Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Как воспроизвести тени на диораме

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Диорамы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
Здравствуйте!
Нужны советы по воспроизведению теней от различного вида объектов на диораме. Допустим нужно показать, что собака лежит не просто под крылом самолета или под машиной или возле них , а именно в их тени. Сфотографировать под солнцем в нужном ракурсе -нет проблем, а если диораима выставляется при рассеяном свете. У кого какие предложения и мысли?
^
    
Думаю можно попробовать тонким, почти прозрачным слоем, слегка затемнить. Типа метода постшейдинга.
^
    
Ответ напрашивается сам собой: нанести контур тени, лишнее замаскировать, тень задуть
^
    


в игноре у 6 пользователей
Как бы не было потом недопонимания, получив тени на диораме ускуственно и выставив на всеобщее обозрение, от солнечного света или искусственного на выставке , может появиться еще одна тень - реальная.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Как бы логика подсказывает, что "источник" тени также должен быть на диораме. Ну и с контрастностью надо поосторожнее.
^
    


в игноре у 2 пользователей
MAXAL
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/5818/
^
    


в игноре у 1 пользователей
MAXAL писал(а):
Допустим нужно показать, что собака лежит не просто под крылом самолета или под машиной или возле них , а именно в их тени.

Вам действительно это нужно? Вот как бы не нарваться потом на недопонимание зрителей...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Спасибо!
http://www.diorama.ru/gallery/dioramas/5818/[/quote]
Нечто подобное я и хочу сделать только площадь тени будет побольше и фактура посложнее. Конечно рассуждать обстрактно сложно, но пока прсто хочу понять возможно ли задуманное и смогу ли я это воплотить в жизнь. А про недопонимание у меня есть интересный опыт: делал модель на заказ со следами эксплуатации и упор был сделан не на грязинг, а на потертость. Так вот заказчик заставил переделывать самолет по причине, что он плохо прокрашен.
Эксперимент с тенями обязательно проведу на "кошках", а пока жду еще ваших соображений по этому поводу.
^
    
>...упор был сделан не на грязинг, а на потертость. Так вот заказчик заставил переделывать самолет по причине, что он плохо прокрашен.
Вполне может быть так выполнена имитация, что вызовет у зрителей отрицательное восприятие. Художественный вкус, знаете-ли, для многих, лишь мечта, к сожалению. Приходится брать упорным качественным копированием с фото и т.п.
^
    


в игноре у 4 пользователей
а вот:

# # # #
^
    


в игноре у 2 пользователей
Тут помоему многое зависит от расстояния между объектом отбрасываюшим тень и поверхностью, куда эта тень падает.
Также много значит замкнутость пространства, окружающего тень.

Пример 1: диорама с полевой палаткой с приоткрытым пологом, расстояние от тента до грунта небольшое, пространство с трёх сторон замкнуто. Под каким углом диораму не рассматривай - внутри глубокая тень.
огда согласен, можно контрастировать фильтрами и т.д.
Пример 2: Ваша собака под крылом самолёта. Пространство по вертикали не ограниченно. Каково расстояние от поверхности крыла до земли? Если небольшое, тогда окей, если нет, то происходит рассеивание света,
и очень трудно изобразить рассеяную тень. А если делать её четкую (типа солнечный день, прямое солнце), то изменение угла осмотра диорамы приведёт к коллизиям - предполагаемый автором угол освешения композиции и реальный угол падения света на диораму будут отличаться, что неизбежно даст впечатление непонятных пятен на земле. Лишь равномерноe освещение диорамы со всех сторон (желательно рассеяным или отражённым светом - как в операционных) может помочь избежать недоразумений.
Тут скорее поможет поза собаки, ну и высунутый язык например, которая воспримится как то, что ей жарко.

Фотографии диарам не всчёт - автор фото САМ предлагает вам угол зрения, под которым коллизий нет.
^
    


в игноре у 31 пользователей
HirurgTS писал(а):
а вот:

# # # #
Тут - интересный эффект тень от самолёта есть, а от забора - нет...странно, что кресло-таки на "солнце"? (от огнетушителя кстати две тени - не угнетает?) Думается Штирлиц, он не просто собаку будет показывать в тени, а собаку в тени под крылом самолёта (танка), там мне кажется таких вопросов быть не должно... можно попробывать ещё (для подсказки ненавязчивой) - "часть собаки", например - хвост - "оставить на солнце", с чёткой границей "по собаке" - тут вот свет, а тут - тень!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Всётаки думается, что основным выразительным "языком" диорамы является обьект(ы), 3Д объём так сказать, а не игра света, что важно в живописи, например, потому что там плоское изображение, и светотени надо изображать искусственно.
И если всё равно располагать диораму так, что бы свет и тень что-то подчеркнуто выражали (т.е. привязывать расположение наблюдателя к определённому углу осмотра), то не проще ли грамотно подсветить диораму реальным светом?
Ltl
Да, с забором слегка странно - забор-вампир какой-то. А огнетушитель со старого стадиона, там несколько теней и у футболистов тоже Very Happy
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy