Добавлено: Чт Сен 08, 2016 9:32 am
Заголовок сообщения: Нужна помощь по XA-38 Grizzly
Всем здрасте! Только зарегался и вот спешу спросить у знатоков авиации про самолет второй мировой войны XA-38 Grizzly. Я создаю модель данного аппарата в 3Ds Max и нуждаюсь в информации по строению некоторых частей этого самолета. Сам я, ввиду небольшого опыта авиастроения не могу точно определить формы и контуры деталей, их назначения и принцип действия, по большей части механического движения для создания анимации (закрылки, элероны, рули, шасси, кабины и т. д.). Конечно же я прошарил весь гугл и достал максимум информации, но хоть фотографий с разных ракурсов и простеньких чертежей довольно много, но все же этого не хватает для меня.
Вот ссыль для примерного ознакомления с объектом моделирования http://www.airwar.ru/enc/aww2/xa38.html . В гугле есть побольше фоток, их с 3-4 десятка и надеюсь мне не нужно их здесь постить.
Короче говоря, я буду признателен тем кто поможет мне ответить на следующие вопросы:
1) Мне не понятно, как именно происходит опускание/поднимание руля высоты (он один), т. к. в нейтральном положении он состыкован с концевым участком хвоста самолета. На одном фото видно ( http://clip2net.com/clip/m0/fbf3e-clip-100kb.jpg?nocache=1 ), что руль двигается вместе с концом хвоста, но как тогда выглядит движимый механизм, и как происходит опускание руля и вместе с тем влезание отрезка хвоста внутрь корпуса слева, либо отодвигание всей правой части (руль и конец хвоста) соответственно вправо.
2) Та же фигня с закрылками (по одному на крыло), которые также прикреплены к концевой части, но уже гондолы. Тут я пришел к выводу, что механизм схож с самолетом B-29, на котором при опускании закрылок (посадочные) вначале кусок (закрылок + часть гондолы) отодвигается влево, создавая зазор и уже потом опускается, чтобы концевая часть гондолы не сталкивалась с остальной гондолой. Но если есть уточнения, то я внимательно слушаю.
3) Самая неприятная часть, на которую уже потрачено много времени в никуда - это шасси и всё что с ними связанно. Тут я надеюсь что опытные люди мне подкинут фото/чертежи других самолетов с похожим строением. Все эти рельефные стойки, болты, заклепки и пр. мне нужно увидеть в большом разрешении. Особенно меня нервирует вот эта часть http://clip2net.com/clip/m0/1d80f-clip-279kb.jpg?nocache=1 . Я не понимаю что куда должно двигаться и поэтому я даже не уверен как эти штуковины убираются во внутрь гондолы.
Это конечно не все, но основное что мне не дает спокойно моделить и наконец-то приступить к текстурированию. Надеюсь на добрых и знающих людей. Заранее спасибо
Добавлено: Чт Сен 08, 2016 9:56 am
Заголовок сообщения:
По 3му пункту. Это двузвенник. Его назначение в том, чтобы колесо не вращалось в оси стойки шасси. Ведь по большому счету колесо "соединяется" со стойкой амортизатором. Как правило, схема его типична. Он состоит из 2х элементов, из которых верхний закреплен на верхней части стойки, нижний на детали колеса и соответственно они оба между собой. Крепление подвижное, осевое. Принцип работы- при работе амортизатора длина стойки увеличивается, поэтому двузвенник "растягивается", но не дает вращаться колесу "куда попало"
Несколько сумбурный ответ без картинок, на скорую руку)).
Добавлено: Чт Сен 08, 2016 10:13 am
Заголовок сообщения:
bilbosumkin писал(а):
По 3му пункту. Это двузвенник. Его назначение в том, чтобы колесо не вращалось в оси стойки шасси. Ведь по большому счету колесо "соединяется" со стойкой амортизатором. Как правило, схема его типична. Он состоит из 2х элементов, из которых верхний закреплен на верхней части стойки, нижний на детали колеса и соответственно они оба между собой. Крепление подвижное, осевое. Принцип работы- при работе амортизатора длина стойки увеличивается, поэтому двузвенник "растягивается", но не дает вращаться колесу "куда попало"
Несколько сумбурный ответ без картинок, на скорую руку)).
Добавлено: Чт Сен 08, 2016 7:55 pm
Заголовок сообщения:
По 1-му пункту. То, что вы обвели - это не конец хвоста, а качалка руля, упрятанная в обтекатель. Этот обтекатель немного Уже, и при движении прячется внутри хвостовой части фюзеляжа (на вашем фото его нет) - см. фото.
По 2-му пункту - аналогично (как вы уже сами догадались.
Добавлено: Пт Сен 09, 2016 11:34 am
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
По 1-му пункту. То, что вы обвели - это не конец хвоста, а качалка руля, упрятанная в обтекатель. Этот обтекатель немного Уже, и при движении прячется внутри хвостовой части фюзеляжа (на вашем фото его нет) - см. фото.
По 2-му пункту - аналогично (как вы уже сами догадались.
Добавлено: Пт Сен 09, 2016 11:58 am
Заголовок сообщения:
Качалка со своим обтекателем как раз хорошо видна на фото вар.2. На рис.вар.1 Вы сами правильно указали положение щели между ними. Она неширокая - навряд ли больше 10мм (скорее всего - 2...5мм).
Добавлено: Пт Сен 09, 2016 1:36 pm
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
Качалка со своим обтекателем как раз хорошо видна на фото вар.2. На рис.вар.1 Вы сами правильно указали положение щели между ними. Она неширокая - навряд ли больше 10мм (скорее всего - 2...5мм).
Еще раз для тупых). На одном фото щель в небольшой близости от руля, а на втором эта щель гораздо дальше и имеет практически вертикальный угол. Вот как я отметил линиями http://clip2net.com/clip/m0/3cb9d-clip-165kb.jpg?nocache=1 . Вы утверждаете что это одна и та же граница, либо тогда я не понимаю какая часть задвигается внутрь фюзеляжа. Я указал на новом линке 3 сектора, и либо 1 и 2 это одно целое въезжает в сектор 3, либо сектор 1 въезжает в 2, и тогда непонятно, что это за граница между 2 и 3.
И если не сложно, могли бы вы показать пример (фото или чертеж) такого механизма на любом другом самолете?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы