http://scalemodels.ru/articles/962.html
Превосходный материал, особенна его графическая часть! Фото чуточку ей проигрывают, что совершенно некритично.
Подумалось, что такие авторы просто обязаны присутствовать при разработке моделей!
В длинной очереди предстоящих работ есть и этот Ан.
Большое спасибо за эту статью!!!
спасибо за замечательную статью!!! душа порадовалась - и материал какой интересный и живо все подано.
успахов Вам и таких же хороших моделей (неохота после такой статьи копаться) 10 баллов!!!
с уважением, Анатолий
Ну просто, зело РИАЛЬНО!
Очень тщательный подход к делу доводки данной модели. Материалы приведенные в статье думаю многим будут подспорьем. Буду ждать всего маленького аэродрома. Да, Урал от ИсИ-эМ (ICM) ,будет ? Надо будет подумать о при обретении данного аксессуара к своему Антонову...
Хорошая статейка, поможет при постройке модели.
Откуда такие схемы и чертежи?? Вы случайно не счастливый обладатель РЛЭ по "Чебурашке"??
Вы достаточно много внимания уделили кабине, но вот так и не понял - сделали все это в модели или нет? И видна ли вся внутрянка через остекление??
Расшивка немного грубовато получилась, в жизни лайнер танковым кроем не отличается.
И еще по окраске. ИМХО слишком ярко. Сколько я видел "Чебурашек" в жизни и по фото, они все здорово выгорают...
Но в целом хороший "бинкль" получился, или "Чебурашка", или "бензопила", или... как его только не называют! ))
Схемы по Ан-72 можно скачать на сайте AVSIM.RU там несколько частей залито.
Однако внесу свою ложку дегтя.
В модели Токо есть одна ошибка которую автор статьи не заметил. Обтекатели механизации закрылка центроплана сделаны совсем неправильно они меньше по размеру и другой формы. Это хорошо видно на схемах крыла и на чертежах из АиВ.
Делаю Ан-71ДРЛО и эту ошибку устранил выпилив 4 новых обтекателя.
Фото прилагается.
Добавлено: Пт Июн 06, 2008 10:16 am
Заголовок сообщения: Re:
Добавлено спустя 27 минут 7 секунд:
Спасибо за все коментарии, как положительные, так и с "ложкой дегтя".
Постараюсь ответить на все вопросы.
Карабас-Барабас: "Да, Урал от ИсИ-эМ (ICM) ,будет ? Надо будет подумать о при обретении данного аксессуара к своему Антонову..."
Да, будет, точнее уже есть, плюс сейчас появился и топливозаправщик также на базе Урал, подумываю о переделке одной из моделей Урала в АПА для миниатюры аэродрома. Прикупил человеко в 1/72. Пока все в стадии подготовки.
An-Z: "А на сколько реальна схема окраски сирийского Ан-72П?" А разве в Сирии были Ан-72П? Если по статье, то там приведен камуфляж египетского самолета Ан-74Т-200А, схема реальная, в инете даже есть фотки этой машины с бортовым номером 1255.
ilius: "Откуда такие схемы и чертежи?? Вы случайно не счастливый обладатель РЛЭ по "Чебурашке"??" Не совсем так. Я работал раньше на Харьковском авиазаводе, видел, а точнее облазил эту машину вдоль и поперек как внутри, так и снаружи. Материалы в статье в основном взяты с Ан-74.
ilius: "Вы достаточно много внимания уделили кабине, но вот так и не понял - сделали все это в модели или нет? И видна ли вся внутрянка через остекление??" Очень хорошо просматривается кабина пилотов. На модели не переделывал, т.к. пришлось бы разбирать фюзеляж, а мне этого не хотелось делать.
ilius: "И еще по окраске. ИМХО слишком ярко. Сколько я видел "Чебурашек" в жизни и по фото, они все здорово выгорают..." Знаю, что выгорают, я еще не научился делать старение и т.п. фокусы, опыта маловато. Цвета брал из книги, посвященной 75-летию ХАЗа, там приведен камуфляж российского Ан-72П, один из его вариантов. Вообще как таковой стандартной раскраски для этого самолета не существует, все зависит от места дислокации самолета и принятой цветовой гаммы.
dima_v_m: "В модели Токо есть одна ошибка которую автор статьи не заметил. Обтекатели механизации закрылка центроплана сделаны совсем неправильно они меньше по размеру и другой формы." Спасибо за комментарий. Я знаю об этом. Обтекатели внутренних закрылков (фото которого Вы привели) действительно необходимо дорабатывать. Я же их не дорабатывал, потому как боялся повредить поверхность крыла. В статье я писал, что дорабатывал уже собранную модель, когда попытался удалить их с поверхности крыла, то чуть крыло не сломал, так крепко приклеилось, поэтому решил оставить так, как есть.
Нет слов! Респектище и уважуха за сборку и переделки! И громадный сенкс за рисунки из ТО!!!
Но в то же время я в недоумении: как можно было испортить такую модель настолько отфонарной окраской???
С украинскими ОЗ существует только один камуфляжный Ан-72П б/н "06 желтый" авиабригады АНТК им. Антонова, у которого совершенно другой камо.
Получилась сборная солянка иранской схемы пятен Ан-74Т-200А, российских и украинских цветов Ан-72П и совершенно фонарных украинских ОЗ.
К тому же непонятно зачем представлена схема египетского камо Т-200А .
Добавлено: Вс Июн 08, 2008 12:04 am
Заголовок сообщения: Re:
AlexX писал(а):
Добавлено спустя 27 минут 7 секунд:
Цвета брал из книги, посвященной 75-летию ХАЗа, там приведен камуфляж российского Ан-72П, один из его вариантов. Вообще как таковой стандартной раскраски для этого самолета не существует, все зависит от места дислокации самолета и принятой цветовой гаммы.
Про окраску знаю. Поэтому и "критиковать " за форму и цвет не стал.
Уже год-два пытаюсь восстановить схемы камо Сахалинских погранцовых "Чебурашек". Фото лев-прав. бортов нашел достаточно, а вот с верхними поверхностями просто труба. Камо на всех бортах разный, что называется "ручная работа"
Но в то же время я в недоумении: как можно было испортить такую модель настолько отфонарной окраской???
С украинскими ОЗ существует только один камуфляжный Ан-72П б/н "06 желтый" авиабригады АНТК им. Антонова, у которого совершенно другой камо.
Получилась сборная солянка иранской схемы пятен Ан-74Т-200А, российских и украинских цветов Ан-72П и совершенно фонарных украинских ОЗ.
К тому же непонятно зачем представлена схема египетского камо Т-200А .
Добрый день, Андрей!
Спасибо за критику, как одобрительную, так и с "недоумением".
По поводу отфонарности окраски модели. Трудно оспорить "солянку", но скажу пару слов в свое оправдание.
Когда мне довелось вживую увидеть Антоновкий Ан-72П, то я понял, что воспроизвести его камуфляж мне не получится, т.к. слишком он уж сложный, фотографий, как минимум с трех ракурсов, не было, плюс ко всему я в то время был новичок в этом деле, особенно по работе с аэрографом. А схему раскраски, как мне на ХАЗе дали в малярном цеху для Ан-74Т-200А, в Киеве мне не дали бы, зажали бы, а если бы еще узнали, что я из Харькова - тогда тем более, в Киеве нас не очень-то быловали вниманием.
Опознавательные знаки. А как давно вы были рядом с этим "06 желтым"? На сегодняшний момент, если ничего за последний год не изменилось, то на нем также появился малый герб Украины, пусть и не в районе кабины пилотов, а на киле, но он есть. Да и ко всему прочему - самолеты окрашиваются так, как захочет того начальство. Почему модели не могут быть исключением? Просто мне как захотелось, так я его и сделал.
А схема раскраски египетского самолета дана для тех, кто планирует сборку Ан-74, как еще один вариант камуфляжа.
Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
Pilchak
Если Вы находитесь в Харькове, то может есть смысл встретиться и обсудить модель?
Классная статья!
Особенно меня порадовали схемы механизации рампы вкупе с откатной створкой и внутренней гермостворкой. (которые, блин, появились на следующий день после того, как я махнул рукой на недостаток инфы и после месячного простоя склеил-таки фюзеляж!).
Вот если бы еще кто подкинул фоток, как это все выглядит при открытом грузолюке -- я был бы счастлив...
А как давно вы были рядом с этим "06 желтым"? На сегодняшний момент, если ничего за последний год не изменилось, то на нем также появился малый герб Украины, пусть и не в районе кабины пилотов, а на киле, но он есть.
Просто насколько я знаю(имея на руках его фотки) на киле флага вообще не было(по крайней мере фоток ним я не видел) - на киле только герб.
Цитата:
Да и ко всему прочему - самолеты окрашиваются так, как захочет того начальство. Почему модели не могут быть исключением? Просто мне как захотелось, так я его и сделал.
Я ничего против не имею, просто я считаю, что если модель конструктивно копийная по максимуму, то и окраска должна быть тоже исторически правдивая по максимуму, но это ИМХО.
Кстати, а схемкой иранского Т-200А не поделитесь. А то сейчас делаю его 1/144, схемку нашкрябал по фотам, но заводская все-таки правильней наверно.
AlexX писал(а):
Pilchak
Если Вы находитесь в Харькове, то может есть смысл встретиться и обсудить модель?
С удовольствием! Остальное можно в личке обсудить.
Кстати, Андрей, а как вы решали проблему "пустоты" грузолюка? Или просто закрыли рампу?
Я на деталировку грузкабины забил, так как считаю ее в 144-м масштабе ненужной. Рампу открыл, маленько поковырял открывающуюся часть... вобщем все равно ничего особо видно не будет(особенно если учесть, что модель будет стоять на "бетонке", и под хвост никто заглядывать не будет...).
А вот когда до ТОКОвских дойдут руки... вот там раздолье для деталировки...
Добавлено: Вт Июн 17, 2008 9:55 am
Заголовок сообщения:
Pilchak писал(а):
Кстати, а схемкой иранского Т-200А не поделитесь. А то сейчас делаю его 1/144, схемку нашкрябал по фотам, но заводская все-таки правильней наверно.
Конечно поделюсь, только есть одно "но" - она у меня только на бумаге, поэтому поделиться могу только лишь через ксерокс, иначе никак. Были еще где-то рекламные проспекты с иранскими самолетами, но это опять же бумага. В любом случае есть повод встретиться и поделиться информацией, опытом и т.п.
Pilchak писал(а):
А вот когда до ТОКОвских дойдут руки... вот там раздолье для деталировки...
Что правда, то правда, там есть где душе и рукам разгуляться.
Вопрос к тем, у кого есть доступ к "живому" Ан-72: насколько нижние точки гондол шасси ниже фюзеляжа (по оси самолета)?
На чертежах перепад доволно значительный (в реале долже быть около 20-25см), но на фото его как-то не видно -- "днище" выглядит почти плоским (возможно из-за точки съёмки на уровне роста человека). А как на самом деле?
Сергей_Буткевич
Отвечу на вопрос, потому как имел непосредственный доступ к "живой" технике.
На самом деле есть перепад между крайними точками и центральной балкой. Точное значение можно вычислить только по заводстким чертежам, по памяти сказать не могу. Если не "горит", то смогу сказать только аж к пятнице, когда появится контактное лицо, имеющее доступ к чертежам.
Если что-то еще - пишите мне на e-mail.
"О! А вот и планчик подоспел!"(с) "Комедия строгого режима"
Пишу эти строки а в портфеле лежит АиВ №3 с монографией по Ан-72 и Ан-74....
как говорится "...спрашивайте в киосках "Союзпечати" Вашего города ! ".... если они конечно у Вас еще остались...киоски-то эти
По крайней мере есть по чем проверить графику в журнале.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы