Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чертежи Як-50-I

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем здравия!!! Выставляю очередную работу. Пока не полный комплект.

#

http://s56.radikal.ru/i154/1702/c8/5195f55c6c6b.jpg
^
    


в игноре у 8 пользователей
Диаметр фюзеляжа не постоянен, или кажется?
^
    
Ly_VanGun

А где ноги?
^
    
Pavel_P писал(а):
Диаметр фюзеляжа не постоянен, или кажется?

Кажется. Скорее качество картинки страдает, от того, что объект небольшой.

Добавлено спустя 35 секунд:

прохожий1917 писал(а):
Ly_VanGun

А где ноги?
Скоро будут, это пока наброски.
^
    


в игноре у 11 пользователей
А спасибо!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Может пригодится.
# # # # #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Замечательно..., а в соответствии с чем изображена клепка?, надеюсь не "от балды", ибо это единственная вещь, которая выгодно отличает эти картинки от существующих...
^
    
Некоторые замечания:
1. Обтекатель РЛС "Коршун" в сечении круглый, у Вас - овальный
2. Ширина створки передней опоры в 72 масштабе -5,0 мм согласно компоновочной схемы, у Вас -3 мм. Так быть не может, ибо ширина колеса -180 мм, что в масштабе 2,5 мм плюс еще вилка опоры и необходимый зазор
3. установлена фара ФС-155, 155- это диаметр, в 72 -2,15 мм, у Вас -2,6 мм.
4. Радиус сопряжения бронестекла и фюзеляжа должен быть меньше.
5. тут должна быть линия стыка листов, ее видно на фото, кроме того лючки (трапецевидные) нижней кромкой должны доходить до этого стыка.
6. тут должен быть лючок заправочной горловины, его видно на компоновочной схеме, соответственно, снизу должны быть сливные горловины, в том числе и заднего бака.
7. Наличие этого люка ничем не подтверждается.
8. Этот люк должен быть такой же формы, как и верхний, у Вас - меньше.
9. Лючок заправки надо сдвинуть назад , кроме того, на виде сверху должна быть его проекция.
10. Этот стык отсутствует, листы там просто не к чему крепить, там просто вертикальные несиловые диафрагмы.
11.В этом месте на левом борту ориентировочно, расположена кассета ЭКСР-46 (овальный лючок с четырьмя дырками)
12. Этот люк только слева по полету. Там расположен датчик компаса ДГМК-3, он один.
13. Тут должна быть косая линия клепки по силовому килевому шпангоуту.
14. Должны быть линии стыка листов ( с обоих сторон).
15. Эта линия скорее всего, должна быть под наклоном.
16. Наличие этой линии спорно.
17. Нет тросовой антенны радиокомпаса.
Ну как-то так...
#

П.С. мне просто удобнее давать расчеты для 72-го масштаба, я в нем работаю.
^
    
Уокер писал(а):
#


Муса, а что за второй фонарь пунктиром обозначен на этой фотке??
^
    


в игноре у 6 пользователей
Не знаю. Видимо рассматривался второй вариант.

Добавлено спустя 4 минуты:

bogdan777 писал(а):
Некоторые замечания:
16. Наличие этой линии спорно.


Этот стык есть, но находится не там, (ближе к среднему гребню). Вот тут плохо, но видно.


#
^
    
Уокер писал(а):
Может пригодится.
# # # # #

Спасибо Муса, это взято из Авиации и Космонавтики № 3-4.2015. По второму компоновочному рисунку делал линии клепки. Хотя больше пришлось опираться на фотографии Яка.

Добавлено спустя 3 минуты 16 секунд:

Уокер писал(а):
Не знаю. Видимо рассматривался второй вариант.

Добавлено спустя 4 минуты:

bogdan777 писал(а):
Некоторые замечания:
16. Наличие этой линии спорно.


Этот стык есть, но находится не там, (ближе к среднему гребню). Вот тут плохо, но видно.


#
Вот же какие глазастые, мне бы так.

Добавлено спустя 7 часов 31 минуту 50 секунд:

Что-то доработал.
#
http://s019.radikal.ru/i639/1702/a0/4cc930751f73.jpg

Добавлено спустя 8 минут 27 секунд:

[quote="bogdan777"]Некоторые замечания:
1. Обтекатель РЛС "Коршун" в сечении круглый, у Вас - овальный
2. Ширина створки передней опоры в 72 масштабе -5,0 мм согласно компоновочной схемы, у Вас -3 мм. Так быть не может, ибо ширина колеса -180 мм, что в масштабе 2,5 мм плюс еще вилка опоры и необходимый зазор
3. установлена фара ФС-155, 155- это диаметр, в 72 -2,15 мм, у Вас -2,6 мм.
4. Радиус сопряжения бронестекла и фюзеляжа должен быть меньше.
5. тут должна быть линия стыка листов, ее видно на фото, кроме того лючки (трапецевидные) нижней кромкой должны доходить до этого стыка.
6. тут должен быть лючок заправочной горловины, его видно на компоновочной схеме, соответственно, снизу должны быть сливные горловины, в том числе и заднего бака.
7. Наличие этого люка ничем не подтверждается.
8. Этот люк должен быть такой же формы, как и верхний, у Вас - меньше.
9. Лючок заправки надо сдвинуть назад , кроме того, на виде сверху должна быть его проекция.
10. Этот стык отсутствует, листы там просто не к чему крепить, там просто вертикальные несиловые диафрагмы.
11.В этом месте на левом борту ориентировочно, расположена кассета ЭКСР-46 (овальный лючок с четырьмя дырками)
12. Этот люк только слева по полету. Там расположен датчик компаса ДГМК-3, он один.
13. Тут должна быть косая линия клепки по силовому килевому шпангоуту.
14. Должны быть линии стыка листов ( с обоих сторон).
15. Эта линия скорее всего, должна быть под наклоном.
16. Наличие этой линии спорно.
17. Нет тросовой антенны радиокомпаса.

1. Конус РЛС поправил.
2. Ширину передней створки увеличил по фото но не намного, подробнее на рисунке ниже:
#
3 Фару поправил.
4 Радиус поправил.
5 Линию добавил, раньше мне она казалась что это клепка выделяется, но проверил на фото сзади, виден панельный эффект. Линия располагается выше, чем у вас.
6 Лючок добавил.
7 и 8 Ну вот убейте меня, но на фото видел панельный эффект, и линии расшивки, так же просвечиваются и еще дополнительные элементы

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:

фото к п.п 7 и 8
#
http://s018.radikal.ru/i504/1702/fe/19a63a45e7de.jpg

Добавлено спустя 6 минут 25 секунд:

п. 10 и 15 смотреть первое фото.
11 кассету добавил.
12 Люк оставил один.
13 Предлагаю новый вариант.
14 Линии добавил, на фото в действительности где-то да попадаются.
16 Линию перенес по наводки от Мусы.
17 Ну и самое простое добавил антенну.
18 Добавил расшивку на форкиле и киле.
19 изменил форму люка перед фонарем.
^
    
по п.7 - Ну не вижу я там этого прямоугольного люка, возможно отражение створки шасси на борту? Да и не нужен он там, там только канал воздуховода.
п. 8 - все-таки люки одинаковые должны быть. на фото второго экземпляра это достаточно хорошо видно.
по 10 - возможно и так.
по 15- да, так точнее.
по 11 - я ошибся, должна быть с правого борта.
по 13 - скорее всего линия (клепка) без излома
по 19 - люк все-таки прямоугольный, по крайней мере, должен быть шире и менее трапецевидным.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Фото чуть получше. Может еще что-то увидите.

# # #
^
    
bogdan777 писал(а):
по п.7 - Ну не вижу я там этого прямоугольного люка, возможно отражение створки шасси на борту? Да и не нужен он там, там только канал воздуховода.
п. 8 - все-таки люки одинаковые должны быть. на фото второго экземпляра это достаточно хорошо видно.
по 10 - возможно и так.
по 15- да, так точнее.
по 11 - я ошибся, должна быть с правого борта.
по 13 - скорее всего линия (клепка) без излома
по 19 - люк все-таки прямоугольный, по крайней мере, должен быть шире и менее трапецевидным.


п. 7 люка там нет, там просто линии расшивки.
п 8 и все-таки фото не могут передать точные соотношения,
По пункту 11 на правом борту нет кассеты, и скорее всего по аналогии с Як-140, на левой стороне.
п 13 скорее всего там линия, и скорее всего прямая, только немного под углом, на фото это место слабо выражено.
п 19 на фото у Муссы проявились границы лючка перед фонарем, да он широковат, а в плане он должен все-таки трапецивидным, так как повторяет контур центрального клина воздухозаборника при виде сверху.

Добавлено спустя 37 секунд:

Уокер писал(а):
Фото чуть получше. Может еще что-то увидите.

# # #

Благодарю!!! Да есть моменты.

Добавлено спустя 1 час 54 минуты 46 секунд:

bogdan777 писал(а):
по п.7 - Ну не вижу я там этого прямоугольного люка, возможно отражение створки шасси на борту? Да и не нужен он там, там только канал воздуховода.
п. 8 - все-таки люки одинаковые должны быть. на фото второго экземпляра это достаточно хорошо видно.
по 10 - возможно и так.
по 15- да, так точнее.
по 11 - я ошибся, должна быть с правого борта.
по 13 - скорее всего линия (клепка) без излома
по 19 - люк все-таки прямоугольный, по крайней мере, должен быть шире и менее трапецевидным.


По п. 7 добавлю фото.
по п. 8 люки выровнял.

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:

#

Добавлено спустя 16 минут 31 секунду:

Итого: http://s019.radikal.ru/i627/1702/64/a3957b4fa23e.jpg
^
    


в игноре у 8 пользователей
Вот эти все десятки замечаний, оправданий и объяснений и дают ответ на качество "ваяний" автора обо всех предыдущих "ваяниях", типа Е-150 и т. п. То же самое и про ЯК-140 и пр. на будущее любителям точных клепок и лючков. Особливо по тем машинам, по которым имеются пара-тройка снимков всего.
^
    
по п. 7 - вертикальные линии просматриваются, верхней горизонтальной не наблюдаю в упор, какая- то мутная тень, но никак не стык листов. Опять же, смысла в ней нет никакого - там даже оборудования нет.
по 8 - разобрались.
по 11 - кассета на новых снимках просматривается как раз справа, видны 4 характерных дырки под СП-26.
по - 13 линии клепки должны соответствовать схеме силового набора, к которому листы и крепятся. силовой набор там под углом, и линия должна быть под углом. Схема из КБ - отличный помощник по клепке, по крайней мере, фюзеляжа.
по 19 - на компоновочной изометрии из АиК видно, сколько оборудования стоит под этим люком, явно больше по ширине, чем ширина клина, и люк должен быть под это оборудование приблизительно таких же размеров. На фото границ его не рассмотрел.
Смущает количество линий вертикальной расшивки на отъемной части фюзеляжа, как- то их слишком много.
FORGER писал(а):
Вот эти все десятки замечаний, оправданий и объяснений и дают ответ на качество "ваяний" автора обо всех предыдущих "ваяниях", типа Е-150 и т. п. То же самое и про ЯК-140 и пр. на будущее любителям точных клепок и лючков. Особливо по тем машинам, по которым имеются пара-тройка снимков всего.

Думаю, работа все-таки полезная. Будет хоть какая-то база, от которой можно отталкиваться. А насчет количества информации - так все что имеем на данный момент, в ближайшее время вряд ли что-то появится в свободном доступе. Хотя, больше чем уверен, сидит кто-то сейчас на стопке Тех. описаний и схем Як-50, и улыбается с наших потугов, а помощь (да даже и не помощь в виде схем или сканов, просто подсказать, как должно быть) оказать и не планирует. Когда Муса свой Як-50 ваял, много ли дополнительной информации ему подкинули? А потом вышла статья в АиК, а там и схемы и компоновки явно КБ-шного происхождения, где оно взялось? Заново нарисовали? И такая же история с Ла-174ТК и т.д. Хомячество это, причем явно бесполезное. Но это так, лирика.
К тому же это интересно, например,я , когда свой Як-50 делал, долго не мог разобраться, как установлен подвижный прицел в кабине, и только случайно, копаясь в инфе по МиГ-15 увидел, что такой же вариант испытывался на нем, и только после этого рассмотрел такие же подвижные штанги прицела под козырьком кабины Як-50, довольный был сильно Smile
^
    
FORGER писал(а):
Вот эти все десятки замечаний, оправданий и объяснений и дают ответ на качество "ваяний" автора обо всех предыдущих "ваяниях", типа Е-150 и т. п. То же самое и про ЯК-140 и пр. на будущее любителям точных клепок и лючков. Особливо по тем машинам, по которым имеются пара-тройка снимков всего.

Ни капли здравого смысл, пустое брюзжание,не надоело? Человеку интересно, делает для себя и делится
с окружающими. Спасибо ему за это. А каждый для себя наверное сам решит про " качество" и т.п.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Техническая археология имеет право на существование. Вопрос пользы немного в стороне.
^
    


в игноре у 6 пользователей
FORGER если ничего не делать, то и ошибок никаких не будет. Тоже вариант.
Mr. Green
^
    
FORGER писал(а):
Вот эти все десятки замечаний, оправданий и объяснений и дают ответ на качество "ваяний" автора обо всех предыдущих "ваяниях", типа Е-150 и т. п. То же самое и про ЯК-140 и пр. на будущее любителям точных клепок и лючков. Особливо по тем машинам, по которым имеются пара-тройка снимков всего.

FORGER и тебе Здравия, я очень рад тебя здесь увидеть!!! Могу скинут исходники в Corele, будем рады помощи.

Добавлено спустя 2 часа 7 минут 47 секунд:

[quote="bogdan777"]по п. 7 - вертикальные линии просматриваются, верхней горизонтальной не наблюдаю в упор, какая- то мутная тень, но никак не стык листов. Опять же, смысла в ней нет никакого - там даже оборудования нет.
по 8 - разобрались.
по 11 - кассета на новых снимках просматривается как раз справа, видны 4 характерных дырки под СП-26.
по - 13 линии клепки должны соответствовать схеме силового набора, к которому листы и крепятся. силовой набор там под углом, и линия должна быть под углом. Схема из КБ - отличный помощник по клепке, по крайней мере, фюзеляжа.
по 19 - на компоновочной изометрии из АиК видно, сколько оборудования стоит под этим люком, явно больше по ширине, чем ширина клина, и люк должен быть под это оборудование приблизительно таких же размеров. На фото границ его не рассмотрел.
Смущает количество линий вертикальной расшивки на отъемной части фюзеляжа, как- то их слишком много.

по п. 7 будем считать это клепкой, так как она тоже может выделяться как и расшивка, и конечно там нет оборудования.
просьба ткнуть пальцем на кассету, а то боюсь спутать с какой-нибудь технадписью на борту.
по п. 19 смотри фото.
#

Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:

Смущает количество линий вертикальной расшивки на отъемной части фюзеляжа, как- то их слишком много.
Да согласен, многовато как и на правой фото.
#
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy