Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МиГ-3 (1:48, Trumpeter)

На страницу 123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Добрый вечер. Наконец то дошли у меня руки приступить к сборке МиГ-3.
Надеюсь в сильный запил не уйду, но BigEd от Эдуарда все таки приобрел. Сейчас посматриваю на колеса Elf и думаю может кто делает смоляные рулевые поверхности? Уж больно не хочется их переделывать, помятуя сколько я хлебнул с Фоккером.
# # # #

Добавлено спустя 1 час 6 минут 57 секунд:

Теперь основное, собственно решил я в свое время собрать МиГ-3 вот по какой причине (собственно это и ответ на вопрос о прототипе)...
Летом 2013 года в районе села Молвотицы (ур. Просеково Марёвского района), Новгородской области поисковиками из поискового отряда «Находка» были обнаружены и подняты обломки самолета и останки летчика. С помощью поискового объединения "Тризна" был установлен самолет (был найден номер двигателя и серийный номер) и его пилот, который оказался моим земляком.

# # # #

Пилотом самолета МиГ-3 оказался мл. лейтенант 28 ИАП 4 САД ВВС Северо-Западного фронта Дубов Иван Михайлович, погибший в воздушном бою 07.09.1941 года (сбит предположительно Me-110, упал в реку, точнее в берег реки).


#

Ребята из поискового объединения "Святой Гавриил" нашли родственников погибшего летчика и приняли участие в подъеме останков. 8 октября 2013 года останки летчика с военными почестями были преданы земле на центральной части Аллеи Почета г. Димитровград.

# # #

В моих же руках оказался один из обломков фюзеляжа самолета МиГ-3 Дубова И.М., а значит сам бог велел собрать модель именно этого самолета.

# #

P.S. Если данная тема будет Вам интересна, то подробности можно узнать вот в этой теме.
^
    


в игноре у 5 пользователей
illustrator писал(а):
Сейчас посматриваю на колеса Elf и думаю может кто делает смоляные рулевые поверхности?


С удовольствием понаблюдаю, сам давно порываюсь начать.

Колеса Elf На мой взгляд не фонтан. Других вариантов масса.
Вот весьма симпатичные:
https://www.hannants.co.uk/product/RS48-0030

Рулевые:
https://www.hannants.co.uk/product/BRL48027 для ICM, но думаю и в трубача встанет.
еще в природе есть НеОмега.
^
    
А какой борт будете делать. А то у меня такая же модель лежит, но меня интересует конкретный борт, на котором А.И. Покрышкин летал в июле-августе 1941 с того аэродрома, на котором я сейчас работаю. В крайнем случае годится любой борт 55 ИАП этого же периода. Но вот внятной инфы почти нет.
Пока искал на компе фото мемориальной доски на здании аэровокзала, Вы на вопрос о прототипе ответили. Но если есть информация, где можно найти подробности об окраске самолётов полка, в котором летал А.И. Покрышкин летом 1941 г., то прошу поделиться.
^
    
Для меня же, как для моделиста, на данный момент важно хотя бы приблизительно установить внешний вид самолета.
Мои соображения вот какие (если я где то ошибусь, прошу Вас подсказать где и в чем):
1. Окраска - мой товарищ, принимавший участие в поднятии останков, сообщил, что обломки были двух цветов, зеленого и голубого. Большая часть фюзеляжа после падения осталась на поверхности и была растащена давным-давно, соответственно частей звезд и бортового номера найдено не было.
#
Однако был найден обломок кока винта, по которому можно сказать что кок был черного цвета, но были ли черными капоты не известно.
#
2. Какими были звезды, их размер, обводка и место нанесения... На данный момент я нашел всего одно фото самолета из 28 ИАП, это машина с б/н 8 мл. лейтенанта Матакова Василия Николаевича. Если ориентироваться по этой фотографии то на самолете должны быть большие звезды с черной обводкой, бортовой номер красный или белый (не нашел пока к чему привязаться) нанесен на киле.
#
3. Бортовой номер машины Дубова И.М. - так как установить его достоверно не представляется возможным (по крайней мере у меня нет такой возможности), то осмелюсь сделать следующее предположение: самолеты поступающие в полки с некоторых заводов уже несли на себе бортовой номер, который состоял из двух последних цифр заводского номера, а заводским номером самолета И.М. Дубова был №3855, соответственно б/н был 55. Опять же кроме этого предположения мне пока не к чему привязаться.
Вот к примеру... (из книги: Медведь А.Н., Хазанов Д.Б., Маслов М.А. Истребитель МиГ-3)
#
^
    


в игноре у 8 пользователей
МиГ-3 с зав. № 3855 так называемого "позднего" типа: крылья с предкрылками, другое ГО и капоты.
Вероятно был окрашен в черно-зеленый камуфляж.
^
    
По цвету бортового номера... По фотографии машины Матакова В.Н. можно сказать что машина поступила в полк в заводской "зимней" окраске, почему и номер на ней красный. Машина же Дубова И.М. датируется маем 1941 года, соответственно окрас защитный и номер вероятнее всего белый.
#

Тут еще вот какое дело, номер 3855 не точен (из за путаницы в документах), вероятнее номер машины был 3518.

Добавлено спустя 30 минут 52 секунды:

taktik писал(а):
МиГ-3 с зав. № 3855 так называемого "позднего" типа: крылья с предкрылками, другое ГО и капоты.
Вероятно был окрашен в черно-зеленый камуфляж.

Блин, совсем я запутался в модификациях Embarassed объясните чайнику с какой машины вести отсчет поздней версии, с 2101?
Еще попалась информация, что до 3839 предкрылков не было...

Да, товарищ говорил что черного цвета на обломках фюзеляжа не видел, хотя там и фюзеляжа практически не осталось.
^
    
Собирал такой кит с таким же допами. Колёса Elf мне не понравились. На мой взгляд они даже хуже тех что из набора.
^
    
С Вашего позволения еще немного порассуждаю на тему внешнего облика/типа собираемой машины и ее окраски.
Я ни разу не специалист и тему начал изучать только приступив к постройке модели, посему если я где ошибусь или перемудрю, прошу сильно не ругать, а доходчиво поправить (за что буду очень благодарен).
Все мои рассуждения основываются на полученной информации из разных источников, что конкретно откуда точно уже и не упомню, но если будет нужно, то найду ссылку на них.

Итак, еще раз попробую разобраться с заводским номером машины. Согласно "Отчета о состоянии матчасти 4 САД по состоянию на 10.11.41" (фонд 4 САД, оп.1, д.3, стр.185-188) Дубов И.М. погиб 7 сентября на МиГ-3 № 3518. В общих актах списания самолётов МИГ 3 28 ИАП по 4 САД (а там присутствуют и рукописные) напротив номера двигателя 07ЕА041540 записано Дубов И.М., номер машины записан как 3855. Здесь возможна ошибка, либо человека переписывавшего номера с актов в архиве, либо человека печатавшего отчет о состоянии матчасти. Я все же склоняюсь к правдивости отчета, где указан номер 3518, что связано с датой его выпуска.

Я, как полный нуб в данном вопросе, так и не смог понять где находится отправная точка в разграничении так называемых "ранних" и "поздних" модификациях МиГ-3. То ли это граница МиГ-1 (до 2100 номера) и МиГ-3 (с 2101, по другим данным с 2150-го), то ли граница серий 18/19 - без предкрылков/с предкрылками. Поясните пожалуйста.

Далее, необходимо установить дату изготовления и соответственно серию самолета. Точных данных я найти не смог (если у кого есть информация, очень прошу поспособствовать), а из открытых источников возможны только предположения +/- декада, вот они:
На месте падения найден номер двигателя, по которому собственно и установлена машина. Так же найдена шильда с бака датируемая маем 1941 года.
# #
Следуя хронологии заводских испытаний машин:
~ 20 мая №№ 3120, 3169, 3205, 3211, 3214
~ 14 июня № 3358
~ 20 июня № 3373
~ 13 июля №№ 3650, 3656
искомый № 3518 был выпущен в третьей декаде июня-первой декаде июля 1941 года.

Есть информация (не проверенная), что двигатели №№ 7ЕА041ххх появились в июле, и точно известно что № 7АЕ041605 выпущен 27.07.1941 г. соответственно дата выпуска 7АЕ041540 сужается до первой декады июля.

Далее нумерация внутризаводской серии, есть два мнения:
1 - номера 3500-3600 - 15-я серия
2 - номера 3451-3550 - 16-я серия
соответственно №3518 был 15 или 16 серии, а если "поздним" считается МиГ с предкрылками, которые введены после заводских испытаний приказом НКАП №561 от 24.06.1941 г. с 10 июля с 19-й серии, то машина Дубова И.М. относилась к "раннему" типу. Тем же приказом предписывалось обеспечить их постепенную замену в частях, здесь возникает вопрос об оперативности изготовления новых консолей их доставки в части и замены, учитывая, что самолет погиб 07.09.1941 года.

По окраске. Как я говорил, достоверно известно только три факта - наличие обломков голубого низа, фрагментов фюзеляжа с остатками зеленой краски и кусков кока черного цвета. Я постараюсь еще раз переговорить с товарищем по поводу наличия черного цвета в обшивке фюзеляжа.
Однако есть приказ НКО № 0043 от 20.06.1941 "О маскировке самолетов, взлетных полос, аэродромных сооружений" которым предписывается "К 20 июля 1941 г. силами авиачастей с привлечением работников авиамастерских произвести маскирующую окраску всех имеющихся самолетов согласно прилагаемой схеме окраски ("Инструкция по маскирующей окраске самолетов ВВС Красной армии" от 20.07.1941), за исключением нижней поверхности, которую оставить с прежней окраской.", поэтому с большой долей вероятности машина несла двухцветный камуфляж.

По звездам. Той же «Инструкцией по маскирующей окраске самолетов ВВС Красной Армии» от 20.07.1941 в редакции Протокола согласительного совещания по вопросу размещения опознавательных знаков (звезд) на самолетах, сдаваемых ГУ ВВС КА от 17 июля 1941 устанавливалось месторасположение звезд (нижние плоскости крыльев, фюзеляж и вертикальное оперение) из размер (должны вписываться в круг диаметром 1 метр) и отсутствие окантовки. Однако на большинстве фотографий МиГ-3 того периода присутствует черная окантовка (об этом же пишет Сергей Труфанов в своей статье в М-Хобби 02/2017).

По номеру. Если взять за аналогию единственное фото МиГ-3 из того же 28-го ИАП мл. лейтенанта Матакова В.Н. и довериться статье С.Труфанова, то номер (как я уже говорил, по предположению состоящий из двух последних цифр заводского номера 3518) был нанесен на киле перед звездой.
#

Если я все же ошибся, поправьте меня. Очень хочется сделать достоверную модель этого самолета.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Если зав.№ 3518 (15 серия) то новое ГО, капоты и раннего типа да и крыло скорее всего тоже.
Первая серия МиГ-3 с № 2100 по 100 самолетов в серии. Поздние капоты с 16 серии.
^
    
taktik писал(а):
Если зав.№ 3518 (15 серия) то новое ГО, капоты и раннего типа да и крыло скорее всего тоже.
Первая серия МиГ-3 с № 2100 по 100 самолетов в серии. Поздние капоты с 16 серии.


Спасибо большое. Новые капоты, это которые на стяжных замках? Только что читал про их испытание на 2554 и внедрение с 16-й серии.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Не только замками, там полностью новые капоты. на чертежах и фото отличия очень хорошо видны.
^
    
Понял, спасибо!
^
    
Если я все же ошибся, поправьте меня. Очень хочется сделать достоверную модель этого самолета.[/quote]

Вы меня простите - но если делать самолет, фотографией которого Вы не располагаете, это будет уже не копийная модель, а макет.
Символично конечно, что у Вас есть кусок этого самолета, но в плане восстановления внешнего вида, он Вам ничего не дает.
В 28 ИАП который был выделен из 27 ИАП 6 ИАК ПВО, первоначально как 27а ИАП, не было привязки серийного номера к тактическому, да и в целом хоть такая схема, до войны и существовала, но была крайне редкой, я пока точно знаю что так маркировали И-16 в 154, 155 и 156 ИАП 39 ИАД ВВС ЛВО. На МиГ-3 пока не видел такую ни разу...
Поэтому тут как с МиГ-3 Покрышкина, хотелось бы конечно сделать, но пока фото нет к сожалению и ни кто не делает...
^
    
МишаТ писал(а):
Вы меня простите - но если делать самолет, фотографией которого Вы не располагаете, это будет уже не копийная модель, а макет.
Символично конечно, что у Вас есть кусок этого самолета, но в плане восстановления внешнего вида, он Вам ничего не дает.
В 28 ИАП который был выделен из 27 ИАП 6 ИАК ПВО, первоначально как 27а ИАП, не было привязки серийного номера к тактическому, да и в целом хоть такая схема, до войны и существовала, но была крайне редкой, я пока точно знаю что так маркировали И-16 в 154, 155 и 156 ИАП 39 ИАД ВВС ЛВО. На МиГ-3 пока не видел такую ни разу...
Поэтому тут как с МиГ-3 Покрышкина, хотелось бы конечно сделать, но пока фото нет к сожалению и ни кто не делает...


Спасибо. В принципе с самого начала было ясно что внешний вид будет условным, но хоть какую то логически обоснованную привязку, пусть и условную, сделать хотелось бы, ибо достоверно мы этого не узнаем, так как фото нет и вряд ли будут. Я понимаю, что Вам как историку, следует опираться лишь на сухие факты исключающие домыслы, но все же, какое еще предположение можно выдвинуть по внешнему виду этого самолета основываясь на вышеприведенных данных?

P.S. Ну а копийной модели на данном сайте, да и вообще во всей сети практически нет, везде свои условности. Про какое либо значение обломка в плане информативности в востановлении внешнего облика я тоже не говорил (это действительно лишь символизм, не более того) Wink здесь я ориентируюсь на рассказ друга участвовавшего в подъеме самолета и видевшего обломки (не получилось до него дозвониться, он на очередной вахте).
^
    
Спасибо. В принципе с самого начала было ясно что внешний вид будет условным, но хоть какую то логически обоснованную привязку, пусть и условную, сделать хотелось бы, ибо достоверно мы этого не узнаем, так как фото нет и вряд ли будут. Я понимаю, что Вам как историку, следует опираться лишь на сухие факты исключающие домыслы, но все же, какое еще предположение можно выдвинуть по внешнему виду этого самолета основываясь на вышеприведенных данных?

P.S. Ну а копийной модели на данном сайте, да и вообще во всей сети практически нет, везде свои условности. Про какое либо значение обломка в плане информативности в востановлении внешнего облика я тоже не говорил (это действительно лишь символизм, не более того) Wink здесь я ориентируюсь на рассказ друга участвовавшего в подъеме самолета и видевшего обломки (не получилось до него дозвониться, он на очередной вахте).[/quote]

Понятно, ну я рад бы помочь, но вот машин 28 (27а) ИАП пока по фото идентифицировать не удалось, к сожалению, может какой то другой полк сделаете?
^
    
МишаТ писал(а):
Понятно, ну я рад бы помочь, но вот машин 28 (27а) ИАП пока по фото идентифицировать не удалось, к сожалению, может какой то другой полк сделаете?


В Ваших словах конечно есть истина, но я два года пытался начать сборку модели и именно машину Дубова и как то так сразу не готов переключится. Возможно по ходу сборки действительно присмотрюсь к другим вариантам, подумаю Confused
^
    


в игноре у 8 пользователей
Вот интересные сведения по номерам и сериям МиГ-3 из 7 выпуска "Легенды и мифы авиации" статья Е.В. Арсеньева.

#
Получается что новые капоты ставили с Мига №3451, следовательно 3518 должен был быть с новыми капотами.
^
    
Да, я все это уже читал у других авторов, к примеру:

Цитата:
Рама из стали 30ХГСА, на которой подвешивался двигатель, соединялась с фюзеляжной рамой в четырех точках. Капот состоял из семи панелей, закрепленных на раме замками «дзус». Начиная с 16-й серии МиГов-3 панель крепили пружинными замками.


Цитата:
Помимо этого, учитывая замечания строевых частей о неудовлетворительной конструкции капотов с замками "Дзус" и сложности их эксплуатации, на машине No.2554 был отработан новый капот на стяжных замках, по типу истребителя Bf-109, который был внедрен на самолетах МиГ-3 с 16 серии. Одновременно с этим для предотвращения попадания песка и пыли во всасывающие патрубки нагнетателя на них были установлены автоматические зас-лонки, которые открывались и закрывались при уборке и выпуске шасси.


Здесь вопрос вот в чем, как я говорил выше, имеется два мнения относительно нумерации машин в сериях, кто то считает что последней машиной МиГ-1 был №2100, а со 2101-й именовался МиГ-3, а серии шли соответственно так: 2101-2200, 2201-2300 и т.д.. Об этом же пишут Медведь А.Н., Хазанов Д.Б., Маслов М.А. в своей книге "Истребитель МиГ-3", вот скан:
#
Другие ведут нумерацию серий так:
2-я 2101-2150
3-я 2151-2250 и т.д., видимо почерпнув информацию оттуда же (предпоследнее предложение):
Цитата:
В качестве эталона МиГ-3 был выделен самолет №2150 (последний во второй серии).

Что имели ввиду авторы говоря "последний во второй серии" я не знаю. Однако приказ НКАП №704 от 9 декабря 1940 г. вроде бы должен быть недвусмысленным (найти бы его текст).
Вот что пишет человек работавший с архивами:
Цитата:
минимальный встреченный номер МиГ-3 был №2102 (№2103 принят 28.12.1940)

оснований не доверять ему вроде бы нет.
Е.В. Арсеньев видимо считает 16-ю серию с 3451 по 3550.
Я больше склоняюсь к другому варианту, все таки есть соответствующий приказ НКАП №704 от 9.12.1940 г., и машина 3518 относилась к 15-й серии.
^
    


в игноре у 1 пользователей
illustrator писал(а):
серии шли соответственно так: 2101-2200, 2201-2300 и т.д.. ..
Другие ведут нумерацию серий так:
2-я 2101-2150
3-я 2151-2250 и т.д., ...

А если предположить, что количество самолетов в серии необязательно должно было быть кратным 50 или 100, а могло зависеть от количества накопившихся изменений?
Ведь встречаются такие тексты:-"Новые замки капота появились, начиная с самолета № 2554 4-й производственной серии. Новую крышку капота ввели на самолетах 16-й серии. С 20 сентября 1941 года, начиная с самолета № 151 27-й производственной серии, ставили только пару БСов".
^
    
Добрый вечер.
Лето наконец то пришло в Поволжье, и как обычно летом повсеместно наступает затишье - сезон отпусков и дач Smile
Однако перед своим отпуском немножко напомню о себе.

Несмотря на увещевания, не побоюсь сказать, очень авторитетных людей (в частности Михаила Тимина), в настоящее время я придерживаюсь первоначального курса в постройке машины Дубова И.М. (однако и не исключаю возможности смены прототипа в ходе сборки, ну это уж как бог даст). На сегодняшний день этот самолет видится мне в таком свете (разумеется это по большей части домыслы, ибо нет фото-нет факта, но предположения строить мне никто не может запретить)...
#

Ну и в очередной раз планам по легкой изкоробочной сборке сбыться было не суждено. Я изначально предполагал замену рулевых поверхностей, ибо их профиль неестественен и требует серьезной переделки, а соответственно вложения труда и времени. Последнего у меня нет, а при наличии первого отсутствие второго есть непреодолимое препятствие, засим и было решено приобрести корректировочный смоляной набор. "И тут Остапа понесло...", зайдя на сайт магазина не смог удержаться, в итоге куча афтермаркета и очередной запил...
Приобрел в купе с рулевыми поверхностями от Brengun щитки шасси, выхлопные патрубки, кок и винт от Quickboos и колеса от ResKit.
Кроме того, "хомячья" привычка приподнесла сюрприз, я по обыкновению приобретя какую либо модель, тут же (по случаю ли, намеренно ли) начинаю приобретать к ней разнообразный афтермаркет (не думайте что бездумно, совершенно осознанно и лишь необходимое для меня) складывая его в коробку с оной моделью. Однако память не вечна, что то так или иначе забывается, и в данном случае сюрпризом для меня оказался давным-давно приобретенный для модели Ла-5ФН прицел ПБП-1a от North Star Models.
# # #
^
    
Страница 1 из 3 На страницу 123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy