Что посоветовали в магазине? "Пинин" (разбавитель №4) или "Венецианский терпентин"? Может разбавитель №2?
Это все совершенно разные вещи и, соответственно, применяются для совершенно разного.
"Пинен" (разбавитель №4) - смесь всякой гадости - растворитель для лаков, красок, восков
Уайт-спирит - фракция бензина.
Скипидар (терпентинное масло) - Смесь терпеновых углеводородов
Растворители классифицируются в соответствии с химическим строением, которое и определяет их свойства и способность растворять те или иные вещества.
Для того, чтобы приблизительно сопоставить растворители по скорости испарения, предлагается таблица, в которой растворители расположены в порядке уменьшения скорости испарения, причем за единицу принята скорость испарения наиболее низкокипящего растворителя — эфира.
Чем меньше цифра, тем быстрее испарение, соответственно краска быстрее сохнет.
Так что вам в магазине предложили?
P.S. Не советую эфиром разводить краски "АКАН" и все остальные - они от этого быстрее не высохнут
А то умельцев разных много... Спросите Сашу Аканихина он это знает
"Пинен" помню такое слово было написано, дело в том что магазин сугубо ходожественный, у них в маленьких бутылочках , а разводить нужно масляную краску, я вапщето спросил не сожрет ли слой лака?
Что точно не сожрет лаки и краски на модели, и в то же время разбавит масляные краски, так это керосин ( не путать со всякими уайт-спиритами-нефрасами-бензинами)
Добавлено: Пн Июн 23, 2008 9:53 am
Заголовок сообщения:
мдя, по пинену поиск дал много ссылок ))) пардон.
Но из всего прочитанного так ине понял, что оптимально, так как я пользуюсь глянцевым акрилом решил попробовать пиннен№4
Добавлено: Пн Июн 23, 2008 10:34 am
Заголовок сообщения:
Tomheat, есть еще растворитель импортный без запаха, аналог пинена, практически не пахнет. Думаю это лучше всего.
alex_x, а молоком или "фантой" растворять масляные краски не пробовали? Керосин в живописи не применяют - очень влияет на некоторые пигменты и меняет цвет. Да, "знатоков" ныне.... [/quote]
San, а вы сами-то много с масляными красками работали? Или может серьезно живописью занимались? Здесь ведь масляные краски, как я понял, не для картин или общей покраски требуются. А способ этот проверен многолетней практикой
Добавлено: Чт Июн 26, 2008 8:34 am
Заголовок сообщения:
alex_x, по вашим вопросам по порядку поступления:
1) около 40 лет;
2) и продолжаю;
3) одно другому не мешает.
Вас интересует состав фильтров скорее всего - ну так это растворитель + сиккатив + краска. Чем пользовать керосин лучше добавить сиккатив в растворитель и будет щастье. Сиккатив ускоряет высыхание, но применять надо не более 5% от количества растворителя. Вот здесь по ссылке много всяких примочек для этого дела: http://www.peredvizhnik.ru/listcatalog44_1.html
Ведь то что делается масляными красками можно с успехом делать и акрилом, но только при применении специального геля. Нужен опыт при работе с красками. Хотя если нет доступа к материалам, согласен, можно (в крайнем случае) и керосином и простым подсолнечным маслом, но в последнем случае высыхать будет долго очень. Во всяком случае лучше пользовать те растворители и гели, которые советует производитель. Все зависит от бюджета и наличия товаров.
San, да у нас, оказывается, много общего. В том числе и знании теории. Здесь же вопрос стоял конкретно: чем можно разбавить масляные краски, чтобы не пожралось предыдущее покрытие. Так вот, керосин, который нельзя использовать в живописи, отлично подходит для моделирования. Им можно безбоязненно смывать излишки нанесенной масляной краски, разбавить эти краски, просто почисть поверхность от всяких остатков скотча и подобных загрязнений. А учитывая, что на модели используются от силы 4-5 простых цветов для имитации грязи, копоти, выделении расшивки и т.п., то незначительное изменение цвета - это просто смешно. Ну пусть сохнет чуть подольше (кстати, ненамного), это ведь не поточное производство, зато результат приличный.
И ещё, ради любопытства, может познакомите со своими работами?
alex_x, ну тогда вы понимаете что пользовать керосин, а по нему наносить сверху акрил совсем не рекомендуется, тем более по маслу. Часто по маслянной смывке употребляют сверху акрил, как то: сколы краски и пр. Ну так по керосину хуже чем по пинену.
Ув. San. Это-то понимаю, не понимаю только, зачем акрил после масла класть. По моему личному опыту так: сначала делаются потертости и сколы, затем все пачкается маслом (на керосине), излишки начисто удаляются тем же керосином и в том числе с тех же сколов, масло сохнет, поверхность для успокоения души протирается моющим средством (хоть хозяйственным мылом). Все надежно и безопасно, риска никакого. Хотя я "летчик", может у "танкистов" или у "корабелов" все по другому.
А вот в одном моменте мне явно знаний не хватает. Не понимаю, если масляная краска уже высохла на модели (а на ней она обычно лежит очень тонким слоем), то какая разница, чем она была разведена?
А в живописи Вы в каком жанре работаете?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы