Эта модель у меня лежала давно, года 3. Причём,в уже почти готовом к покраске виде. Т.е. кабина окрашена и собрана, планер склеен и подшпаклёван, сделаны имитации АНО на законцовках. Почему-то я эту работу (впрочем, как и некоторые другие...) забросил. И вот, по случаю, приобрёл на www.aftermarket.com.ua декаль канадской фирмы Iliad design на этого Девуатина и прежняя страсть вспыхнула с новой силой.
Достал коробку, сдул пыль и приступил к работе над ошибками.
Вот такие варианты есть в декали:
Я выбрал самый первый. 3-х цветный французкий камуфляж, жёлтое оперение...
Вот почти в таком виде модель пролежала у меня несколько лет (фольгу начал клеить сегодня):
Как оказалось, когда-то я даже покрасил пилота из набора!
Итак, за дело!
Добавлено спустя 17 минут 57 секунд:
При обработке швов на фюзеляже пострадали лувры на капотах, по 3 штуки с каждого борта, так характерные для этого самолёта. Решил их восстановить при помощи фольги-самоклейки, это ещё позволит, в дальшейшем, неплохо имитировать сколы краски в самых эксплуатируемых местах.
Сначала окончательно срезал остатки лувров.
Затем наклеил фольгу.
Разгладил ватной палочкой.
На фольге "проявились" линии расшивки.
По линиям обрезал фольгу и удалил лишнее.
По периметру капота имитировал замки с помощью затупленной иглы и прорезал контур лючка.
Острым ножом прорезал линии, по которым "открываются" жабры, т.е. лувры.
Острой иглой приподнял лувры.
Готово!
Вид модели, почти готовой к грунтованию. Фольгой обклеил те лючки и панели, на которых планирую в дальнейшем имитировать сколы краски до "металла".
Пока всё. Прошу прощения за качество фото - съёмку делаю по ходу работы, можно сказать, на коленке.
Процесс продолжаю. Следующие фото буду выкладывать постепенно, во время перерывов в работе...
Добавлено спустя 2 часа 25 минут 54 секунды:
Установил остекление. Пришлось немного подогнать переднюю часть и это позволило избежать шпаклевания.
Закрыл все стекляшки Парафильмом (использовал его потому, что не нашёл свой пузырёк с Масколом...)
Прорезал переплёт и снял излишки.
Осталось подготовить мелочёвку и можно грунтовать!
keg, нормальный вопрос.
Расшивку когда прорезаю, когда продавливаю острой иглой, держа её под углом к поверхности. Последнее делаю, когда выделяю лючки. Панели обшивки, вообще, обклеиваю каждую отдельно.
Добавлено спустя 3 часа 23 минуты 14 секунд:
Доработал стойки шасси имитацией трубок и шлангов из медной проволоки. Закрепил суперклеем и хомутами из
фольги. Так как стойки и створки ниш окрашиваются с обеих сторон одним цветом,то сразу приклеил створки на места.
Мелкие детали и саму модель закрепил на куске пенопласта и начал малярные работы.
Нанёс белую тамиевскую грунтовку из пузырька. К сожалению, местами она легла с шероховатостями. Наждачка 2000 исправила ситуацию. Затем задул оперение и кок винта желтым, лопасти винта чёрным. Обе краски - АКАН.
Промежуточные фото не делал, так как руки были в грунтовке, в краске, в растворителе, а мыть их, что бы взяться за фотоаппарат, не хотелось... Поэтому дошёл до определённого этапа и тогда уже снял результаты...
В аэрографе оставалась чёрная краска и я решил попробовать на нижних поверхностях сделать прешейдинг. Сверху это всё равно бесполезно - 3-х цветный камуфляж, как-никак. Всё перекроет!
Дальше буду использовать эмали Тамия. Причина - непонятки с оттенками. Готовых французских цветов я не нашёл (да особо и не искал!) Купленный давным-давно набор красок "Хобби" доверия не внушает, да и неохота травиться нитрой. В общем, просто махнул рукой и намешал цвета по рекомендациям инструкции...
Рабочий процесс продолжается!
Следующий отчет, наверно, подзадержится - пока нанесу 3 цвета, да ещё с масками...
Вячеслав, можно вопрос - как на шасси делаются стяжки из фольги? Бо чувствую, что мне такое тоже скоро может пригодиться. И из обычной или той, что самоклеющаяся?
Добавлено: Пт Июн 13, 2008 12:58 am
Заголовок сообщения:
Любомирский, да, хомутики на стойках из самоклеющейся фольги. Отрезаются тонкие полоски и просто приклеиваются. Резать лучше ножницами. Из-под ножа фольга велезает спиралью и отделяется от подложки.
По модели.
Провел покрасочные работы. "Отбил" тамиевским скотчем границу желтого цвета, остальную часть закрыл Масколом.
Задул серым цветом камуфляжа.
Выложил по границам серых пятен пластилиновые колбаски и нанёс крем для бритья в качестве маски.
Задул зелёным.
Далее уже знакомый путь - пластилиновые колбаски+крем, но уже защищаем зелёные пятна.
Нанес коричневый цвет.
После высыхания последнего, коричневого, слоя, убрал пастилиновые колбаски и смыл крем под струёй тёплой воды. Что бы при высыхании не появлялся белёсый налёт на краске, промыл поверхности с мылом.
Итог на фото.
На сегодня работа окончена. Внутри накопилась вода и надо, что бы она высохла. Иначе, при нанесении следующих масок или при окраске, внезапно появившаяся капелька воды способна прилично навредить. Поэтому покраска нижних поверхностей перенесена на завтра.
К тому же, случилась одна неприятность - я опрокинул пузырёк с Масколом... Ковёр не жалко, он старый и драный, с гладких поверхностей состав сниматся без следа, джинсы у меня рваные, модельно-малярные, а вот ногу я брил впервые в жизни! Хорошо, что на усы не попало! Это была бы катастрофа!
Добавлено: Пт Июн 13, 2008 1:40 am
Заголовок сообщения:
Здравствуй, Вячеслав!
Согласен с тобой по поводу долгостроев, бороться с ними надо самым радикальным образом, а именно - сборкой, у меня самого собранных в пластике семь штук.
Красивый аппарат получается!
С уважением, Павел.
Добавлено: Пт Июн 13, 2008 8:40 am
Заголовок сообщения:
Paulito, эх, знал бы ты, сколько у меня долгостроев и супердолгостроев! Десяток точно наберётся...
brendy197131, Слав, крем легче наносится, легче удаляется (с водой, правда), да и маски мне надо было делать через небольшой промежуток времени после покраски. Было опасение, что Маскол повредит относительно свежую краску, да и мало его у меня осталось... Уже мало... К тому же, крем гораздо приятнее пахнет! У меня ментоловый, вот!
BigSeXy, да, Саша, это дырки в Масколе. При нанесении образовались пузырьки воздуха, которые потом лопнули. Как на блинах. Но лопнули не насквозь, тонкий слой остался и краска на защищаемую поверхность не попала...
Ну всё, всем ответил, теперь можно продолжать работу с моделью.
За дело!
Добавлено спустя 2 часа 46 минут 1 секунду:
Продолжение работы.
По границе между нижним и верхними цветами выложил пластилиновые колбаски, боковые и верхние поверхности закрыл кремом для бритья. Модель приобрела странный вид...
После нанесения нижнего цвета, снял пластилин и смыл крем. В некоторых местах краска повредилась и там я немного подкрасил кистью, эти точки потом, после нанесения глянцевого лака, будут незаметны. Приклеил стабилизатор.
Руль направления не окрашивал, оставил цвета грунта. На него будет переводится декаль и я не знаю, как поведёт себя белая полоса триколора на жёлтом фоне - этими декалями я ещё не пользовался (а месяц назад, вообще, даже не знал о такой фирме!). Поэтому, от греха, закрыл РН Масколом еще перед нанесением жёлтого цвета.
Модель установлена на зубочистки в куске пенопласта и покрыта Футурой.
А, пока она сохнет, можно съездить в модельный магазин - закончились кое-какие цвета АКАНа, да и, говорят, свежий номер М-Хобби подвезли... В общем, продолжение будет ближе к вечеру.
Kam, ну, до окончания работ ещё прилично надо сделать.
Спал я ночью, как ни странно. В 2 лег, в 9 встал. Так что ничего необычного, 7 часов сна хватит за глаза.
Тут выдалось четыре дня выходных, так надо же их максимально использовать!
Если не успею доделать Девуатин к выходу на работу, то он опять может перейти в разряд долгостроев. Проверено!
Добавлено спустя 4 часа 29 минут 34 секунды:
Ещё сегодня успел только зафутурить и перевести декали.
Потом пришёл товарищ и угостил чекушкой, а, значит, делов на сегодня уже не будет... Продолжение будет завтра!
Как в том анекдоте- "Мужики! Сегодня клёва не будет. Клёво было вчера!"...
Приветствую!
Всё сделано безукоризненно аккуратно, превосходная работа!
Есть фотография этой машины n°343 Comm. J.Morlat, но с другого борта. Хотя фотография отвартительного качества, но возможно поля камуфляжа имеют более заметный наклон по бортам фюзеляжа.
И чередование полей режет глаз: Khaki - Khaki - Terre - Terre.
Хотя, конечно, всё могло быть...
АП, спасибо за информацию! Немного поздно, правда...
Камуфляж делал по инструкции к декали, а там схема сверху довольно невнятная и пришлось фантазировать с оглядкой на тамиевскую инструкцию.
Да и вообще, я по французам не специалист... Да и не только по французам...
Добавлено спустя 11 часов 56 минут 3 секунды:
Сегодня продолжил работу. Перевёл оставшиеся декали, немного повозился с триколором на РН - в следующий раз буду такие вещи накрашивать. Установил мачты антенн. Покрыл всё ещё одним слоем Футуры, покрасил колёса кистью акрилом NATO Black.
Занялся стойками - покрасил чёрным шланги, а штоки - серебром Супер Звезда.
Добавлено спустя 4 часа 25 минут 10 секунд:
Продолжаю труд...
Пигментами Tamiya выделил расшивку. Цветом Oil Stain снизу
и в хвостовой части.
Чёрным - всю остальную.
Вчера приобрёл матовый эмалевый лак Revell, решил его опробовать. Развёл уайт-спиритом Sadolin и задул модель.
Жду, когда хорошенько подсохнет и начну делать фильтры из акрила, разведённого ИПС. Хочу сделать не слишком потрёпанную, но изрядно полетавшую машину. Дальше посмотрим, получится это или нет...
Вячеслав отлично выглядит Девутинчик ! Это насколько я понял Тамия 1:48 , в чертежи не вкладывали , как геометрия ? я тоже все собираюсь его купить , но почему-то покупаю другие , вот недавно собирался его закозать , а закозал Ki-61 и SBD-3
Да, Ваня, это тамиевский Девуатин. Насчёт геометрии не скажу, с чертежами не сравнивал. Просто взял да и начал собирать. Но себя он очень похож! К тому же, альтернативы этой модели я не знаю.
По сборке.
Ножом сделал ободранности до "металла", т.е. до фольги.
Тонировал расшивку пигментами сверху.
И снизу.
После этого задул всю модель акановским финишным покрытием с осветляющим эффектом.
Сверху фюзеляжа, а так же по середине крыла, покрытие нанёс в несколько слоёв. Этим попытался показать выгорание краски и придать объём.
Поверхность стала полуматовая, я так и оставлю. В принципе, покрасочно-отделочные работы можно считать завершёнными.
Пора снимать маски с остекления и заниматься мелочёвкой. То есть, выхожу на финишную прямую!
Чуть не забыл! Ещё буду делать потёки масла и нагар. Может, ещё сколов добавлю, но не до металла...
Приветствую!
Отличная модель получается!
Несколько вопросов:
Если уж начали модель обклеивать фольгой, почему расшивку по ней прорезаете, а не имитируете листы внахлёст, наклейкой той же фольги поверх?
Грунтовка тамиевская, в банке, которой вы пользуетесь, отличается чем-то от той, которая Fine, в болоне?
Ну вот, в принципе, и готово. Есть ещё мелкие недоделки, конечно...
Добавил немного копоти, немного потёков масла, приклеил на место шасси и москитовские патрубки, усадил пилота.
Добавлено спустя 9 минут 39 секунд:
Pulemet писал(а):
Если уж начали модель обклеивать фольгой, почему расшивку по ней прорезаете, а не имитируете листы внахлёст, наклейкой той же фольги поверх?
Просто я сам не знаю, какие листы на Девуатине были внахлёст и были ли такие вообще. Да и нахлёсты надо делать на ровной поверхности, а у меня уже была внутренняя расшивка. И самое главная причина - фольга сама по себе штука мягкая и на верхнем листе неизбежно "проявится" край нижнего. Так что смысла нет...
Pulemet писал(а):
Грунтовка тамиевская, в банке, которой вы пользуетесь, отличается чем-то от той, которая Fine, в болоне?
Не знаю, если честно. Ни краской, ни грунтовкой в аэрозолях никогда не пользовался. И не стремлюсь. То, что есть в пузырьках, меня вполне устраивает.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы