
jacenty63 писал(а):
jacenty63 napisa:
Mam pytanko. Pamiętam z początku lat 70 dwa modele mustanga. Jeden był wykonany z tworzywa sztucznego natryśniętego srebrną powłoką. Tworzywo z którego był wykonany było bardzo ciężko skleić. Na szczęście wtedy można było kupić TRI Wink Model ten był dostępny w prywatnych sklepach zabawkarskich.
Mam ten model (w każdym razie opis pasuje), P-51D, skala 1:72 (lub zbliżona, nie mierzyłem, ale "na oko" pasuje).
I co z tego?
Понятно, что польский язык, присутствующие в этой теме знают лучше, чем русский. Но всё же, коллега, выкладывать подстрочный перевод было бы с вашей стороны верхом любезности Только не отсылайте меня сразу к гуглю-переводчику. Хорошо?
выкладывать подстрочный перевод было бы с вашей стороны верхом любезности
Полностью с Вами согласен. Поэтому пояснил значание слова "kolumienka". Дискуссию о том был или не был считаю вообще не относящейся к делу, тем более, что MicroWorld иной версии появления обсуждаемой модели не выдвинул. Предлагаю считать приведенные мной цитаты из переписки поляков на одном из их модельных форумов частным вопросом. Будем ждать новых версий о происхождении этой модели подкрепленных фактами.
АП
Поляк пишет про 70-е, а я эту модель видел, как я уже писал, до 1962 года. Я не могу ошибиться, потому что в 62 году я пошёл в школу, и мы переехали на новую квартиру; а данное событие было до того...
АП
Поляк пишет про 70-е, а я эту модель видел, как я уже писал, до 1962 года. Я не могу ошибиться, потому что в 62 году я пошёл в школу, и мы переехали на новую квартиру; а данное событие было до того...
Тогда слово колуменка попало в инструкцию по ошибке. Будем считать вопрос закрытым.
"Budowa plastykowych modeli samolotow" (1984 год, автор Krzysztof Wagner)
Эта детская мурзилка на меня и тридцать лет назад не произвела впечатления, поэтому быстро нашла свое место на помойке. Не стоит воспринимать её как истину в последней инстанции. Вы не со мной спорите, а с поляками:
Arek писал(а):
; 22:17, 07 Cze 2013 Odpowiedz z cytatem
jacenty63 писал(а):
jacenty63 napisa:
Mam pytanko. Pamiętam z początku lat 70 dwa modele mustanga. Jeden był wykonany z tworzywa sztucznego natryśniętego srebrną powłoką. Tworzywo z którego był wykonany było bardzo ciężko skleić. Na szczęście wtedy można było kupić TRI Wink Model ten był dostępny w prywatnych sklepach zabawkarskich.
Mam ten model (w każdym razie opis pasuje), P-51D, skala 1:72 (lub zbliżona, nie mierzyłem, ale "na oko" pasuje).
I co z tego?
С людьми, которые в 1948-м году лично видели пришельцев, прилетевших на летающей тарелке - с ними мне тоже спорить?
Один-единственный поляк утверждает, что он "помнит" якобы существовавшие почти 50 лет назад аж 2 модели "Мустангов" польского производства (что совсем не факт, учитывая давность лет и эпизодическое поступление в магазины ЧССР и ПНР моделей западных фирм). При этом кроме него никто почему-то их не помнит. А ещё никто не помнит каких-либо НЕ СОВЕТСКИХ моделей, инструкция к которым была бы ТОЛЬКО на русском языке.
АП писал(а):
...тем более, что MicroWorld иной версии появления обсуждаемой модели не выдвинул.
Выдвинул: какое-то советское предприятие сделало копию с невесть каким путём попавшей к ним модели "Линдберга". Точно так же, как примерно в те же годы (или чуть позже) появилась столь же "экс-Линдберговская" модель под именем "МиГ-19", о которой я упоминал выше. И как существенно позже на киевском заводе им. Ватутина появилась копия ревелловского И-16.
А ещё на рубеже 1960х/70х в Москве на Ленинградском рынке (наверняка не только там, но мне покупали именно в этом месте) продавались собранные модели вертолёта Ми-1: по моим детским воспоминаниям - очень похожие на модель Plasticart'а (только остекление было отлито заодно с корпусом "из того же материала". А фабрика игрушек игрушек в подмосковной деревне Белозёрово в 1970х-80х делала копии (хоть и чуть изменённые) ГДРовских Т-55 и ЗСУ-57-2 в масштабе 1:87. Много чего народное творчество на местах в разное время накопировало...
Выдвинул: какое-то советское предприятие сделало копию с невесть каким путём попавшей к ним модели "Линдберга". Точно так же, как примерно в те же годы (или чуть позже) появилась столь же "экс-Линдберговская" модель под именем "МиГ-19", о которой я упоминал выше.
На Ваши лавры не претендую. Это первое, что любому приходит в голову:
АП писал(а):
Добавлено: Вс Июл 02, 2017 6:22 pm Заголовок сообщения:
Подставка на инструкции очень линдберговскую напоминает. И пропеллер в таком же стиле.
Вот линдберговский Спитфайр с ебэя с похожей деталировкой:
#
Очень интересная и редкая вещь. Видимо передрали как смогли. Как и фантастический линдберговский МиГ-19
Смотрим на дату и время.
Pacha первый обратил внимание, что инструкцию писали нерусские люди, за что ему поклон. А уважаемый Борода - что пластик выполнен в Линдберговском стиле. Так что моих заслуг тут - 0.
Предприятие не какое-то а Московский завод игрушек "Юный техник". У меня такой МиГ-19 был наверное в 71-72гг. Но это не по теме.
И ньюанс: один из поляков утверждает, что у него был польский Мустанг на момент написания поста. Другой помнит, что такие были. О чём мы спорим?
Отсутствие информации о модели в книге, в которой даже не ставилась задача перечислить все польские модели, а лишь познакомить читателей с популярным во всем мире хобби, вовсе не означает, что модели не было. Или что-то не так?
Кроме того, вариант с советским клоном Линдберга не может объяснить использование слова "колуменка", тем более, что автор рукописной инструкции путает буквы "у" и "u". Не поверю, что человек с родным русским языком совершит такую ошибку.
Кроме того, вариант с советским клоном Линдберга не может объяснить использование слова "колуменка", тем более, что автор рукописной инструкции путает буквы "у" и "u". Не поверю, что человек с родным русским языком совершит такую ошибку.
А как насчёт Западной Украины, где в ходу многие польские слова? К тому же автор ничуть не путает "у" и "u". Он предлагает приклеить "колуменкИ" (множественное число), поскольку их две: нижняя ("x") и верхняя ("y"). Он так назвал не сам пилон, а пластины на его концах.
Вообще-то очень хотелось бы посмотреть на обратные стороны инструкции и коробки. Там могли бы оказаться ещё какие-нибудь зацепки...
На Западной Украине-то хоть одна такая осталась или только в Польше и Москве? Факты как всегда приходят в противоречие с Картиной Мира. Выхожу из дальнейшей дискуссии. Больше не могу. Спать пойду.
какое-то советское предприятие сделало копию с невесть каким путём попавшей к ним модели "Линдберга"
-с Линдбергом в начале -середине 80-х была у кого-то в РФ интрига в плане бизнеса.
В московском Детском мире продавались отлитые в формы Линдберга старинные автомобили не то в 43-м, не то в 32-м масштабе, чуть ли не из всего 20 деталей -может это из той же оперы история?
- типа этого. Тоже бесхозный
В Западной Украине - такого точно не делали, слово "колуменка" в тех краях тоже не в ходу.
Скорее все-таки какой-то экспорт из Польши, Чехии - может и того-же Линдберга.
Ми-1, примерно 1:100, весьма похожий на Пластикарт, но с остеклением зацело с фюзеляжем, продавался как игрушка еще с середины 70-х, стоил какие-то копейки и было их угроблено море. Поскольку винты и стойки были полиэтиленовые, то живучая была игрушка.
Добавлено: Пн Июл 17, 2017 10:36 am
Заголовок сообщения:
Про Ми-1 - см. на предыдущей странице: это Kurt Haufe или наша копия с него (выпускались на нескольких заводах, в частности в Ленинграде) Я свой показывал в обсуждении "Саги о Кругозоре":
какое-то советское предприятие сделало копию с невесть каким путём попавшей к ним модели "Линдберга"
-с Линдбергом в начале -середине 80-х была у кого-то в РФ интрига в плане бизнеса.
В московском Детском мире продавались отлитые в формы Линдберга старинные автомобили не то в 43-м, не то в 32-м масштабе, чуть ли не из всего 20 деталей -может это из той же оперы история?
- типа этого. Тоже бесхозный ...
Александр, со Стенли не очень корректный пример Всё же производитель известен и даже обозначен на коробке. А уж откуда ноги растут, не суть важно. А вот с Мустангом полная загадка.
И как бы в начале-середине 80-х ещё не было такого государства - РФ
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы