Небольшое продолжение, замаскировал детали фонаря. использовал маски из набора.
Ну и хочу сказать, что окончательно принял решение накатать клёпку. Опыта "клепельного" нет, так что буду рад любой помощи. Советами, схемами, видео и т. д.
Совет первый - катать клепку по грунту) Причем лучше, если грунт будет контрастен по отношению к будущему цвету окраски.
Совет второй - потренироваться накатывать по линии клепку от руки, это не сложно.
Совет третий - мягким карандашом по линеечке расчертить эскиз клепки, на одном каком-то элементе, например верхней части крыла. Кривые, неправильные линии, нарисованные карандашом, легко удалятся смоченным пальцем или уховерткой.
После, от руки (но на длинных элементах длинные линии можно и по линейке) накатать клепку.
Совет четвертый - не вышкуривать накатанную клепку перед окраской. Получившиеся микробугорки - отличная возможность управляемо, после нанесения краски, и даже лаков и декалей, выделить эту самую клепку путем нежного сошкуривания 2000 клепкой с водой. ЛКП при этом не пострадает ( но надо аккуратно обходить рельефные элементы)
Но лучше скачайте "Aero Detail 7 Mitsubishi A6M Zero". С 81-ой страницы там отличные чертежи на на 5-ку.
Теперь советы.
1. На Зеро много прямых линий. И очень важно соблюдать паралельность и расстояние между рядами.
Для соблюдения "прямоты" линий мне понравилось использовать "Dymo tape". Эта лента "пластиковая", не "резиновая" как например 3М, и потому она не будет искривлятся. Если такой нет, можно и отрезать модельным ножом по металлической линейке "линейки" из обычной маскировочной ленты. Ширина полоски должна быть около 1см..
2. Большая часть секторов там разбита по 3 и по 4 квадрата на сектор. Потому сначала намечаем деления на эти 3-4 квадрата. А потом смело проводим линии карандашем.
3. Я не советую пробовать наносить всю "сетку" сразу, т.к. лента будет "снимать" и размазывать уже нанесённые линии.
Потому сначала я проводил линии вдоль крыла. Перепроверяйте всё по чертежу. Ибо там есть переходы от 3-х полосных секторов в 4-х полосные. И они не всегда на одной линии. Вобщем будьте очень внимательны. Ну вот. Когда все "продольные" линии на крыле готовы, можно пройтись по ним риветером и переходить к рисованию поперечных.
4. Начинать лучше с нижних плоскостей. Если будут ошибки - их снизу не так заметно, как сверху. Предлагаю начать со стабилизаторов.
5. Бывает, что риветер "уводит в сторону.
Не психуем.
Заканчиваем работу риветером по всем нанесённым линиям.
Далее вдоль неправильного ряда клёпок выкладывайте 2 полоски маскировойчного скотча - чтобы лишний пластик не залить шпаклёвкой.
Теперь нужна жидкая шпаклёвка. В идеале - Mr Surfacer 500, разведённый до консистенции подзагустевшей краски. И наносим этот состав тонкой кистью на клёпки. Может понадобить 1-3 прохода в зависимости от густоты шпаклйвки и глубины клёпки. Если нет Mr Surfacer, подойдёт и другая шпаклёвка, та же Тамия или Mr White Putty, ессно разведённая..
После высыхания шпаклёвки проверяем усадку. Если надо - наносим ещё слой.
Теперь маскировочный скотч можно снять и заняться шлифовкой.. Я использую маленькие деревянные брусочки примерно 5х5х20мм с наклееной наждачкой. Они достаточно узкие, чтобы лишнее не сточить и держать удобно. Ещё, если использовался Mr Surfacer или другая нитро-шпаклёвка, то можно попробовать убрать сначала большую часть используя уховёртку, смоченную в Tamiya Laquer Thinner. Этот растворитель хорошо реагирует со шпаклёвкой и при этом не трогает пластик. Это в итоге упрастит шлифовку.
6. На стыке крыла и фюзеляжа перпендикулярные фюзеляжу ряды не получится довести до самого стыка, т.к. модель уже в сборе (потому я клепаю по несобранной модели). Но это решаемо простой иголкой. При этом старайтесь, чтобы клёпки шли ровно по прямой. Любой отступ влево-вправо будет заметен..
lavka VolshebNik
Парни, спасибо большое за дельные советы! Сейчас пойду грунтовать, и приступим к пробам. Всё буду показывать подробно, пошагово, дабы исправлять с вашей помощью возможные огрехи.
lavka VolshebNik
Парни, спасибо большое за дельные советы! Сейчас пойду грунтовать, и приступим к пробам. Всё буду показывать подробно, пошагово, дабы исправлять с вашей помощью возможные огрехи.
Присоединяюсь. Спасибо, что подробно изложили сей процесс. Я сейчас тоже катал клепку в первый раз. И скажу честно, что получилось не совсем красиво. Но опыт - он приходит со временем.
Ну вот, после продолжительного перерыва (отвлёкся на Эдуардовский "Густав"), начал катать клёпку. Получается пока не ахти, но ничего, приноровлюсь, "- Если я чего решил, я выпью то обязательно! " (В. С. Высоцкий)
Добавлено: Пт Дек 09, 2016 7:20 am
Заголовок сообщения:
Да для первого раза нормально, Володь.
Длинные линии можно чертить заранее карандашом, а потом катать от руки. Или катать по скотчу. В общем пробуй как тебе удобнее и руку быстро набьешь.
Спасибо за поддержку!
Стык зачищу, конечно же.
Я карандашом и размечаю. Потом стираю,только, а то оставшиеся линии мешают. Длинные ряды клёпки катаю по ленте DYMO.
Паралельно сам катаю клёпку и решил ещё одним советом поделиться.
Когда веду риветер, стараюсь давить практически перпендикулярно. Если давить от себя, то есть риск, что риветер "съедет" в сторону, даже если по направляющей вести.
Ещё такой момент. На моём риветере колесо с зубчиками заточено так, что зубчики ближе к одной из сторон колеса. С нужной стороны я наклеил кусочек малярного скотча, чтобы легко видеть какой стороной приложмить колесо к направляющей (например DYMO).
Иначе линия пойдёт чуть дальше от направляющей.
Можно конечно вести и от руки, но это надо реально набитьь руку, чтоб ряды прямые получались. У меня не получаются.
Ну а разметку карандашем не ленитесь делать. Это к гадалке не ходи
Добавлено: Чт Дек 15, 2016 4:52 am
Заголовок сообщения:
VolshebNik
Спасибо! Вот про несимметричную заточку колеса риветера, это "в тему"! Надо будет обратить внимание, возможно удастся избежать некоторых косяков.
Не смотря на всякие препоны, работа продолжается. Не знаю, получится ли успеть к концу ГБ, но завершать буду однозначно. Почти накатал клёп низа. Остались сдвоенные линии, их буду делать в конце - придётся переоснащать риветтер. Накатал продольные линии на хвостовой балке. Не без косячков, но стараюсь...
Добавлено: Пн Янв 16, 2017 9:00 am
Заголовок сообщения:
ВладВал
Пока всё в норме! Дерзай дальше!
На фюзеляже главное контролировать направление силы, с которой давишь на риветер. Он не должен "выскакивать" вперёд по направлению накатки.
Под зелёным, прешейдинг делать не буду, всё равно не просматривается.
а такой провокационный вопрос - на металических самолетах, лонжероны и прочая внутренняя требуха просвечиваются? В смысле как-то отражаются на внешнем виде? Потому как если нет, то и прешейдинг вдоль этой требухи будет не совсем чтобы правдоподобным.
Есть у кого фотки?
Добавлено: Сб Апр 29, 2017 5:09 am
Заголовок сообщения:
Amouse
Ну, по моему, прешейдингом выделяется не "просвечивающая" начинка, а имитируется неравномерность цвета, акцентируются стыки панелей обшивки. "Я так думаю" (С).
Накрашены основные цвета. Использовал "тамиевские XF-11(немного осветлённый), и XF-12. Сколы попытался имитировать солевым методом. С помощью масок и трафаретов, накрасил хиномару, номера и ЭБО.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы