Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Чистый алюминий

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 6 пользователей
Подскажите, в наших ВВС были какие-то самолеты, на которых металл полировали, хотя бы на заводе? Миг-15, 17 может? Так чтобы сверкал Smile
Если да - приличную, не совсем кривую модель этого самолета.
^
    


в игноре у 1 пользователей
в наших ВВС ЕМНИП ничего не полировали. все, что было ляминиевое, покрывали лаком... а он блеск гасит.
полировали американцы. самый яркий пример Р-51...
^
    


в игноре у 6 пользователей
suhov писал(а):
в наших ВВС ЕМНИП ничего не полировали. все, что было ляминиевое, покрывали лаком... а он блеск гасит.
полировали американцы. самый яркий пример Р-51...

И то, в основном после войны и машины которые были в частных руках.
^
    


в игноре у 10 пользователей
Алюминий в "чистом" виде в авиастроении почти не применялся, только в составе сплавов. Так что говорить надо о дюрале, как о самом распространённом конструкционном материале в определённый период.
И дюраль ярко блестеть не будет, поскольку, моментально покрывается оксидной плёнкой и становится тусклым.
suhov писал(а):
все, что было ляминиевое, покрывали лаком... а он блеск гасит.
Не просто лаком, а с добавлением алюминиевой пудры, если речь о МиГ-15 и -17.
^
    


в игноре у 30 пользователей
Amouse писал(а):
Подскажите, в наших ВВС были какие-то самолеты, на которых металл полировали, хотя бы на заводе?

Есть подозрение, что данный казус происходил с опытными экспериментальными машинами в ОКБ Лавочкина, где ввиду
того что крыло было набрано из ламинарных профилей использовались те же приемы, что и на Р-51. К подобным выводам
пришли глядя на фото крыла Ла-152 из музея ХАИ. Потому, что линий расшивки на нем не видно, только лючки!
Проблема в том, что самолеты Лавочкина были окрашены в серый. Т.е. полировали серую краску!
По поводу полированного люминия и последующего его покрытия бесцветным лаком. Есть очень маленькая, чисто теоретическая возможность того, что какой-то самолет типа МиГ-15, МиГ-17 был отполирован
до зеркального блеска если это была индивидуальная машина была под какую-нибудь особо важную персону (командующий
полка, округа и т.д.), но до сего момента практических подтверждений не было, хотя бы ввиду того что данным вопросом
никто не занимался. В любом случае если такое и было то это исключение из правил.
^
    


в игноре у 1 пользователей
В ГА было - единичный Ил-62 с полированным пузом. Не из желания закосить под буржуев (хотя, вероятно, и это тоже), но официально - эксперимент по снижению сопротивления (и расхода, соответственно). Эксперимент значимых результатов не дал, после чего на всех новых Ил-62 и Ту-154 низ стали красить серым - "дешево, надежно и практично Mr. Green "(с)
#
По поводу Мигов - из детских воспоминаний, стоял такой 15й в музее В.П.Чкалова в Чкаловске, сиял как у кошки... глаза, но опять же - музейный экспонат, может там и натерли (вспомните медного всадника Very Happy )
^
    


в игноре у 4 пользователей
В отличие от американских самолетов, внешняя обшивка которых выполнялась из алкледа (дюралюминий покрытый слоем чистого алюминия), обшивка наших послевоенных машин делается из анодированного дюралюмина. В зависимости от сорта и толщины оттенки варьировались в широкой гамме серого, поверхность довольно матовая. Сейчас при анодировании, видимо, добавляют желтый краситель, хотя это может быть и естественный оттенок (зависит от процесса). Финишное покрытие лаком с алюминиевой пудрой немного сглаживало разницу оттенков. Все эти процедуры (покрытие чистым алюминием и анодирование) служат повышению коррозионной стойкости обшивки. Американский алклед полируется очень легко, если нужно, чтобы блестел, а вот наш дюраль из-за анодного покрытия, напротив, довольно плохо. Более того, инструкцией по эксплуатации строго оговариваются условия содержания и ремонта ЛКП наших "некрашеных" аэропланов, так что всякая самодеятельность в этом плане в строевых частях была бы пресечена на корню.
^
    


в игноре у 5 пользователей
suhov писал(а):

полировали американцы.


Много слышал разговоров об этом в 90-х, но нигде конкретики не встречал, можно как-то подробней осветить сей момент, как и где это происходило?
^
    


в игноре у 4 пользователей
CTS писал(а):
Много слышал разговоров об этом в 90-х, но нигде конкретики не встречал, можно как-то подробней осветить сей момент, как и где это происходило?

Вряд ли специально полировали. Новый алклед сверкает сам по себе, как кухонная фольга.
Музейные и летающие машины сейчас полируют для пущей красоты.
^
    


в игноре у 1 пользователей
prokhor писал(а):
Музейные и летающие машины сейчас полируют для пущей красоты.

Скорее соглашусь с этим.
Вот например

# #
^
    


в игноре у 5 пользователей
prokhor писал(а):
CTS писал(а):
Много слышал разговоров об этом в 90-х, но нигде конкретики не встречал, можно как-то подробней осветить сей момент, как и где это происходило?

Вряд ли специально полировали. Новый алклед сверкает сам по себе, как кухонная фольга.
Музейные и летающие машины сейчас полируют для пущей красоты.


Байка была такая, что прямо на заводах, именно женщины полировали, например, Б29, вручную. Может кто-то слышал подобное, потому-что об этом, за пивом говорили в т.ч. и на Московском клубе Wink О том, на сколько это удорожает производство, и стОит ли овчинка выделки, не говорилось... С тех пор появился интернет, книги, фотографии, в том числе с тех самых заводов, но подобный процесс видел только на сете фоток с современным, летающем экземпляром Б-17
^
    


в игноре у 4 пользователей
CTS писал(а):
именно женщины полировали, например, Б29, вручную

Да, и это должны были быть непременно девственницы Wink
^
    


в игноре у 5 пользователей
prokhor писал(а):
CTS писал(а):
именно женщины полировали, например, Б29, вручную

Да, и это должны были быть непременно девственницы Wink


Вооооот, уже подробности попёрли Smile
^
    


в игноре у 4 пользователей
CTS писал(а):
Байка была такая, что прямо на заводах, именно женщины полировали, например, Б29, вручную.

Главное - зачем? У алкледа и так зеркальная поверхность, обусловленная технологией производства.
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy