Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

catalina pby-4 австралийских ввс Flag ship рег код А 24-29

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 года - Другие страны
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Вопрос в следующем- воевал ли данный борт у австралийцев или нет ?
информация в сети противоречива, одни пишут что всю войну на тихоокеанском твд был в учебном подразделении, цветные профили однако относят к 20 эск рааф Новая Гвинея.
Может у кого есть больше информации ?

#

вопрос встал при приобретении декали для постройки модели от академа, тк не очень хочется делать амеровский вариант в непонятном трехцветном камо....
декалей на эту модификацию в принципе не существует, напечатан 1 вариант цвет профиль выше......
^
    


в игноре у 1 пользователей
Судя по хронологии событий, воевать в 1942 г. на Новой Гвинее А24-29 не мог:
- в середине января 1942 г. эскадрилья VP-22 прибыла в Голландскую Ост-Индию.
- после поспешного отступления с Суматры и Явы VP-22 потеряла большинство самолётов, но будущий А24-29 удачно оказался в Австралии (примерно в марте 1942 г.).
- в июне 1942 г. RAAF приобрели 3 "Каталины", в том числе А24-29. Он был направлен в компанию QANTAS, где его должны были приготовить для службы. Это заняло определённое время, и только в ноябре - декабре 1942 г. он попал в 3-ю тренировочную эскадрилью. При этом самолёт оценивался как "непригодный для боевого использования".
И, кроме того, на профиле написано, что "использовался флотом", хотя покупателем самолёта были ВВС. К тому же морская (или флотская) авиация Австралии как самостоятельный род войск начала формироваться только с 1947 г. До этого все самолёты числились в ВВС.

Наиболее вероятно, имя "Flag Ship" самолёт получил в середине 1944 г. Ещё заметил, что зигзаг у слов "Flag Ship" должен иметь более крутые перегибы, чем на профиле.

Уверен, что профилисты, сделав ошибку один раз, продолжают размножать её дальше.
^
    


в игноре у 17 пользователей
ЭдКрафт писал(а):
Судя по хронологии событий, воевать в 1942 г. на Новой Гвинее А24-29 не мог

Похоже - да
Цитата:
A24-29 PBY-4 BuNo 1216 One of only two PBY-4's operated by the RAAF, the other being A24-28, and one of only 4 Catalinas from Patrol Wing 10 to survive the withdrawal from the Philippines and the Netherlands East Indies.

The aircraft was with USN Patrol Squadron 101 (VP-101) of Patrol Wing 10 and coded "5". After the withdrawal, USN Patrol Wing 10 relocated along the Swan River, Perth WA whereby it was reinforced with 12 new PBY-5's from USN Patrol Squadron 21 (VP-21). The addition of 12 new PBY-5's lead to a reorganisation and "5" was renumbered to "15".

12/06/42 Departed Perth WA for Rathmines NSW, via Ceduna SA and Melbourne VIC. Plane to be turned over to RAAF.
15/06/42 Arrived at Rathmines. Allotted identification number A24-29.
20/06/42 Delivered to QANTAS, Rose Bay NSW, for overhaul.
10/11/42 Received Seaplane Training Squadron (STS) which later became No. 3 Operational Training Unit (3OTU) in 12/42. Coded "D" and later known as "The Flagship" as it was flown by the 3OTU CO.
03/10/46 Sold to Kingsford-Smith Aviation Service Pty Ltd, Bankstown Airport, Sydney NSW.

ЭдКрафт писал(а):
...профилисты, сделав ошибку один раз, продолжают размножать её дальше.

На картинке он в серебрянке? Только послевоенные австралийские Каталины так красились... Судя по фото, можно предположить окраску USN на данный период: M-485 Blue Gray / M-495 Light Gray
# # #
Если хочется боевой - тогда A24-28
Цитата:
A24-28 PBY-4
BuNo 1219
MLD Y-3
One of only two PBY-4's operated by the RAAF, the other being A24-29, and one of only 4 Catalinas from Patrol Wing 10 to survive the withdrawal from the Philippines and the Netherlands East Indies.

02/03/42 Abandoned by the USN at the port of Tjilatjap during the evacuation of Java and was subsequently struck off charge. The aircraft was with USN Patrol Squadron 101 (VP-101) of Patrol Wing 10 and coded "3".
06/03/42 Repaired by the evaccuating Dutch MLD and informally assigned the serial number Y-3. The Dutch flew it out of Tjilatjap with half a tank of fuel and a defective compass for Broome, WA.
07/03/42 Arrived in Broome, WA and obtained an anchor from one of the Catalina wrecks from the Japanese air raid on 3 March and a map so they could proceed to Perth, WA.
08/03/42 After stopping at Port Headland, WA for repairs and refueling they arrived at Perth, WA. The Dutch retained custody of the aircraft. At some point the Dutch crew departed Perth and flew the aircraft across southern Australia stopping at Albany (WA), Adelaide (SA) and Melbourne (VIC) before arriving at the Seaplane Training Squadron, Rathmines, NSW where they left the aircraft in the hands of the RAAF.
30/05/42 Approval given for A24-28 to be used for training purposes when serviceable as it was unsuitable for operations.
20/10/42 Received Seaplane Training Squadron (STS) which later became No. 3 Operational Training Unit (3OTU) in 12/42. Coded "C".
31/12/43 Received 11 Squadron. Coded FJ-L.
04/02/44 Received 2 FBRD for overhaul and significant modification.
03/08/44 Received 11 Squadron.
03/10/46 Sold to Kingsford-Smith Aviation Service Pty Ltd, Bankstown Airport, Sydney NSW.

# #

С уважением - Олег.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy