Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

аккуратные заклепки со сферической головкой на моделях

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
# # # # # # # Извиняюсь заранее если я случайно "изобрел велосипед" . Прочитал в форуме несколько способов имитации заклепок, попробовал. Есть у кажого определенные всем вам знакомые недостатки. Потом наткнулся на коробочку со швейными булавками ценой 30 рублей за бесчисленное количество. Булавки с полусферической "грибовидной" головкой. Стержень диаметром 0,5мм гнется легко, перекусывается тоже, не ломается. Шляпки в моей коробке были трех основных диаметров 0,8 0.9 и 1мм (может с разного оборудования насыпают). Пробовал на ненужной башне, первое отверстие сверлил остальные два отверстия без разметки просто проткнул тупым и достаточно толстым шилом (какое под руку попалось). В отверстия вставил обкушенные булавки. Результат с заклепкой 1мм на фото, надфилем обозначил плоскость что бы было видно что в случае прокола шилом заклепка получается как будто сидящей в лунке (что для небольшой толщины листа металла как бы естественно) при этом после смывки эта лунка еще более эффектно выделится затемнив поверхность вокруг клепки,саму клепку можно осветлить. На фото в конце я взял более вменяемое шило из имеющихся в наличии и получил гораздо лучший результат. Также по моему мнению эти булавки можно использовать и для имитации пальцев в наборных траках и пальцев различных буксирных проушин. Что то не получается вставить все фото
^
    


в игноре у 3 пользователей
futt писал(а):
Что то не получается вставить все фото

Да не то, что все - я ни одного не вижу... Crying or Very sad
^
    
Борода
посмотрите сейчас
^
    


в игноре у 3 пользователей
futt
Всё прижилось... Wink
Я не большой спец по броне (да чё уж там - ваще никакой Mr. Green), но на мой взгляд смотрится недурно...
^
    


в игноре у 25 пользователей
Ну в принципе да, использовать в бронетехнике можно..
^
    


в игноре у 2 пользователей
Nazar писал(а):
Ну в принципе да, использовать в бронетехнике можно..
- лучше не стоит, и вот почему.

(Все комментарии ниже - в части БТТ 1:35, остальное - не в курсе)

Работа конечно проведена, методика.. ну, имеет место быть, однако...
Автор, Вы пишите про вогнутость металла и т.п. А посмотрите на фото например лёгкого танка "Прага" или Т-26. Давайте даже я покажу (это понятно "Прага"):
#
По-моему, ровные формы поверхности, я не вижу там вогнутостей. Обратите даже внимание на приклёпанную к бортовой броне деталь с отбортовкой. А всё потому что изучите технологию - как клепают бронелисты. Это отличается от прокалывания шилом. Отверстия под клёпку как-бы... готовые. Их сверлят предварительно.
И там заклёпки в разы меньше. Вы приводите пример с заклёпкой 1 мм - это то есть 35 мм в реальности. Так-то тонкий лист такими мне кажется не часто клепают. А шибко толстые уже или варят, или болты, или там, гужоны... Хотя не спорю, есть толстые листы, которые соединяют клёпкой, или прикрепляемые ей элементы (у того же КВ на днище).
Плюс заклёпка же она какая бы сверху не была, она прижимается плоским основанием к корпусу. А эти булавки я знаю, они сверху условно полукруглые, а у основания - не плоские, отстоят от поверхности, и на модели будет как будто плохая имитация болтов. Или Вам потребуется высверливать одно отверстие под ножку, и потом-на совсем небольшую глубину в нём же - углубление, нивелирующее неровность шляпки.

Лично по моему мнению - может, где-то и можно использовать, НО в общем случае:
- не одинаковые размеры, трудоёмкий процесс отбора одинаковых "заклёпок" на глаз;
- форма (строго говоря) не соответствует ни одному виду заклёпок, не копийно;
- дополнительная работа в виде откусывания твёрдой металлической ножки;
- трудоёмкая подготовка отверстия под заклёпку, если требуется качественное прилегание шляпки;

Из плюсов: ну, такой метод наверное можно использовать в крупном масштабе, когда реально надо прикрепить детали из разного материала друг к другу, чтобы они не отрывались и держались крепко, при этом клей не даст требуемого эффекта. Собственно, как и в жизни, тут можно попробовать обратиться к заклёпкам.
^
    
Kais
Спасибо , что разъяснили. Да с масштабом и копийностью ничего увы не сделать, хотя замечу, что на этой башне от звездовского кв2 это не самая большая заклепка Да и на Вашем фото танка диаметр заклепок явно больше болтов на колесе под 24 ключ и диаметр 0,8 головки вполне подойдет во всяком случае визуально, форма кстати тоже больше будет похожа чем клепка из тянутого литника срезанная ножом да и точный масштаб заклепок...авиаторы в 48м масштабе тогда вообще могли бы не напрягаться ни заклепками ни даже я думаю расшивкой.. Если не надо углубления под заклепкой, надо не колоть шилом , а сверлить (углубление как следствие от нажима шила) У этих конкретно булавок плоский низ шляпки и мягкая сталь (я их спокойно гну пальцами и могу обернуть вокруг гвоздя кольцом) если есть желание притопить в материал, достаточно капнуть в отверстие каплю жидкого клея он подплавляет края пластика (попробовал реально нормальный результат но фото выкладывать уже не буду) По поводу отбора одинаковых в принципе в моем случае это не проблема, на глаз все видно прекрасно. Перекусываются они без проблем бокорезами, а при условии сквозных отверстий и закрытой полости танка можно кусать на глаз или вообще не резать. Но в любом случае задачи у моделистов тут на форуме разные, может кому пригодится, хотя бы и на кованные дверные петли на воротах в диорамы))))

Добавлено спустя 1 час 33 минуты 7 секунд:

Вообщем я все таки не успокоился и сделал еще эксперимент и пару фото. Отверстия проколоты шилом,без каких либо подготовки краев отверстий, булавки просто вставлены внатяг и держаться без клея. Работы на установку пяти штук ушло секунд пятнадцать, иголки взял из коробки наобум (вторая оказалась брак) Слой грунта и небольшой слой краски. Ничего не висит в воздухе .по мне так на заклепки похоже (особенно если не торопиться и подойти к процессу поаккуратнее) . Пусть народ посмотрит и может кому пригодиться, а то придется налаживать выпуск "аутентичных" по примеру некоторых товарищей))))))
# #
^
    
futt

Вот бы Ваше ноу-хау лет 15-20 назад. Цены бы не было. Но как говорится технологии не стоят на месте Very Happy На сегодняшний день Master Club фактически решил все проблемы с заклепками, болтами , гайками...
http://masterclub.ru/models/index.php?SECTION_ID=93
^
    
Алекс_Одесса
Ну я признаться не знал, что такие в продаже есть. Зачем вся эта бодяга с тянутыми литниками и каплями ПВА тогда? Если готовые клепки без проблем купить можно.....
^
    
futt

В принципе, вся эта бодяга уже ни к чему. Я разложил по кассам почти весь ассортимент. очень удобно.

#

Если необходимо в ряд сделать много заклепок небольшого диаметра, что бы не сверлить кучу отверстий можно использовать объемные декали

www.archertransfers.com/AR88122.html

Есть много различных размеров и конфигураций http://www.archertransfers.com/SurfaceDetailsMain.html

Цена конечно кусачая. Я пока использовал их сварные швы. Очень понравилось.

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
я для заклепок использую инструмент. Получается отлично, ... с пластиком хуже (лучший результат с 0,13мм) , лучше всего с фольгой. Если сферу развернуть - отражатель фары...

^
    
Лекарь писал(а):
с пластиком хуже (лучший результат с 0,13мм) ]


В смысле? С пластиком лучше, если он толще чем 0,13мм? В любом случае было бы любопытно посмотреть на результат в пластике.
^
    


в игноре у 3 пользователей
Алекс_Одесса писал(а):
В смысле? С пластиком лучше, если он толще чем 0,13мм?

Нет, чем толще полистирол, тем хуже. Видно толщину пластины.... Чем тоньше, тем лучше и лучше держит чашеобразную форму. Правда еще не пробовал клеить полистирольные полусферы. Боюсь, что от клея их поведет...
Буду завтра дома и сделаю пару снимков получаемых изделий....

Добавлено спустя 23 часа 17 минут 29 секунд:

сделал несколько фото... Производительне рекомендует делать заклепки из пластика толщиной не более 0,3мм !!!
В каждом ряду идет последовательность 0,7 мм , 0,8 мм, 0,9 мм, 1,0 мм и 2,0 мм.
первый ряд - фольга.
второй - полистирол 0,25 мм
третий - 0,13 мм.



Снимал на телефон, так как моя камера временно отсутствует ....
^
    


в игноре у 15 пользователей
Лекарь
Глеб, а чего это тебя пробило фото на Радикал грузить? Shocked
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy