Буквально за несколько дней до объявления Групбилда по строительству Альбатроса, жена принесла коробку ревелловского D.V. с просьбой сделать ей этот самолетик с цветочком на борту. Попытки уговорить ее сделать в другой окраске с деревом и лозенгом успеха не имели, но появившееся объявление о продаже весьма обильного набора уже от Эдуарда в том же масштабе, вынудили меня купить и его : ) (и, надо сказать, только чудом удалось отговорить жену покупать еще одного, который она тоже очень захотела : )
Итак, собирать буду две похожие модели (ведь в коробке Ревелла лежит пластик от Эдуарда, даже логотип остался (к слову, на пластике в коробке Эдуарда, логотипа почему-то нет)
Начинать решил с самолета Отто Киссенберта (того самого, с эдельвесом).
В интернете нашлись две совершенно замечательные фотографии его самолета (или целых трех?) но так или иначе, тот, на который Ревелл дает декаль, снят в потрясающем качестве, где можно увидеть, что черный цвет фюзеляжа явно светлее черного на кресте, покрышки имеют черный цвет, а может быть что-то еще полезное удастся высмотреть, когда перейду к внешней окраске.
забегая вперед: вторую модель планирую использовать для реализации давней мечты поработать с лозенгом и, главное, с текстурой не крашенного дерева. У меня был скромный опыт нарисовать ее масляными красками по песочному акрилу на деревянном винте альбатроса в 32-ом, и хотя результат, положа руку на сердце имеет большой процент случая, хотелось бы получить нечто подобное..
Вариант хочется реализовать вот этот:
мне кажется, он очень красив и не имеет ничего лишнего для моей задачи. Кроме того, сумма двух декалей из этих наборов позволяет получить все недостающие элементы (кроме номера на киле)
Впрочем, если что-то не получится, то и вариант из коробки меня вполне устроит, правда там не так много "дерева", как хотелось бы:
Но вернемся к модели от Ревелла для жены : )
На литниках модель выглядит замечательно, хотя следы половинок довольно заметны, обработка потребуется для каждой детали, пилот имеет ужасающее ранение утяжиной... Следы от толкателей так же присутствуют...
Освободив вечер для начала работы, я отделил все детали интерьера и движка, обработал, загрунтовал и покрасил. Тут с удовольствием потренировался в нанесении фактуры дерева, которую хочу (а там может и передумаю) на второй модели делать не декалью, а кистью.
А вот сборка, честно говоря, если и не разочаровала, то насторожила. Нет такой однозначной легкости как при сборке моделей Тамии и даже Звезды : ( овальные "шпангоуты" пришлось довольно долго выверять для вертикальной их ориентации. Многие детали не имеют посадочных мест и приклеиваются ориентировочно. Требуется постоянная сверка с образцами для подражания (я постоянно просматривал модели в более крупных масштабах, а так же ориентировался на модель, которую уже собрал в 32-ом масштабе на подобном мероприятии.
Но в итоге, все детали нашли свое место и фюзеляж не плохо сложился.
Разглядывая то, что получилось, остался не доволен, пожалуй, только ремнями, которые сделал из скотча. Но тут я вспомнил о фигурке пилота и подумал, что было бы не плохо попробовать его расписать. Поза его довольно интересна (он как заправский таксист вынул руку из кабины и выглядит весьма харизматично) Правда он совершенно скроет все, что я там накрасил, но может быть оно того стоит. В любом случае, он не плохо входит в кабину с сейчас, так что решение можно будет принять в последний момент.
Из любопытства отделил от литников крылья и оперение и не удержался сложить все вместе, чтобы представить, что же должно получится... Кажется, сложилось все не плохо. Но посмотрим. Опять же посадочные места деталей не проработаны и весьма не однозначно позиционируются.
Итак. Для первого вечера достаточно, мне кажется : ) сборка и окраска не предвещают трудностей, а вот с вопросом расчаливания я очень надеюсь на советы. Пока я всякий раз возвращаюсь к единственно освоенному мной методу - тянутому литнику. Знаю, что это не лучший вариант, поэтому хочу освоить что-то другое. Я так понимаю, что к этому вопросу можно будет вернутся, когда фюзеляж будет склеен с нижним крылом, вернхнее тоже будет окрашено и покрыто лаком (дальше сверлим отверстия под металлические петельки и уже с ними дальше колдуем, используя эластичные нити?)
Добавлено: Вс Окт 30, 2016 8:37 am
Заголовок сообщения:
Хорошо.
saigon писал(а):
Пока я всякий раз возвращаюсь к единственно освоенному мной методу - тянутому литнику.
Ни в коем случае!
saigon писал(а):
(дальше сверлим отверстия под металлические петельки и уже с ними дальше колдуем, используя эластичные нити?)
Именно. Кто-то предпочитает, не сильно эластичную леску для бисераплетения, кто-то очень эластичную нить от E Z Line.
Для 72-го масштаба отлично подходит нить из капронового банта.
Добавлено: Сб Дек 10, 2016 6:49 am
Заголовок сообщения:
совсем не сложный этап окраски был совершен буквально за один вечер. К утру уже наносил декали...
Немного лака и приступил к тонировке. Сперва сделал смывку, а потом небольшие градиенты для выделения рельефа крыльев. Утрированно, но для своей задачи – быть выразительным сувениром, мне вполне понравилось, и приглушать эффект я не стал, зафиксировав лаком. Возможно, на втором альбатросе сделаю этот эффект менее заметным, но тут хотелось, чтобы он буквально бросался в глаза.
да. надо будет при проявке/печати фотокарточек поправить. гыг
Добавлено спустя 43 минуты 27 секунд:
не знаю, что такое "пурпурный". гугл говорит что это вот:
никто не заставит меня так покрасить самолет! : ))
а 100% не попадание, это видимо инверсия. о как я ошибся! гыгы. на блин целых 100 процентов.
ксати забавно. цвета (по крайней мере на мурзилке, на которую я ориентируюсь) представляют собой комплиментарную пару! (т.е то самое 100% не попадание. гыгы)
а если серьезно, то добавить "филетовости" элементарно. сделал красный фильтр и вуаля.
Да нет, не отлично. Получившийся цвет так же довольно далек от того, который мог бы быть применен в данном случае.
Так называемый "пурпурный" на самом деле - попытка найти недорогую замену коричневым минеральным краскам, точнее - красному пигменту среди анилиновых красителей. Исторически первой анилиновой краской была пурпурная - как замена пурпуру натуральному. Как оказалось в последствии - это самая простая в производстве из анилиновых красок.
Ничего не напоминает? Например RLM 81a/81b? Удачный опыт в военном деле забывается редко.
В результате смешивания с сажей или белилами в разных пропорциях получался очень благородный и довольно темный цвет в диапазоне от серо-фиолетового "баклажана" (RGB 63-46-76) до темно-сливового (RGB 56-50-6.
Результатом такой змены стало появление целой палитры цветов для специальных схем окраски и лозенгового камуфляжа: кислотных, палевых или наоборот - очень темных которые можно отнести к пурпурным оттенкам - но на истребителях они не применялись (точнее так - ограниченно на поздних "фоккерах").
Мораль: мурзилки - зло! Товарищ, не читай мурзилок на ночь!
Да я вроде коды цветов в RGB привел. Открываешь MS Paint или аналогичную прогу (не думаю, что у тебя *nix, а для макоси есть не одна такая), вызываешь палитру RGB 255 и вбиваешь в колонки с цветами три цифры (красный-зеленый-синий). Потом каким-нибудь инструментом типа "заливка" заливаешь белую фишку полученным цветом. Есть и онлайн-конвертеры
Мораль: мурзилки - зло! Товарищ, не читай мурзилок на ночь!
большое спасибо за интересный и развернутый ответ. Может быть когда-то пригодится обратиться к этим знаниям! для тех, кто так же заинтересуется, добавлю картинку с цветами, упомянутыми в тексте:
ну, в меру своих умений и условий (а я крашу в темноте на ощупь, признаться). Вообще, завидую людям с такими чувствительными глазами, которые безошибочно определяют "истиный" цвет поделки устраняя влияния температуры света и прочих балансов белого. Признаться, я не обладаю такими свойствами : ( делаю как уже сказал выше на ощупь, пока не начнет нравится сочетание цветов, "исправляя" оттенки уже в фотошопе. (и то, в тех случаях, когда хоть примерно знаю на что надо ориентироваться)
Теперь вот знаю немного больше и про фиолетовый на истребителях 1МВ. И в следующей модели из этой пары постараюсь как-то применить это знание! (правда там уже готовый лозенг, декалью, но все-равно)
Кстати, RAL 4007 который там предлагают на замену - очень годный КМК
да как так то. дайте мне какие-то другие глаза чтоле... мои не могут согласиться, что 4007 годнее того, что у меня получилось.
впрочем, я совсем не хочу спорить о цветах. я не сомневаюсь, что теперь мне уже не добиться никакого одобрения ; ) искренне оставляю за собой право на "я художник я так вижу", "это сувенир", "заказчику так нравится" и "быть по сему".
но на следующей модели у меня будет много вопросов про цвет дерева в моторном отсеке, снаружи и внутри фюзеляжа (а так же цвете металлических элементов в кабине, колесах и прочих цветах). Постараюсь заслужить таки одобрение хоть с ним.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы