Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

МиГ-29СМТ 9.17А 1/72 из "Звезды"

На страницу Пред.  12345
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ МиГ
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
GROWLER
Так это, ты же мне сам на днях ссылок накидал Mr. Green

Блин, как все-таки неудобно, когда рисуешь в одном месте, а печатаешь в другом. Если какая-то деталька не пропечаталась, то каждое исправление на сутки работу затягивает Evil or Very Mad

Добавлено спустя 3 часа 7 минут 38 секунд:

Уф... кое-чего подправил и добавил генераторы вихрей и пульты с автоматами защиты

наверное, уже больше ничего сюда добавлять не буду Mad
^
    


в игноре у 5 пользователей
Так я и говорю - поискал не нашел,решил в личку накидать..
^
    


в игноре у 6 пользователей
Конструктор писал(а):
Всех приветствую!
Нарисовал уже практически все что хотел для набора фототравления


а процесс создания травленки не хотите описать? Может статейка? )
^
    


в игноре у 2 пользователей
Amouse писал(а):
а процесс создания травленки не хотите описать? Может статейка? )

Процесс творческий и длительный. Вкратце примерно так:
Рисуются все этементы по отдельности, размер каждого элемента получается из рассчета 1 пиксель = 1 мм настоящего самолета.
К каждому элементу подход индивидуальный, для некоторых используются строго заводские размеры, а некоторые приходится корректировать с учетом посадочных мест на модели (замеряю размер посадочного места на модели и умножаю на 72, в результате чего получаю нужный размер в пикселях).
Приборная панель - с заводской схемы на СМТ, МФИ-10-6 прорисован по данным РПКБ, ИЛС-31 из патента, антенны, датчики углов атаки по данным обмеров. Остальное конкретно под пластик. Для двухуровнего травления использую 3 основных цвета - черный ("замаскированная" часть), белый (сквозное травление), серый - (травления только с одной стороны платы).
Следующий шаг - делаем "рамки" вокруг каждой детали.
Далее, размещаем все детали на одном листе (для МиГа конечное изображение получилось почти 5000х3000 пикселей, для Су - еще больше).
Далее, поскольку нам для экспонирования будет нужен негатив, изображение отзеркаливается и производится инверсия цветов.
Травление планируется двухсторонним, для этого негатива делается два, у первого серый цвет меняется на белый, а у второго на черный. По углам каждого из негативов размещаю крестообразные фотометки, для более удобного позиционирования.
Следующий шаг. Вставляем оба некатива в корел и задаем им новый размер в мм, исходя из формулы - размер изображения в пикселях делим на 72.
После этого печатаем и проверяем, все ли элементы нормально пропечатались, если нет, то корректируем их. Основная проблема с тонкими линиями, в основном это рамки приборов, их уже несколько раз приходилось утолщать.
Следующим этапом будет печать на прозрачной пленке.
По Су-33 ситуация следующая: приборная панель и пульты первоначально взяты из РЛЭ на Су-27СК, форма панели откорректирована в соответствии с пластиковой подложкой Звезды. Поскольку, приборные панели Су-27СК и Су-33 отличаются, произведена замена различающихся приборов и тумблеров. За "эталон" приборной панели, взята фотография кабины Су-33 прошедшего модернизацию на КнААЗе в 2014 году. Дополнительно в плату добавил дисплей для СВП-24-33 "Гефест", фотографии которого были добыты из "Сирийских хроник" (размер определен приблизительно, искодя из сравнения с приборами кабины, размеры которых известны). Фара подсветки конуса - по данным производителя. Решетки - подгонялись непосредственно под модель. Антенны, ИЛС, датчики - те же, что и у МиГа.
Пока все.
^
    
Конструктор писал(а):
Amouse писал(а):
а процесс создания травленки не хотите описать? Может статейка? )

Процесс творческий и длительный. Вкратце примерно так:
Рисуются все этементы по отдельности, размер каждого элемента получается из рассчета 1 пиксель = 1 мм настоящего самолета.
К каждому элементу подход индивидуальный, для некоторых используются строго заводские размеры, а некоторые приходится корректировать с учетом посадочных мест на модели (замеряю размер посадочного места на модели и умножаю на 72, в результате чего получаю нужный размер в пикселях).
Приборная панель - с заводской схемы на СМТ, МФИ-10-6 прорисован по данным РПКБ, ИЛС-31 из патента, антенны, датчики углов атаки по данным обмеров. Остальное конкретно под пластик. Для двухуровнего травления использую 3 основных цвета - черный ("замаскированная" часть), белый (сквозное травление), серый - (травления только с одной стороны платы).
Следующий шаг - делаем "рамки" вокруг каждой детали.
Далее, размещаем все детали на одном листе (для МиГа конечное изображение получилось почти 5000х3000 пикселей, для Су - еще больше).
Далее, поскольку нам для экспонирования будет нужен негатив, изображение отзеркаливается и производится инверсия цветов.
Травление планируется двухсторонним, для этого негатива делается два, у первого серый цвет меняется на белый, а у второго на черный. По углам каждого из негативов размещаю крестообразные фотометки, для более удобного позиционирования.
Следующий шаг. Вставляем оба некатива в корел и задаем им новый размер в мм, исходя из формулы - размер изображения в пикселях делим на 72.
После этого печатаем и проверяем, все ли элементы нормально пропечатались, если нет, то корректируем их. Основная проблема с тонкими линиями, в основном это рамки приборов, их уже несколько раз приходилось утолщать.
Следующим этапом будет печать на прозрачной пленке.
По Су-33 ситуация следующая: приборная панель и пульты первоначально взяты из РЛЭ на Су-27СК, форма панели откорректирована в соответствии с пластиковой подложкой Звезды. Поскольку, приборные панели Су-27СК и Су-33 отличаются, произведена замена различающихся приборов и тумблеров. За "эталон" приборной панели, взята фотография кабины Су-33 прошедшего модернизацию на КнААЗе в 2014 году. Дополнительно в плату добавил дисплей для СВП-24-33 "Гефест", фотографии которого были добыты из "Сирийских хроник" (размер определен приблизительно, искодя из сравнения с приборами кабины, размеры которых известны). Фара подсветки конуса - по данным производителя. Решетки - подгонялись непосредственно под модель. Антенны, ИЛС, датчики - те же, что и у МиГа.
Пока все.
А фото кабины Су-33 от 2014 года ссыль есть?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ly_VanGun

#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Многоступенчатое - это с двух сторон платы? А совмещение как происходит?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Мансур, вот же:
Конструктор писал(а):
По углам каждого из негативов размещаю крестообразные фотометки, для более удобного позиционирования.

Кроме того, оба негатива печатаются на одном листе, уже отпозиционированные по одной оси. Лист просто складывается пополам и совмешаем фотометки, после чего половинки фиксируются относительно друг друга. После распечатки посмотрим, может еще проклею половинки по двум сторонам, тогда получится своебразный конверт, куда просто вставляем лист латуни с фоторезистом, зажимаем между двух стекол и просвечиваем с двух сторон.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Всех приветствую!
По самому МиГу - пока только частично расклепал. Но, зато, доделал макеты на платы травления для СМТ, Су-33 и еще одну с мелочевкой. Сложным оказалось распечатать все это дело нормально, только в пятой по счету конторе сделали те, что меня удовлетворило по качеству печати:

пробовать пока будем на плате с мелочевкой, на которой разместил панели клина для своего 9.13 и фары ФОАЗ-1А для Сухарей. Складываем макет пополам, позиционируем по фотометкам, прикалываем булавками:

после чего по боковым сторонам проклеиваем цианакрилатом и прозрачным скотчем.
"Конверт" для экспонирования готов:

пока все
^
    


в игноре у 2 пользователей
Маньяк ты, в хорошем смысле этого слова, конечно же:))
Если будет возможность, сними на фото и дальнейшие шаги по тому, как из этого будет получаться готовое травление. Очень интересен процесс.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Дим, да самому интересно, что из этого в конечном итоге получиться Rolling Eyes
От кого-то из производителей травления ждать - дело не благодарное. Набивают плату всякими ремнями для К-36 (которые везде в смоле и так присутствуют), а то что действительно нужно, то либо вообще не делают, либо делают "по мотивам". Вот и решился пройти таким путем сам. Если удачно выйдет - можно будет еще что-нибудь попробовать, типа Яки-вертикалки, 130-й, Су-30СМ
^
    


в игноре у 2 пользователей
Немножко и тут апнем.
установил на свое место накладной топливный бак:
^
    


в игноре у 2 пользователей
Пришло время апнуть СМТ.
Сделал в каналы воздухозаборников датчики температуры:

# #
# #

покрасил 1 ступень КНД

#
установил воздухозаборники:

#

Блин, вот что за дела? Клей "АКАН хобби" совершенно не хочет дружить со звездовским пластиком. Раньше, который был прозрачный, нареканий не вызывал. Мутный, который покупал последний раз - одни проблемы, швы постоянно расходятся Evil or Very Mad Приходиться все следом сразу проливать цианакрилатом, который постоянно намеревается где-то подтечь, потом приходится устранять эти подтеки, постоянно заливающие расшивку и клепку в районах швов Evil or Very Mad Evil or Very Mad Evil or Very Mad
^
    


в игноре у 4 пользователей
Слежу с интересом!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Kent писал(а):
Слежу с интересом!

Игорь, спасибо, рад что все-таки есть интерес к стройке! Very Happy
^
    


в игноре у 11 пользователей
Конструктор
Паша, а не проще было 9-17А сделать из звездинского СМТ?
^
    


в игноре у 2 пользователей
wittman
Саша, так не делала тогда Звезда СМТ еще. А как вышел - гаргрот-то все-равно заново делать, да и столько еще ляпов умудрились понаделать, которых у 9.13 не было Facepalm
^
    


в игноре у 11 пользователей
Конструктор писал(а):
да и столько еще ляпов умудрились понаделать, которых у 9.13 не было

Это какие?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ну типа глдкие жаропрочные гребни, отсутствие решеток за верхними входами ВЗ, отсутствие рельефных накладок на кессонах топливных баков.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Так чем дело-то закончилось?
^
    
Страница 5 из 5 На страницу Пред.  12345

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy