Наши проекты:
3D печать и услуги :
Wiki :
Сувениры :
Walkarounds :
ВНИМАНИЕ: Сайт пока работает в тестовом режиме после переезда! Что-то может работать не так как ожидается, проверяем...
нет корпуса всётаки ранний и поздний, в корме их основное различие.
Учите матчасть ФИ 2002_03 История КВ часть 2
"Следует отметить, что несмотря на вносимые в конструкцию КВ изменения и упрощения, вплоть до прекращения производства КВ-1 летом 1942 года, заводы изготавливали детали и по старым, и по новым чертежам в самой различной комплектации. Все зависело от наличия необходимого сырья, материалов и оборудования. Это хорошо иллюстрирует «Отчет комиссии по технической и количественной инвентаризации корпусов и башен по заказам №3000 и 30001, созданной согласно распоряжения по заводу за №197 от 2 апреля 1942 года». Согласно этому документу, по состоянию на 3 июня 1942 года на ЧКЗ имелось следующие количество бронекорпусов и башен:
«1. Корпусов завода УЗТМ.
а) корпусов с плоским верхним кормовым листом и плоским люком моторной крыши - 200 шт.
б) корпусов с плоским верхним кормовым листом и выпуклым люком моторной крыши - 80 шт.
в) корпусов с выпуклым верхним кормовым листом и плоским люком моторной крыши - 109 шт.
2. Корпусов завода №200.
а) корпусов с плоским верхним кормовым листом и выпуклым люком моторной крыши - 64 шт.
б) корпусов с плоским верхним кормовым листом и плоским люком моторной крыши - 13 шт.
в) корпусов с выпуклым верхним кормовым листом и выпуклым люком моторной крыши - 2 шт.
г) корпусов с выпуклым верхним кормовым листом и плоским люком моторной крыши - 66 шт.
то есть, получается, что корпуса ранние (по старым) , поздние(по новым). или нельзя так их классифицировать???
Квалифицировать то можно, нужно только помнить что эту систему придумали "забугровные" любители нашей военной техники , разглядывая фото , а не читая архивы и тех. описания. И это НЕ ПЛОХО, ИЛИ ХОРОШО - просто у того же Залоги не было сегодняшних возможностей. Из этого же ряда названия типа " Ил-2 М3" , которого на самом деле никогда не было. Гораздо хуже то, что многие "книгописатели" продолжают пользоваться старыми сведениями, не желая особо "рыхлить грунт", или же игнорируя информацию "из идейных соображений", как это делает Эрик Пилявский.
Квалифицировать то можно, нужно только помнить что эту систему придумали "забугровные" любители нашей военной техники , разглядывая фото , а не читая архивы и тех. описания.
ну хорошо , давайте без полемики
как тогда классифицировать? кв-1 образца 1940г., кв-1 обр. 1941г., и т.д..? или это тоже забугорное? как различать? или всё кв-1 ?
изготавливали детали и по старым, и по новым чертежам
то есть, получается, что корпуса ранние (по старым) , поздние(по новым). или нельзя так их классифицировать???
Разница между машинами разных выпусков ещё более заметна: количество болтов, форма крышек и т.д.
Добавлено спустя 5 минут 15 секунд:
chigor писал(а):
Bubnov писал(а):
Квалифицировать то можно, нужно только помнить что эту систему придумали "забугровные" любители нашей военной техники , разглядывая фото , а не читая архивы и тех. описания.
ну хорошо , давайте без полемики
как тогда классифицировать? кв-1 образца 1940г., кв-1 обр. 1941г., и т.д..? или это тоже забугорное? как различать? или всё кв-1 ?
Разница между машинами разных выпусков ещё более заметна: количество болтов, форма крышек и т.д.
вообщето мой вопрос был в различиях у китов трумпа. а мы начали уже систематезировать всю инфу.
нужно признать, что одной единой "родной" классификации кв-1 нет!!! имхо
2 Uolmo не забывайте, что финны модифицировали захваченные танки, и брать их фото как исходный материал, всё -таки я бы не стал.
как тогда классифицировать? кв-1 образца 1940г., кв-1 обр. 1941г., и т.д..? или это тоже забугорное? как различать? или всё кв-1 ?
Перефразируя известную фразу : Проблемы моделистов наркомов не волнуют !
Поясню : Наши с вами трудности в определении времени изготовления танка - трудности нашего времени . И нужно только моделисту. А в те времена использовались другие критерии : снабжение запчастями и расходниками, боеприпасами. А сварная на танке башня, литая, скругленная - тогда это не учитывалось.
И поэтому сегодня можно пользоваться любой классификацией, удобной в работе. Нужно только её создать, что бы простое наименование давало однозначное определение модели. Что б не получалось глупости, когда "ранний"и "поздний" КВ, как оказывается, делались одновременно на одном и том же заводе А вот такой классификации сегодня нет.
полостью соласен!! имхо, "ранний" и "поздний" более удобно в данном случае, чем "кв-1 с пушкой ф-з4 или зис-5, с литой башней, с круглым задом образца 1942 г." или ещё приплюсовать количество болтов, какая крышка..... имхо
Добавлено спустя 3 минуты 47 секунд:
Bubnov писал(а):
Что б не получалось глупости, когда "ранний"и "поздний" КВ, как оказывается, делались одновременно на одном и том же заводе
почему- же глупость? прочитайте выше пост нашего коллеги Uolmo. на ЧКЗ как раз были корпуса и крышки "раннего" и " позднего"
почему- же глупость? прочитайте выше пост нашего коллеги Uolmo. на ЧКЗ как раз были корпуса и крышки "раннего" и " позднего"
Прочитал , конечно. И книжку прочитал. Для меня "ранний", это тот, что однозначно был до "позднего". А из приведенной справки видно , что "ранние" и "поздние "комплектующие с одного и того же завода использовались одновременно, причем в весьма заметных количествах : до нескольких сотен штук ! Тут правильнее было б говорить "упрощенный". Но, повторюсь, это лично мое отношение к терминологии.
Подскажите, нет ли у кого фото или компоновочных схем показывающих отделение управление КВ. Интересует внешний вид и расположение сидений механника и стрелка-радиста. Вид органов управления сверху- сзади.
На схеме показана перегородка (красными точками) - кто знает что это такое и как она располагалась в корпусе?
IVANOV - спасибо за фото. Я так понял что это ребро усиления с двух сторон шло и служило для подкрепления оси ленивца.
А сидушка радиста наверное отличалась от водителя?
Хломос, похоже, что действительно было две таких косынки. По месту стрелка-радиста у меня к сожалению никакой информации нет. Но вот нашел еще одну схемку с местом мехвода.
Написано, что подходят для танков КВ-1, КВ-1С, КВ-2. Но, ни одно фото КВ-2 с такими звездочками мне найти не удалось. Так были ли они на КВ-2? Хотелось бы фронтовое фото.
Вопрос к коллегам, существуют ли хорошие фото танка Зиновия Колобанова? Мне попадалось, только фото экипажа на фоне танка, где видно крепления доп. экранов, но больше ничего разглядеть нельзя.
Вопрос к коллегам, существуют ли хорошие фото танка Зиновия Колобанова? Мне попадалось, только фото экипажа на фоне танка, где видно крепления доп. экранов, но больше ничего разглядеть нельзя.
Ищу чертеж КВ-1с С. Орешина из журнала М-Хобби №5 1999г.
У меня есть этот журнал в электронном виде, но там этот чертеж просто в ужасном качестве.
Если у кого есть этот журнал в оригинале, готов купить.
И если есть другие чертежи отдельных частей(меня интересует только корпус) КВ-1с скиньте их тоже
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы