Добавлено: Вт Май 31, 2016 12:24 pm
Заголовок сообщения: Hasegawa 1/48 Macchi C.202 ранних серий
Рад приветствовать уважаемых коллег.
Параллельно с открытой Сашей Трофимовым темой по реставрации моего первого С.202 решил открыть свою. Изначально стройка велась едва ли не в режиме онлайн на "фейсбуке", но подумав, взвесив все "за" и "против", решил продублировать ее и здесь. Даром что процесс тщательно протоколировался, и восстановить его будет несложно. Надеюсь в этом случае преодолеть собственное "проклятие груп-билдов", которое заключается в том, что из последних заявленных мною в ГБ проектов до конца не доведен ни один.
Итак, что мы имеем. Фото исходного набора и фото прототипа. Сразу замечу, что в наборе, который мне от Саши достался, оказались две разные половинки фюзеляжа: одна от С.202, другая - от С.205. Однако, благодаря введенной фирме-производителем программе унификации, разница заключается лишь в оформлении ниши хвостового колеса.
Начал с установки смоляных патрубков Ultracast для тамиевского Bf-109E. Правда, по зрелом размышлении кажется мне, что они маловаты по высоте - но пилить/резать не стал.
Затем - смоляной кокпит Jaguar вкупе с креслом от SBS. Приборку решил оставить родную. Кокпит окрашен тамиевским XF-21 Sky с последующей тонировкой.
Установил стволы Master.
Сделал из медной трубки новый воздухозаборник нагнетателя взамен "фильтрованного", затем доработал и установил смоляную вставку Jaguar в ниши шасси. Куполов на этой модели не будет: по логике, купола и противопыльный фильтр являлись частью "африканского" комплекта полевой модификации, который на данной машине не установлен.
Добавлено: Вт Май 31, 2016 1:13 pm
Заголовок сообщения:
Laser писал(а):
Куполов на этой модели не будет: по логике, купола и противопыльный фильтр являлись частью "африканского" комплекта полевой модификации, который на данной машине не установлен.
Эээ... А откуда такая инфа, что купола - это опционный комплект? Чет моя сильно сомневается ...
Добавлено: Вт Май 31, 2016 1:21 pm
Заголовок сообщения:
Насколько я помню, купола ставились на все машины, просто их снимали на музейных экспонатах (они просто не доживали), вот и пошло поверие, что ставились только на африканские варианты.
Добавлено: Вт Май 31, 2016 1:48 pm
Заголовок сообщения:
KSL писал(а):
Laser писал(а):
Куполов на этой модели не будет: по логике, купола и противопыльный фильтр являлись частью "африканского" комплекта полевой модификации, который на данной машине не установлен.
Эээ... А откуда такая инфа, что купола - это опционный комплект? Чет моя сильно сомневается ...
Это, скажем так, логическое допущение, основанное на составе африканского комплекта. Вот картинка, на котором этот комплект показан полностью. Насколько мне понятно, туда входят фильтр, купола, защита гидроцилиндров уборки шасси и еще что-то по мелочи. Логично предположить, что раз нет фильтра - нет и всего остального.
Добавлено: Вт Май 31, 2016 3:33 pm
Заголовок сообщения:
Не убедил ни разу .
Laser писал(а):
Это, скажем так, логическое допущение, основанное на составе африканского комплекта. Вот картинка, на котором этот комплект показан полностью.
Во-первых, из чего следует что это "африканский комплект", а не стандартное оборудование? На картинке написано установка противопылевого оборудования ни каких упоминаний что это "полевой комплект" нет, точно так же показывают топливную- электросистему, вооружение и т.д.
Laser писал(а):
купола и противопыльный фильтр являлись частью "африканского" комплекта полевой модификации
Во-вторых, фотографий без фильтра вообще существует ноль целых хрен десятых, на подавляющем большинство фоток 202-е оснащены фильтром вне зависимости от ТВД (у нас они кстати тоже все с фильтрами летали), что просто на корню исключает тезис о "полевом комплекте". Те машины где нет фильтра - это по-видимому самые первые серии, и увязывать наличие/отсутствие фильтра с наличием/отсутствием куполов в нишах несколько странно .
Добавлено: Вт Май 31, 2016 3:57 pm
Заголовок сообщения:
KSL
Вот что по этому поводу пишут в итальянских интернетах.
"About this topic I was helped by a post, dated March 8th 2004, on “Warbirds in scale” forum by my friend Angelo Brioschi who has a very deep “love” (as he rightly says) for Italian aircraft and has peformed some research in the technical and historical archives of the firms that produced these aircraft
Textually quoting:
“Concerning the C202, apart from the first score of pre-series airplanes, all the rest of the production was released, by all three firms that built the plane, in configuration AS (Africa Settentrionale, North Africa), consequently all the others C202 mounted surely all the AS modification “packet”(otherwise they were not accepted by Regia Aeronautica), also when there were colonies no longer; so all the planes were endowed by the shaped sheet closures for the landing gear bays (and there was no reason to disassemble them when they were provided with the complete airplane).
Concerning the C205s, coming straight to the point, they all were provided with the landing gear bays closures”.
The AS modification “packet” is shown in figure #11, taken from C205 Manual. A better view of this “packet” implementation, concerning the landing gear bay, is shown in figure #12, that I saw published for the first time in the old #28 “Profile” series, issued in the second half of the 60s; what is useful, as visible also in other photos, is the shape of the panels that close the rear part of the landing gear bay, in the lower part. These panels, with the relevant fasteners, are visible, for istance, in the photos published on “AISA (today Aerofan) Collana Plastimodellismo n°2 – Macchi C202/205” (1980) at pages 26 and 30, and this confirms the information kindly provided by Mr. Brioschi. So the lower part of the engine mount section is to be opportunely detailed; the description of this activity is postponed to the wing assembly phase. On the above mentioned AISA publication, at page 27, there is a photo that shows the C205 assembly bay, where, on each engine, the engine Matricola Militare (MM) is present; I wanted to add such writing, taking a number close the one visible in the photo (which seems to be MM.48214), even if this information is only probable."
Вкратце: на машинах первых серий выпуска куполов, вероятнее всего, не было. Ну а выражение "AS modification packet", думаю, понятно и без перевода.
Добавлено спустя 33 минуты 14 секунд:
Попробую подытожить. По серийнику (ММ 7726) машина 3 серии. Вполне могла быть и без куполов. Фотографий, подтверждающих/опровергающих наличие или отсутствие, нет. Поэтому в равной мере можно делать и так, и так. Я выбрал вариант без куполов, причину описал выше.
Добавлено спустя 9 минут 33 секунды:
KSL писал(а):
Во-вторых, фотографий без фильтра вообще существует ноль целых хрен десятых, на подавляющем большинство фоток 202-е оснащены фильтром вне зависимости от ТВД
"Слона-то я и не приметил". На фото прототипа глянь, там фильтра нет.
Добавлено: Вт Май 31, 2016 5:36 pm
Заголовок сообщения:
Laser писал(а):
"Слона-то я и не приметил". На фото прототипа глянь, там фильтра нет.
Приметил, приметил, просто я написал, что увязывать наличие/отсутствие фильтра с наличием/отсутствием куполов я бы не стал. И называть "полевым комплектом", то что ставилось серийно на заводе на 99% машин я бы тоже не стал. В общем я бы купола поставил (я конечно понимаю, что Ягуаровскую смолу присоплячить хочется , но тем не менее).
Добавлено: Вт Май 31, 2016 7:19 pm
Заголовок сообщения:
Как говорится, пора выйти из тени!))))
Миша, молодца, быстро идешь, скоро меня, хи-хи, догонишь))
Серегу переспорить невозможно, такшта придется делать два комплекта снятых куполов - для твоего, и ... экс - твоего Фольгоре ))))
Кстати, как хоть это хозяйство в отстёхнутом виде выглядело?
KSL
Ну, чтобы не ломать копья далее (а они у нас, как говорится, дай бог каждому ), предлагаю порешить так. На сериях 1-3 наличие куполов оставить на усмотрение автора, а вот на последующих - уже обязательно. И, кстати, я бы рублем проголосовал за деталировочный наборчик на Макки. Например, нефильтрованный воздухозаборник и те самые купола в ниши.
lavka
Саш, вот все, что есть по нишам у меня. В принципе, на схеме их неплохо видно.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы