Добавлено: Вт Янв 17, 2017 1:03 pm
Заголовок сообщения: Материалы по IJN Shimakadze
Коллеги,
доброго дня. Пока Хиппер находится в финальной стадии достройки, решил начать собирать инфо по будущему проекту - экспериментальному эсминцу Шимакадзе.
Решил взять набор от Fujimi + травление от Infini models. обе коробки уже едут...
Может ли ктото посоветовать хорошую литературу про этот корабль, чтобы можно было посмотреть фотки и т.д.? Ну или хотябы по Кагэро, на базе которого был построен Шимка.
Заранее благодарен за помощь!
Добавлено спустя 2 часа 32 минуты 18 секунд:
И вопрос к знатокам вдогонку:
Стоит ли покупать линолиум на палубу в виде допа или проще самому покрасить и наклеить рейки, которые держат линолиум?
Смущает внешний вид допа на фотке, както он неконцептуален...
Линолеум хасегавы на готовой модели я не видел. Возможно, что он будет и более масштабным в сравнении с наклеенными фототравлеными полосками. А может и не будет
Не хотите попробовать себя в роли первопроходца?
Польская книжка по Кагеро тоже есть, да пара десятков фоток но Кагеро, а не Шимаказе, еще какие-то 3Дшки вроде есть.
Вот про линолеум самому интиресно. Но интуиция подсказывает что сомнительная польза от него. Но пока не попробуешь конечно не узнаешь! Согласен с Юрой, тут нужен первопроходец
Спасибо! Спишусь с ними, попробую купить альбом про Кагэро и книжку про Шимку.
Если я правильно понимаю - Шимка это тот же Кагэро, но удлинненный на 7 метров и без системы перезарядки торпед. Поэтому книжка Kagero про Kagero (отличный каламбур) будет в тему.
В сети нашел шимку от хасегавы с их линолеумом: http://imgur.com/gallery/SlOys Смотрится неплохо. Но вот подойдет ли он к модели Фуджими это вопрос (вернее - насколько сложно будет его подогнать).
В связи с пополнением в семействе хобби пришлось временно прекратить, но видимо пришел момент вернуться к нему.
Скажите плз, ктото покупал напрямую у поляков по этой ссылке планы или книжки кораблей? Я пробовал у них заказать дважды, но они пропадают и ничего не присылают. Правда в первый раз вернули деньги после того как я 100 раз написал им в фейсбуке. Может быть есть какойто специальный способ заказывания?
Еще один вопрос про палубу и наклейку нащельников для линолеума из травления. Из работ формумчан я вижу что все, как правило, используют следующий способ: клеят нащельники, далее крася, а потом чистят нащельники лезвием.
Вопрос: почему никто не клеит нащельники после покраски? результат по идее должен быть аналогичным...
И третий вопрос. У Лайфколора есть набор красок для японского флота. Стоит ли его брать? до этого пользовался только Вальехой и красками МИГ/АК (что по сути та же вальеха).
У меня довольно много книг и в бумаге и в электронке куплено у Профилей. Ни разу проблем не было.
Нащельники на краску - неаккуратно получается.
Лайфколором пользуюсь, неплохая краска. Набор для япов не брал. Всегда использовал для них либо Тамия либо Гонзу.
Получилось достаточно ровно, однако смущаютоставшиеся лужи суперклея, боюсь что они будут заметны после покраски. Что думаете? есть способы их убрать на данном этапе? Как вы вообще наносите суперклей? я использую кусочек проволоки диаметром 0,4мм, но остаютсянеприятные пятна(
Собрал трубу и добавил на нее травление:
Сорри за качество фото, на телефоне было не очень заметно что немного отсутствует фокус.
И еще пара вопросов:
1. долго думал про якорные цепи, было сильное желание заменить их на настоящие цепочки, однако я побоялся срезая их повредить оребрение палубы и я решил этого не делать. Но теперь всетаки подумал что оставлять в таком виде плохо. Посоветуете способ как их срезать не повредив оребрение?
2. Стоит ли высверливать иллюминаторы в корпусе и заменять их на травленные? Травленные есть в виде кружка с козырьком, пример виден на надстройке, которая на стыке двух палуб.
Получилось достаточно ровно, однако смущаютоставшиеся лужи суперклея, боюсь что они будут заметны после покраски. Что думаете? есть способы их убрать на данном этапе? Как вы вообще наносите суперклей? я использую кусочек проволоки диаметром 0,4мм, но остаютсянеприятные пятна(
Увы следы клея не айс...
исправить ситуацию можно 2 способами:
- взять антиклей для цианоакрилата и убрать эти следы
- на будущее аккуратно, дозированно наносить клей в малых количествах. я к примеру наношу клей кончиком иглы.
Цитата:
1. долго думал про якорные цепи, было сильное желание заменить их на настоящие цепочки, однако я побоялся срезая их повредить оребрение палубы и я решил этого не делать. Но теперь всетаки подумал что оставлять в таком виде плохо. Посоветуете способ как их срезать не повредив оребрение?
2. Стоит ли высверливать иллюминаторы в корпусе и заменять их на травленные? Травленные есть в виде кружка с козырьком, пример виден на надстройке, которая на стыке двух палуб.
А как было на настоящем эсминце? фотки вблизи есть? хотя бы на типах Акицуки и Югумо
если на настоящем был козырек, а в пластике его нет - то надо ставить травленый люмик.
если в пластике есть - то можно забить
Добавлено: Пт Авг 18, 2017 8:10 am
Заголовок сообщения:
Capt.Ase писал(а):
однако смущаютоставшиеся лужи суперклея, боюсь что они будут заметны после покраски.
Ищите очиститель для суперклея (или дебондер). Потом смочите им ватную палочку, и стирайте. Можно просто залить все очистителем, но тогда скорее всего полоски тоже отклеятся. Оставлять так, как есть не надо - краска эти потеки не скроет
Если не получается с суперклеем - попробуйте хороший ПВА из строительного магазина или модельный клей для прозрачных деталей (это суть тот же ПВА только очень хорошо очищенный). Я сейчас таким клеем полоски на деревянную палубу Севастополя клею - нормально держатся, а излишки можно стирать мокрым ватным тампоном.
Capt.Ase писал(а):
Посоветуете способ как их срезать не повредив оребрение?
обклейте палубу вокруг пластиковых цепочек скотчем (что бы сорвавшийся нож не повредил пластик), и аккуратно-неспешно срезайте острым ножиком или стамесочкой. Не старайтесь резать "под корень" за один проход.
Capt.Ase писал(а):
2. Стоит ли высверливать иллюминаторы в корпусе и заменять их на травленные?
Я бы просто высверлил. а потом, в самом конце, застеклил лаком или тем же клеем для прозрачных деталей. Высверливать лучше в два приема - сначала тонким сверлом, потом в-размер. Если сразу сверлить "в-размер" есть риск, что иллюминаторы "уйдут" из правильного положения.
ИМХО накладной травленый люмик для эпохи ВМВ - ересь...
Добавлено: Пт Авг 18, 2017 10:45 am
Заголовок сообщения:
Коллеги, огромное спасибо за советы!
SilverGhost писал(а):
А как было на настоящем эсминце? фотки вблизи есть? хотя бы на типах Акицуки и Югумо
если на настоящем был козырек, а в пластике его нет - то надо ставить травленый люмик.
если в пластике есть - то можно забить
На Кагеро были козырьки и в пластике они есть, выглядят вполне масштабно и аккуратно. Инструкция к травлению предлагает заменить иллюминаторы только на надстройках, но не на корпусе. Хотя в самос наборе травления есть иллюминаторы для корпуса. Вероятно имеет смысл единообразно поступить и не заменять их по всему кораблю.
Добавлено спустя 14 минут 16 секунд:
YuraVS писал(а):
Если не получается с суперклеем - попробуйте хороший ПВА из строительного магазина или модельный клей для прозрачных деталей (это суть тот же ПВА только очень хорошо очищенный).
Эз, надо было раньше написать мне))) А если бы я клеил на ПВА, они бы не отклеились в процессе очистки их лезвием после грунтовки и покраски?
Попробую заехать в модельный магаз за дебондером Z-7, по крайней мере я только такой нашел для моделей. Еще в гугле я нашел жидкость для растворения суперклея фирмы Контакт и дебондеры для накладных ресниц... Контактовскую жидкость надо наверно сначала проверить на "поедаемость" пластика...
YuraVS писал(а):
а потом, в самом конце, застеклил лаком или тем же клеем для прозрачных деталей.
Про этот способ я тоже хотел спросить. Нужно просто взять каплю глянцевого лака и посадить ее на высверленное отверстие? Остекление мостика так тоже можно сделать?
Добавлено: Пт Авг 18, 2017 11:19 am
Заголовок сообщения:
Вот к примеру иллюминаторы на бортах и надстройках японских тяжелых крейсерах постройки конца 20-х годов.
Есть явный заметный козырек и есть слаааабенький кантик по периметру иллюминатора.
Но надо помнить, что модель в 350-м и его кантика уже не будет видно. А козырек будет.
Поэтому если козырек есть на модели и выглядит как на этих фото - оставьте его как есть. Замена на травление выигрыша не даст
Если он совсем не такой, переразмеренный, толстый, грубый, по другому размещен - тогда имеет смысл сравнить с пластиковым.
Если травленый козырек ощутимо аккуратнее пластикового - его стоит менять.
По поводу высверливания иллюминаторов.
Тут зависит от того что вы хотите получить:
Если имитацию стекла в иллюминаторе:
- можно без высверливания покрасить в черный иллюминатор, затонировать черной смывкой, чтобы были ровные границы и застеклить его футурой
- можно высверлить иллюминатор и натянуть внутри него пленку из любой из жидкостей Microscale Liquid Decal Film, Tamiya Crystal Clear и других. Здесь есть риск неровно высверлить иллюминатор
- можно высверлить иллюминатор и вставить в него кусок тянутого прозрачного литника для имитации стекла. Здесь есть риск неровно высверлить иллюминатор и неравнономерно глубоко вставить пластиковую имитацию стекла.
Если открытый внутрь иллюминатор:
- высверливайте, изнутри корпуса выбирайте избыточную толщину пластика вокруг высверленного иллюминатора, тонируйте темным его внутренности. Здесь есть риск неровно высверлить иллюминатор
Добавлено: Пт Авг 18, 2017 11:35 am
Заголовок сообщения:
Я клею Супермоментом.
дешево-сердито
и для него есть такой "дебондер" или "антиклей". продается в любом Ашане и хозмаге.
но нужно быть осторожным. может поесть краску.
про стекление.
стеклю кончиком иглы
кончик иглы макаю в жидкость, вставляю в окошко, наношу круговым движением по периметру и плавно вынимаю иглу из окна. За счет поверхностного натяжения пленка лака слезает с иглы и остается в проеме. Через несколько минут она засыхает. Часто пленка лопается после вынимания иглы из проема окна. и надо повторять процесс.
Вот итог на 1/700
и 1/350
а вот окрашенный и застекленный футурой иллюминатор 1/350
Добавлено: Пт Авг 18, 2017 11:40 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost писал(а):
Я клею Супермоментом.
дешево-сердито
и для него есть такой "дебондер" или "антиклей". продается в любом Ашане и хозмаге.
но нужно быть осторожным. может поесть краску.
про стекление.
стеклю кончиком иглы
кончик иглы макаю в жидкость, вставляю в окошко, наношу круговым движением по периметру и плавно вынимаю иглу из окна. За счет поверхностного натяжения пленка лака слезает с иглы и остается в проеме. Через несколько минут она засыхает. Часто пленка лопается после вынимания иглы из проема окна. и надо повторять процесс.
Я использую тамиевский суперклей в квадратном пластиковом кейсе. буду пробовать.
Спасибо за подробное описание процесса! С удовольствием попробую.
А вот еще вопрос по матчасти: на кормовой части кораблей, в частности у японских крейсеров и у эсминцев есть такие дугообразные ушки на обоих бортах. Они нужны для буксировки параванов?
А вот еще вопрос по матчасти: на кормовой части кораблей, в частности у японских крейсеров и у эсминцев есть такие дугообразные ушки на обоих бортах. Они нужны для буксировки параванов?
Это киповые планки. к примеру на тяжелых крейсерах типа Нати их 8 штук - по 4 на борт (1 пара на носу, 1 пара на корме, по 1 паре в носовой и кормовой части рядом с кнехтами)
Они нужны для протягивания через них тросов с лебедок, канатов с кнехтов.
насчет параванов - не подскажу, надо смотреть схему их тросов, а ее у меня нет.
Эз, надо было раньше написать мне))) А если бы я клеил на ПВА, они бы не отклеились в процессе очистки их лезвием после грунтовки и покраски?
Нет. ПВА - это второй надежный вариант монтажа травленки наряду с суперклеем (да и пластиковые детали на пластик иногда удобнее клеить на ПВА). Хороший ПВА держит металл на пластике отлично, плюс клеевой шов не такой хрупкий. Из минусов - при поклейке "в-стык" ПВА более заметен после покраски. Ну и вариант затекания в щель между двумя сжатыми на-сухо деталями для ПВА нереален.
Capt.Ase писал(а):
Нужно просто взять каплю глянцевого лака и посадить ее на высверленное отверстие?
возьмите кусок листового пластика (крышку от доширака, например) насверлите в ней отверстий, возьмите зубочистку и лак и потренируйтесь. тут словами объяснить мало, надо почувствовать. Но Андрей теорию объяснил совершенно правильно
Capt.Ase писал(а):
на кормовой части кораблей, в частности у японских крейсеров и у эсминцев есть такие дугообразные ушки на обоих бортах.
Они расположены перпендикулярно плоскости борта над винтами? тогда это защита винтов. При швартовке корабль ударяется о причал этой дугой, а не лопастью винта.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы