Добавлено: Пн Янв 23, 2017 4:51 pm
Заголовок сообщения: Строим Hurricane Mk.1 LE-A P2961 в 1/48 Italeri
Приветствую!
Начинаю, вернее продолжаю долгострой из 2015 года.
Строю Hurricane mk.1 производства Италери. Вот такая коробка если кому интересно.
Пока сходимость деталей хорошая.
Прототип избитый - LE-A серийный номер P2961 Вилии Мак-Найта (Willie McKnight).
Про летчика - Уильям Л. Мак-Найт канадский летчик-истребитель, считется самым выдающимся из всех канадских летчиков-истребителей в первые два года Второй мировой войны, и вроде как он сам нарисовал скелет с косой на своем самолете в декабре 1940 года. До войны был студентом-медиком. Начал военную трудовую деятельность в 1939 году в 242 эскадроне Королевских ВВС на заключительном этапе битвы за Францию. Одержал 17 побед+2 в группе+3 не подтвержденные. На этом самолете был сбит и погиб 12 января 1941 года над Кале, место падения не найдено.
Про самолет - Серийный номер P2961, LE-A, принадлежит первой производственной партии из 500шт Mk.1 завода Gloster Aircraft Company Limited, Brockworth, Gloucestershire, по контракту No. 962371/38/C.23a. Металлическое крыло. Стоял двигатель Rolls-Royce Merlin III. Начались поставки в ноябре 1939 года и закончились к апрелю 1940. Большинство этих самолетов участвовали в битве за Британию. Комплектовался 3 лопастным винтом Rotol. Кроме скелета нарисованного на обоих бортах, на носу также с обоих сторон (или с одной?) есть картинки с ногой пинающей фрица (говорят Гитлера), когда появилась эта картинка не знаю. Левая половина крыла окрашена черным. Кок и полоса перед килем цвета sky. Камуфляж зелено-коричневый.
На данный момент собрана кабина (не крашеный алюминий), фюзеляж склеен, зашпаклеван, кое где процарапана расшивка. Сделана ниша шасси (не окрашена). Отрезаны закрылки.
В планах - доработать тяги и противовесы на руле напраления и его триммере, доработать радиатор охлаждения, открыть закрылки, расклепать, добавить многочисленные отверстия/трубочки. По тонировке очень хочется сделать потрепанный вариант типа этого.
Ниши сделаны по валкам со скалы и валкам финского нереставрированного первого Хурикейна, кстати некрашенная кабина тоже по нему. Кабину сильно не дорабатывал (делалась в 2015 году) - немного проволоки и пластика все равно ничего не видно и когда начинал хотелось чегото быстросборного, поэтому за нее прошу не пинать)))
Из допов есть выхлопные и решетки радиатора (ЗИП - на фото).
А теперь вопросы)))
1 Форма кока из набора - норм (есть на фото)? Если нет, скажите какая должна быть, а лучше покажите чертеж чтобы шаблон сделать.
2 Дуга сразу за коком, защищающая от брызг масла - была или нет?
3 У кого есть фото прототипа, поделитесь пожалуйста. Хочется понимать насколько был поюзан экземпляр.
Пока вот так.
Меня зовут Дмитрий, можно на ты.
Про маслосъемник - если честно, я вообще не в теме его происхождения - полевая модификация или с завода, с какой даты начали появляться?
По поводу из той же серии - например тут у всех разные коки, хотя все из одного эскадрона и скорее всего из одинаковой серии.
есть еще вот такие фото, я собирал для общего развития))
Продолжим потихонечку
в соответствии с этим - не реставрированный финский мк1. Видны трубки по краям, из стрип картинки это обогрев отсеков вооружения. Еще какаято трубка, 2 стойки крепления кожуха и 2 тяги щитка.
сделал радиаторы охлаждения, приложил, вроде норм))) Мне кажется, изнабрные отверстия под тяги великоваты.
предварительная окраска ниш шасси, потом попачкаю/оттонирую, тоже только приложил, поэтому щели)))
ну и расклепал нижнюю половину крыла
Использованы радиаторы из набора, тк ЗиП сделал залипуху какуюто, на место сами не вставали, ребра сильно торчат, ячейка крупная, короче как по мне, так изнаборные тоже не плохо имитируют сетку - покрасил черным, потом очень сухая кисть серебрянкой.
чертежи по котрым клепалось положу завтра тк файлы на работе.
единственное могу сказать использовались сканы польской книжки и статьи из м-хобби, и кстати изнаборная расшивка на модели немного не соответствует этим чертежам, но это терпимо вполне.
Добавлено спустя 2 часа 43 минуты 29 секунд:
облагородил руль направления и его триммер.
сделаны места под тяги руля направления и триммера, ну и с помощью сканов эдуардовского травления сделаны кабанчики, на триммерном кабане клеем пва имитированы балансиры.
фото оригинала как уже говорил будут завтра.
Добавлено спустя 11 минут 36 секунд:
Может кто нибудь всетаки может прояснить темы кока и маслоотбойника на этом самолете?
Добавлено спустя 15 часов 47 минут 26 секунд:
Хвостовое оперение облагораживалось по этим фото
Добавлено спустя 17 минут 44 секунды:
Чертежи и фото по ним расклепывалось и вообще для общего развития сочувствующих)))
Сканы 2 платок травления от Эдуарда, кто будет сторить Хурик - советую приобрести, если не хотите заморачиваться самоделом.
Сканы масок - наверное пригодятся еще не знаю, нужно отмасштабировать.
Еще интересно полистать польские книжки из серии Monografie lotnicze Hawker Hurricane у меня есть номера 51, 52, 53 они легко скачиваются сами знаете где, в них тоже есть чертежи и фото причем в масштабе 1/48. Кому надо, прошу в личку.
Добавлено спустя 7 минут 41 секунду:
странно превьюшки побились, но фотки по ним показывает, так что кликайте смело
сегодня немного - вставил всякие трубочки, добавил отверстий по фюзеляжу, приклеил радиатор, на носу за коком рассверлил и сделал тонкие стенки на выштамповках тк они будут видны из под кока.
затончил немного
, проволочку порвал, ладно завтра поправлю
Добавлено спустя 12 часов 47 минут 45 секунд:
начал собирать крыло, столкнулся с плохой стыкуемостью, еще и V крыла надо выдержать, постачивал все до толщины бумаги. В общем традиционный подход сначала собрать крыло на нижней половине, а потом одеть фюзеляж не дает положительного результата, поэтому будем пробовать альтернативный способ - сначала верхние полукрылья к фюзеляжу, а потом уже нижнюю половину.
Добавлено спустя 14 минут 16 секунд:
в общем пока опыт показывает, что разными подшлифовками можно постараться собрать крыло без шпаклевки))))
Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
забыл сказать - под фары в крыле тоже все посточил
Добавлено спустя 41 минуту 34 секунды:
ну вот фактически удалось!
на фото самый кривой узел где сходятся фюзеляж и передние кромки нижней и верхней половин крыла.
осталось немного шлифануть ии все будет норм
Добавлено спустя 4 часа 3 минуты 9 секунд:
все эти манипуляции с крылом привели к не слабой щели почти в миллиметр шириной по задней кромке, но лучше тут - просто прямая линия, чем спереди на сложном рельефе. Эту траблу мы легко заборим полосой пластика.
ну и следующий этап - зашивание ниш закрылков
прозрачный скотч 3М наклеиваем прямо на скан фототравления от Эдуарда, такое импортозамещение по -русски)))) - если нет желания заморачиваться с самопалом советую прикупить именно этот наборчик 48724 как самый правильный. У эдика есть и другие наборы закрылков для хурика, но они грешат неточностями либо неудобны в установке (во всяком случае из тех, что я понаходил в тырнетах, и я смотрел без оглядки на масштаб по понятным причинам))).
По скотчу перечерчиваем, полку разметил с небольшим запасом, переклеиваем скотч на доширакостирол, проклепываем, по линии сгиба нажимал сильнее, вырезал, согнул, вклеил, лишнее обрезал, уголок около фюзеляжа мастырил по месту.
Как я догадывался, логичное (с точки зрения производителя) членение крыла в том месте где носок крыла с отверстиями вооружения доставляет проблем.
Причем правая деталь встает почти отлично, а вот левая, мало того что меньше выреза по контуру примерно на полмиллиметра, так еще и больше по толщине крыла((( сидим точим.
Добавлено спустя 47 минут 43 секунды:
раз я тут один, то положу себе еще несколько фото фар
Добавлено: Чт Фев 23, 2017 11:45 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за подсказку. И раз уж пошла такая тема - чёрная полоса на крыле около кабины (место для наступать и не скользить) это кусок резины или просто накрашено?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы