Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Технология изготовления (копирования) прозрачных деталей.

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Здравствуйте форумчане. Надысь пришла в голову мысль и я придумал и "обкатал" надеюсь новый способ (ну не способ, а материал в основном) изготовления всякой прозрачной мелочевки и не только. В качестве мастер модели использовал стекло фары от грузовичка в 1;35 масштабе, дефекты на ней все остались от производителя (потом и воспроизвелись на копии точь в точь) Итак модель с двух сторон (сзади плоская)

# # еще понадобится свечка (у меня вот такая прекрасно подошла) и зажигалка, плюс какое нибудь гладкое не впитывающее жир основание (мне под руку попалась коробка от тамиевских лезвий) на нее положил деталь лицевой стороной соответственно вверх и залил парафином с зажженой свечи . Замечу что парафина жалеть сильно не надо чтобы он не сразу схватился и заполнил микрорельеф, а так же свечу в отличии от меня лучше не зажигать а расплавить ее иным способом (уголь в заливку попадает от фитиля хотя на качестве не отразилось)
# # Потом надо дождаться полной кристализации парафина снять лепешку с основания и подцепив иголкой вытащить модель. Далее берем кисточку лезем к жене в закрома и похищаем УФ Гель "ОДНОФАЗНЫЙ" для наращивания ногтей который является светоотверждаемым прозрачным акрилом и продается недорого в таких банках (есть там два вида но этот прозрачный абсолютно) Тут и фото матрицы
# #
# Потом мажем матрицу изнутри кисточкой причем можно как заполнить ее с горкой так и просто нанести тонким слоем, тогда стеклышко будет вогнутым как у меня. Потом кладем на две минуты под УФ лампу. Я тоже у жены экспропреировал То же не дорогая китайская шняга в нее влазит вся рука (и соответственно таких размеров может быть и матрица с деталью) Потом остается только достать из матрицы деталь и положить все на место что бы от жены не огрести люлей. Результат вот с двух сторон новая деталь справа (на втором фото не дефект, просто облой внутрь завернулся)
# # вид изнутри # . Таким образом можно мазать этот гель на какую угодно модель получается прозрачно раз, можно добиться тонкого слоя легко два, деталь шлифуется и полируется три. Да и еще она прочная (ногти как никак) РS Там же продается и какая то подложка к которой этот гель не липнет и отделяется легко
^
    
Спасибо за совет.Надо будет попробовать!
^
    
Годно Smile!
^
    
futt

Отливка получается слегка желтоватой?
^
    
Алекс_Одесса
На фото почему то желтит (вспышка плюс лампа люм.) Визуально кажется что отливка более прозрачная а оригинал какой то вазелиново матовый.Кстати попробовал отлить лобовое стекло. Ну первый блин комом конечно, микропузырьки повпали в отливку, а так годно в принципе, особенно если отполировать.справа оригинал слева отливка (повторюсь это "первый блин" да мне и лобовики пока ни к чему запасные а вот стеклышки фар в танки ой как , звезда их туда не кладет)
# Да и обратите внимание, что отливка вдвое тоньше, по переломлению букв видно, а иногда это может быть важно. И еще она гнется в руках достаточно сильно и при этом не ломается в отличии от оригинала
^
    


в игноре у 8 пользователей
Какова консистенция цельнотянутого чудо-геля? Своткай упаковку пожалуйста
^
    
Ltl
Упаковка в первом сообщении , по консистенции как густая эпоксидка или суперклей гель. налитая на плоскость имеет склонность к самовыравниванию следов от кисти (через минуту исчезают полностью) при этом на вертикальных плоскостях держится нормально во всяком случае минуту точно. На крышке банки то же висит "вверх ногами" и в банку не "скапывает"

Добавлено спустя 6 минут 6 секунд:

Думается, что в мелкие оптические приборы гель можно наносить прям на покрашенный хромом отражатель, а потом капельку отверждать. А не изготавливать отдельно а потом вклеивать.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Как думаете - в "двухчастной" форме (двусторонней) получится? Внутрь не потечёт, это ясно (хотя, если подогреть?... или разбавить ацетоном/спиртом, а потом подождать пока он выдохнется?...) А как действует УФ излучение на обычный полистирол? - не разрушает, какую-нибудь там кристалическую решётку....? (и модель потом через неделю обращается в горку пыли...) В общем продолжайте эксперименты, на Вас смотрит всё прогрессивное...моделистское сообщество! ( если они не сопряжены с риском для жизни) Wink
^
    
futt
Продолжаем развивать данную технологию. Как показали эксперименты с отлитым лобовиком , кипяток конечному отвержденному пластику не вредит абсолютно, а парафин в кипятке плавится и растворяется (как и пластилин). Отсюда можно сделать вывод, что доступно литье по "выплавляемой модели наоборот" например какого либо сложного выхлопного коллектора если задача получить на выходе патрубки в виде трубы . Из колбасок парафина немного меньшего диаметра сделать модель коллектора со всеми нужными изгибами. Сверху аккуратно обмазать гелем с помощью кисти, отвердить в маникюрной УФ-камере. Вытопить в кипятке парафин и покрасить готовую деталь.

Добавлено спустя 9 минут:

Ltl писал(а):
Как думаете - в "двухчастной" форме (двусторонней) получится? Внутрь не потечёт, это ясно (хотя, если подогреть?... или разбавить ацетоном/спиртом, а потом подождать пока он выдохнется?...) А как действует УФ излучение на обычный полистирол? - не разрушает, какую-нибудь там кристалическую решётку....? (и модель потом через неделю обращается в горку пыли...) В общем продолжайте эксперименты, на Вас смотрит всё прогрессивное...моделистское сообщество! ( если они не сопряжены с риском для жизни) Wink
Я думаю в двухчастной форме можно сделать две половинки-скорлупки, а потом их между собой склеить. Вся прелесть данного материала, что он отверждается под лампой за одну-две минуты. А смысл его заливать в форму? Во первых, как отверждать? А во вторых, я сомневаюсь что с растворителем он вообще овердеет. УФ излучение есть и в природе, в маникюрной перделке оно не сильно сильнее, да и сама она походу из того же полистирола изготовлена. И последнее , пусть прогрессивное человечество подключается к экспериментам, я добился чего хотел, теперь у меня все танки с фарами))) Правда пока без гусениц, поэтому я буду экспериментировать в направлении их сборки, хотя "все прогрессивное человечество" этот этап уже давно прошло, я пока только вспомнил все что знал в русском языке нецензурного)))

Добавлено спустя 25 минут 28 секунд:
^
    
futt писал(а):

Продолжаем развивать данную технологию. Как показали эксперименты с отлитым лобовиком , кипяток конечному отвержденному пластику не вредит абсолютно, а парафин в кипятке плавится и растворяется (как и пластилин). Отсюда можно сделать вывод, что доступно литье по "выплавляемой модели наоборот" например какого либо сложного выхлопного коллектора если задача получить на выходе патрубки в виде трубы . Из колбасок парафина немного меньшего диаметра сделать модель коллектора со всеми нужными изгибами. Сверху аккуратно обмазать гелем с помощью кисти, отвердить в маникюрной УФ-камере. Вытопить в кипятке парафин и покрасить готовую деталь.


Хорошая идея. Я думаю и перископы лить можно.
^
    
Да я думаю важно добавить еще пару слов. Когда я отлил лобовик обратил внимание, что сверху он какой то жирновато липкий, я принял это за фракцию парафина и просто стер изопропиловым спиртом. Как впоследствии оказалась (жена с работы пришла) это такой специальный липкий слой улучшающий адгезию для последующих слоев этого же геля или финишных покрытий и если он не нужен для его удаления существует специальная жидкость и безворсовые салфетки
# "она вкусно пахнет"(по ощущениям тем же изопропанолом с маслом жожоба) и не повреждает пальчики)) Но это на всякий случай так как экспериментально доказано что спирт это заменяет. Так же в наличии в закромах оказалось из этой оперы еще более густой гель (как силиконовый герметик) он после отверждения еще более элластичный но непрозрачный и гламурно розовый. Есть еще вариант более жидкого чем в моем случае, он вообще кристально прозрачный, более жидкий но менее элластичный (более хрупкий). Еще более экстремально жидкий это УФсветоотверждаемый лак .Если прям есть интерес то могу сфоткать баночки. Так же существует в природе "трехфазный гель" но по словам супруги он не айс (там типа три слоя. Вот как то так Кстати вот еще маникюрный девайс, стоимостью около 1500 рублей Для моделистов самое оно. Регулировка оборотов от нуля "до свиста" ВНИМАНИЕ там еще есть реверс, что нигде не встречается но очень полезная функция, есть еще и педаль, но она не обязательна если ее не включать то работает от переключателя на самом блоке.
# Сам моторбур в руке удобно сидит легкий мощный (наждачку с зерном 120 на диметре 10мм крутит запросто) и кабель мягкий в отличии от гибкого вала. По пластику работать имхо самое оно. #
^
    


в игноре у 8 пользователей
futt писал(а):
futt

... я пока только вспомнил все что знал в русском языке нецензурного)))
То есть, как я и ожидал - эксперименты оказались сопряжены с серьёзной угрозой для жизни бесстрашного исследователя. с тревогой следим за новаторством первопроходца и надеемся, что побочные явления всё же не станут несовместимыми с жизнью и ...браком естествоиспытателя... Убедительно рекомендуем наиболее смелые научные опыты проводить при отсуствии дома супруги, и тщательно заметать следы...изысканий. УФ излучение несомненно есть и "дочеловеческой" дикой природе, но оно несравнимо с вашим "адским" прибором - иначе гель на ногтях успешно стыл бы просто на солнышке... на вскидку - АНО на крыле: вырезается уголочек в нужном месте, сверлится отв., в него вставляется кусочек тянутого цветного литника (зелёного или красного), зубочисткой (с избытком) наносится чудо-гель и крыло задвигается в УФ-камеру... Вы пишете, что "да и сама она походу из того же полистирола изготовлена" - но, как известно - "не все полистироллы одинаково вкусны" - всё же попробуйте облучить в камере кусочек модельного полистиролла... Дальнейших творческих успехов, и не забывайте о конспирации! Помните - Вы пионэр, Вы на острие науки, а это опасно... Бормашина за полторы штуки! (да ещё с готовой педалью! - я городил самодельные ножные включатели для бормашины и компрессора, чтоб освободить руки!) Это конгениально! а какая у неё цанга? - покупайте партию, переклеивайте ярлыки и везите на реализацию в модельные магазины - китайцы в суд не подадут!
^
    
Ltl
Цанга 2мм. Что я должен увидеть на кусочке литника через 2 минуты в чудо лампе?Матерюсь я когда гусеницы звездовские пытаюсь собрать. От БТ слишком длинная получается, раком на переднем катке сидит , а минус звено уже короткая думаю где нибудь внизу кусочек вырезать и встык склеить. На Т -26 поторопился полки надгусеничные приклеить и там все такое насоплях, что снимая уже склееную с катками для окраски обязательно все рву. Но это частности и я все таки это побежду. И кстати вероятно он и застынет на солнышке через какое то время, так как все эти гели в непрозрачной таре а УФлаки еще и в черной непрозрачной выпускаются.
^
    
Хм, интересно, а авиационный фонарь получится таким же способом?
^
    
Конструктор писал(а):
Хм, интересно, а авиационный фонарь получится таким же способом?
Возможно, вернее без проблем особенно если есть чем отполировать потом. Фото лобовика от грузовичка я выложил. Основная проблема микропузырьки по краям (но тут можно поаккуратней и подольше кисточкой поработать, да и толщину одинаковую вряд ли получится получить, могут быть оптические искажения. Мне кажется что такой какой вакуумом из блистеров вытягивают точно не выйдет (а выйдет похожее на то что в наборы советские клали как я их помню). А вот на некоторых самолетах есть нос прозрачный весь в переплете. такой наверно будет нормально смотрется, так как там очень глубокая вытяжка и преимущество у УФ лака возможно. Я самолеты (а тем более фонари даже в перспективе не планирую) Пусть коллеги попробуют у которых образцы есть. Сам гель рублей 380 стоит его там миллилитров 30 на вскидку обэкспереминтироваться можно.
^
    
futt
С пузырями можно при помощи дегазации бороться - небольшая вакуумная камера с запиткой от пылесоса, и пузырей станет заметно меньше.
По поводу парафина - имхо лучше его заменить на силиконовый герметик.
По авиационным меня больше волнует, как эта штука будет держаться на сферической поверхности
^
    
Конструктор писал(а):
futt
С пузырями можно при помощи дегазации бороться - небольшая вакуумная камера с запиткой от пылесоса, и пузырей станет заметно меньше.
По поводу парафина - имхо лучше его заменить на силиконовый герметик.
Ну не надо сильно усложнять пузырей я нахватал когда из за крохоборства гель с крышки и боков банки соскребал кистью, в самой банке он прозрачный и без пузырей.Да и иглой все пузыри можно выгнать до помещения в топку, у меня просто другая задача была- принципиально проверить работоспособность технологии. Парафин, потому что удобно и быстро и передача микрорельефа хорошая. Можно конечно на другие материалы заменять, вплоть до жесткой формы смазанной каким нибудь разделителем. а чего ему не держаться на сферической если он в принципе на вертикальной тонким слоем нормально держится, слоев сколько угодно можно нанести при необходимости . Им как никак ногти наращивают а там технология простая под ноготь вставили полукруглую золотистую бумажку и дорисовали гелем сколько надо и какой формы хочется, потом края пилкой, а дальше лак стразы шмазы)))
^
    


в игноре у 8 пользователей
futt писал(а):
Ltl
Цанга 2мм. Что я должен увидеть на кусочке литника через 2 минуты в чудо лампе?Матерюсь я когда гусеницы звездовские пытаюсь собрать.
- ну слава всевышнему - а я-то думал, что Вы мат изучали... будучи застигнутым в расплох на месте... эксперимента...
Конструктор писал(а):
futt
С пузырями можно при помощи дегазации бороться - небольшая вакуумная камера с запиткой от пылесоса, и пузырей станет заметно меньше.
По поводу парафина - имхо лучше его заменить на силиконовый герметик.
По авиационным меня больше волнует, как эта штука будет держаться на сферической поверхности
Ну Вы, Конструктор... - "сферическая поверхность ...в вакууме"... - расскажите, какого "коня" конструируите...
^
    
Продолжение экспериментов. Кусок зеленого пластика Звезды выдержал 10 минут(х 5 нормативов) в лампе без видимых изменений. Далее поставил целью подкрепить ответ о том что все будет держаться на поверхностях любых на парактике. Итак делаем фонарь пилота. Забегая вперед скажу, что модель надо делать идеальную, парафин для такой деликатной работы действительно гуано.. Остается на модели, частично присутствует на готовой детали (спиртом не смывается надо ковырять и размазывать его по детали чем нибудь что вредно для нервов и самой детали)Плюс непонятно что в итоге с поверхностью у матрицы , на глаз не видно а после отливки уже поздно ибо матрица из парафина одноразовая. В результате оставляем парафин на стеклышки фар и прочую мелочь (тем более что заводская деталь литая и для литья форма оптимизирована и поэтому копируется прекрасно и модель от матрицы отделяется то же). Остается в итоге матрица из силикона в коробочке-каркасе.(описывать технологию не буду она и так всем известна. Возвращаемся к нашему фонарю, скопировать у меня его соответственно не с чего , а делать мастер модель ну очень лень поэтому нашел что то отдаленно напоминающее фонарь
# Залил его парафином
# Снял с модели при этом снялось отвратительно, парафин липнет к этому блистеру соответственно с идеальной поверхностью можно уже прощаться
# Далее на внутренней поверхности матрицы маленькой лопаткой от балды нарезал углубления для "переплета фонаря" далее все по накатанной схеме -гель+ кисточка-лампа-спирт-фотосессия. На готовой детали видны остатки парафина (в очках их при очистке не увидел, а после фото было уже поздно) толщина фонаря по краям 0,4-0,5 мм в верхней части то же 0,5 (между перплетом само собой)
# # # # Что имеем в итоге применительно к фонарям и равноценным элементам: Технология позволят полностью скопировать поверхность матрицы, получить более менее равномерную по толщине деталь которую можно отшлифовать и отполировать . Матрицу надо делать тщательно из силикона (как и писали авторы) или другого материала с разделительным слоем (правда надо еще убедится что гель нейтрален и не липнет к силикону). Далее был испробован образец финишного более жидкого и прозрачного геля о котором я упоминал ранее , однозначный вывод- не наш материал, деталь хрупкая как будто она из обычного стекла соответствующей толщины (хотя в виде капельки вкаком нибудь сигнальном огоньке поработает).
^
    


в игноре у 8 пользователей
А что есть : "однофазная", "трёхфазная"
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy