Решил завести отдельную тему, а не писать в тему к Денису freeman-у.
Месяц назад решил купить таки и сделать свой любимый самолет, да еще и в большом масштабе. На тот момент у меня был выбор: или купить на ебее тамиевскую модель и ждать пару-тройку месяцев на доставку или купить трамповский Корсар с массой афтермаркета у себя в городе. Поскольку, по видимому, я у вышних сил любимая лабораторная мышка, внутренний голос посоветовал купить трамп.
Итак, Сергей Serg-007 продал мне трамповский F4U-1D, в него вложены смола Aires на ниши шасси со створками и набор на кабину. Продолжением банкета служат Векторовский капот, СМК-шный движок большой набор BigEd на F4U-1. Вишенкой на тортике служит Техмодовская декаль на машину лейтенанта Кепфорда в двух разновидностях. Сергей, спасибо за модель! Все что будет дальше, имеет отношение лишь к производителю всего этого добра, а не к тебе!
Собираем модель на скотче. Блеск! По всей видимости разработчик модели самолет не видел и чертежей у него не было, но были воспоминания людей, некогда издали самолет видевшие. Высота фюзеляжа у капота 46,5мм, ширина там же 44,5мм, диаметр капота 42мм. Несколько на Скайрейдер смахивает. Родной капот вдрызг непохож. Использую Вектор. Он еще меньше в диаметре, но похож. Посмотрев сборки в интернете, решаю врезать в капот снизу вставку, чтобы увеличить его диаметр до 44 мм. У меня полоска получилась 4мм.
Затем собрал Аиресовскую кабину. Так же как и Вектор, кабина сделана не на модель трампа, как указано на упаковке, а на некую идеальную модель. В связи с чем кабина длиннее по посадочным местам и не соответствует сечению фюзеляжа модели. Ладно, шпаклевка творит чудеса. Кабина на фото собрана на скотче и минимально тонирована. Фототравленая мелочь еще не установлена.
В момент примерки, я обнаружил, что у меня в модели лежит остекление от другой модификации, от F4U-4! Оно не подходит ни по конструкции, ни по посадочным местам, ни по сечениям. Ладно, козырек сделал сам, дальше будет видно.
Для меня важнее всего было то, что кабина меньше по высоте. Это дает возможность осадить высоту фюзеляжа на 2мм вырезкой клина от носа до хвоста.
В районе центроплана рез надо делать параллельными линиями, дальше клином. Сделано.
Модель задута грунтом для выявления косяков и работе с расшивкой и клепкой.
Отдельно хочется сказать о смоле на ниши шасси. Смола не только не подходит по толщине, что лечится выбиранием лишней пластмассы фрезой, но так же не подходит ни но сечению нервюр, ни по длине. Она короче и под более толстый профиль. Занавес…
Я все же попытаюсь это довести до финиша. Все же любимый самолет.
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 3:38 pm
Заголовок сообщения:
Еще раз про капот. Родной капот практически правильный, Векторовский правильный без "практически" (сравните его с той же Тамией). Так что дело не в седле, а в корове. Фюзеляж в принципе не верный, вместо круглого сечения в передней части равного диаметра с диаметром капота, он сплюснут с боков и переразмерен по высоте. Так что чтобы не получился Скайрейдер, править надо не капот, а фюзеляж.
Добавлено: Пт Сен 02, 2016 3:48 pm
Заголовок сообщения:
Сергей, у меня к Вашему капоту только одна претензия: укажите в инструкции, что внутренние ребра привязаны к головкам цилиндров, к которым, собственно, они и крепятся. Там в инструкции нет однозначного позиционирования.
Просто проще седло подогнать к корове, нежели резать корову под седло.
Идеально- заменить корову (купить Тамию). Впредь буду умнее.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
А, и уберите с инструкции надпись "for Trumpeter kit". Он не для трампа, он просто правильный. У трамповской модели другие размеры посадочных мест, безотносительно правильности.
Добавлено: Сб Сен 03, 2016 9:00 am
Заголовок сообщения:
freeman писал(а):
Володя, хочу уточнить, ты фюзеляж по высоте уменьшил или нет?
Да, в районе центроплана на 2мм, а за крылом и до хвоста клин вырезал. Иначе не получалось. Посмотри, вот здесь
http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=1240
осаживался ТОЛЬКО центроплан, без клина в хвосте.
Добавлено: Сб Сен 03, 2016 5:10 pm
Заголовок сообщения:
У меня вопрос к знатокам: что с радиооборудованием на машине Кепфорда?
И что с гаком? На втором снимке он есть, на последнем (где какой то дрищ на крыле катается) нету…
Добавлено: Сб Сен 03, 2016 11:14 pm
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
сергеич писал(а):
У меня вопрос к знатокам: что с радиооборудованием на машине Кепфорда?
Во-первых, на выших фотках две разные машины, и что именно с радиооборудованием на машине Кепфорда не так?
Где антенны? Нестандартное оборудование? Или снято, чтобы облегчить машину? Так же выглядят и самолеты других пилотов из этой эскадрильи.
Попутно: есть ли фотографии F4U-1D в трехцветном камуфляже, но с подвесками ракет и бомбами и/или баками на пилонах под центропланом? Я лишь одну нашел.
Добавлено: Вс Сен 04, 2016 12:18 pm
Заголовок сообщения:
Во-первых, как я уже говорил, у вас фотографии двух разных машин.
Вот эта первая:
Это основная машина Кепфорда, на ней он одержал, если мне не изменяет склероз, все свои победы. Последние 3 победы он одержал 19 февраля 44-го, но его Корсар получил серьезные повреждения и больше никогда не летал
Вот это вторая:
На ней Кепфорд практически не летал, и ни одной победы не одержал. Эта машина была специально раскрашена для того чтобы сделать серию снимков для прессы переда возвращением Кепфорда в штаты в марте 44-го
сергеич писал(а):
Где антенны? Нестандартное оборудование? Или снято, чтобы облегчить машину? Так же выглядят и самолеты других пилотов из этой эскадрильи.
Вполне себе стандартное оборудование, антенны вот:
Добавлено: Вс Сен 04, 2016 1:49 pm
Заголовок сообщения:
Сергей, спасибо огромное! Антенна от стабилизатора крепится, как я понял, не непосредственно к кромке стабилизатора, а к некоему кронштейну с изолятором? И еще, на основной машине Кепфорда был гак или нет? Есть ли фотографии?
Добавлено: Вс Сен 04, 2016 2:28 pm
Заголовок сообщения:
сергеич писал(а):
Антенна от стабилизатора крепится, как я понял, не непосредственно к кромке стабилизатора, а к некоему кронштейну с изолятором?
Вот так крепилась:
Вот только на 29-м мне видится немножко другая растяжка, не от киля к фюзеляжу и стабилизатору, а от стабилизатора к фюзеляжу и килю.
сергеич писал(а):
И еще, на основной машине Кепфорда был гак или нет? Есть ли фотографии?
Мне не известны другие фотки его машины, кроме тех двух, что я выложил. Гаки в массовом порядке не устанавливались на морпеховские машины, на фотографиях же других Корсаров из VF-17 гак присутствует, так что я бы сказал, что на машине Кепфорда он скорее был, чем нет.
Кстати, Дана Бэлл пишет, что было как минимум 2 Корсара специально раскрашенных для фотосессии, и тот который мы обсуждаем, имел 2-цветную окраску, т.е. синий верх переходил непосредственно в белый низ без Intermediate Blue.
Добавлено: Вс Сен 04, 2016 3:14 pm
Заголовок сообщения:
Сергей, у меня есть такая вот декаль Техмод:
Верхний вариант это "основная машина"? Но маркировка побед несколько отличается от фото. И ОЗ с красным кантом. Может ошибка датировки?
Вообще хотелось бы Корсар в трехцветном окрасе с подвесками. Но F4U-1D в таком вот варианте окраски я нашел на фото в единственном экземпляре. Можно и самолет Кепфорда, но он, если честно, в зубах навяз. Если уж F4U-1A, то хотелось бы машину с подвеской, чего на. амолетах VF-17 я не заметил. В общем "буду посмотреть". Дня два еще мне будет не до Корсара, а потом начну его кроить, клепать, и нужно будет определяться с вариантом внешнего вида. Где бы еще нормальное остекление нарыть…
Добавлено: Вс Сен 04, 2016 3:36 pm
Заголовок сообщения:
сергеич писал(а):
Верхний вариант это "основная машина"? Но маркировка побед несколько отличается от фото. И ОЗ с красным кантом. Может ошибка датировки?
Без понятия откуда они такой вариант взяли, подтверждающих фото мне не известно Что касается красной окантовки, то она закончилась в июле 43-го, а Кепфорд начал летать 11 ноября 43-го, так что красной окантовке быть не должно, на фотках его битой машины видна светлая окантовка, это очевидно закрас красной голубым цветом, как на боковике, который я выкладывал.
Добавлено: Вс Сен 04, 2016 4:05 pm
Заголовок сообщения:
Фото 1А с подвесками у меня море, даже бомбовый пилон есть в трех вариантах исполнения (штатный фирмы Брюстер, самопальный из квадратного профиля и нечто среднее из учебного фильма про Корсар).
Добавлено спустя 21 минуту 2 секунды:
Вот F4U-1D в трехцветной окраске
Теперь о насущном. Вот схема расклепа из Кагеро. Ей можно пользоваться или есть что то более достоверное?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы