Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ЗиЛ-131 от ICM, 1/72

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Наземная военная техника -> После 1945 года по настоящее время - СССР/Россия
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Работы продолжаются. Новость о продлении сроков придала уверенность в благополучном завершении постройки.

И так, вот результаты скрещивания частей кабин от ABD и ICM:
# # # #

Здесь еще много над чем нужно поработать. Самое проблемное место - стык задней стороны капота с кабиной - линии обвода деталей по этому стыку немного не совпали, придется кое-где "подрезать" кабину... Ну и по мелочам - подшпаклевать, подшкурить и т.п. Но пока решил продолжить работы над рамой.

Приклеил к раме передний бампер, буксировочные крюки, блок привода лебедки. Крюк заднего сцепного устройства у AVD гораздо лучше, конечно же использовал его!
Такой же выбор сделал и при рассмотрении кандидатов в топливные баки. У AVD они более "подробные", хотя, на мой взгляд, маловаты по размерам (по крайней мере они короче ICM-ских по длине на пару мм!). Склеил баки, отрезал от них боковые держатели и стяжки снизу, обточил, ошкурил. На держателях бензобаков AVD дает имитацию топливных фильтров, но в схеме топливной системы фильтр только один, и монтируется он на баке с левой стороны. Вырезал фильтры из боковых держателей, один оставил "про запас", второй приклеил к левому баку. Баки установил в "штатные" держатели на раме от ICM. Из медной проволоки 0,3 мм по схемам, найденным в инете, смонтировал трубопроводы. Правда, последующая контрольная примерка блока запасного колеса и грузовой платформы показала, что большая часть этих "трубочек" окажется вне зоны "прямой видимости"... Но был и более неприятный результат: верхний уровень баков оказался выше, чем нужно, блок запасного колеса упирался сверху в правый бак и устанавливался косо, не доставая правой опорой до рамы!
Отрезал держатели вместе с баками от рамы - теперь каждый бак с держателями конструктивно стал
единым узлом. На держатели к местам среза приклеил тонкие пластиковые пластины, обрезал их по месту, срезал лишнее, каждый узел приклеил к раме со смещением на 1 мм вниз. Снова примерил блок запасного колеса - теперь все стало Ок!.

Крюк сцепного устройства:
#

Бензобаки:
# #

Добавлено спустя 53 минуты 8 секунд:

#
Барабан лебедки мне показался слишком упрощенным, решил его доработать.

Прежде всего изготовил фрагмент буксировочного троса с крюком.
Трос - витая многожильная проволочка 0,3 мм, крюк - обрезал буксировочный крюк от ICM и приклеил к нему изготовленное из тянутого литника "кольцо". Конец "троса" согнул а проушину, надел на нее крюк. Проушину обрезал и зафиксировал ее конец кусочком трубочки, свернутой из тонкой бумаги:
#

Добавлено спустя 36 минут 31 секунду:

На верхнюю часть барабана лебедки смонтировал изготовленную из стальной проволоки 0,4 мм деталь, которую условно назвал ограничителем (ну уж не знаток я матчасти до такой степени...). Снизу добавил каркас защиты лебедки. Боковины каркаса вырезал из пластиковых пластинок 0,6 мм, соединил их концы балками из листового пластика 1 мм, в передней части "конструкции" смонтировал трубчатые направляющие для троса (тянутый литник), соединил каркас с барабаном.

После этого занялся выхлопной системой. У ACM она в корне не верная - детали "заточены" на выход выхлопной трубы слева, тогда как на прототипе она выходит справа. У AVD все это сделано верно, но приемные трубы, глушитель и выпускная труба выполнены одной деталью. При этом приемные трубы и глушитель исполнены крайне примитивно. И так сымитированы практически все детали, которые можно увидеть только снизу...
Пришлось импровизировать...
Выпускная труба - от AVD, она очень похожа на оригинал! Правда, в процессе сборки ее пришлось укоротить на 1 мм на участке "строго под рамой", зато удалось высверлить отверстие на выходе!
Глушитель - от ICM, он неплохо выполнен и достойно воспринимается визуально, хотя по масштабности к нему, возможно, могут быть претензии, проверить не имею возможности...
Приемные трубы - из медной проволоки 0,8 мм. Ох и долго я их гнул, пока добился правильного "сочленения" с рамой и двигателем. Кронштейны выхлопной системы - пластик 0,3 мм.

Вот фото с лебедкой, выхлопной системой и тросиком:
###

Добавлено спустя 3 минуты 44 секунды:

Примерил лебедку и глушитель к раме на сухую:
# #

Добавлено спустя 3 минуты 19 секунд:

Казус с бензобаками привлек внимание и к другим "нештатным" деталям, а именно к колесам от Балатона. Их тыльная сторона в зоне тормозных барабанов совершенно плоская, тогда как у ICM-ских в центе имеется круглый выступ примерно на 0,8 мм. Надо бы примерить...

До сих пор у меня еще не созрело окончательное решение относительно подвижности колес. Если бы они были резиновыми - то, без всякого сомнения, с этим стоит заморачиваться, а смоляные - не знаю, нужно ли... Тем не менее, особенности литья этих деталей привели к тому, что "литники" "съедают" часть протектора на шинах. Если колеса "заблокировать", то можно ориентировать их этими местами вниз. А если делать вращающимися - то придется восстанавливать "узор" протектора или имитировать его "забитость грязью"...
На всякий случай решил восстановить протектор. Это, конечно, отняло уйму времени.
Вот последовательность работы:
#

На запаске, разумеется, последний этап был проигнорирован.

Добавлено спустя 28 минут 29 секунд:

Но вернемся к примерке. На штифтах переднего моста колеса "болтались", они оказались тонковаты... А на задние мосты их одеть не удалось - штифты оказались толще! Пришлось на четырех колесах рассверлить установочные отверстия, после чего колеса оделись на мосты с небольшим натягом.
Установил на раму задние мосты и грузовую платформу. Сбоку - все классно, а вот сзади... Сзади на фоне брызговиков бросались в глаза узко поставленные колеса. Где-то здесь, на сайте, я уже читал, что колея модели от ICM меньше на 1,5 мм, но я не думал, что это будет так заметно... Нашел размер, пересчитал в масштаб, замерил. С балатоновскими колесами колея оказалась еще меньше, разница в 2 мм!
Вырезал из листового пластика (1 мм) шесть "тормозных барабанов" диаметром 5 мм.
Приклеил их на мосты:
#

Вот так теперь выглядит собранная на сухую рама с шасси:
# # # # # #
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Хороший запил! У меня такие обычно заканчиваются - ничем. Удачной стройки и терпения.
Ждем результата и красивых фотографий! Very Happy Very Happy Very Happy
^
    
Не подумайте, что сплю - я тихонько "пилю" дальше!

К бамперу слева приладил согнутую из медной проволочки 0.4 мм подножку и вернулся к кабине.
Многие "штатные" детали, которые предстояло на ней разместить, вдохновили меня на доработки...
Посмотрите сами:
#

Правое и левое зеркала заднего вида от AVD оказались разными по "конструкции" и переразмеренными. Зеркала от ICM - более аккуратные, левое - зеркальное отражение правого, но стойки "поставлены" слишком узко, к тому же они у обоих производителей слишком толстые...

Фара-искатель у ICM получилась неплохо, но ее стойка очень далека от оригинала. У AVD - все наоборот: стойка годится, а сама фара смотрится убого.
Такое впечатление, что наборы специально выпустили, как дополнения друг к другу...

Защитные решетки основных фар у обоих наборов переразмерены по толщине прутьев, но у AVD более "правильная" форма, а у ICM они выполнены гораздо аккуратнее...

Что касается панели приборов, то здесь у AVD явное преимущество по форме торпеды и расположению элементов, хотя исполнение рукояти для пассажиров, как и у ICM. требует хирургического вмешательства...

Зеркала взял от ICM, срезал их стойки, из проволоки (сталь 0,4 мм, медь 0,25 мм) изготовил новые. Согнуть "масштабные" стойки не удалось - не смог добиться нужной кривизны и радиусов изгибов. Пробовал менее тонкую проволоку, но конструкция получалась слишком "мягкой", а вероятность последующего "замятия" зеркал как-то не очень устраивала... В нужных местах высверлил отверстия, закрепил в них суперклеем отрезки проволоки, изготовил "поперечины" и соединил ими (суперклей) элементы стоек в единую конструкцию. Зеркала к стойкам буду приклеивать после окраски.

Фара-искатель - от ICM. Высверлил в ней "отражатель", немного доработал сзади. Стойка - от AVD, немного доработана в верхней части. "Стекло" - от AVD, их там три шт., пришлось немного уменьшить по диаметру. Пока детали не собраны:
#

Защитные решетки фар решил взять от ICM, попробую "подрезать" толщину прутьев. Технологией изготовления травленки не владею, в инете ничего внятного не нашел, да и заказывать уже поздно, а без этих решеток модель совсем смотреться не будет...

"Торпеда", конечно же, от AVD. Но она влезать в кабину от ICM не захотела. Пришлось срезать по 1.7 мм слева и справа. Также срезал и рукоять для пассажиров, оставив в центре "кругляшку" фонаря для подсветки карты. Новую рукоять изготовил из медной проволоки 0.4 мм и разместил на панели. Приклеил "торпеду" к основанию кабины:
#

На место сидений положил "торпеду" от ICM для сравнения, она также была доработана еще до того, как у меня появился комплект AVD-ской модели.
^
    
serg-m писал(а):

Защитные решетки фар решил взять от ICM, попробую "подрезать" толщину прутьев. Технологией изготовления травленки не владею, в инете ничего внятного не нашел, да и заказывать уже поздно, а без этих решеток модель совсем смотреться не будет...

Даже не пытайтесь,без толку.Просто срежьте,и аккуратно уменьшите толщину самой рамки.Потом из тонкого (!) тянутого литника наберите новую решетку,делов на полчаса.Лучше рамки заранее приклеить на кабину-работать будет удобнее.
Успехов))
Да,чуть не забыл.Фары должны быть установлены и закрыты высеченными круглыми масками из скотча. После малярных работ эти маски можно будет аккуратненько поддеть модельным ножом и снять.
^
    
Правша писал(а):

Даже не пытайтесь,без толку.Просто срежьте,и аккуратно уменьшите толщину самой рамки...


Спасибо! Хороший совет! Я что-то сосредоточился немного на другом варианте: рамку хотел сделать из типографской алюминиевой фольги, Прутья - из тонкой медной проволочки. Но в этом случае пришлось бы решетку паять и приклеивать к рамке суперклеем... И с рамкой из фольги что меня "переклинило". Если решетку из тянутого литника набирать - тоже придется к фольге суперклеем приклеивать. Для меня это слишком "ювелирно". А вот Ваш способ как-то в голову не пришел... Попробую!
Еще раз спасибо!
^
    
Итак, пришла пора еще немного отчитаться (пока еще надеюсь, что успею!)...

По состоянию на 30 октября были окрашены в "базовый чистый" цвет и подготовлены к дальнейшей сборке детали шасси (рама, мосты, лебедка, выхлопная система):
#

Лебедка крупным планом:
#

Выхлопная система:
# #

К кабине приклеена фара-искатель:
# # #

Окрашен огнетушитель, предварительно закрепленный на литнике:
#

Изготовлены защитные решетки фар:
#

Вверху для наглядности показана "штатная" решетка. С самодельными возился долго, и все-равно получилось криво... Хотя "в реале" это не так заметно, как на сильно укрупненном фото...

Добавлено спустя 9 минут 56 секунд:

На 01 ноября собрано шасси:
# # # #

Колеса сначала окрашены в "чистые" цвета (диски - черные, шины - "резина" - смесь черного, белого и синего), затем шины были "оттонированы" более светлым тоном по бокам и почти черным по протектору, а также слегка запачканы:
# #

Добавлено спустя 31 минуту 17 секунд:

На следующий день упорно пачкал шасси. Где-то на сайте, не могу уже вспомнить в чьей статье, прочитал, что автор использует в работе смывку на основе скипидара и масляных красок. В давние времена, когда с краской был напряг, я красил свои модели нитрой, но мелочевку ей красить было неудобно - сохла быстро, пластик разъедала и т.д., вот я и приспособился красить детальки маслом. Все было хорошо, только масляные краски блестели... Приходилось добавлять в состав ацетон или растворитель. Воспоминания о старых рецептах оказались отформатированы... Решил попробовать намешать "кавказскую пыль" из ревеловских красок и потом сильно разбавить состав скипидаром. Попробовал - результат оказался неплох. Скипидар не разъел ранее нанесенный черный акрил, растекаемость - шикарная, состав собирается в углублениях, на стыках поверхностей, ошибки легко ликвидировать до засыхания смоченной в чистом скипидаре кистью. Сохнет скипидар, конечно, относительно долго.
Бампер я оставил почти чистым, ведь в реальности его легко было помыть, а вот отдельные поверхности "снизу" покрыл "пылью" аж в два слоя.
# # # #

Добавлено спустя 4 минуты 39 секунд:

Потом окончательно собрал блок запасного колеса, покрыл "пылью" его и диски всех колес:
#

Добавлено спустя 7 минут 24 секунды:

К вечеру 03 ноября намешал защитный цвет (зеленый + коричневый + белый revell), развел его растворителем airbrush и покрасил грузовую платформу:
# #

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:

Ну и, наконец, сегодня окончательно собрал шасси, приклеив к ранее собранной конструкции колеса:
# # # # #
#
^
    
Работа впечатляет! Удачной стройки!
^
    
И все-же, коллеги, придется мне сойти с дистанции...
Коварная неприятность настигла почти перед финишной чертой, и все из-за моей склонности к экспериментам.
В принципе осталось окрасить кабину в тот же цвет. что и грузовую платформу. Но, если кузов должен быть матовым (краска по дереву), то кабина - полуматовой, даже больше в сторону глянца (краска по металлу). Кузов я красил смесью ревелловских красок, разбавляя их ревелловским-же растворителем. Для покраски кабины нужно было добавить в состав глянцевого лака. Ревелловского не нашел, зато у меня был тамиевский. Намешал, покрасил - все получилось просто замечательно! Но разочарование пришло на следующий же день. Состав не высох за сутки! Пальцы слегка "подлипали" к поверхности. Ну, думаю, ничего - времени еще достаточно, подожду.
Но вот уже прошла неделя, а состояние "лкп" на кабине ничуть не поменялось, только пылинки поналипли! Короче - полный "швах".
Не знаю, прям, что делать. То ли подождать - ведь высохнет когда нибудь, то ли смыть эту злосчастную краску (не знаю только чем, опять экспериментировать придется...)
В общем, мои поздравления всем, у кого получилось дописать в заголовках "ГОТОВО"!!!
^
    
serg-m
Это очень печально Crying or Very sad
Краску попробуйте смыть обычным спиртом - должно помочь. При условии, если она эмалевая, конечно (Ревелл вроде эмалевый)
^
    


в игноре у 1 пользователей
serg-m писал(а):
И все-же, коллеги, придется мне сойти с дистанции...
Коварная неприятность настигла почти перед финишной чертой, и все из-за моей склонности к экспериментам.
В принципе осталось окрасить кабину в тот же цвет. что и грузовую платформу. Но, если кузов должен быть матовым (краска по дереву), то кабина - полуматовой, даже больше в сторону глянца (краска по металлу). Кузов я красил смесью ревелловских красок, разбавляя их ревелловским-же растворителем. Для покраски кабины нужно было добавить в состав глянцевого лака. Ревелловского не нашел, зато у меня был тамиевский. Намешал, покрасил - все получилось просто замечательно! Но разочарование пришло на следующий же день. Состав не высох за сутки! Пальцы слегка "подлипали" к поверхности. Ну, думаю, ничего - времени еще достаточно, подожду.
Но вот уже прошла неделя, а состояние "лкп" на кабине ничуть не поменялось, только пылинки поналипли! Короче - полный "швах".
Не знаю, прям, что делать. То ли подождать - ведь высохнет когда нибудь, то ли смыть эту злосчастную краску (не знаю только чем, опять экспериментировать придется...)
В общем, мои поздравления всем, у кого получилось дописать в заголовках "ГОТОВО"!!!


Не ждите, стирайте и красьте заново.
^
    
larry46 писал(а):
serg-m
Краску попробуйте смыть обычным спиртом - должно помочь. При условии, если она эмалевая, конечно (Ревелл вроде эмалевый)

Вы уверены? Помню, что спиртом смывается акрил... А вот эмаль, по-моему, спирт не берет...

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Willy писал(а):


Не ждите, стирайте и красьте заново.


Если бы еще подсказали, чем? Я, вообще-то перешел на акрил, но остались запасы ревеловской эмали, вот и решил на грузовичок потратить. Ревеловскую краску раньше смывать не приходилось. А тут я в нее еще и тамию добавил... Facepalm
^
    
Уверен. Я смывал и Ревелл, и Хэмброл, правда с некоторым усилием. Тереть нужно смоченную ватку, а лучше сперва обернуть деталь, пропитав предварительно спиртом. Так краска размягчается.
^
    
Ок!
Спасибо! Попробую. Спирт, слава богу, имеется в достатке...
^
    
serg-m
отпишитесь о результате, самому интересно, что получится по смывке краски в связке Тамия-Ревелл
^
    
larry46 писал(а):
serg-m
отпишитесь о результате, самому интересно, что получится по смывке краски в связке Тамия-Ревелл


Хорошо.
^
    
Интрига интриг, Коллега! Пожалуйста, напишите, а лучше покажите, что получилось? Как бы это ни выглядело, пожалуйста!
^
    
Егор_Сергеич писал(а):
Интрига интриг, Коллега! Пожалуйста, напишите, а лучше покажите, что получилось? Как бы это ни выглядело, пожалуйста!


Добавлено спустя 48 секунд:

larry46 писал(а):
serg-m
отпишитесь о результате, самому интересно, что получится по смывке краски в связке Тамия-Ревелл


Да пока, коллеги, ничего интересного не получилось...

Сначала отвечу larry46.
С помощью спирта, к сожалению, положительных результатов по смывке добиться не удалось, только на капоте в одном месте появилась небольшая вспученность по одному из распилов, сделанных для уменьшения ширины этой детали. Видимо, я там что-то недошпаклевал как следует, микрощель просто забилась стружкой от наждачки, вот ее и выпучило... Да, краска размягчалась, но недостаточно, чтобы ее можно было оттереть Вашим способом.
Вспученное место зашкурил наждачкой, отполировал.
Далее был применен керосин. В него обмакивал жесткую кисть и пытался растереть краску. На капоте, там где поверхность была затерта наждаком, краска легко растворилась и частично была смыта. На остальных поверхностях размягчилась, но ее можно было снять только шпателем. Снял частично краску с капота, так как там по границе смытого кистью пятна образовалась ступенька. После просушки обнаружилось, что на "не смытых" участках липкость исчезла. Т.е., если бы не попучило шов на капоте, можно было просто убрать липкость керосином! Но кто же знал, коллеги???

Вот фото текущего состояния кабины:
# #

В пылу работы обломал стойку правого зеркала заднего вида...
На фото еще показаны детали остекления и окрашенные защитные решетки фар.
Что касается деталей лобового стекла, то верхний их ряд - это результат проб сделать их самостоятельно, т.к. штатные оказались недостаточно тонкими и прозрачными. Левая половинка - из тамиевского пластика 0.3 мм, правая - из кусочка пластиковой бутылки. В перспективе буду менять все остекление на "бутылочное"...
^
    


в игноре у 6 пользователей
А почему никто не рассматривает каустическую соду?
На моей памяти ей не поддалась только одна ревеловская краска - белая матовая. Остальные хлопьями опадают. А уж тамия, как акварель раствориться должна.
Но кожу и глаза берегите.
p.s. Видел алюминиевые ложки после мытья в слабом едком натре... Красиво.
^
    
Ну, и по всей модели:

Вторая деталь кабины сейчас выглядит вот так:
#
Здесь осталось окрасить сиденья и педали, нарисовать приборку и коврики, приклеить руль и рычаги. Кроме того, после решения задач общей отделки и окраски кабины, планирую сделать солнцезащитные козырьки и прочую мелочевку на потолке...

Блок запасного колеса немного доработал, а именно увеличил его по ширине (по продольной оси модели):
так было: #, а так стало: #
Иначе это блок на подсобранной модели смотрелсы недостоверно.

Грузовая платформа практически готова. Осталось "подчистить" некоторые огрехи окраски и декали, окрасить детали брызговиков в черный и "резиновый", немного "затемнить" красным лаком задние фонари и катафоты, а также все оттонировать и запачкать...
# #

Готовую раму я уже показывал, немного другое фото:
#

Ну а если все это подсобрать, то получится вот что:
# # # # #
# # #

Добавлено спустя 16 минут 27 секунд:

Сейчас работы "заморожены"...
Пока не получается аккуратно смыть/счистить окончательно краску с отдельных мест капота. Да и стимула срочно завершать модель уже нет...
Решил, что она должна "отлежаться", а мне стоит переключиться на что-нибудь другое. Глядишь, потом, придут новые мысли и желание довести Зилок до конца!

Вернулся к привычной для меня авиационной тематике и начал постройку фуджимовского F-86F-40 Sabre пилотажной группы Blue Impulse.
Вот так, коллеги...

Всем удачи!
^
    
Коллега, не расстраивайтесь!
Может, действительно нужно время выждать, чтоб затем вернуться к дальнейшей стройке. А опыт работы - бесценная вещь!
Что еще: в перспективе можно предложить зашкурить ступени от краски/пластик (выровнять границу) и задуть, как есть. Думаю, хуже не будет. Rolling Eyes
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy