Добавлено: Пн Сен 05, 2016 10:31 pm
Заголовок сообщения: Компрессор от холодильника, ресивер от пропана
Привет!
Делаю компрессорную установку. Сейчас выглядит так:
Компрессор "горшок"-> на 27-л ресивер (пропановый баллон) -> редуктор с быстросъёмным креплением. В ресивере установлены: манометр, реле давления, клапан слива конденсата (снизу). Пока накачивал только 4 атм. Реле на 6-9.
Итак, я планирую добавить баллон от огнетушителя, в который будет дуть компрессор. А от баллона огнетушителя будет протянута трубка к 27-л пропановому. То есть мелкий баллон будет в роли влагоотделителя.
Ещё была мысль добавить обратный клапан к выходу компрессора. Но тут читал про проблемы, появляющиеся из-за него, плюс часто упоминается, что обратный клапан встроен в компрессор.
Также думал купить фильтр влаго-маслоотделитель Wester 816-001 и поставить его между ресивером и редуктором (по резьбе всё подходит).
Вопросы:
1) Есть ли смысл добавлять переходной баллон от огнетушителя для отделения компрессора от основного ресивера?
2) Нужен ли обратный клапан для облегчения работы компрессора?
3) Снизит ли указанный ранее фильтр воздухопоток?
Ps. Весьма боюсь накачивать.. Есть ли фотки разорвавшихся баллонов от компрессоров? Буду хоть знать чего ожидать
Добавлено: Пн Сен 05, 2016 10:41 pm
Заголовок сообщения:
1. от огнетушителя оставьте от пропана выкинуть.
2. нет, есть же реле давления. отрегулируйте на 3-4 атм.
3. есть смысл поставить для использования по назначению после редуктора давления.
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 8:34 am
Заголовок сообщения:
В детстве в кружке накачивали компрессором от холодильника в баллон от кислорода!
около 10-11 атмосфер. Потом компрессор начинал как- то неестественно гудеть и дальше накачивать мы никогда не рисковали
( теоретически и 12-15 можно было бы но компрессор могли испортить). Баллонам ничего не будет ( для них 10 атмосфер- ерунда), главное шланги
из маслостойкой резины и крепления понадежнее.
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 2:46 pm
Заголовок сообщения: Re: Компрессор от холодильника, ресивер от пропана
Deloms писал(а):
Ps. Весьма боюсь накачивать.. Есть ли фотки разорвавшихся баллонов от компрессоров? Буду хоть знать чего ожидать
27-л пропановый баллон, технические характеристики (http://trs-kazan.ru/article/6361.html):
Рабочее давление, МПа - 1,6
Испытательное давление, МПа - 2,5
Разрушающее давление, МПа. не менее - 5,0
Толщина стенки корпуса баллона, мм - 3,0
Одна атмосфера (Бар) примерно равна 0,1 МПа
так что раньше горшок (компрессор) навернётся, чем пропановый баллон лопнет.
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 5:50 pm
Заголовок сообщения:
Пользуюсь такой системой лет 7, ничего не лопнуло, полетел один горшок от холодильника (в прямом смысле - мышка хвостиком махнула, сломалось внутри что-то, при этом давление не стравлено было до конца). Масловлагоотделитель стоит сразу после компрессора, на входе во всю "систему", воды в баллоне не наблюдал, пару раз был конденсат на втором фильтре, совмещённом с регулятором давления.
Давление вроде 4.5 атм (чтобы дольше хватало между работой компрессора, он по литрам в минуту не дотягивает). Старый компрессор был настроен на включение при 2.5 атм. , выключение при 4.5, без обратного клапана. Старый компрессор запускался нормально, новый (та же модель) не хочет, пришлось порог включения до 2 атм. снизить. Соединено это всё каким-то, вроде как топливным, армированным резиновым шлангом с толщиной стенок 3-4 мм, закреплён хомутами. Один раз сорвало шланг с компрессора (не дотянул хомуты), никого не покалечило.
В общем, не рванёт
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 7:53 pm
Заголовок сообщения:
taktik писал(а):
1. от огнетушителя оставьте от пропана выкинуть.
2. нет, есть же реле давления. отрегулируйте на 3-4 атм.
3. есть смысл поставить для использования по назначению после редуктора давления.
1. Чем плох пропановый баллон? Чем он хуже, например кислородного? Или от огнетушителя? Рабочее у пропанового 16 атм, испытано на 25 (на шильдике написано).
2. Реле давления фиксированное, работает от 90 до 120 psi. Такое давление, чтобы часто не включаться компрессору.
3. Ээ, а какое у него назначение? На вики написано - для отсекания обратно направленного потока сжатого воздуха. Зачем он после редуктора?
maxcyprus, DENISSIMO, МатроSkin, Илья_Велижанин:
В общем я понял, бояться нечего =)
Бармаглот, тоесть всё-таки лучше поставить фильтр перед ресивером? Ок. А у него есть направление движения воздуха?
Сколько в среднем нужно атмосфер для работы краскопульта и аэрографа?
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 8:15 pm
Заголовок сообщения:
Deloms
Скажу так. Обратный клапан если ставить, то на участке между компрессором и ресивером. Есть ли внутри компрессора встроенный клапан или нет, не узнать, пока досконально, по чертежам, не разобраться в его устройстве. Я себе такой клапан ставил водопроводный. Сама тарелка клапана из пластика.
Про баллон. В своему назначению, он ничем не хуже, чем от огнетушителя. Кислородные я видел только здоровые, по 80 л. Вам такой скорее всего вряд ли нужен.
В сравнении пропан-углекислота, у пропанового больше емкость. Это плюс. Но тоньше стенка. Это минус (в сравнении с углекислотным). То есть, если к пропановому привариваться сваркой, надо учесть этот факт. Ну и пропарить (промыть). Иначе, после первого же нагрева электродом, вы получите офигенную ракету, которая может убить кого угодно. Можно обойтись без сварки, т.е. на резьбе.
Я пару лет назад собирал такой аппарат. Работает. Но есть свои нюансы, не очень хорошие
Добавлено спустя 2 минуты 56 секунд:
У фильтра есть направление движения.
Для краскопульта давление от 1,8 до 3,2 атм (подбирается от типа краски и типа/модели краскопульта)
Аэр работает в районе 0,8 - 1,4 атм. Критерии те же.
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 8:42 pm
Заголовок сообщения:
Про пользу не скажу, т.к. без него свое устройство не эксплуатировал.
Про фильтр. На приведенной фотке вход воздуха с оранжевой стороны. Выход соответственно с другой. Ставится фильтр вертикально. Именно так, как на фото
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 8:47 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо, установлю сразу после штуцера от выхода компрессора и закручу в баллон. Если не найду клапан под G 1/4, то попробую поэксплуатрировать без обратного клапана.
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 8:55 pm
Заголовок сообщения:
По поводу опасности:
На компрессоре БК-1 из-за недосмотра ресивер рванул где-то на 14 атмосферах - просто мгновенный пшик в зоне прорыва, опасности ноль. Гораздо веселее было, когда на нем же, после 15 лет работы, заклинило собственно компрессор, удар был такой, что он чуть на бок не лег
По всей теме: без обид, но не покидает чувство либо недопонимания, либо грандиозной перестраховки, либо веселого развода, так как по сорокалетнему опыту знаю: для компрессора от холодильника в качестве ресивера хватает майонезной банки, какие 27 л, какие пропаны?!?! Или я чего не понял ?
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 9:28 pm
Заголовок сообщения:
novichekk
Компрессор от холодильника имеет невысокий воздухопоток (медленно качает), и если использовать банку от маянезика то краскопульт быстро выдует накопленное в банке и будет работать напрямую от компрессора.
Разве не так?
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 10:58 pm
Заголовок сообщения:
Не так.
Присоединяясь к мысли коллеги novichekk,располагая аналогичным по продолжительности опытом,осмелюсь предложить следующее.
Чисто "по-приколу",возьмите шланг,мм6 диаметром и пару-тройку метров длиной.Одним концом на компрессор а другим ессно на аэрограф,и попробуйте покрасить.
Уверяю,результат приятно удивит...
Дальше,до всего остального,легко дойдете сами.На самом деле,весь описываемый "космос" особо не нужен,а на качество покраски моделей существенное влияют,как правило,совершенно иные причины.И объем ресивера далеко не на первом месте...
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 11:11 pm
Заголовок сообщения:
dimon
Страшные вещи рассказываете... Если всё так просто, то почему в инете столько мнений, что холодильный компрессор слабо накачивает. даже на китайские поршневые гонят из-за низкой производительности...
И зачем мне для проверки искать шланг? Можно просто накачать в баллоне 3 атм и начать красить. Если действительно компрессор от холодильника нагоняет воздуха больше, чем краскопульт потребляет, то давление в баллоне будет неизменным или расти.
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 11:13 pm
Заголовок сообщения:
Deloms
Давай начнем с азов: Зачем нужен ресивер? Ответ: компрессор создает давление толчками, аэрограф будет плеваться, для выравнивания давления нужен просто любой объем, хоть обычная банка.
Действительно, компрессор рывками быстро создаст в банке какое-то давление, но на выходе из банки оно будет не рывками, а константным, в этом и есть смысл ресивера, прямой связи с компрессором не возникнет, какое бы давление ни шло рывками в банку/ресивер.
Банка может взорваться при избыточном давлении, но в аэрограф все равно (до взрыва ) будет выводить константное давление!
Кстати, в некоторых темах на сайте можно встретить вполне справедливое утверждение, что при маломощном компрессоре вообще ресивер не нужен, сопло 0,2-0,3 один хрен выдает практически константу.
Но всё это, если собрался модели красить, а не машины в гараже, вот тогда да, 27 литров
Добавлено: Вт Сен 06, 2016 11:33 pm
Заголовок сообщения:
Deloms писал(а):
dimon
Страшные вещи рассказываете... Если всё так просто, то почему в инете столько мнений, что холодильный компрессор слабо накачивает. даже на китайские поршневые гонят из-за низкой производительности...
И зачем мне для проверки искать шланг? Можно просто накачать в баллоне 3 атм и начать красить. Если действительно компрессор от холодильника нагоняет воздуха больше, чем краскопульт потребляет, то давление в баллоне будет неизменным или расти.
И вовсе не страшные,это всего лишь "здравый смысл и жизненная опытность". (с)
Мало ли что в инете понаписано,у вас тоже два варианта:пробовать или писать в инете...
Шланг зачем?А воздух в аэрограф вы как подавать собираетесь?Он явно туда сам не телепортируется,из компрессора ли или из баллона...
Воздуха больше,потребляет,давление меньше,расти - не расти...
Хорошо,предложу снова,попроще :просто попробуйте,это займет 10-15 минут,и многие вопросы отпадут сами собой...
Добавлено: Ср Сен 07, 2016 8:29 am
Заголовок сообщения:
novichekk
Помимо сглаживания пульсаций ресивер аккумулирует давление, и в случае слишком быстрого использования ресивер будет выдавать рабочее давление. И красить буду и аэрографом, и краскопультом, так что 27 л оправданы. А только для аэрографа хватило бы и банки, это очень вероятно
dimon
Цитата:
Мало ли что в инете понаписано,у вас тоже два варианта:пробовать или писать в инете... Wink
Золотые слова
Шланг у меня толстостенный и без быстросъёма.
В общем попробую на выходных, ибо компрессор в другом городе
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы