Приветствую коллеги! Давно хотел построить себе диораму с любимым самолетом в память о далеком детстве, для чего приобрел всем знакомый набор от Bilek. Думал, что сделаю модель сходу, однако как выяснилось делать искоробку - кощунство. Из любви к прототипу было решено делать подробную модель с богатой детализацией, в результате чего стройка затянулась на неопределенный срок и продолжается до сих пор. В общем вкратце с картинками буду описывать процесс...
С бортом определился не сразу, порылся на Russianplanes.net и нашел борт 70781, которого вероятно уже не существует.
Сама модель изобилует косяками и неточностями, о которых известно всем, кто с ней имел дело, поэтому по ходу стройки старался исправить, что мог. Решил сделать сначала мелочевку: шасси, двигатель, винт и т.д. Некоторые детали позаимствовал у других производителей, что-то отпечатал на 3D-принтере.
Мотор заказал у Advanced Modelling - очень высокое качество, спасибо им огромное! Сборка мотора особых проблем не вызвала. Как обычно покраска, добавление мелочевки из всяких проволочек и фольги. Вставил его сразу в склеенный ранее капот. Пришлось правда повозиться с обечайкой капота, вклеить кожухи крепления к двигателю. После мотора, собрал винт. Лопасти и ступицу красил отдельно, потом все склеил.
После решил делать шасси. Его пришлось переделывать. Шпаклевал тамиевской шпатлевкой, потом точил до каплеобразного профиля,
да еще укорачивал на 2-3 мм. Диски брал от Экипажа, они у него наиболее сходны с прототипом. Стойки оклеил фольгой. Клепку катал с внутренней стороны, чтобы она была выпуклой. Ну и как обычно покраска и пачканье.
Следом решил склеить верхнее крыло. Стыки конечно корявые. Хотя деталировка хорошая. Использовал эдуардовский афтемаркет для имитации лючков и крышек.
После приклеил снизу кронштейны подвески закрылков и элеронов. Последние решил клеить после покраски. Пришло время красить...
Вырезал на плоттере трафареты для надписей. Крылья задул серой автоэмалью. Потом по трафаретам надписи. Бано от Эльф. Плюс самодельные мелочи. И опять же возюканье в грязи - самолет ведь старый.
Началась самая трудоемкая часть - фюзеляж. Интерьер в модели отсутствует. Придется городить из подручных материалов. Хотя на кабину пилотов деталировка неплохая. Половинки склеил, сошлись не ахти как, но шпатлевка в помощь... Подумав приклеил нижнее крыло, чтобы потом оклеивать все фольгой разом. Попробовал оклеить часть фюзеляжа с иллюминаторами, вроде терпимо получилось.
Это пока так для тренировки. Иллюминаторы пришлось вырезать, а на их место вклеивать полосу из пластика. Кстати еще один косяк -
иллюминаторы слева и справа на разной высоте. Расхождение 1.5 - 2 мм. Придется исправлять... В салон добавил шторки из тонкой бумаги. В кабине пилотов склеил мелочевку, какая была в наборе. Оклеил "торпеду" перед двигательным отсеком. На кресла наклеил ткань, хотя не уверен, что в реальности она там была. Ну немного отсебятины, да простят меня мэтры моделизма. Добавил мелких деталей. Окрасил все, испачкал как обычно.
С фонарем вышла беда. Мало того, что он мутный и кривой, так еще при попытке приклеить покрылся сеткой мелких трещин. Потом и вовсе отломилась часть остекления...Почесав тыкву, решил что выход один - делать развертку и резать из ПЭТа. После 4 неудачных попыток боковое остекление было вырезано и подогнано по месту - ох и наматерился я в процессе... Осталось сделать крышку из пластика потоньше, а то согнуть его до нужной формы не так-то просто.
Намучившись с крышкой, установил ее наконец. Предварительно вклеил козырьки от солнца, шторки и прочую мелочевку, что есть в кабине, хоть и не все...Приклеил капот. Он естественно не встал нормально - опять шпатлевка в помощь.
Пока что итог работы скромный - начатый фюзеляж, верхнее крыло, шасси и винтомоторная группа...
Теперь нужно оклеить весь планер фольгой с клепкой, а это дело не быстрое... Процесс идет потихоньку, как будет что показать - сразу добавлю.
С фольгой никакого секрета нет, берете самоклеющуюся фольгу, на обратной стороне расчерчиваете тонким карандашом клепку, ну и риветер вам в помощь... Можно для реализма немного придавить клепку - тогда она чуть сплюснется и станет вообще реальной.
Alexander7482
В целом весьма не плохо. Понравились: кабина, стойки и двигатель, так же отлично получилось остекление кабины пилотов, а вот переплет явно пере размерен по ширине , это сильно бросается в глаза. Да и с наружной клепкой , тоже не все так однозначно, на стойках выглядит вполне реально, а на переплете фонаря напоминает бронетехнику.
Добавлено: Чт Июл 28, 2016 7:14 am
Заголовок сообщения:
Клепка не исчезает, ее даже полезно немного придавить, пупырышки тогда становятся с четко очерченными краями и немного вдавливаются, образуя характерную воронку вокруг себя - именно так как на реальной клепке. Но здесь главное не переборщить с нажимом, я сколько не пытался, а сделать везде одинаковый нажим не получалось. Думаю сейчас над тем, чтобы сделать каталку с колесиком из плотной резины и ею после оклейки прокатывать каждый шов. Только вот подыскать такого колесика не могу. Думаю подошел бы ролик от старого кассетного магнитофона, да только где его достать теперь?
Добавлено: Чт Июл 28, 2016 8:03 am
Заголовок сообщения:
Если честно, я внешне больших различий не вижу, разве что люк с иллюминатором по правому борту. Да еще один маленький иллюминатор и отсутствие лючка для заливки химикатов. Можете указать еще отличия если не трудно?
Добавлено: Чт Июл 28, 2016 9:37 am
Заголовок сообщения:
Alexander7482
Ну, большие различия или нет - решать Вам. Кроме замеченных Вами, навскидку:
1. На Ан-2П была декоративная обшивка, ее толщина хорошо заметна через иллюминаторы. Кресла на нем (а не сиденья, как в СХ) располагались в 4 ряда по 3 кресла, через иллюминаторы тоже будут видны.
2. Воздухозаборники вентиляции пассажирской кабины прямоугольного сечения. На СХ - круглого, легкосъемные, с хорошо заметными вокруг тремя узлами для крепления ФПСА-60.
3. Это не относится к модификации, но на 70781 стоит управляемый пылефильтр, такие выпускались где-то до середины 80-х. Потом форма воздухозаборника стала заметно другой. Я не знаю. какой дается на модели, но если придерживаться оригинала, это надо учесть.
4. На Ан-2П не было лючка заправки жидкими химикатами.
5. На Ан-2П не было загрузочных горловин для сыпучих химикатов.
Ну и снизу на фюзеляже в районе центроплана на Ан-2П не было люка подачи химикатов, штуцеров управления оборудованием и узлов крепления этого оборудования (распылителя или насоса).
В общем, все зависит от выбранного прототипа и степени деталировки
Да, плечевых ремней тоже не было.
Добавлено: Чт Июл 28, 2016 9:51 am
Заголовок сообщения:
Кстати о клепке фонаря. Игорь писал, что она как на бронетехнике, но оно так и есть.
Добавлено спустя 1 час 4 минуты 21 секунду:
Елки-палки, вот ведь если покопаться, действительно различий масса, с первого взгляда неочевидных, ну кроме кресел и обшивки в пассажирском салоне. Постараюсь все учесть конечно, что позволит масштаб. Некоторые нюансы довольно мелкие, боюсь кривые руки не дадут все воспроизвести )
Добавлено: Пт Июл 29, 2016 7:20 am
Заголовок сообщения:
Сколько хороших вариантов! Я уже и вправду подумываю о том, чтобы сделать С/Х вариант. Тем более, что вы мне вчера очень вовремя указали на несоответствие элементов в модели с выбранным прототипом, за что вам отдельное спасибо Кстати еще один довод в пользу полосатого С/Х это необходимость опускать весь ряд иллюминаторов по правому борту вниз на 1.5 мм., что влечет за собой и переделку иллюминатора в аварийном люке, а это в мои планы не входит, наверное я просто закрою его и из Ан-2П получится Ан-2С/Х.
Придется правда перекрашивать маркировку на крыле, но это пустяк.
Добавлено спустя 4 часа 4 минуты 39 секунд:
Пересмотрел все Ан-2 на сайте Russianplanes. Почти все Ан-2Т и Ан-2ТП имеют все элементы от Ан-2С/Х: люки для заправки жидких химикатов, горловины для заправки сыпучих химикатов, круглые воздухозаборники и др. Разница только в том что в салоне Ан-2Т сиденья отсутствуют, а в салоне Ан-2ТП установлены штампованные откидные сиденья по типу скамейки. То есть это по сути и есть Ан-2С/Х, почти не претерпевший никаких изменений. Любили же у нас за шуточные переделки присваивать индексы, отчего и разрасталась целая номенклатура модификаций.
Похоже придется делать некий собирательный образ без привязки к конкретному борту. Взять классическую сине-серо-белую ливрею аэрофлота, а рег. номер просто выдумать...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы