Эту модель я начинал года три тому назад, если не больше. По крайней мере - я был одним из первых в Москве обладателей нового набора от малоизвестной тогда фирмы (да и теперь, честно сказать, не очень-то она известна).
Тогда набор понравился, прежде всего соответствием гипотетическим чертежам прототипа из известной серии книжек Йентца/Дойла, а конкретно - Panzer Tracts №20-2, этот выпуск полностью посвящен "бумажным" танкам-разведчикам, машинам наблюдателей и зенитным танкам. Вышедшая чуть позже модель от ХБ оказалась в этом плане менее "точна". Интересуюшихся историей вопроса я отсылаю к этой публикации и в дебри "гугла": там можно найти и фото собранных моделей, и самого набора.
Маленький "шушик" выглядел очень симпатично на литниках, а по тому я немедленно собрал вчерне корпус с подвеской и башню. После чего начались "треш, угар и содомия": переезды, перестановки, ремонты (совмещенные со строительством загородной усадьбы). Адъ! -если одним словом.
Тушка и башня танчика были помещены в жестяную коробку из под китайского чая и вскоре сгинули, как штаны кадета Биглера за воротами цейхгауза. Осталась лишь картонная коробка, полная запчастей, которые я думал пустить в дело, а себе прикупить новый набор. Однако, в прошлые выходные, рака с мощами была чудесным образом обретена вновь, причем - на даче, где ее не могло быть никак от слова "совсем". До сих пор гадаю: какой бес меня попутал?
Короче, немедленно с полки была вытянута соответствующая книжка и произведена ревизия состояния матчасти. Ревизия показала, что утрачены надгусеничные полки: в свое время я их отрезал, что бы заменить на ФТД из набора "Вояджер". Самое поганое, что я их даже спаял, но немилосердное время обратило эти детали восмятку, без надежды на восстановление. Конечно, можно было сделать модель и без них - но как-то с ними интересней. И, о, чудо! Одна деталь была найдена в коробке с запчастями к "Пантерам", а вторая мистическим образом оказалась в пакете с нарезанными прямыми кусками литников (разного цвета и диаметра - держу немного под рукой), который собирался было спровадить в мусоропровод.
Очередная погань в том, что набор ФТД от Voyager сильно пострадал: тут не обошлось без котофф. Кажется, в их ссанье латунные детали разлагаются скорее, чем в растворе хлорного железа, а кто-то из моих 4-х сволочей коробку таки обдул. По этому, решетки на МТО пришлось ставить дефолтные, из набора "Забавного Хобби": на фото они такие темненькие, уже окислились малость. К счастью, они оказались более, чем годные: и шаг ячейки подходящий, и имитация плетения сетки присутствует.
Обнаружилась так же утрата двух катков, но это не беда: запасных колесьев от "пантер" у меня больше, чем мелочи в кармане попрошайки - нашлись подходящие, ранние от "Пантеры-Д".
Хорошая новость в том, что на "складе" нашелся лишний ствол орудия KwK.39/2, приобретенный когда-то для "Пумы", на которой стояла практически та же башня. Я как белочка: купил и забыл, куда заскладировал. С свое время тяжелый броневик получил ствол от Aber, который обошелся папаше Дорсету втрое дороже (((. Нашлись так же буксирные серьги от RB, латунные антенны разной длинны, с метелками и без, "мордочки" пулеметных стволов, точеные и смоляные антенные вводы и еще целая кучка подходящих стандартизированных деталей. Благо, при закупках я всегда беру "на сдачу" для круглого счета такие вещи про запас - пригодятся когда-нибудь. Часть этого добра я уже установил, как видите, остальные будут применены по мере потребности.
Фотографировать на макро я не умею, да и условий в подмосковном доме пока особенно нет, по этому уж не обессудьте - какие есть. В настоящий момент мое поделие выглядит так
загрузить картинку
Фотки с резкими тенями, КМК лучше показывают всю угловатость этой машины
загрузить картинку
Какова сверхзадача? Максимально придать модели вид, который мог бы иметь этот танк, будь он запущен в серию зимой 42-43 года на заводах MAN. Предполагается, что это машина первых серий (а возможно - и последних, учитывая сомнительную тактическую ценность), но уже не установочной серии. Место действия - Восточный фронт, время - весна/начало лета 1943 года. Антураж: танк разведывательного батальона одной из реально существовавших танковых дивизий. Другой вариант - командирская машина батальона истребителей танков, возможно 654-го или какого-то иного.
Соответственно - пока в раздумьях. Вообще, предполагается, в полном соответствии с замыслами конструкторов, что такой "тяжелый" разведчик по агрегатам будет максимально унифицирован с танком "Пантера". Отсюда вопросы, которые меня гложут
Например - нужен ли разведчику курсовой пулемет в корпусе?
Какой выхлоп поставить: одинарный (как на "Пантере-Д"), "тройной", как на "А" или с глушителем-бочкой, как на прототипах? С одной стороны. глушак для разведчика предмет не лишний, но для командирского танка - не очень-то он нужен.
Другой вопрос: поверить Йенцу/Дойлу и оставить дефолтные колпаки вентиляторов или прилепить "пантерьи" ради унификации?
Опять же - количество антенн: две или три? Фотки показывают, что на разведчиках двух достаточно, а вот например командирские "трешки" (как САУ, так и танки) частенько имели по три штуки.
Дымовые мортирки на башне - эти "уши" на данный период абсолютно необходимы? Больно башня хороша: есть вообще идея перенести тубус с борта на корму моторного отделения, а запасные траки с башни навесить сзади на борта, как на "пантерах".
Короче - что думаете? Советы и критика приветствуются.
Добавлено: Пн Мар 27, 2017 12:54 am
Заголовок сообщения:
Доброй ночи! Видел неоднократно Ваши работы, так что стройка уверен будет интересная!
Ну и если можно, хотел бы поделиться своим мнением по Вашим вопросам:
Нечаев писал(а):
Антураж: танк разведывательного батальона одной из реально существовавших танковых дивизий. Другой вариант - командирская машина батальона истребителей танков, возможно 654-го или какого-то иного.
- чисто на мой взгляд, командовать батальоном тяжёлых истребителей танков можно и нужно или из тяжёлого истребителя танков, или из тяжёлого танка. Честно, не уверен про 654-й 1943 года, но как-то из этой игрушки...
Нечаев писал(а):
Например - нужен ли разведчику курсовой пулемет в корпусе?
- вообще, как говорят разведчики: "Если в разведке дошло до применения оружия - это уже не разведка." Имхо, не нужен на дух, тем более в бугельной установке, хотя, конечно, использование именно такого типа установки логично и понятно. Тем более - курсовой пулемёт это... плюс собственно этот пулемёт в корпусе, его БК, узлы крепления... а там ведь место ещё и под радиостанции надо...
Нечаев писал(а):
Какой выхлоп поставить: одинарный (как на "Пантере-Д"), "тройной", как на "А" или с глушителем-бочкой, как на прототипах? С одной стороны. глушак для разведчика предмет не лишний, но для командирского танка - не очень-то он нужен.
- если прямо вот по канонам унификации и по Вашей привязке к периоду - то как на Ausf.D, ведь "тройной" ещё не появился, как и Ausf.A, для которой он характерен. Но разведчику я бы конечно поставил глушитель-бочку.
Нечаев писал(а):
Другой вопрос: поверить Йенцу/Дойлу и оставить дефолтные колпаки вентиляторов или прилепить "пантерьи" ради унификации?
- в меня сейчас табуретки полетят от фанатов "пантер" и Йенца/Дойла (чей авторитет для меня лично не вызывает сомнений, бесспорно) - однако, я в голове для себя не смог бы уложить, зачем поставщика литых деталей напрягать делать ещё одну форму и поставлять специальные детали, раз унификация? Я б воткнул "кошачьи".
Нечаев писал(а):
Опять же - количество антенн: две или три? Фотки показывают, что на разведчиках двух достаточно, а вот например командирские "трешки" (как САУ, так и танки) частенько имели по три штуки.
- ну, если я не ошибаюсь, командирские именно вот "Пантеры" к указанному периоду готовы не были и командовали из "тигров", однако далее.. на сколько мне известно, в общем случае были варианты командирских "пантер" в исполнении Sd.Kfz.267 и Sd.Kfz.268.
Sd.Kfz.267 имела радиостанции FuG-8 и FuG-5, а вот машина Sd.Kfz.268 - уже FuG-7 и FuG-5. При этом FuG-5 как я понимаю размещалась в башне.
Вот про состав радиооборудования:
http://www.panther1944.de/en/more-panther-variants/panzerbefehlswagen-panther/49-funk ausstattung-.html
К Вашей машине ближе наверное вариант Sd.Kfz.267.
Почему бывало 3 антенны - я лично пока не понял. Но суть в том, что у Вас радиооборудования больше чем на 2 не поместится в машине, на мой взгляд.
Причём, штыревая 2 м- в башне (вместе с FuG-5), а например, 1,8 штернантенна - в корпусе (так как комплект FuG-8 - также монтируется на месте например радиста).
Нечаев писал(а):
Дымовые мортирки на башне - эти "уши" на данный период абсолютно необходимы?
- да с одной стороны, вроде и не обязательны, с другой... в этот период все кто мог - имели эти мортирки: "Пантеры", "Тигры", "Четвёрки" и по-моему даже "Тройки".
От мортирок вскоре конечно отказались, НО - как показало время, зря. Дымовые мортирки сейчас неотъемлемая часть любой боевой машины. На мой взгляд, это во-первых, в духе периода и, как писали в школьных сочинениях - "современно читателю", а во-вторых - разведчику вот как раз будет полезно, дабы успеть скрыться и рассказать всем, кто его так хотел обидеть.
Нечаев писал(а):
...идея перенести тубус с борта на корму моторного отделения
- идея не в духе времени, ибо к этому только на поздних "охотницах" по-моему пришли на заводах, так в войсках переставляли. НО идея годная! Смотрите только чтобы повороту башни не мешал...
Нечаев писал(а):
...а запасные траки с башни навесить сзади на борта, как на "пантерах".
- по-моему, очень здравая и удачная тема!
Вот Вы спросили - я прокомментировал Успешной Вам стройки!
Добавлено: Пн Мар 27, 2017 5:21 am
Заголовок сообщения:
Kais, спасибо за мнение и совет!
Цитата:
Честно, не уверен про 654-й 1943 года, но как-то из этой игрушки...
Я бы сказал - командовать удобно из танка, имеющего соответствующее оборудование ))) Командирские "трешки" в некоторых Pz.Jg.Abt были точно.
Цитата:
Имхо, не нужен на дух, тем более в бугельной установке
Да, но "тяжелый разведчик" был предназначен для разведки боем, то есть - действовал как линейная машина, только более быстроходная ради "драпа". Хотя даже если предположить, что пулемет в корпусе был, если строить командирский танк, на этом месте уместна бронезаглушка на конических болтах. Короче - снесу. А как - заподлицо или с заглушкой - буду думать. В пользу первого варианта тот факт, что Й/Д наличие такого оружия не подтверждают.
Цитата:
то как на Ausf.D, ведь "тройной" ещё не появился, как и Ausf.A, для которой он характерен.
Ну, с одной стороны у нас ведь альтернативная история: некоторые элементы могли где-то внедряться раньше, прежде, чем стать массовыми и характерными. Это ведь и реальной истории не противоречит. С другой стороны - HL 157 возможно был бы не таким "горячим", как HL 230, так что лишние патрубки для охлаждения выхлопа ему вроде как ни к чему. Вероятно, лишними тут будут и тепловые экраны на кормовых ящиках.
Короче - есть повод подумать немного еще. С одной стороны - в загашнике имеется свободный комплект металлических патрубков от "Москит", которые туда воткнуть сам Бог велел, с другой - я вроде насобачился расписывать "горелый металл", и "бочка" могла бы добавить колорита. Но на ее счет есть одно соображение - см ниже.
Цитата:
зачем поставщика литых деталей напрягать
Тоже верно, хотя деталь конечно копеечная. Сейчас прикинул - лучше всего встают колпаки от дрэгоновской "Пантеры-Г". Рисунок малость другой - ну да и черт с ним, под сетками все одно не разглядеть. Днем фото покажу, оба альтернативных варианта.
Добавлено: Вт Мар 28, 2017 5:44 pm
Заголовок сообщения:
Небольшое обновление. "Пантеровские" колпаки без проблем встали на свои места. Теперь осталось вспомнить, где у меня подходящие сетки для них живут.
фотохостинг
Спасибо китайским товарищам за горсть годных запчастей почти с каждой их модели )))
Добавлено: Вт Мар 28, 2017 10:28 pm
Заголовок сообщения:
Коллега, на мой взгляд стоит выровнять центральную часть решёток вентилятора, "бордюрчика" быть не должно.
Вообще (опять же, сугубо ИМХО) если сетки на вент.решётках масштабны - сквозь них очень чётко виден рисунок того, что под ними.
Так что если сетки нормальные - будет видна эта "пропечатка" на решётках вентилятора, которой быть не должно.
Вот на примере "4-х питательной" решётки.
И моя любимая фото по поводу степени прозрачности сеток и видимости узоров решёток:
Стараюсь сам использовать сетки Aber, на пробу ставил Alliance Model Works - но, конечно, всё-же они слишком редко сделали, великоваты клетки сетки.
Вояджер внезапно годный по шагу но плетение смущает...
Добавлено: Вт Мар 28, 2017 11:51 pm
Заголовок сообщения:
Цитата:
"бордюрчика" быть не должно.
Дык ясен пень, это же облой.
Цитата:
по поводу степени прозрачности сеток
"Ах, где-ж мне взять такую сеееткууу..." (на известный мотив ))) Будем исходить из условностей масштаба. Плести такое из вольфрамоввых нитей (их есть у меня) масштабной толщины? На энто я пойтить не согласный! ))
Добавлено спустя 13 часов 30 минут 42 секунды:
Поскольку весь в соплях и через это сплю много, то и результаты скромные. Не нашел решеток подходящих: все слишком велики. Поставил из набора - диаметр оказался примерно на 0,1-0,2 мм меньше, чем посадочное место. Оставить так, попытаться ликвидировать щель или подобрать что-то поприличнее?
Переклеить можно, я для таких деталей, то есть плоских, с площадью контакта более пары мм, устанавливаемых на плоское же основание, использую вот такой клей, по сути - очень качественный ПВА.
После высыхания держит намертво, не хуже ЦА ни разу, при этом водостоек в разумных пределах (если сутки не замачивать). При этом всегда можно легко удалить, без малейшего ущерба для деталей: достаточно 3-4 раза обильно смочить швы (то есть, практически всю деталь) этанолом или ИПС крепостью выше 80 градусов и подождать минут 10, после чего металлическая деталь свободно удаляется пальцем или пинцетом.
Процесс идет, изготовил колпаки выхлопных труб с планками крепления домкрата.
Теперь репу чешу - сразу ставить домкрат с его элементами крепления, то ли после окраски. То ли собрать до конца (с риском снести при дальнейших манипуляциях) а домкрат уже окрашенный туда воткнуть?
Да, по ходу заменил сетки на более подходящие
По своему лично опыту - ни разу не было такой машины, у которой не удалось бы вставить домкрат в готовые крепления. Уверен и тут никаких трудностей не возникнет.
Мне кажется, Вам будет в итоге так потом гораздо проще и при окраске в том числе. На недавно выставленном своём Е-100 также домкрат вклеил на самом финальном этапе, заранее сделав рабочим крепление, которое потом зафиксировал чернёным в спец.жидкости барашковым винтом. Крепление конечно проще, чем у Вас, по образцу "Пантеры" между выхлопными трубами вертикально.
Сетки ABER я так понял?
Коллега, подскажите, а что за башня такая интересная?
Спасибо, что наблюдаете за постройкой!
Я таки нашел одно решение, подходящее к данному конкретному образцу - надеюсь, в самом скором времени покажу результат. хотя начавшийся сезон загородного стоительства оставляет буквально по 40 минут в день на работу с моделью.
Цитата:
Коллега, подскажите, а что за башня такая интересная?
Аааа!! хэ-хэ... это я ради смеху ее сюда присуропил - сбоку выглядит как натуральная БМП )))
На самом деле это башня от дрэгоновского Ка-Ми. Вообще-то она была разработана для легких танков Ке-Ни (в некторых источниках Ти-Ни): это такой японский танк-суслик - выпущено больше сотни в фоток две или три. Но вот башен видимо построили больше, поскольку они попали и на "поплавок" Ка-Ми и засветились на островах в качестве неподвижных огневых точек. Был по слухам у японцев проект оснащения такими башнями с длинноствольной 37-мм пушкой серийных Ха-Го, но, кажется, энтузазизьма он не вызвал. То ли переоборудовали несколько штук, то-ли нет, то-ли их с Ке-Ни путают - дело темное. Короче - как я люблю: на грани было/не было.
Вообще-то до находки поцыэнта была у меня идея скостраляпить такой гибрид на базе Ха-Го, тем более, что усилия требуются самые минимальные, а результат - довольно смотрибельный. Но блин, такая конверсия обойдется тысяч в 5 рублей по нонешним временам. Опять же - куда потом хибакуся сэнся ("безбашнный/безголовый танк") девать? Тем более, что Ка-ми давно в продаже нет. Вот если бы кто копию из смолы отлил ((((
Добавлено спустя 3 минуты 49 секунд:
Да, сетки остались с академовского "Кинга" (до сих пор не могу допилить из него "кассельскую" машину самой крайней серии) - он получил травление от "эдика", а эти сетки нашел третьего дня случайно, изнутри крышки его коробки, прилепленные скотчем на фабрике. Пригодились вот.
Если что - стройка не заброшена и обязательно будет доведена до финиша. Намедни приобрел металлические траки от "Фьюрилл".
Надеюсь, после выходных будет значительное обновление.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы