Подскажите, в наших ВВС были какие-то самолеты, на которых металл полировали, хотя бы на заводе? Миг-15, 17 может? Так чтобы сверкал
Если да - приличную, не совсем кривую модель этого самолета.
в наших ВВС ЕМНИП ничего не полировали. все, что было ляминиевое, покрывали лаком... а он блеск гасит.
полировали американцы. самый яркий пример Р-51...
в наших ВВС ЕМНИП ничего не полировали. все, что было ляминиевое, покрывали лаком... а он блеск гасит.
полировали американцы. самый яркий пример Р-51...
И то, в основном после войны и машины которые были в частных руках.
Алюминий в "чистом" виде в авиастроении почти не применялся, только в составе сплавов. Так что говорить надо о дюрале, как о самом распространённом конструкционном материале в определённый период.
И дюраль ярко блестеть не будет, поскольку, моментально покрывается оксидной плёнкой и становится тусклым.
suhov писал(а):
все, что было ляминиевое, покрывали лаком... а он блеск гасит.
Не просто лаком, а с добавлением алюминиевой пудры, если речь о МиГ-15 и -17.
Подскажите, в наших ВВС были какие-то самолеты, на которых металл полировали, хотя бы на заводе?
Есть подозрение, что данный казус происходил с опытными экспериментальными машинами в ОКБ Лавочкина, где ввиду
того что крыло было набрано из ламинарных профилей использовались те же приемы, что и на Р-51. К подобным выводам
пришли глядя на фото крыла Ла-152 из музея ХАИ. Потому, что линий расшивки на нем не видно, только лючки!
Проблема в том, что самолеты Лавочкина были окрашены в серый. Т.е. полировали серую краску!
По поводу полированного люминия и последующего его покрытия бесцветным лаком. Есть очень маленькая, чисто теоретическая возможность того, что какой-то самолет типа МиГ-15, МиГ-17 был отполирован
до зеркального блеска если это была индивидуальная машина была под какую-нибудь особо важную персону (командующий
полка, округа и т.д.), но до сего момента практических подтверждений не было, хотя бы ввиду того что данным вопросом
никто не занимался. В любом случае если такое и было то это исключение из правил.
В ГА было - единичный Ил-62 с полированным пузом. Не из желания закосить под буржуев (хотя, вероятно, и это тоже), но официально - эксперимент по снижению сопротивления (и расхода, соответственно). Эксперимент значимых результатов не дал, после чего на всех новых Ил-62 и Ту-154 низ стали красить серым - "дешево, надежно и практично "(с)
По поводу Мигов - из детских воспоминаний, стоял такой 15й в музее В.П.Чкалова в Чкаловске, сиял как у кошки... глаза, но опять же - музейный экспонат, может там и натерли (вспомните медного всадника )
Добавлено: Вт Июн 28, 2016 7:52 am
Заголовок сообщения:
В отличие от американских самолетов, внешняя обшивка которых выполнялась из алкледа (дюралюминий покрытый слоем чистого алюминия), обшивка наших послевоенных машин делается из анодированного дюралюмина. В зависимости от сорта и толщины оттенки варьировались в широкой гамме серого, поверхность довольно матовая. Сейчас при анодировании, видимо, добавляют желтый краситель, хотя это может быть и естественный оттенок (зависит от процесса). Финишное покрытие лаком с алюминиевой пудрой немного сглаживало разницу оттенков. Все эти процедуры (покрытие чистым алюминием и анодирование) служат повышению коррозионной стойкости обшивки. Американский алклед полируется очень легко, если нужно, чтобы блестел, а вот наш дюраль из-за анодного покрытия, напротив, довольно плохо. Более того, инструкцией по эксплуатации строго оговариваются условия содержания и ремонта ЛКП наших "некрашеных" аэропланов, так что всякая самодеятельность в этом плане в строевых частях была бы пресечена на корню.
Добавлено: Вт Июн 28, 2016 8:25 am
Заголовок сообщения:
prokhor писал(а):
CTS писал(а):
Много слышал разговоров об этом в 90-х, но нигде конкретики не встречал, можно как-то подробней осветить сей момент, как и где это происходило?
Вряд ли специально полировали. Новый алклед сверкает сам по себе, как кухонная фольга.
Музейные и летающие машины сейчас полируют для пущей красоты.
Байка была такая, что прямо на заводах, именно женщины полировали, например, Б29, вручную. Может кто-то слышал подобное, потому-что об этом, за пивом говорили в т.ч. и на Московском клубе О том, на сколько это удорожает производство, и стОит ли овчинка выделки, не говорилось... С тех пор появился интернет, книги, фотографии, в том числе с тех самых заводов, но подобный процесс видел только на сете фоток с современным, летающем экземпляром Б-17
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы