Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Воспоминания предков!

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
CTS писал(а):
Много вспомните кого «веселили» за низкое качество сборки самолётов?

Моё почтение. Smile Думаю вспомнить таких сложно не потому, что их было мало, а потому, что "любезно" предлагали исправиться в местах, не столь отдалённых. И они исправлялись. У меня в семье два прадеда отсидели по 7 и 13 лет. Много интересного отцу рассказали. А кто, кроме нашей семьи это помнит и об этом знает?
^
    
rel писал(а):
была ли вся краска одного оттенка или они разнились, давайте рассуждать логически

...
А теоретически (вопрос ко всем сомневающимся) - вы бы стали рисковать во время войны собой и своей семьёй, если бы на вас лежала ответственность за приемку ЛКМ для самолётов? А если самолёт потеряет прочность обшивки или она будет демаскировать самолёт - вас наградят? Laughing А семью - в Сочи? Не думаю. Легко говорить и рассуждать, не имея ответственности за содеянное! Кто бы мог сказать - авось, и дать отмашку? Ведь фронт без самолётов! А своя рубашка - не ближе? А людей - берегли? И не стреляли за провокации и саботаж? Очень сложный и неоднозначный вопрос! ... индивидуальный.
Кстати, отличный вопрос ко всем - кто из наших дедушек и прадедушек мог бы нам про это рассказать - так нет их, и не только на фронах погибали... По отцовой линии мой дедушка - офицер ушёл на войну в 1939 а погиб - в мае 45 - похоронка - в июле. Извините за лирику - навеяло воспоминание...
^
    


в игноре у 5 пользователей
Приветствую ребята. Smile Я вас читаю как будто «Огонёк» конца 80-х, начала 90-х. Smile Понятно, что за брак наказывали, иногда очень сурово, иногда ни очень, иногда… ни как. Rolling Eyes Но это не значит, что брака не было вовсе. Блин с этой «приёмкой» крылья у самолётов отваливались, обшивка сдиралась, а вы про «приемку ЛКМ для самолётов» на полном серьёзе. Про брак и низкое качество в авиапромышленности найти можно сколько угодно. Причём и за предвоенный период. Думаю, не стоит говорить о том, что в военный период качество наверняка снизилось, из-за темпов, дефицита, да из-за банального оттока на фронт квалифицированных специалистов. Wink
Пять минут поиска:

«Кроме того, завод прекратил производство запчастей для И-15бис. Однако низкая квалификация кадров, плохая организация производства, диспропорция между механосборочными и агрегатными цехами, большой недостаток фрезерных станков тормозили освоение ББ-1, приводили к большому проценту брака.»:
http://www.airwar.ru/enc/bww2/su2.html

«В приказе по наркомату авиапромышленности от 23.06.37 г. отмечалось, что "на большинстве предприятий отрасли наблюдается воровство, растраты государственных средств, завышение выработки на одного рабочего, искусственное занижение брака"»:
http://institute.liescience.org/topic_show.pl?pid=1393

Например, приказом по XVIII ГУ НКОП от 1 января 1939 г. "…за неоднократное и грубое нарушение сметно-финансовой дисциплины на заводе замдиректора (№ 24 - М.М.) тов. Борисова П.А. освободить от занимаемой должности и использовать на менее ответственной работе. Указать директору завода № 24 Борисову на допущенное нарушение финансово-сметной дисциплины.".[63] 13 января приказом НКОП №16/к принимается решение "…1. Тов. Борисова И.Т. с работы директора завода № 24 снять[64] ; 2. Тов. Соколова Д.М. назначить директором завода № 24, освободив его от работы директором завода №20."[65]:
http://www.almanacwhf.ru/?no=3&art=7

«... Несмотря на успехи, социалистическое соревнование нашими профорганизациями не поднято до уровня политических и хозяйственных задач, стоящих перед АП. Программу 1936 года промышленность полностью не выполнила... Потери от брака составили 60 млн. рублей. Соцсоревнованием мы охватили больше четверти рабочих. Среди сдельщиков к 01.01.37 г. было 35,5 % стахановцев.
... за период с декабря 1936 года по март 1937 г. количество рабочих, не выполняющих нормы, выросло с 15,5% до 17%. По отдельным заводам положение еще хуже. Так, на заводе № 1 почти четверть всех рабочих не выполняет нормы, на заводе им. Фрунзе - почти одна треть».
http://www.profavia.ru/modules/smartsection/item.php?itemid=1&page=0

«В июле-октябре 1942 г. в ВВС имели место 11 случаев раз-
рушения крыла в боевых и тренировочных полетах, из них на
ЛаГГ-З - 6 случаев, на Як-7 - 3, на Як-7Б - 1, на Ил-2 - 1.
В девяти случаях разрушение заканчивалось катастрофой, в
двух - аварией. Разрушение во всех случаях начиналось со
срыва обшивки крыла при выполнении различных фигур пилотажа,
переворотов, выводе из пикирования, при выполнении глубоких
виражей. Расследованием было установлено, что основной при-
чиной являлась непрочность приклейки обшивки к каркасу крыла
(непроклей) [ЦАМО, ф. 35, оп. 11287, д. 772, л. 242; ЦГАНХ,
ф. 8044, оп. 1, д. 851, л. 182]».
http://www.mccme.ru/60let/464/Samoleti/Novshestva.htm

«Ухудшение качества поступавших с авиазаводов Ил-2».
http://warmech.narod.ru/war_weapon/il-2-9.html
И т.д. и т.п.

Теперь Александр, конкретно по краске к вам. Цитата:

«Таким образом, основная причина дефекта - некачественная шпатлевка, из рецептуры которой был выведен дефицитный свинцовый крон. Как видим, решить проблему его дефицита за счет шпатлевки не удалось. Но свинцовый крон входил и в состав зеленых эмалей А-24м и АМТ-4. Если нельзя отказаться от него в шпатлевке, то может быть уменьшить расход крона на краски? В них свинцовый крон (пигмент желтого цвета) вместе с милорью (синий пигмент) служил для получения зеленого цвета. При этом рецептуры предусматривали возможность замены этой парочки одним пигментом - зеленой окисью хрома, но и окись хрома была дефицитной - в 1943 г. НКАП получил только 53,8% от необходимого количества [35]»

То есть, как я понимаю из цитаты, дефицит пигментов был значительным, а значит, страдало не только качество краски, но и само собой изменялся цвет. Что собственно, я и хотел сказать. Эталон-эталоном, а «рожать» необходимые компоненты было неоткуда. Кстати, что касается тех самых «вилок»- я ни сколько не сомневаюсь, при чём для любой страны и любого периода. Далее хотел узнать, есть ли какие-то документы регламентирующие отклонения от эталонных образцов? Ну что бы понять про эти самые «пределы допустимого»? Просто интересно. Smile
С Уважением
^
    
CTS писал(а):
что касается тех самых «вилок»- я ни сколько не сомневаюсь, при чём для любой страны и любого периода. Далее хотел узнать, есть ли какие-то документы регламентирующие отклонения от эталонных образцов? Ну что бы понять про эти самые «пределы допустимого»

На счёт "вилок" - образцы в руках держал, краску по ним делал. Номера приказов - для возможного отклонения - не знаю. Читал выдержки приказов об уменьшении слоёв ЛКМ - забавный документ.
При этом, вы сами подтверждаете (частично) что уменьшение слоёв и изменение технологии покрытия приводили к срыву обшивки и разрушению самолётов. В том приказе на это особо указывалось!
В предвоенные годы были очень интересные эксперименты, но именно по причине возникших сложностей с сырьём и перешли на "прозаичный чёрно-зелёный" камуфляж. При отступлении теряли месторождения пигментов - проблемища!!!
У немцев было то же самое при отступлении... Но никто не обсуждает покраску их самолётов "от фонаря" - были стандарты, и их вводят-то для исполнения. Были разночтения после RLM 82 - это известный факт! RLM 96 - вообще не успели стандартизировать - потому и гуляют различные (сомнительные) варианты! Была проблема с ЛКМ - пользовали трофейные. Но самолёт - не танк, просто загрунтованные не летали (я не встречал упоминаний).
И у нашего авиапрома было не всё гладко. Но даже при желании сомневаться, я бы не стал смело утверждать что красили "чем попало - по Пелявскому". И уж ни в коей мере не надо делать из возможных единичных случаев общую картинку хаоса и бардака. Было трудно - кто-ж спорит? У ЛКМ помимо декоративных, были ещё и защитные свойства - ткань - задиралась, металл - быстро корродировал и окислялся, что не могло не сказаться на летных характеристиках. Как мог повлиять цвет на эти характеристики - не знаю, так глубоко не копал. По поводу приказов о возможности отклонения от зталонов на заводах, выпускающих ЛКМ - рекомендую обратиться к Михаилу Орлову, или самостоятельно изучать вопрос в "Ленике" или других архивах. Для моей задачи это не настолько важно - меня интересовали эталоны - для правильного воспроизведения цвета, и я с ними работал.

Добавлено спустя 30 минут 6 секунд:

Ещё поделюсь наблюдениями из собственной практики. Я для своих выпускаемых цветов держу исходные собственные накрашенные образцы, и для выпускаелой краски они являются эталонами.
За 10 лет производитель пигментов, которые я использую, вывел из своей линейки некоторые позиции. Ну и что? Разве большая проблема сделать этот цвет, используя другое сочетание пигментов? При изготовлении красок АКАН вилки практически нет. Если у вас будет возможность - приглашаю - убедитесь сами. А в водоразбавляемой краске вообще используются пигменты от другого производителя, и только некоторые из них имеют неплохие аналогии с эмалевыми пигментами по цвету. Но в случае с моими красками вы можете цвета самостоятельно сравнить. Вопрос-то - решаемый! Цвета в обоих линейках - одинаковые.
Как было на войне - думаю и они эти проблемы решали. Не вижу безвыходной ситуации.
P.S.: если бы я отклонялся в цветах - вы, моделисты, меня бы давно Laughing "расстреляли" Laughing Попытки - уже были Laughing - смотрите баталии на форуме.
^
    
А помоему бороться, в первую очередь, нужно не с браком, а сокрытием оного. Вот тех людей (начальников) и наказывали по всей строгости военного времени. Именно военного, следует об этом помнить.
А как иначе. Почему из-за чьего-то разгильдяйства, недосмотра, невнимательности и банальной лени, должны погибать люди. Да, все правильно: низкоквалифицированные кадры, плохое сырье, спешка - но за качесвтво продукции должен всегда кто-то отвечать. Иначе нельза. Иначе бардак и анархия. Вам же не понравиться, если Вам "втюхают" вместо хорошего товара какое нибудь "фуфло". Человека котрый это сделал Вы готовы удавить. А почему это право должно быть отнято у государства, которое, к тому-же находиться в состоянии войны.
Спору нет, каждый случай индивидуален, в мирное время это должно учитываться, но теперь идет война и сущесвуют законы военного времени. Вот по ним, как раз и наказывали. Вы думаете в той же Америке было по другому. Я думаю нет.
Извините за излишнюю категорочность.
С уважением, Александр.
^
    
У меня вообще сложилось впечатление, что тоталитарная система умышленно делит население на тех кто отвечает и тех, кто не ответил, но уже очень хочет исправиться. Только шансы исправиться были разные. В некоторых случаях создавали самолёты и танки прямо в тюрьме, причем в очень сжатые сроки, и самую лучшую технику. Не уж то кто-то думает, что в годы репресий арестовывали по официально указанной причине с соответствующим оформлением акта?
CTS писал(а):
Например, приказом по XVIII ГУ НКОП от 1 января 1939 г. "…за неоднократное и грубое нарушение сметно-финансовой дисциплины на заводе замдиректора (№ 24 - М.М.) тов. Борисова П.А. освободить от занимаемой должности и использовать на менее ответственной работе.
Да никто не позволял совершать неоднократные, грубые нарушения. Это стандартная форма оформления карательных приказов.

Добавлено спустя 34 минуты 28 секунд:

CTS писал(а):
«В приказе по наркомату авиапромышленности от 23.06.37 г. отмечалось, что "на большинстве предприятий отрасли наблюдается воровство, растраты государственных средств, завышение выработки на одного рабочего, искусственное занижение брака"»:

http://institute.liescience.org/topic_show.pl?pid=1393

При всём моём уважении к Вам CTS Wink вы читали статью по этой ссылке? В ней написаны смехотворные вещи. Приведу лишь несколько примеров, хотя рекомендую прочитать всю и посмеяться над автором.


1)"При этом меры, принимавшиеся к бракоделам, были смехотворными. За 1940 год на авиазаводе было проведено всего 15 товарищеских судов по браку, 3 человека было уволено, 40 получили выговоры....... При этом пришлось "выбросить" 732 крыла, 1491 лонжерон, 466 бензобаков, 800 пулемётов, 90 тыс. метров авиаполотна, 300 моторов, 1300 амортизаторов и 800 шасси..." Ага, взяли и выбросили Very Happy Laughing Laughing Laughing.
2)" В приказе по наркомату авиапромышленности от 23.06.37 г. отмечалось, что "на большинстве предприятий отрасли наблюдается воровство, растраты государственных средств, завышение выработки на одного рабочего, искусственное занижение брака". Этот год--начало репресий. Все эти причины и есть формальное оформление арестов. К слову. Мой двоюродный прадед до революции был инженером с соответствующим образованием и знаниями. Но в 1937 году был арестован и больше его никто не видел. Ни суда ни следствия. Sad
3)Дальше приготовьтесь плакать от смеха Laughing Laughing Laughing " Всего с 1933 по июнь 1941 года бракоделы горьковского авиационного завода N 21 поставили в ВВС РККА 5279 боевых и учебных самолётов." Тоесть 100% брака. Laughing Laughing Laughing Laughing И в догонку, ну чтоб "ваще" поржать:"Неоднократно бились мировые рекорды по браку деталей - 70, 80 и даже 100%!"
Мне просто интересно, автор этой статьи идиот????? или тоже по приколу писал. Laughing Laughing Laughing
^
    


в игноре у 5 пользователей
Александр, ну его в сад этого Пилавского, давайте его в покое оставим уже, тем, кто на него молится. Он мне не был никогда интересен. (Ну если только под дулом пистолета) Laughing
Я вообще лично для себя, по окраскам капаю, теорию так сказать.

akan писал(а):
На счёт "вилок" - образцы в руках держал, краску по ним делал. Номера приказов - для возможного отклонения - не знаю


Так вот, я всё же для себя уточню, а то, как-то всё обтекаемо...
И так, мы давно уже выяснили, что вы делали свои краски по образцам из Ленинской библиотеки. Теперь мне не понятно, какие образцы "вилок" - вы держали держали в руках? Это тоже образцы из Ленинской библиотеки? То есть к выкраскам эталона прилагаются выкраски допустимых отклонений? Rolling Eyes

akan писал(а):
У немцев было то же самое при отступлении... Были разночтения после RLM 82…

Ну их нафик давайте немцев тоже сейчас трогать не будем, тем более, что образцов их выкрасок в «Ленинке» нет, а откуда вы их брали, у меня ещё на старых баночках написано. Wink (Во, сколько хранятся!!!! Smile ) Да и поздними 81/82/83, я вашими не пользуюсь.

akan писал(а):
P.S.: если бы я отклонялся в цветах - вы, моделисты, меня бы давно Laughing "расстреляли" Laughing Попытки - уже были Laughing - смотрите баталии на форуме.

Ну и слава Богам, что нет отклонений. Собственно, за ооочень долгое время пользования вашими красками я никаких отклонений и не замечал. Кстати, я краску и никогда и не высветлял для масштабности. Пусть меня запинают, но это имхо от лукавого всё. И между прочим, и вы мне лично на клубе не рекомендовали этого делать. Smile

Thunderbolt писал(а):
вы читали статью по этой ссылке?

Всю, честно нет. Wink Яж говорю, что за пять минут нашел. Я и Мухина-то «давал» с осторожностью, зная как многие нервно реагируют на эту фамилию. Laughing
Собственно над, тем линком можно и посмеяться, а как с остальными? Wink И как быть с многочисленными воспоминаниями? Rolling Eyes Грубо говоря, все эти линки к пафосу Алексндра Аканихина: «шутить и отклоняться от строгих проверок можно было только в товарах для населения». Меня просто забавляют все эти разговоры о «строгих проверках» и «кровавой гэбне». Как видно из ссылок, брак проходил и пострашней чем отклонения в оттенках краски. К слову с военными приёмщиками тоже общался - все мы люди… Smile
С Уважением
^
    
CTS писал(а):
То есть к выкраскам эталона прилагаются выкраски допустимых отклонений?

Давайте я попробую ещё разик объяснить.
При производстве краски используются 2 эталона - это и есть "вилка". В тех. документации по изготовлению прописаны номера этих эталонов - пределы допустимых отклонений строго ими и ограничены. Эталоны и соответствующая документация - в "Ленинке".
Мы обсуждаем - теоретически - могли ли быть отклонения при недостатке сырья? Давайте посмотрим на это с другого ракурса. Танки и наземная техника окрашивалась в подавляющем большинстве цветом 4БО (базовым основным). Были прописаны возможные замены на другой цвет в случае необходимости. Например, следующим рекомендованным цветом был жёлто-зелёный (это моё название, оригинального не знаю) под №83081. И далее - регламентировалось замена по регионам...
Но любопытно другое. Некоторые уважаемые исследователи ставят знак равенства между 4БО и АМТ-4. Уменя были не одинаковые образцы, но они оба попадают в вилку. При этом, для окраски самолётов по "чёрно-зелёной" камуфляжной схеме следующий рекомендованный цвет для возможной замены АМТ-4 как раз и был 4БО. Зная это встаёт уместный вопрос: если были возможные проблемы с сырьём для окраски самолётов, то в этом случае подобное должно было быть и в наземной технике того периода. Я специально не узнавал, поэтому не знаю таких случаев из обычной доступной информации. Возможно - были. Подскажите. И ещё - эти теоретически возможные случаи (если они были) носили единичный характер или это было обычное явление?
^
    


в игноре у 5 пользователей
akan писал(а):
Подскажите. И ещё - эти теоретически возможные случаи (если они были) носили единичный характер или это было обычное явление?

Дык вот сам пытаюсь, что-то выяснить по этому вопросу. И не в контексте «красок для моделей», а вообще интересно.
Smile Спасибо.
С Уважением
^
    
CTS писал(а):
замдиректора (№ 24 - М.М.) тов. Борисова П.А. освободить от занимаемой должности и использовать на менее ответственной работе.

Laughing всё Laughing правильно, всё верно... наверное надо между строк "дочитать" - на Соловках или в других ГУЛагах - а это уже не смешно, ведь "Жить стало лучше, жить стало веселее!"

Thunderbolt писал(а):
на авиазаводе было проведено всего 15 товарищеских судов по браку

Laughing ...или вот здесь маленькое уточнение - двое из трёх товаришей были в кожанках и обсуждение по "шалостям" длилось 5 минут...

Добавлено спустя 11 минут 13 секунд:

Thunderbolt писал(а):
При этом пришлось "выбросить" 732 крыла, 1491 лонжерон, 466 бензобаков, 800 пулемётов, 90 тыс. метров авиаполотна, 300 моторов, 1300 амортизаторов и 800 шасси..."

Автор оригинального текста - большой юморист! Ага, их пожурили, выписали "ай-яйку" и попросили больше так не делать, строго пригрозив пальциком! Laughing
А вот это несмешной типичный пример из жизни наших бабушек: "За расхищение социалистической собственности и вынос с родного предприятия (а купить было негде) 1500 метров тканной продукции (катушка ниток) обычно давали "четвертной" (25 лет лагерей) со штрафом - полная конфискация имущества.
^
    
Малыш писал(а):
А помоему бороться, в первую очередь, нужно не с браком, а сокрытием оного. Вот тех людей (начальников) и наказывали по всей строгости военного времени. Именно военного, следует об этом помнить.
А как иначе. Почему из-за чьего-то разгильдяйства, недосмотра, невнимательности и банальной лени, должны погибать люди. Да, все правильно: низкоквалифицированные кадры, плохое сырье, спешка - но за качесвтво продукции должен всегда кто-то отвечать. Иначе нельза. Иначе бардак и анархия. Вам же не понравиться, если Вам "втюхают" вместо хорошего товара какое нибудь "фуфло". Человека котрый это сделал Вы готовы удавить. А почему это право должно быть отнято у государства, которое, к тому-же находиться в состоянии войны.
Спору нет, каждый случай индивидуален, в мирное время это должно учитываться, но теперь идет война и сущесвуют законы военного времени. Вот по ним, как раз и наказывали. Вы думаете в той же Америке было по другому. Я думаю нет.
Извините за излишнюю категорочность.
С уважением, Александр.

В Америке было по-другому. Но к сути разговора это отношения не имеет.
это в идеальном мире у нас все в порядке, а в нашем...
... мне нужно сдавать самолеты по плану, а краски нету. Или краскопульт сломался. Или красильщик помер.
Кто виноват? Кого расстрелять?
Если план не имеет ничего общего с реальностью, то что будем делать? Лепить халтуру, надеясь, что сойдет или срывать планы по поставке вооружений на фронт?
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сталин говорил что незаменимых людей не бывает Very Happy
^
    
brendy197131 писал(а):
Сталин говорил что незаменимых людей не бывает

Вот, вот. А ещё он говорил:" Человека завсегда сделать можно, а ты попробуй кобылу сделай".
^
    
Eretik писал(а):
это в идеальном мире у нас все в порядке, а в нашем...

... мне нужно сдавать самолеты по плану, а краски нету. Или краскопульт сломался. Или красильщик помер.

При всём вышесказанном есть одно моё наблюдение, пожалуйста поправьте, исли не прав. Итак ... Для нашей страны был крайне тяжёлым 1941 год, для немцев - 1945. Полно фотографий некрашенной немецкой бронетехнике, либо зарунтованной, либо покрашенной достаточно произвольно. При этом я не встречал фотографий, подтвержающие такие "вольности" в нашей стране, в которой "кто как хотел - якобы так и красил - спасибо Эрик "просветил" Laughing Laughing Laughing
А ставить всерьёз в заслугу ваших "европейских" моделистов их нежелание изучать историю ВВС РККА - наверное не надо обощать и говорить от имени "всех" - это нне красит ни вас ни ваших коллег.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Ребята!!! Хорош уже ерундой заниматься!!! Выдёргивать цитаты из кино и из контекста!!! Shocked Попадаете в глупое положение Rolling Eyes

РЕЧЬ СТАЛИНА И.В. В КРЕМЛЕВСКОМ ДВОРЦЕ НА ВЫПУСКЕ АКАДЕМИКОВ КРАСНОЙ АРМИИ 4 мая 1935 года/ напечатана в Правде. 6 мая 1935 года (Полностью если надо найдёте в сети) Wink

Цитата:
«Я вспоминаю случай в Сибири, где я был одно время в ссылке. Дело было весной, во время половодья. Человек тридцать ушло на реку ловить лес, унесенный разбушевавшейся громадной рекой. К вечеру вернулись они в деревню, но без одного товарища. На вопрос о том, где же тридцатый, они равнодушно ответили, что тридцатый "остался там". На мой вопрос: "Как же так, остался?" - они с тем же равнодушием ответили: "Чего ж там еще спрашивать, утонул, стало быть". И тут же один из них стал торопиться куда-то, заявив, что "надо бы пойти кобылу напоить". На мой упрек, что они скотину жалеют больше, чем людей, один из них ответил при общем одобрении остальных: "Что ж нам жалеть их, людей-то? Людей мы завсегда сделать можем а вот кобылу... попробуй-ка сделать кобылу". Вот вам штрих, может быть, малозначительный, но очень характерный. Мне кажется, что равнодушное отношение некоторых наших руководителей к людям, к кадрам и неумение ценить людей является пережитком того странного отношения людей к людям, которое сказалось в только что рассказанном эпизоде в далекой Сибири».
^
    
ВОТ! Ярчайший пример эрудированности нашего коллеги! У нас мигом "парус на ветер ставят!"

Не то, что "хлюпики - западники" - не знаем мол, и не ведаем... И не хотим знать... Laughing Нам так удобно. Laughing
Потому и растоптал "немецкий воин" старую Европу быстренько, а на нашей стране зубки пообламали Laughing А как бы учились в школе истории поприлежней, глядишь и пожили б подольше...
^
    
CTS писал(а):
«Я вспоминаю случай в Сибири, где я был одно время в ссылке. Дело было весной, во время половодья. Человек тридцать ушло на реку ловить лес, унесенный разбушевавшейся громадной рекой. К вечеру вернулись они в деревню, но без одного товарища. На вопрос о том, где же тридцатый, они равнодушно ответили, что тридцатый "остался там". На мой вопрос: "Как же так, остался?" - они с тем же равнодушием ответили: "Чего ж там еще спрашивать, утонул, стало быть". И тут же один из них стал торопиться куда-то, заявив, что "надо бы пойти кобылу напоить". На мой упрек, что они скотину жалеют больше, чем людей, один из них ответил при общем одобрении остальных: "Что ж нам жалеть их, людей-то? Людей мы завсегда сделать можем а вот кобылу... попробуй-ка сделать кобылу". Вот вам штрих, может быть, малозначительный, но очень характерный. Мне кажется, что равнодушное отношение некоторых наших руководителей к людям, к кадрам и неумение ценить людей является пережитком того странного отношения людей к людям, которое сказалось в только что рассказанном эпизоде в далекой Сибири».

Уважаемый коллега CTS, вы цитату привели правильную. И я с вами согласен. Только в глупое положение рано меня записали. Сталин много чего делал и много чего говорил. И слова мало расходились с делом. Но у этого дела, как и у медали есть другая сторона. Что я имею в виду? Ведь вы не будете спорить, что приказы(устные) на уничтожение людей, аресты отдавал Сталин. Приказы исполнялись. А дальше следовал новый ход. Он публично выступал с речью о перегибах на местах, о том, что нужно бороться с неродивыми руководителями на местах, и таким образом выходил сухим из воды, и при этом оставался всеми любимым. Потому он слова, сказанные в Сибири, очень хорошо помнил и тем принципом пользовался.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Thunderbolt писал(а):
CTS писал(а):
«Я вспоминаю случай в Сибири, где я был одно время в ссылке. Дело было весной, во время половодья. Человек тридцать ушло на реку ловить лес, унесенный разбушевавшейся громадной рекой. К вечеру вернулись они в деревню, но без одного товарища. На вопрос о том, где же тридцатый, они равнодушно ответили, что тридцатый "остался там". На мой вопрос: "Как же так, остался?" - они с тем же равнодушием ответили: "Чего ж там еще спрашивать, утонул, стало быть". И тут же один из них стал торопиться куда-то, заявив, что "надо бы пойти кобылу напоить". На мой упрек, что они скотину жалеют больше, чем людей, один из них ответил при общем одобрении остальных: "Что ж нам жалеть их, людей-то? Людей мы завсегда сделать можем а вот кобылу... попробуй-ка сделать кобылу". Вот вам штрих, может быть, малозначительный, но очень характерный. Мне кажется, что равнодушное отношение некоторых наших руководителей к людям, к кадрам и неумение ценить людей является пережитком того странного отношения людей к людям, которое сказалось в только что рассказанном эпизоде в далекой Сибири».

Уважаемый коллега CTS, вы цитату привели правильную. И я с вами согласен. Только в глупое положение рано меня записали. Сталин много чего делал и много чего говорил. И слова мало расходились с делом. Но у этого дела, как и у медали есть другая сторона. Что я имею в виду? Ведь вы не будете спорить, что приказы(устные) на уничтожение людей, аресты отдавал Сталин. Приказы исполнялись. А дальше следовал новый ход. Он публично выступал с речью о перегибах на местах, о том, что нужно бороться с неродивыми руководителями на местах, и таким образом выходил сухим из воды, и при этом оставался всеми любимым. Потому он слова, сказанные в Сибири, очень хорошо помнил и тем принципом пользовался.


Может, ну их нафик все эти разговоры о Ление, Сталине, Ельцене, Путене. Честно сказать надоели эти тёрки, как о миллионах жертв «кровавой гэбни», так и о несосчитанных ещё «тихих» миллионах жертвах «демократических реформ» и о прочих «либерастах». Confused Эта тема бесконечна, и едва ли она вписывается в рамки данного форума. Здесь меня это интересует только в контексте авиации. Извините, если обидел, честное слово не хотел. Я только лишь показал как выдернутая из контекста фраза(любая), может перевернуть всё с ног на голову, меняет + на -.
Извините ещё раз.
С Уважением
^
    
akan писал(а):
встаёт уместный вопрос: если были возможные проблемы с сырьём для окраски самолётов, то в этом случае подобное должно было быть и в наземной технике того периода. Я специально не узнавал, поэтому не знаю таких случаев из обычной доступной информации. Возможно - были. Подскажите. И ещё - эти теоретически возможные случаи (если они были) носили единичный характер или это было обычное явление?

Здравствуйте Александр. Может быть дам Вам новую тему для размышлений по окраске техники. Речь пойдёт о танках Т-34.
У моего хорошего знакомого отец воевал на Т-34. Так он поведал, что от Сталинграда до Курской дуги сменил три машины и все три были не окрашены. На них даже грунта не было. Говорил, что покрывшись грязью и пылью, имели интересный облик. Ему даже приходилось помогать на сборочном конвеере заканчивать сборку и прямо с завода в путь.

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

Так что сложно назвать это единичным случаем. Скорее это случай определённого периода.
^
    
Thunderbolt писал(а):
У моего хорошего знакомого отец воевал на Т-34. Так он поведал, что от Сталинграда до Курской дуги сменил три машины и все три были не окрашены. На них даже грунта не было. Говорил, что покрывшись грязью и пылью, имели интересный облик.

Ух ты, как интересно! Про Яки, выпущеные зимой 41-42 года и окрашенные только в белый цвет (без нанесения летнего черно-зеленого камуфляжа, я слышал. Но чтобы танки цвета натурального металла - в первый раз.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy