Всем привет!
Долго думал что бы ещё сделать в данном ГБ. Решил выступить на стороне республиканцев с Airspeed AS.6J Envoy чешской фирмы RS Models. В Испании эти самолёты преимущественно использовались как военно-транспортные
Самолет будет в раскраске авиакомпании LAPE (испанская почтовая аэролиния):
И его "фронтовая" фотография:
Добавлено спустя 1 час 41 минуту 8 секунд:
Немного о модели:
Литники с деталями:
Фонарь и полоса с иллюминаторами:
Смоляные детали мотоустановки, причем насыпано с запасом:
Небольшое фототравление с пленкой приборов:
Декаль, очень четкая и без смещений:
Варианты окрасок напечатаны на задней стороне коробки:
Добавлено спустя 17 часов 6 минут 44 секунды:
Из графического материала есть только небольшая испанская монография:
Где текст на испанском, кое какие фотки, цветные боковики. Но по выбранному борту ничего нового, всё тоже:
Сам задумываюсь сделать (заначены 3 варианта Mk I. MkII. MkIIIJ). Поэтому сразу стоит обратить внимание на не соответствие реальности на фото №3 и картинками RS models.
1.На хвостовом оперении в декали не предусмотрены буквы Е С сверху и снизу.
2.Красные полосы на консолях в других местах, ближе к законцовкам. Ширина бандерас рохас в реальности примерно от начала закругления законцовки крыла и середины элерона. У чехов наоборот от начала элерона до средины.
3.И собственно о красных полосах.Мой испанский знакомый в свое время мучал вопросами механика 72-й групо о цветах и красках. Так вот результатам выяснилось, что к 1938 году (когда обозначения были более -менее стандартизированы)
красные полосы были цвета наиболее близкого к смеси терракоты и британского красного (смотрим ланкастеры, уиттли др.), а не цвета крови пролетариев .
стоит обратить внимание на не соответствие реальности
Спасибо коллега за замечания, очень ценная информация. По пунктам:
1. Имеется ввиду на стабилизаторе? Действительно, на фотке с трудом, но просматривается. Впрочем также было и на LAPEвских DC-2. По аналогии с ними дорисую и напечатаю деку (благо она черная);
2. Полностью согласен, при покраске учту;
3. Это получается кирпично-красный? И такой цвет был на всех самолетах Республики?
А на килевом триколоре тогда какой цвет был?
Вставил картинку РН от RWD-9 оригинал сохранившийся в сарае до 80-х годов.Не помню только где он упал,на севере Франции по моему.
К 3 пункту - более- менее точно можно сказать о 7-й эскадре в Каталонии.GL-32,GL-633,MB-210,Potez 540,Nortrop Gamma-2,Gamma-5,Northrop Delta, Vickers Vildebeest IV,Potez XXV Lorraine,Fiat CR-32,Dewoitine D-510TH.
По пункту 1 да, на стабилизаторе, черного цвета. Не только на оперении Дугласов были буквы,так же на Caudron C440,445,Fokker FVII,Ford AT5,Bre 670,470, довоенных DH-89,84, Spartan Executive и других.
Если я верно понял из описания и сравнения с британскими ОЗ (красный, приглушенный черным) - тогда уж бурый получится, reddish-brown. Что-то вроде этого:
Как все запущено оказывается.
Впрочем до самой покраски модели ещё далеко.
Пока начал с внутренностями. Отрезал от литника и подготовил пол и перегородки:
Приклеил все эти перегородки (предварительно вышкурив) к полу кабины:
Внутри половинок фюзеляжа убрал пару торчащих шпеньков и тщательно загладил всю поверхность:
И сразу фюзеляж можно склеить. Сходимость на троечку, пришлось хвостовую часть резинкой подмотать, а носовую зажав пальцами, держать до схватывания клея:
Склеил крыло из нижней и двух верхних половин. Перед этим немного на них сточил толщину задней кромки (совсем немного!, у RS-model кромки не толстые как обычно у ЛНД):
Добавлено спустя 3 часа 39 минут 26 секунд:
Теперь, когда фюзеляж подсох, можно вставить вовнутрь кокпит, благо снизу здоровенная дыра.
Очень удобно когда нет никаких направляющих, можно спокойно выставить на месте, выровняв как надо:
Можно было сразу и приклеить, согласовав с потолком и пилотским фонарем. Но вот дыры по бокам салона портят всю картину, надо будет их заделывать...
Прошпаклевав шов, вышкурил весь борт изнутри наждачкой. Надо было это делать до склейки фюзеляжа, на отдельных половинках, не очень удобно возюкать внутри узкого фюзеляжа:
Теперь можно вставить обратно кокпит, щели нет:
И примерив фонарь и крышу проклеить его (пока не приклеено можно было подвинуть и подогнать):
Да действительно, сплюнув через плечо, приклеим спокойно к фюзеляжу крыло. Хотя спокойно не получиться, пришлось подтачивать и подгонять. Сходимость так себе, на троечку. Далеко не "Тамия", хотя получше чем у "Восточного Экспресса" скажем:
Добавлено: Вс Дек 25, 2016 8:47 am
Заголовок сообщения:
Пойдем дальше:
Зашкурил прошпаклеванный стык киля с фюзеляжем (а он только с одной стороны, т.к. киль был отлит с одной половиной фюзеляжа). И углубил линию раздела (поворота) руля направления:
На стабилизаторах острозаточенным скальпелем тоже углубил линию раздела руля высоты:
Обычно на моделях ЛНД такие детали предлагается клеить встык, но у RS-model присутствуют некие зачатки центрирующих штифтов:
Теперь можно спокойно приклеить стабилизаторы на место:
Продолжим:
Прошпаклеванные стыки крыла и стабилизатора, и весь планер самолета целиком вышкурил. Немного понадобилось шпаклевки (на фото можно увидеть, она зеленого цвета) - плюс в пользу RS-models.
В передних кромках крыла сделал фары:
Теперь надо восстановить кое где затертую расшивку, да углубить линии элеронов....
Да, аппарат действительно красив. К тому же и лётные данные у самолета были на высоте. Один из эпизодов его деятельности в Испании:
"26 мая 1937 г. пилоты Не51 в очередной раз убедились, что при встречах с современными даже невооруженными самолетами их истребители почти не имеют шансов на успех. В тот день пятерка "Хейнкелей" наткнулась на французский A.S.6, на котором из Англии после переговоров о возможности закупки оружия возвращалась Испанская Республиканская Военно-торговая Комиссия. Элегантный двухмоторник, который по максимальной скорости не уступал Не51, пилотировал французский пилот Леопольд Гали. Оторваться от стервятников в принципе не составляло труда, но после перелета через Бискайский залив в баках было мало горючего. Тем не менее отвернув в сторону моря, "пуалю" увлек за собой вражеские истребители, а за тем развернулся и дал полный газ. "Хейнкели" находившиеся в 300 м сзади начали отставать, но надо было садиться, так как стрелка указателя топлива уже дрожала на нуле. Проскочив береговую полосу пилот довернул к аэродрому, но истребители уже шли на перехват и тут на высоте 2500 м остановились оба двигателя!.. Не растерявшийся Гали принял единственно верное решение. направив самолет в крутое снижение, он смог сначала оторваться от преследователей, а за тем быстро посадить машину с минимальными повреждениями (разорванные пневматики не в счет) на первую попавшуюся площадку."
Цитата:
место указанное стрелочкой через фонарь будет видно?
Я уже прикидывал. С накрытой крышей, в темноте салона не будет видно абсолютно. Через иллюминаторы будут в лучшем случае видны кресла и то еле-еле.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы