Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Технология изготовления (копирования) прозрачных деталей.

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Да это технологии там такие. Однофазная-- один компонент намазал и получил результат(на банке все по русски написано, в том числе и надпись "однофазный". Трехфазная - сначала 1й компонент (типа подложка) потом 2 й компонент (основа) потом третий (финишное покрытие ). Короче можно не заморачиваться в этом направлении Confused Далее заключительный эксперимент по фонарям (ну у меня во всяком случае) Есть вот такая байда, нанес на нее сверху гель, снял готовую деталь после отверждения
# . При боковой вспышке (если под углом смотреть) на детали видны загогулины повторяющие черные полоски на мастере, хотя поверхность мастера тактильно абсолютно гладкая (не исключено что этот оптический эффект из за того что при отверждении УФ лучи отражаются от серебра и не отражаются от полосок как результат разная скорость отверждения материала). При рассмотрении "в лоб "они не заметны из чего можно увидеть какие требования к мастер модели и какая у материала способность воспроизводить микрорельеф (это если версия оптическая не верна и перепады все таки на модели есть). В заключении "в полет" отправился мужик собаковод в шапке ушанке назначенный по случаю пилотом в коробке из под корвалола Very Happy
# Хотел отполировать, но не имею мелкого абразива, поэтому решил не портить. Но шлифуемость отличная .По поводу хрупкости, эту деталь можно разогнуть почти ло плоского состояния и потом вернуть обратно без потери какой нибудь. Буду признателен если кому то пригодится идея и если кто то доведет фонарь до приемлемой кондиции, выложите фото пожалуйста. Могу сделать обзор на бормашинку если есть на это спрос, просто скажите где и как и в каком формате (видео я понял здесь не размещают) УФ лампа в самом простом варианте для маникюра была обнаружена по цене 800 рублей,пережить такую цену вполне по силам большинству моделистов.
^
    


в игноре у 13 пользователей
Спасибо за проделанную НИОКР ! (Любознательность и эксперименты по существу отличают человека от животного...) про видео думаю можно бросить сюда ссыль на ЮТУБ. Технология интересная, но пока не придумал для себя где бы её применить (мгновенная шпаклёвка? - наращивание крупных массивов, типа гаргрота?)
^
    


в игноре у 1 пользователей
Подойдёт наверное иллюминаторы на моделях ГА делать ,ну или другие мелкие окошки.
^
    
Rommel39 писал(а):
Подойдёт наверное иллюминаторы на моделях ГА делать ,ну или другие мелкие окошки.

Вот это запросто, при условии, что они снаружи заподлицо с обшивкой. Вырезать проемы в обшивке, изнутри приложить эту маникюрную подложку(она в рулонах есть) потом снаружи нанести с избытком, что бы капля наружу торчала, а после отвердения снаружи шлифануть и отполировать. Можно и без шлифовки но тогда геля надо меньше и будет как вогнутое стеклышко (хотя на гражданской авиации это только в лупу можно будет разглядеть. Можно попробовать приклеить подложку к отверстиям снаружи (вырезать кусочек чуть больше окна и прижать его к проему скотчем, а гель мазать изнутри. Если удастся обеспечить плотное прилегание то можно и без шлифовки и полировки обойтись
^
    


в игноре у 1 пользователей
Да можно наверное проще,нанести гель по периметру отверстия зубочисткой и затянуть серединку .
^
    


в игноре у 13 пользователей
[quote="futt"]
Rommel39 писал(а):
Можно попробовать приклеить подложку к отверстиям снаружи (вырезать кусочек чуть больше окна и прижать его к проему скотчем, а гель мазать изнутри. Если удастся обеспечить плотное прилегание то можно и без шлифовки и полировки обойтись
- вот это наверное ближе к реальности, и шмурыгать с лица не наобно...
^
    
Вот снял небольшой видосик с обзором бормашины ,геля, лампы и т. д. Ютуб съел почему то кусок про маникюрные безворсовые салфетки. Реальная вещь , отрываются от рулона кусочками 4х6 см в рулоне их тысяч десять таких. Многослойные и реально не ворсятся и не разлагаются в отличии от ватных дисков , протирать детали кисти аэрографы самое оно. По бормашине добавлю, что ей уже наверно года 3 позиционируется она как профессиональная и работает у жены чуть ли не каждый день по полчаса часу при этом как новая. Диаметр реальный буров из комплекта 2.1 мм (но я зажимал 2.0 мм сверло все нормально, в общем от 1.8 до 2.3 точно захватит). В общем не судите строго. Если видео полезное пусть админы его переправят в нужный раздел. Если что интересно подробнее пишите конкретнее, сниму еще видео (пока все равно на больничном изнываю от безделья). https://youtu.be/H84VR332S1U
^
    
futt

Ваша жена просто находка для моделиста Very Happy
Вы не могли бы сфотографировать этикетки тех гелей, про которые писали выше. И еще не плохо бы испытать эти гели на адгезию с пластиком и на тот как они шкурятся. Могла бы получится отличная шпатлевка для заделки щелей. УФ лампой посветил и не надо ждать суток. Красота!
^
    
Алекс_Одесса писал(а):
futt

Ваша жена просто находка для моделиста Very Happy
Вы не могли бы сфотографировать этикетки тех гелей, про которые писали выше. И еще не плохо бы испытать эти гели на адгезию с пластиком и на тот как они шкурятся. Могла бы получится отличная шпатлевка для заделки щелей. УФ лампой посветил и не надо ждать суток. Красота!
сейчас организуем, хотя шкурятся они замечательно.

Добавлено спустя 1 час 12 минут 28 секунд:

УПС,,,,,,, Эксперимент не удался, борозда от бормашины шириной 2мм, глубиной 1мм с углом дна около 90град залилась прекрасно вышкурилась в ноль с первого раза, под тонким слоем грунта даже намека не видно. Но я смыл не засохший грунт и начал ковырять острым модельным ножом и с пятого раза выковырнул таки "пломбу" (ну а что, ведь инструмент для этого и предназначен) Понимая, что от ногтей ничего не отваливается, хотя мадмуазели пока мы не видим наверняка ими и в носу и в пупке ковыряют. Короче позвонил жене, оказалось что если на ногти просто так наносить то и от ногтей отвалится, надо наносить праймер а их в волшебном сундуке 4вида. сам не найду буду ждать супругу, попробую и в случае положительного результата сниму видео. Цианакрилат клеит этот материал и к пальцам и к пластику, может и им попробую загрунтовать. Также зная ,что гель это предположительно акрил, а акриловые краски то же к пластику не айс липнут, попробую шпаклевать предварительно загрунтованные ямки. Вообщем кому интересно смотрим видео неудачного эксперимента https://youtu.be/E-HIsZaKrjg , а в следующем попробуем все варианты праймеров включая грунтовку Тамии и суперклей и расставим все точки под приговором. Может и иллюминаторы попробуем в танковой башнее сделать если кто скажет какого они размера обычно у ГА в соответствующем масштабе.

Добавлено спустя 1 час 31 минуту 12 секунд:

Rommel39
Ваш вопрос решен более чем положительно. Итак не зная диаметр отверстий иллюминаторов ГА в нужном масштабе я сделал наугад диаметром 2,5 мм с обеих сторон модельным ножом снял фаски, таким образом иллюминатор должен быть дополнительно закреплен замком типа "ласточкин хвост" прижал прищепкой к подложке (ну чтоб не заморачиваться приклейкой кусочков подложки на скотч. палочкой заостренной напихал изнутри геля, потом еще и по плоскости повазюкал (забегая вперед скажу , что это было лишнее так как при этом за счет вязкости снять под срез не получилось а иллюминатор получился изнутри вогнутым, да и внутренности я заляпал) результат на фото. Держаться стекла отлично вытряхнуть их щелчками не получается при изгибе тоже не выпадают палкой при разумном нажиме не выдавливаются. Через иллюминаторы видно печатный текст правда в сильно уменьшенном виде за счет линзы вогнутой (если капать аккуратными каплями то можно добится и эффекта увеличения (хотя кто там в салон будет смотреть) Весь процесс снял на видео немного попозже (долго грузится ) прикреплю его сюда. В общем идея Ваша достойная , думаю Вы можете ее в отдельную соответствующею ветку прикрепить. Да и самое главное, в видео я делал на уже покрашенной детали (акрил без лака) и все нормально вышло правда не знаю как это может пригодится.
# # # # # И под занавес я срезал модельным ножом излишки изнутри (на третьем фото) потом отциклевал- поскоблил тем же ножом приэтом иллюминаторы на месте и не повредились так как они здесь изнутри вогнутые. В таком виде то же ничего не выпадает не при простукивании ни при изгибе заготовки
# # # Вот видео по изготовлению иллюминаторов https://youtu.be/xDLYc5y4t3U Считаю что тему про иллюминаторы из акрила надо переместить в какой нибудь соответствующий раздел и обозвать соответственно, где ее могут прочесть заинтересованные люди.

Добавлено спустя 3 часа 11 минут 57 секунд:

Алекс_Одесса
Итак окончательный приговор использованию УФгеля в качестве шпаклевки. Адгезия к полистиролу низкая и никакие праймеры положения сильно не меняют потому, что изготовлены для адгезии акрила к костям человека. Виной всему та самая "жировая" адгезионная пленка . Адгезия такая же как и у акриловой краски положенной без грунта на пластик. Удалось заполнить глубокую яму треугольной с прямым углом у дна формы за один раз , вышкурить заподлицо (это свидетельствует об одинаковой обрабатываемости материалов) и покрасить грунтом с отличным эффектом, но иглой или острым предметом шпаклевку можно выковырять из лунки целым куском. В принципе это и хорошо если вы снимаете этим гелем слепок с полистироловой детали (разделители не нужны) . В принципе если щель глубокая и имеет по бортам неровности чтобы масса зацепилась то она и не вывалится. То же и с наращиванием детали встык. Можно нарастить , отломить, обезжирить (снять этот жир) спиртом и приклеить обратно на цианакрилатный суперклей, а после обработать. Вот такие пироги..... Но есть ведь двухкомпонентная полиэфирная шпаклевка ,в том числе и для пластика, там не надо ждать сутки и усадка минимальная и обрабатывается она отлично. В остальном все варианты использования (копирование прозрачных и непрозрачных деталей, изготовление иллюминаторов прямо на самолете) показали жизнеспособность . Видео по материалам, праймерам, пудре и провалу спецоперации здесь- https://youtu.be/vD2oWaqc3rI
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy