Добавлено: Пт Сен 23, 2016 5:09 pm
Заголовок сообщения: Фотографии эсминцев Прочный (Z-20) и Проворный (Z-33)
Так получилось, что внезапно стал обладателем модели эсминца Z-39 от Dragon в 1/350
начал постепенно собирать информацию по переделке эсминца в однотипный Z-33, который после войны служил в Советском флоте как Проворный.
Параллельно копаю тему трофейного эсминца Z-20 Carl Galster, который также достался по репарациям СССР и назывался Прочным.
Тема я думаю будет полезна тем, кто решится переделать Звездовский Редер и Драгоновский Нарвик в трофейные эсминцы Советского ВМФ.
По Z-20/Прочный
в наличии у меня есть чертеж Прочного из монографии Патянина на 1950 г. и фотки Z-20 на 1945-1946 гг. еще до передачи в СССР
Также ищу:
Ищу фотографии (кроме тех, что уже в теме) трофейных немецких эсминцев Прочный (он же Z-20 Carl Galster) и Проворный (ое же Z-33) в Советском флоте и любую полезную информацию по ним
Собственно интересует окраска и бортовой номер эсминца Z-20/Прочный в период его службы в Советском Флоте с 1946 по 1956 г.
и эсминца Z-33/Проворный в период с 1946 по 1961 годы
Попробую помочь. Вы нашли намного больше информации и картинок чем это удалось мне в свое время. Но может пригодится.
Как я понимаю основной трудностью может стать изготовление 37-мм зенитных установок В-11 установленных на "Проворном". Уж больно сложная граненная архитектура у этих зениток. Были ли они на "Прочном" не знаю.
С удовольствием понаблюдаю Вашей за стройкой.
Добавлено: Пн Окт 03, 2016 10:50 am
Заголовок сообщения:
korvet
Добрый день!
Еще раз спасибо за фотки.
Трудности всегда будут. изготовлять придется не только зенитки.
Для переделки конкретно Z-39 в Z-33/Проворный необходимо будет:
- провести корпусные работы по уборку коробов обмотки размагничивания
- заменить мачты на точеные из металла
- заменить всю артиллерию главного калибра на редкое травление Lion Roar для Церштореров (в Z-39 2 одиночных 150-мм, а на Проворном было 3 одиночных. надо где то достать недостающую 3-ю установку или заменить все. )
- сделать эти В-11 (стволы можно взять от немцев, щиты - 0.15 мм эвергрин, сидушки и станок - самодел)
- заказать декаль с гербами/звездами СССР, названием и бортовым номером
это только то, что мне бросилось в глаза без копания матчасти.
стройка в ближайшее время не планируется. просто собираю инфу на будущее.
Для начала надо закончить крейсер Хагуро, а там думать - долго мучать Саратогу или делать эсминец.
Добавлено: Пн Окт 03, 2016 11:58 am
Заголовок сообщения:
Что-ж рад был подкинуть необходимую информацию.
По поводу орудий если верить журнальной статье то на позднем Z-33/Проворный одно кормовое орудие главного калибра сняли, так что если делать поздний вариант имеющихся орудий должно хватить. Хотя в сокращенном варианте, эсминец не так хорошо будет смотреться. У меня есть лишняя орудийная установка, но только в 400-м. ))
Если поискать то герб и звезды можно найти в декалях, других производителей, а вот с номером проблема, очень не похож на современные номера.
А в целом, тема трофеев в советском флоте интересная там ведь и японские эсминцы были тоже.
Р.S. А если перепил окажется не слишком удачным, всегда можно сказать что модель представлена на момент использования ее в качестве корабля-мишени ))
учитывая, что модель будет делаться под имеющиеся фотки первой половины 50-х (4-6 штук с парада на Неве) и чертежи, то кормовая надстройка Z-39 будет переделываться под 3 одиночных орудия, щит орудия браться из универсального набора Lion Roar, а стволы 150-мм - оттуда же
http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=9632
Добавлено: Вт Ноя 22, 2016 10:27 am
Заголовок сообщения:
В чертежах проекта модернизации за 1950 г. на Проворном 5 спаренных В-11
По факту летом 1950 было установлено:
6 спаренных (2 позади носовой башни вместо планировавшейся одной) В-11
2 одиночных 37-мм 70-К на крыльях мостика
счетверенный "фирлинг" на кормовой надстройке
советские торпеды в немецких ТА
4 бомбомета БМБ-1
2 бомбосбрасывателя советской конструкции
еще есть момент, никак не отраженный в чертежах
на двух ярусах носовой надстройки у немцев был деревянный настил, который дает Арвокс
Но на чертежах настил никак не изображен. возможно, чертеж схематично утрирован.
или настил заменили просто на металлическую палубу или рустерные решетки.
в общем, я пока не знаю какое точно было покрытие на мостиках в советский период службы корабля
Добавлено спустя 25 минут 28 секунд:
по поводу афтемаркета
беглый осмотр наборов в сети и опыт постройки Юрой Z-39 привел к следующему результату:
- Eduard - бесполезен
- Orange Hobby - бестолков
Далее есть 3 полных набора:
Flyhawk Z-25 под Трубача
Flyhawk Z-39 под Драгон
универсальный Lion Roar Z-class под обе модели Трампа и Драгона.
В Лайоне идут стволы 127-мм и 150-мм, в отличие от Флайхока, щиты палубных 127/150-мм полностью у Лайона сделаны из травла. У Лайона различная мелочь дана смолой.
у Флайхока дана травленая палуба на весь эсминец, надстройка на второй дымовой трубе дана из травления, подиум между первой дымовой трубой и кормовой надстройкой у Флайхока из травла.
Про палубу деревянную. Кого выбрать - вопрос религии и вкуса. Их делают:
Artwox
Scaledecks
Hunter
Flyhawk
стволы 150-мм, 127-мм, ранние, поздние 37-мм и 20-мм делают Master и Aber. Есть наборы на конкретные эсминцы, есть просто - по калибрам.
плотики рекомендуют взять смоляные от Нордстара.
В данный момент я себе под переделку в Z-33 заказал Lion Roar и думаю, брать/не брать набор Флайхока для почти идентичного Z-39, чтобы скитбашить разницу.
А в наборе лайона щиты одинаковые на 127/150 или разные? Мне по фото показалось, что они довольно сильно отличаются.
Я себе на 36В взял от абера набор, там и 37мм двух видов и 20-ок много, как раз для Гальстера
XORST
я в них 17 лет не заглядывал с тех пор как изучил их и понял всю печальность этих эсминцев
дома где то стопочкой лежали
случайно купил себе будучи ребенком в букинистическом отделе Дома военной книги
Добавлено: Ср Ноя 23, 2016 10:08 am
Заголовок сообщения:
korvet
на фотках я плотиков не увидел
ну значит и не надо их. одним вопросом меньше
Добавлено спустя 1 час 34 минуты 38 секунд:
непростым моментом будет перенос, а точнее изготовление новой "колбаски" размагничивающей обмотки (на Z-39 она была палубой ниже расположена)
из чего бы ее лучше сделать?
из пластиковой трубки или из проволоки?
с трубкой проще - ее можно сточить на 1/2 от диаметра и приклеить в стык к родной обмотке на кормовой половине корпуса
а вот проволока... ее так по толщине не сточишь
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы