В начале 80-х годов руководство японских воздушных сил самообороны задумалось о замене истребителя-бомбардировщика Mitsubishi F-1 – «малоудачной, имеющей недостаточный радиус действия и малую боевую нагрузку вариации на тему SEPECAT "Ягуар"». Принятый на вооружение в 1978 году, этот самолет играл роль носителя противокорабельных ракет для противодействия ВМФ СССР и его союзников в регионе. В качестве платформы для подготовки летчиков для F-1 использовалась спарка T-2 – изначальная версия самолета.
Учитывая положительный опыт создания японскими компаниями Mitsubishi, Kawasaki и Fuji собственных самолетов под впечатлением красоты обводов удачных зарубежных моделей, было решено рассмотреть несколько платформ. В качестве кандидатов на «источник вдохновения» выступили F-15, F-16, F-18, Super Tornado и Mirage 2000. Вместе с носителем рассматривались и варианты противокорабельных ракет McDonnell Douglass AGM-84 Harpoon, MBB AS.34 Kormoran и Aerospatiale AM.39 Exocet.
Технические предпочтения и политические мотивы подталкивали самураев к разработке японской версии F-16, вооруженной японской ракетой Mitsubishi ASM-2. Однако богатый опыт применения Exocet в Ирако-Иранской войне (с 1981 по 1988 год в результате 400 атак с использованием 600 ракет было потоплено 115 иранских судов и поврежден американский фрегат «Старк») не позволял однозначно отказаться от французских «миражей».
К 1985 году было решено приступить к созданию японской версии F-16, провести модернизацию F-1 и T-2, увеличив срок их службы с 3500 до 4000 часов (+ 3 года), и закупить 36 Mirage 2000 EJ и 4 BJ в версии S3 (с радаром RDM, без «спирали» и штанги дозаправки в воздухе) с усовершенствованной системой защиты ICMS Mk.1 в качестве носителя Exocet Block I. Самолет получил острое имя «Васаби».
Но в СССР началась перестройка и необходимость топить советские суда отпала. В Японии успела полетать лишь одна оценочная спарка с учебной ракетой, а французы в качестве отступного при поддержке Токио договорились с Грецией о поставке законтрактованных 40 «японских» истребителей наряду с закупкой американских F-16.
Вот эту спарку и построим из «эллеровского» набора, пролежавшего несколько лет и обреченного на умирание после перехода на 48 масштаб. Так что это проект What If х 2 – что было бы, если бы я его тогда достроил. Из дополнений – колеса «Экипаж», кресла «Неомега», трубка пито Master, остатки декалей F-1 «хасегавы», техничка Berna Decals. Возможно, еще будут стойки, сопло и предкрылки подпилены.
По схеме окраски пока не определился. Скорее всего будет морской камуфляж в тонах васаби конца 1980-х, как F-1.
После перерыва вернулся к Миражам. Вырезал кожух приборной доски переднего пилота. Туда должна встать травленка «Эдика». Спаял ее сразу для обоих «миражей». Думаю, что и сборка будет попроще. На переднюю прибору На фототравленный кожух, после его окраски, надо будет ещё имитацию сетки сделать.
После подгонки фонаря состыкую приборку и травленку Эдика, кожух, кресла. Потом окраска.
«Стекла» вырезал из прозрачных пластиковых пластинок «упаковочной фурнитуры сорочек». Они достаточно толстенькие и плотно садятся в фонарь. Подогнав по размеру и посадив на место залил футурой стыковочные швы и чуть погодя искупал фонарь в футуре.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы