Тема "чистых" бритов конечно не моя - люблю на них "лепить" всякие другие опозновательные знаки. А если отбросить реактивно-вертолетную тематику, то ничего особо в британских знаках и не планировалось к сборке за исключением послевоенного Темпеста Мк-6. И то лишь потому, что они в последний день 1-й арабо-израильской войны схлестнулись с израильскими Спитфайрами (не совсем, прямо скажем удачно схлестнулись).
В наличии у меня есть два Темпеста-"пятерки" - Эдуардовский Limited Edition последнего переиздания и смоляной Pend O-Reile. Оба планировались к конверсиям - один в Мк-II индийских ВВС в индо-пакистанской войне 1947, а второй в британский Мк-6 в Египте в 1949. Конверсии делает британская MDC (Model Design Construction) по цене 18 и 13 фунтов соответсвенно.
В общем, данное мероприятие для меня повод наконец-то раскошелиться, заказать эти конверсии и начать "британский проект" Мк-6, благо срок подходящий для перепила.
В Мк-6 я решил переделывать Эдуардовскую модель. Модель очень старая, хорошо известная, в том числе и своим косяком с длиной фюзеляжа (требуется вставка). Из плюсов - довольно богато "упакованная" - травло и смола в наличии.
Конверсий еще нет, но планирую ее в ближайшее время заказать. Выглядит она так:
Когда-то заблаговременно купил декаль на Темпест Мк-6 от Аэромастера.
Сегодня специально проверил по книге - на серебристом X-JV майор Дэнис Кроули-Миллинг возглавлял 6-ю эскадрилью RAF в бою с израильскими Спитфайрами, этот вариант и буду делать.
Может по ходу пьесы буду чего-то еще подкупать из афтермаркета.
Добавлено: Чт Мар 02, 2017 7:20 am
Заголовок сообщения:
Привет, Дима!
С интересом понаблюдаю за твоим проектом. У самого уже давно лежит такой же эдик в закромах, но руки до него боюсь дойдут ой как не скоро.
Добавлено: Вс Мар 05, 2017 11:41 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо!
По традиции начал с расшивки. На модели она неглубокая и замыленная. Учитывая объем хирургии, последующего шпаклевания и грунтования - решил, что проще сразу перешить и потом по мере необходимости восстанавливать в проблемных местах.
Хвост и стабилизаторы не расшивал - им предстоит ампутация и замена на протезы от Alley Cat, с помощью которых исправляется проблема с недостающими 5 мм длины фюзеляжа и "жирным" основанием киля. Ну и бонусом идут - смоляные колеса и дутик.
Также заказал обе конверсии от MDC на Мк-II и MK-VI.
Следующий этап - доработка ниш и посадочных огней, только после этого можно будет собрать крыло и уже потом заняться вивисекцией крыла и вживлением конверсии.
Добавлено: Вс Мар 26, 2017 11:30 pm
Заголовок сообщения:
Довольно быстро получил пакет от MDC c конверсиями на Мк-6 и Мк-2. Впечатление двоякое - во-первых смола отлита на каких-то литниках не характерных для этой технологии.
Во-вторых качество тоже так себе. Чего с них взять - англичане... Самое интересное, конечно, то что передние кромки крыла с радиаторами надо клеить из двух поведенных половинок каждую и при этом еще попасть в профиль крыла модели - так себе удовольствие. На скудной инструкции имеется рисунок как вмонтировать в фюзеляж вставку под новый носок крыла. При прикладыванию к модели выясняется, что смоляная часть заметно короче, чем должна быть по рисунку. В общем будет веселуха.
В то время как МDC быстро прислал заказанное, другая британская контора - Alley Cat только лишь пару дней назад соизволила выслать протез хвоста для Темпеста, хотя заказ был сделан одновременно с МDC. Такое ощущения, что они его очень неспешно, с оказией отливали в течении месяца.
Прогресс пока скромный, до сборки крыла так и не дошел. В одну из консолей вклеил эльфовскую фару, в другой консоли вместо нее должны быть две лампы - красная и зеленая под общим остеклением. Там решил не извращаться и просто в куске пластика высверлил два рефлектора и вклеил внутрь.
Занялся сборкой ниш с травленкой Эдуарда и решил чуток их доработать по мотивам того, что творят англичане в 32-м масштабе. На большее сегодня моральных сил не хватило - еще планирую пару штришков добавить, но в принципе примерно так будет.
Как не странно, проект хотя и завяз, но окончательно не заглох. Хотя за это время Eduard наклепал новых Темпестов, для меня это не тот самолет, чтобы все бросить и покупать новинки. Надеюсь, все же добить этот - денег и сил в него вложено много.
Импланты медленно и печально, в несколько заходов шпаклевались, грунтовались. Самое неприятное - расшивка на стыке пластика и смоляного хвоста. По экстерьеру надо выточить прозрачные АНО на крылья. Ну и извечный вопрос - клепать или не клепать, который может оказаться равнозначным "быть или не быть", так как клепальщик я еще тот. Инструмент есть, кривые руки тоже, а вот опыта и умений в этом деле - нету. С одной стороны клепаные в аллюминии смотрятся на порядок веселее, а с другой - на этом все может снова заглохнуть.
Внезапно захотелось покрасить Темпест. Как обычно, никаких Алкладов под рукой нет, да и в Риге побыстрому не купить. Купил на пробу Vallejo Metal Color 77.702 Duraluminium, не маталлизер, но, пожалуй лучшая из серебрянок, что я попадалось. Единственно, так как акрил - надо приспособиться -нельзя переливать - пойдет рябью. Может стоило было добавить ретардер или ПАВ. Но кое-как покрасилось. Так как однотонный дюраль мне показался скучным взял Аллюминий от Hataka и надул панели еще тремя оттенками частично добавляя черный.
Так как с хорошими глянцевыми лаками у меня тоже всегда беда - пробую на Темпесте аналог Futura - Pledge Klear с ретардером (из аэра)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы