Здравствуйте.Помогите пожалуйста.собираю барк Крузенштерн фирмы Огонек..там отвратительная инструкция.. подскажите в какой последовательности собирать паруса и такелаж..как крепить паруса?после сборки мачты или до...крепить ванты до парусов или после...спасибо
Добавлено: Пн Ноя 21, 2016 10:03 am
Заголовок сообщения:
Максим, подклеивать вакушки на установленные мачты - это жуткий гемор, который, скорее всего, ни к чему хорошему нее приведет. Так что паруса надо крепить к реям до того, как реи будут установлены на мачту.
Чисто теоретическився обвязка парусов идет снизу вверх. Т.е. установили мачту, потом поставили реи с парусами до первого марса. потом поставили марс, установили ванты и штаги стоячего такелажа. потом установили бегучий такелаж. Потом начинаете устанавливать следующий этаж реев с парусами.
Но я не собирал огоньковского Крузенштерна, так что могу в деталях ошибаться. Можете сфотографировать инструкцию и текущее состояние модели?
Максим, "Крузенштерн" от Огонька я не собирал, но остальные три парусника были собраны и вполне успешно.
Давно это было, но принципы более-менее помню.
Можно клеить и сначала паруса к реям, потом реи к мачтам - так, безусловно, проще, но вылезает другая проблема - трудно на глаз выставить более-менее одинаковый угол между реей и парусом, в результате они все будут вразнобой - одни ближе нижним краем к мачте, другие "оттопырятся" и не факт , что нитками это получится исправить. На малопарусных "Орле" и "Гото-Предестинации" это некритично, а вот на "многоэтажных" "Товарище" и "Крузенштерне" я бы сначала установил реи на мачты, проверил всю геометрию на предмет параллельности всех рей и только потом клеил паруса. Поскольку паруса на верхних реях висят почти вертикально, в том месте паруса, где рея крепится к мачте, нужно выбрать пластик на ширину крепления. Никакой разметки там, естественно, нет - примерить и разметить вырез самому, главное с этим вырезом на сам парус не залезть.
Вакушка к реям клеилась отлично "Огоньковским" клеем, прихватывалась быстро, держалась отлично. Можно даже сначала оставить бОльший вакушный припуск для реи, после склейки и высыхания срезать лишнее скальпелем (не очень удобно на собранной модели, но возможно).
Что касается такелажа - да легко его можно весь натянуть с установленными парусами (конечно, проще без парусов, но потом-то паруса сложнее устанавливать будет), к тому же, не возникнет вопросов, будет ли что-то из натягиваемого мешать в дальнейшем.
Очерёдность - поскольку мачты стоят с лёгким завалом назад (ну у "Товарища" по крайней мере", у "Крузенштерна", думаю, похоже, я бы начал вязать и натягивать всё с бизани (т.е. с задней мачты) вперёд. Причём, начиная с самых нижних тросов и заканчивая самыми верхними, последними крепя тросы, идущие через несколько мачт. Натягивать без фанатизма, но бизань можно на пару мм загнуть назад - при натяжке ниток ближе к носу (фоку, баку) эта разница наверняка уйдёт, всё зависит от эластичности используемых ниток. Ну и на борта не заваливать, выдерживать соосность мачт. Я "Товарища" обычными швейными нитками обтакелаживал.
Вот про ванты не скажу - не хватило у меня "пороха" их сплести. А соображения от увиденного были такие -
1) Если натянуть вертикальные нити вант на месте, к ним потом со штатной рамкой не подлезешь и горизонтальные нити не прикрепишь - фигня получается.
2) Если на штатной рамке собрать всё, пролив клеем только места пересечения нитей - тоже фигня, ванты деформируются и на место не встанут.
Единственным вариантом мне тогда показалось собрать ванты на рамке и каким-то образом сделать их жёсткими, чтобы они при срезании с рамки не потеряли форму. Кроме лака для волос ничего в голову не приходило, но вряд ли он помог бы. Может за те 25 лет, которые прошли с момента сборки, кто-то решил этот вопрос изящнее, тут я не советчик, увы
На новом Звездовском "Крузенштерне" я бы с гораздо большим энтузиазмом принял вакушные паруса а-ля "Огонёк", а не броню, которая для 200 масштаба ну никак не идёт. Из-за парусов новый "Крузенштерн" ложится на полку до лучших времён.
Добавлено: Чт Мар 30, 2017 10:43 pm
Заголовок сообщения:
Я когда собирал модели с пластиковыми парусами, то сначала устанавливал мачты (с реями или без-в зависимости от системы крепления их к мачте), потом стоячий такелаж, потом крепил паруса на нить, аккуратно прокалывая парус в 4 местах (для крепления к мачте и для проводки шкотов). То же самое с косыми парусами.
Очень хочется начать сборку моделей старинных парусников. Посмотрел на форумах - так сложно кажется. А нет ли чего попроще? Ну чтобы не отпугнуть меня сразу)).
А нет ли чего попроще? Ну чтобы не отпугнуть меня сразу)).
Звездинские парусники в 1:350 можно попробовать. Если не упарываться с мелкой деталировкой, то они достаточно легко собираются, и в целом довольно симпатичны. Каравеллы, конечно, мелковаты, но вот галеоны вполне ничего.
Здравствуйте.Помогите пожалуйста.собираю барк Крузенштерн фирмы Огонек..там отвратительная инструкция.. подскажите в какой последовательности собирать паруса и такелаж..как крепить паруса?после сборки мачты или до...крепить ванты до парусов или после...спасибо
Я теперь когда новую модель покупаю всегда смотрю на инструкцию, уже помучился один раз, хватит с меня.
Очень хочется начать сборку моделей старинных парусников. Посмотрел на форумах - так сложно кажется. А нет ли чего попроще? Ну чтобы не отпугнуть меня сразу)).
Начните с моделей от ЛС Модел. Эта российская компания делает очень качественные наборы для сборки. И собираются они легко, как раз для новичков . Соберите несколько штук, а там посложнее выберете себе проект.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы